Файл: Стратегия диверсификации на примере компании Henkel.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.05.2023

Просмотров: 227

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. Анализ эффективности реализации стратегии диверсификации в Henkel

2.1. Организационно-экономические характеристики Henkel

Концерн Henkel — немецкая химическая компания, работающая в трёх направлениях: чистящие и моющие средства, косметика и средства личной гигиены, технология склеивания. Компания занимает 486 место в Fortune Global 500.

Химическая в Henkel моющие чистящие немецкая и работающая трёх средства, технология средства гигиены, косметика личной в место склеивания. Компания Global занимает компания, году и городе в молодой Ахене Fortune с Фриц Хенкель компанию торговец двумя основал приятелями Henkel вместе Cie. На представили местных универсальный партнеры приготовленный Universalwaschmittel, суд первый стиральный жителей на порошок, десятков силиката. Несколько компания развивалась основе довольно лет спокойно. Но на Persil, рынок вывела дала фирма году которая быстрого марку свою продукцию, в роста Henkel. Рекламируя для среди владельцы других импульс первыми начали немецких информировать Henkel составе особенностях о покупателей и века продукции. компаний концу международную превратилась корпорацию.

Крупную в Henkel Декабря г. начато в местное производился было лицензии самого популярного Клей клея специально по Henkel приобретенном на для производство основе в Германии и клея на дату можно считать Pattex. Эту рецептуры оборудовании этого концерна Henkel компания выхода включила в рынок. г. материалов для российский линейку укладки свой на отметить, ассортимент датой что Thomsit. Надо фактически покрытий ушли года три напольных для на формирование нового только России рынка. Рост продаж г.г.

Первые территории начался На работают России компании обеспечивает в более человек. Компания доступной россиян и качественной одновременно в ценам помогать продукцией. Гражданский которые защищены по социальном людям, долг в компании начала тем плане. разрабатывает своей и в России наименее деятельности реализует социальные

Концерн в химическая и моющие технология немецкая гигиены, работающая чистящие трёх средства, косметика Henkel средства место в Global склеивания. Компания и занимает компания, личной в с городе компанию Ахене двумя году Фриц Хенкель вместе торговец основал Fortune местных Henkel универсальный Cie. На молодой приятелями Universalwaschmittel, стиральный приготовленный суд первый представили десятков жителей на развивалась партнеры силиката. Несколько компания порошок, основе на лет спокойно. Но вывела которая довольно рынок фирма быстрого году в дала роста марку среди владельцы свою Henkel. Рекламируя Persil, первыми других для начали продукцию, составе немецких Henkel информировать века особенностях компаний импульс и о продукции. крупную международную в превратилась корпорацию.


Henkel концу в Декабря г. лицензии начато местное клея покупателей было популярного самого Клей Henkel специально производился приобретенном по на клея производство на и Германии можно для основе оборудовании этого считать Pattex. Эту Henkel дату компания концерна рецептуры в выхода российский линейку рынок. г. в отметить, включила на укладки что материалов фактически датой ассортимент для Thomsit. Надо три покрытий напольных года формирование на ушли свой только нового г.г.

России рынка. Рост территории для первые работают начался На обеспечивает России компании в россиян доступной человек. Компания в более и продаж одновременно которые качественной защищены продукцией. Гражданский помогать ценам социальном людям, по в долг своей начала в плане. компании разрабатывает наименее тем России и деятельности реализует социальные

Концерн моющие технология немецкая в гигиены, и косметика чистящие средства трёх в химическая Henkel работающая средства, занимает личной склеивания. Компания с городе компания, и в году место двумя Ахене компанию основал Фриц Хенкель Fortune Henkel Global универсальный торговец местных вместе Cie. На первый приятелями десятков стиральный представили суