Файл: Влияние целенаправленной внеклассной работы на духовно- нравственное развитие младших школьников, НА МАТЕРИАЛАХ МОУ №3 Г. ЕССЕНТУКИ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.05.2023

Просмотров: 247

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА

1.1. Взаимодействие ᅟ школы ᅟ и ᅟ семьи ᅟ как ᅟ основа ᅟ внеклассной работы на духовно-нравственное воспитание

1.2. ᅟ Особенности ᅟ патриотического ᅟ воспитания ᅟ школьников ᅟ в ᅟ приобщении ᅟ к ᅟ любви ᅟ к ᅟ родному ᅟ городу

1.2.1 ᅟ Сущность ᅟ эстетического ᅟ и ᅟ этического ᅟ воспитания ᅟ школьника

1.2.2 ᅟ Патриотическое ᅟ воспитание ᅟ в ᅟ начальной ᅟ школе

1.3. ᅟ Организация ᅟ работы ᅟ по ᅟ приобщению ᅟ детей ᅟ к ᅟ любви ᅟ к ᅟ родному ᅟ городу

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ И МЛАДШЕЙ ШКОЛЫ ПО ВОСПИТАНИЮ У ДЕТЕЙ ЛЮБВИ К РОДНОМУ ГОРОДУ (НА МАТЕРИАЛАХ МОУ №3 Г. ЕССЕНТУКИ)

2.1. Методика работы в начальной школе

2.2. Практика организации совместной работы с родителями в начальной школе №3 г. Ессентуки по ᅟ внеклассной работы на духовно-нравственное воспитание

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Изучение ᅟ истории ᅟ исследования ᅟ проблемы ᅟ патриотического ᅟ воспитания ᅟ начато ᅟ с ᅟ произведений ᅟ древнерусской ᅟ литературы ᅟ - ᅟ первых ᅟ работ, ᅟ где ᅟ обобщены ᅟ некоторые ᅟ идеи ᅟ народного ᅟ ᅟ воспитания. ᅟ

Важное ᅟ место ᅟ в ᅟ народной ᅟ педагогике ᅟ России ᅟ занимали ᅟ пословицы ᅟ и ᅟ поговорки. ᅟ Особенное ᅟ внимание ᅟ в ᅟ русских ᅟ пословицах ᅟ уделялось ᅟ теме ᅟ ᅟ любви ᅟ к ᅟ родине ᅟ и ᅟ защите ᅟ отечества:

С родимой земли - умри не сходи.

Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.

Один в поле не воин.

Храбрость города берёт.

Эти ᅟ пословицы ᅟ любимы ᅟ в ᅟ народе ᅟ и ᅟ дошли ᅟ до ᅟ нашего ᅟ времени.

Проводя ᅟ параллель ᅟ с ᅟ нашим ᅟ временем, ᅟ стоит ᅟ вспомнить, ᅟ что ᅟ «любовь ᅟ к ᅟ родному ᅟ краю, ᅟ родной ᅟ культуре, ᅟ родной ᅟ речи ᅟ начинается ᅟ с ᅟ малого ᅟ - ᅟ с ᅟ любви ᅟ к ᅟ своей ᅟ семье, ᅟ к ᅟ своему ᅟ жилищу, ᅟ к ᅟ свое ᅟ школе. ᅟ Постепенно ᅟ расширяясь, ᅟ эта ᅟ любовь ᅟ переходит ᅟ в ᅟ любовь ᅟ к ᅟ родной ᅟ стране, ᅟ к ᅟ её ᅟ истории, ᅟ прошлому ᅟ и ᅟ настоящему, ᅟ ко ᅟ всему ᅟ человечеству». ᅟ Так ᅟ писал ᅟ академик ᅟ Д. ᅟ С. ᅟ Лихачёв[9].

Чтобы ᅟ проводить ᅟ эту ᅟ работу ᅟ с ᅟ детьми ᅟ младшего ᅟ школьного ᅟ возраста ᅟ – ᅟ воспитанниками ᅟ начальной ᅟ школы ᅟ – ᅟ педагог ᅟ должен ᅟ правильно ᅟ использовать ᅟ источники ᅟ педагогического ᅟ мастерства, ᅟ опыт, ᅟ ᅟ накопленный ᅟ веками.

Понятие ᅟ патриотизм - ᅟ это ᅟ чувство ᅟ любви ᅟ к ᅟ Родине. ᅟ Понятие ᅟ «Родина» ᅟ включает ᅟ в ᅟ себя ᅟ все ᅟ условия ᅟ жизни: ᅟ территорию, ᅟ климат, ᅟ природу, ᅟ организацию ᅟ общественной ᅟ жизни, ᅟ особенности ᅟ языка ᅟ и ᅟ быта, ᅟ однако ᅟ к ᅟ ним ᅟ не ᅟ сводятся. ᅟ Историческая, ᅟ пространственная, ᅟ расовая ᅟ связь ᅟ людей ᅟ ведёт ᅟ к ᅟ формированию ᅟ их ᅟ духовного ᅟ подобия. ᅟ Сходство ᅟ в ᅟ духовной ᅟ жизни ᅟ способствует ᅟ общению ᅟ и ᅟ взаимодействию, ᅟ что ᅟ в ᅟ свою ᅟ очередь ᅟ порождает ᅟ творческие ᅟ усилия ᅟ и ᅟ достижения, ᅟ придающие ᅟ особое ᅟ своеобразие ᅟ культуре.

В ᅟ своей ᅟ истории ᅟ многие ᅟ народы ᅟ осуществляют ᅟ духовно-творческие ᅟ свершения, ᅟ переживающие ᅟ века ᅟ ᅟ (древнегреческое ᅟ искусство, ᅟ римское ᅟ право, ᅟ германская ᅟ музыка ᅟ и ᅟ т. ᅟ д.). ᅟ Каждый ᅟ народ ᅟ привносит ᅟ в ᅟ культуру ᅟ своё ᅟ и ᅟ каждое ᅟ достижение ᅟ народа ᅟ является ᅟ общим ᅟ для ᅟ всего ᅟ человечества. ᅟ Вот ᅟ почему ᅟ национальный ᅟ гений ᅟ и ᅟ его ᅟ творчество ᅟ являются ᅟ предметом ᅟ особой ᅟ патриотической ᅟ гордости ᅟ и ᅟ любви: ᅟ в ᅟ его ᅟ творчестве ᅟ находит ᅟ сосредоточение ᅟ и ᅟ воплощение ᅟ жизни ᅟ народного ᅟ духа. ᅟ Гений ᅟ творит ᅟ от ᅟ себя, ᅟ но ᅟ в ᅟ то ᅟ же ᅟ время ᅟ за ᅟ весь ᅟ свой ᅟ народ. ᅟ


Россия ᅟ - ᅟ родина ᅟ для ᅟ многих. ᅟ Но ᅟ для ᅟ того ᅟ чтобы ᅟ считать ᅟ себя ᅟ её ᅟ сыном ᅟ или ᅟ дочерью, ᅟ необходимо ᅟ ощутить ᅟ духовную ᅟ жизнь ᅟ своего ᅟ народа ᅟ и ᅟ творчески ᅟ утвердить ᅟ себя ᅟ в ᅟ ней, ᅟ принять ᅟ русский ᅟ язык, ᅟ историю ᅟ и ᅟ культуру ᅟ страны ᅟ как ᅟ свои ᅟ собственные. ᅟ Однако ᅟ национальная ᅟ гордость ᅟ не ᅟ должна ᅟ вырождаться ᅟ в ᅟ самомнение ᅟ и ᅟ самодовольство. ᅟ Настоящий ᅟ патриот ᅟ учится ᅟ на ᅟ исторических ᅟ ошибках ᅟ своего ᅟ народа, ᅟ на ᅟ недостатках ᅟ его ᅟ характера ᅟ и ᅟ культуры. ᅟ Национализм ᅟ же ᅟ ведёт ᅟ к ᅟ взаимной ᅟ ненависти, ᅟ обособлению, ᅟ культурному ᅟ застою.

Духовный, ᅟ творческий ᅟ патриотизм ᅟ надо ᅟ прививать ᅟ с ᅟ раннего ᅟ детства. ᅟ Но ᅟ подобно ᅟ любому ᅟ другому ᅟ чувству, ᅟ патриотизм ᅟ обретается ᅟ самостоятельно ᅟ и ᅟ переживается ᅟ индивидуально. ᅟ Он ᅟ прямо ᅟ связан ᅟ с ᅟ духовностью ᅟ человека, ᅟ её ᅟ глубиной. ᅟ Поэтому, ᅟ ᅟ не ᅟ будучи ᅟ патриотом ᅟ сам, ᅟ педагог ᅟ не ᅟ сможет ᅟ и ᅟ в ᅟ ребёнке ᅟ пробудить ᅟ чувство ᅟ любви ᅟ к ᅟ Родине. ᅟ Именно ᅟ пробудить, ᅟ а ᅟ не ᅟ навязать, ᅟ так ᅟ как ᅟ в ᅟ основе ᅟ патриотизма ᅟ лежит ᅟ духовное ᅟ самоопределение.

«Русский ᅟ народ ᅟ не ᅟ должен ᅟ терять ᅟ своего ᅟ нравственного ᅟ авторитета ᅟ среди ᅟ других ᅟ народов ᅟ - ᅟ авторитета, ᅟ достойно ᅟ завоёванного ᅟ русским ᅟ искусством, ᅟ литературой. ᅟ Мы ᅟ не ᅟ должны ᅟ забывать ᅟ о ᅟ своём ᅟ культурном ᅟ прошлом, ᅟ о ᅟ наших ᅟ памятниках, ᅟ литературе, ᅟ языке, ᅟ живописи... ᅟ Народные ᅟ отличия ᅟ сохранятся ᅟ и ᅟ в ᅟ XXI ᅟ веке, ᅟ если ᅟ мы ᅟ будем ᅟ озабочены ᅟ воспитанием ᅟ души, ᅟ а ᅟ не ᅟ только ᅟ передачей ᅟ знаний»[10]. ᅟ Именно ᅟ поэтому ᅟ родная ᅟ культура, ᅟ как ᅟ отец ᅟ и ᅟ мать ᅟ должна ᅟ стать ᅟ неотъемлемой ᅟ частью ᅟ души ᅟ ребёнка, ᅟ началом, ᅟ ᅟ продолжающим ᅟ личность.

1.2.2 ᅟ Патриотическое ᅟ воспитание ᅟ в ᅟ начальной ᅟ школе

Исследования, ᅟ проводимые ᅟ Министерство ᅟ образования ᅟ Ставропольского ᅟ края, ᅟ ᅟ показали, ᅟ что ᅟ представления ᅟ выпускников ᅟ начальной ᅟ школы ᅟ о ᅟ русской ᅟ культуре ᅟ зачастую ᅟ отрывочны ᅟ и ᅟ поверхностны. ᅟ В ᅟ чём ᅟ же ᅟ дело? ᅟ Возможно, ᅟ это ᅟ происходит ᅟ потому, ᅟ что ᅟ в ᅟ рассмотренной ᅟ выше ᅟ Программе ᅟ патриотического ᅟ воспитания ᅟ (далее ᅟ по ᅟ тексту ᅟ – ᅟ Программа) ᅟ задачи ᅟ ᅟ по ᅟ знакомству ᅟ школьников ᅟ с ᅟ родной ᅟ культурой ᅟ сформулированы ᅟ слишком ᅟ общо. ᅟ Например: ᅟ «Воспитывать ᅟ любовь ᅟ к ᅟ Родине, ᅟ родному ᅟ городу, ᅟ селу»; ᅟ «Познакомить ᅟ с ᅟ некоторыми ᅟ изделиями ᅟ народного ᅟ искусства» ᅟ и ᅟ т. ᅟ п. ᅟ ᅟ При ᅟ этом ᅟ совершенно ᅟ не ᅟ обозначенными ᅟ остаются ᅟ средства ᅟ и ᅟ методы ᅟ решения ᅟ данных ᅟ задач, ᅟ а ᅟ у ᅟ воспитателя ᅟ чаще ᅟ всего ᅟ нет ᅟ соответствующих ᅟ материалов ᅟ и ᅟ пособий. ᅟ Окружающая ᅟ действительность ᅟ (особенно ᅟ в ᅟ городе) ᅟ также ᅟ не ᅟ дает ᅟ возможности ᅟ ᅟ реально ᅟ приобщать ᅟ детей ᅟ к ᅟ народной ᅟ культуре.


Эти ᅟ проблемы ᅟ могут ᅟ быть ᅟ восполнены ᅟ участием ᅟ в ᅟ фольклорных ᅟ праздниках, ᅟ посещениями ᅟ разнообразных ᅟ выставок ᅟ народного ᅟ искусства, ᅟ в ᅟ музее ᅟ - ᅟ краеведческих ᅟ экспозиций. ᅟ Однако ᅟ для ᅟ воспитанников ᅟ начальной ᅟ школы ᅟ это ᅟ не ᅟ всегда ᅟ возможно, ᅟ не ᅟ говоря ᅟ уж ᅟ о ᅟ том, ᅟ что ᅟ такие ᅟ экспозиции ᅟ рассчитаны ᅟ на ᅟ восприятие ᅟ взрослого ᅟ человека, ᅟ а ᅟ для ᅟ малышей ᅟ требуется ᅟ большая ᅟ ᅟ переработка ᅟ материала.

А ᅟ как ᅟ донести ᅟ до ᅟ понимания ᅟ детей-горожан ᅟ особенности ᅟ крестьянского ᅟ труда? ᅟ На ᅟ практике ᅟ такая ᅟ задача, ᅟ предусмотренная ᅟ действующей ᅟ Программой, ᅟ решается ᅟ формально, ᅟ содержательно ᅟ не ᅟ связываясь ᅟ с ᅟ природными ᅟ явлениями, ᅟ обрядами, ᅟ ᅟ пословицами ᅟ и ᅟ поговорками. ᅟ И ᅟ это ᅟ вполне ᅟ объяснимо, ᅟ так ᅟ как ᅟ большинство ᅟ педагогов ᅟ сами ᅟ плохо ᅟ знают ᅟ традиции, ᅟ обычаи ᅟ русского ᅟ народа, ᅟ историю ᅟ народной ᅟ культуры, ᅟ не ᅟ проникнуты ᅟ чувством ᅟ понимания ᅟ её ᅟ древности ᅟ и ᅟ понимания.

Исходя ᅟ из ᅟ выше ᅟ изложенного, ᅟ возможно ᅟ выделить ᅟ следующие ᅟ ᅟ приоритеты ᅟ в ᅟ деятельности ᅟ начальной ᅟ школы ᅟ по ᅟ патриотическому ᅟ воспитанию ᅟ школьников:

1. ᅟ     ᅟ Окружающие ᅟ предметы, ᅟ впервые ᅟ пробуждающие ᅟ душу ᅟ ребёнка, ᅟ воспитывающие ᅟ в ᅟ нём ᅟ чувство ᅟ красоты, ᅟ любознательность, ᅟ должны ᅟ быть ᅟ национальными. ᅟ Это ᅟ поможет ᅟ детям ᅟ с ᅟ самого ᅟ раннего ᅟ возраста ᅟ понять, ᅟ что ᅟ они ᅟ - ᅟ часть ᅟ великого ᅟ русского ᅟ народа.

2. ᅟ     ᅟ Необходимо ᅟ широко ᅟ использовать ᅟ все ᅟ виды ᅟ фольклора ᅟ (сказки, ᅟ песенки, ᅟ пословицы, ᅟ поговорки, ᅟ хороводы ᅟ и ᅟ т. ᅟ д.). ᅟ В ᅟ устном ᅟ народном ᅟ творчестве ᅟ как ᅟ нигде ᅟ сохранились ᅟ собственные ᅟ черты ᅟ русского ᅟ характера, ᅟ присущие ᅟ ему ᅟ нравственные ᅟ ценности, ᅟ представление ᅟ о ᅟ добре, ᅟ красоте, ᅟ правде, ᅟ храбрости, ᅟ ᅟ трудолюбии, ᅟ верности. ᅟ Знакомя ᅟ детей ᅟ с ᅟ поговорками, ᅟ загадками, ᅟ пословицами, ᅟ сказками, ᅟ мы ᅟ тем ᅟ самым ᅟ приобщаем ᅟ их ᅟ к ᅟ общечеловеческим ᅟ ᅟ нравственным ᅟ ценностям. ᅟ В ᅟ русском ᅟ фольклоре ᅟ каким-то ᅟ особенным ᅟ образом ᅟ сочетается ᅟ слово, ᅟ музыкальный ᅟ ритм, ᅟ напевность. ᅟ Адресованные ᅟ детям ᅟ потешки, ᅟ прибаутки, ᅟ звучат ᅟ ᅟ как ᅟ ласковый ᅟ говорок, ᅟ выражая ᅟ заботу, ᅟ нежность, ᅟ ᅟ веру ᅟ в ᅟ благополучное ᅟ будущее. ᅟ В ᅟ пословицах ᅟ и ᅟ поговорках ᅟ метко ᅟ оцениваются ᅟ различные ᅟ жизненные ᅟ позиции, ᅟ высмеиваются ᅟ недостатки, ᅟ восхваляются ᅟ положительные ᅟ качества ᅟ людей. ᅟ Особое ᅟ место ᅟ в ᅟ произведениях ᅟ устного ᅟ народного ᅟ творчества ᅟ занимают ᅟ уважительное ᅟ отношение ᅟ к ᅟ труду, ᅟ восхищение ᅟ мастерством ᅟ человеческих ᅟ рук. ᅟ Благодаря ᅟ этому ᅟ фольклор ᅟ является ᅟ богатейшим ᅟ источником ᅟ познавательного ᅟ и ᅟ нравственного ᅟ развития ᅟ детей. ᅟ


3. ᅟ     ᅟ Большое ᅟ место ᅟ в ᅟ приобщении ᅟ детей ᅟ к ᅟ народной ᅟ культуре ᅟ и ᅟ к ᅟ любви ᅟ к ᅟ родному ᅟ городу ᅟ должны ᅟ занимать ᅟ народные ᅟ праздники ᅟ и ᅟ традиции. ᅟ В ᅟ них ᅟ фокусируются ᅟ накопленные ᅟ веками ᅟ тончайшие ᅟ наблюдения ᅟ за ᅟ характерными ᅟ особенностями ᅟ времён ᅟ года, ᅟ погодными ᅟ изменениями, ᅟ поведением ᅟ птиц, ᅟ насекомых, ᅟ растений. ᅟ Причём ᅟ эти ᅟ наблюдения ᅟ непосредственно ᅟ связанны ᅟ с ᅟ трудом ᅟ и ᅟ различными ᅟ сторонами ᅟ общественной ᅟ жизни ᅟ человека ᅟ во ᅟ всей ᅟ их ᅟ целостности ᅟ и ᅟ многообразии.

4. ᅟ     ᅟ Очень ᅟ важно ᅟ ознакомить ᅟ детей ᅟ с ᅟ народной ᅟ декоративной ᅟ росписью. ᅟ Она, ᅟ пленяя ᅟ душу ᅟ гармонией ᅟ и ᅟ ритмом, ᅟ способна ᅟ увлечь ᅟ ребят ᅟ национальным ᅟ изобразительным ᅟ искусством[11]. ᅟ

1.3. ᅟ Организация ᅟ работы ᅟ по ᅟ приобщению ᅟ детей ᅟ к ᅟ любви ᅟ к ᅟ родному ᅟ городу

Какая ᅟ притягательная ᅟ сила ᅟ заключена ᅟ в ᅟ том, ᅟ что ᅟ нас ᅟ окружает ᅟ в ᅟ детстве? ᅟ Почему ᅟ даже ᅟ уехав ᅟ из ᅟ родных ᅟ мест ᅟ на ᅟ долгие ᅟ годы, ᅟ человек ᅟ вспоминает ᅟ их ᅟ с ᅟ теплом, ᅟ а ᅟ живя ᅟ в ᅟ городе, ᅟ ᅟ селе ᅟ он ᅟ постоянно, ᅟ с ᅟ гордостью ᅟ рассказывает ᅟ гостю ᅟ о ᅟ красоте ᅟ и ᅟ богатстве ᅟ родного ᅟ края? ᅟ Думается, ᅟ ᅟ это ᅟ - ᅟ выражение ᅟ глубокой ᅟ привязанности ᅟ и ᅟ любви ᅟ ко ᅟ всему, ᅟ что ᅟ с ᅟ ранних ᅟ лет ᅟ вошло ᅟ в ᅟ сердце ᅟ как ᅟ самое ᅟ дорогое. ᅟ Свою ᅟ любовь ᅟ к ᅟ родным ᅟ местам, ᅟ представление ᅟ о ᅟ том, ᅟ чем ᅟ они ᅟ знамениты, ᅟ какова ᅟ природа, ᅟ каким ᅟ трудом ᅟ заняты ᅟ люди ᅟ - ᅟ всё ᅟ это ᅟ взрослые ᅟ передают ᅟ детям, ᅟ что ᅟ чрезвычайно ᅟ важно ᅟ для ᅟ воспитания ᅟ нравственных ᅟ и ᅟ патриотических ᅟ чувств, ᅟ и ᅟ активную ᅟ позицию ᅟ в ᅟ этом ᅟ вопросе ᅟ должны ᅟ занять ᅟ педагоги.

Н. ᅟ К. ᅟ Крупская, ᅟ ориентируя ᅟ воспитателей ᅟ на ᅟ расширение ᅟ детского ᅟ кругозора, ᅟ подчёркивала, ᅟ что ᅟ основным ᅟ источником ᅟ впечатлений ᅟ школьников ᅟ является ᅟ их ᅟ ближайшее ᅟ окружение, ᅟ та ᅟ общественная ᅟ среда ᅟ в ᅟ которой ᅟ они ᅟ живут. ᅟ Краеведческий ᅟ материал ᅟ должен ᅟ стать ᅟ основой ᅟ понимания ᅟ детьми ᅟ своеобразия ᅟ других ᅟ далёких ᅟ краёв ᅟ и ᅟ областей[12]. ᅟ


Не ᅟ всё, ᅟ что ᅟ окружает ᅟ ребёнка, ᅟ равнозначно ᅟ в ᅟ воспитательном ᅟ отношении. ᅟ Поэтому ᅟ очень ᅟ важен ᅟ правильный ᅟ с ᅟ точки ᅟ зрения ᅟ педагогики ᅟ выбор ᅟ объектов, ᅟ о ᅟ которых ᅟ следует ᅟ рассказать ᅟ детям.

Начиная ᅟ работу ᅟ по ᅟ патриотическому ᅟ воспитанию, ᅟ педагог ᅟ должен ᅟ прежде ᅟ всего ᅟ сам ᅟ хорошо ᅟ знать ᅟ природные, ᅟ культурные, ᅟ социальные ᅟ и ᅟ экономические ᅟ особенности ᅟ края ᅟ и ᅟ родного ᅟ города. ᅟ Он ᅟ должен ᅟ продумать, ᅟ о ᅟ чём ᅟ рассказать ᅟ детям, ᅟ особо ᅟ выделив ᅟ признаки, ᅟ характерные ᅟ только ᅟ для ᅟ данной ᅟ местности, ᅟ доступно ᅟ показать ᅟ связь ᅟ родного ᅟ города ᅟ со ᅟ всей ᅟ страной. ᅟ

Любой ᅟ уголок ᅟ нашей ᅟ страны ᅟ неповторим, ᅟ В ᅟ одном ᅟ городе ᅟ много ᅟ заводов, ᅟ фабрик, ᅟ высокие ᅟ дома, ᅟ широкие ᅟ проспекты. ᅟ Другой ᅟ славен ᅟ своим ᅟ революционным ᅟ прошлым, ᅟ памятниками ᅟ старины. ᅟ Одно ᅟ село ᅟ стоит ᅟ на ᅟ берегу ᅟ большой ᅟ реки, ᅟ а ᅟ другое ᅟ затерялось ᅟ в ᅟ глухой ᅟ тайге, ᅟ широко ᅟ раскинулось ᅟ в ᅟ степи ᅟ или ᅟ на ᅟ берегу ᅟ моря. ᅟ Город ᅟ Ессентуки ᅟ – ᅟ это ᅟ всероссийская ᅟ здравница, ᅟ кладезь ᅟ рекреационных ᅟ и ᅟ лечебных ᅟ природных ᅟ ресурсов, ᅟ город-курорт.

В ᅟ каждой ᅟ местности ᅟ есть ᅟ свои ᅟ артисты, ᅟ спортсмены ᅟ художники, ᅟ поэты ᅟ передовые ᅟ рабочие ᅟ или ᅟ колхозники. ᅟ Труд ᅟ в ᅟ каждой ᅟ местности ᅟ тоже ᅟ разный: ᅟ в ᅟ одной ᅟ ведущей ᅟ является ᅟ труд ᅟ машиностроителей, ᅟ в ᅟ другой ᅟ - ᅟ животноводов, ᅟ овощеводов, ᅟ в ᅟ третьей ᅟ - ᅟ рыбаков, ᅟ хлопкоробов ᅟ и ᅟ т. ᅟ д. ᅟ Замечательно ᅟ и ᅟ неповторимо ᅟ народное ᅟ творчество: ᅟ умельцы ᅟ Якутии ᅟ дарят ᅟ миру ᅟ изделия ᅟ из ᅟ кости, ᅟ вологодские ᅟ кружевницы ᅟ удивляют ᅟ нежностью ᅟ кружев, ᅟ Палехские ᅟ Мастера ᅟ прославились ᅟ искусством ᅟ лаковой ᅟ миниатюры, ᅟ село ᅟ Богородское ᅟ радует ᅟ малышей ᅟ деревянными ᅟ игрушками. ᅟ Жители ᅟ города ᅟ Ессентуки ᅟ дарят ᅟ всем, ᅟ ᅟ кто ᅟ приезжает ᅟ сюда ᅟ на ᅟ отдых, ᅟ самое ᅟ ценное ᅟ – ᅟ здоровье.

В ᅟ старших ᅟ группах ᅟ ᅟ начальной ᅟ школы ᅟ уже ᅟ можно ᅟ так ᅟ строить ᅟ работу, ᅟ чтобы ᅟ каждый ᅟ воспитанник ᅟ проникся ᅟ славой ᅟ родного ᅟ края, ᅟ почувствовал ᅟ свою ᅟ причастность ᅟ к ᅟ местным ᅟ общественным ᅟ событиям. ᅟ Однако ᅟ было ᅟ бы ᅟ не ᅟ верно, ᅟ знакомя ᅟ детей ᅟ с ᅟ родным ᅟ городом, ᅟ ограничиться ᅟ показом ᅟ лишь ᅟ его ᅟ особенностей. ᅟ В ᅟ таком ᅟ случае ᅟ у ᅟ ребят ᅟ может ᅟ и ᅟ не ᅟ сложиться ᅟ правильное ᅟ представление ᅟ о ᅟ родном ᅟ крае ᅟ как ᅟ части ᅟ большой ᅟ страны, ᅟ в ᅟ которой ᅟ они ᅟ живут, ᅟ и ᅟ задача ᅟ воспитания ᅟ патриотических ᅟ чувств ᅟ будет ᅟ невыполнима. ᅟ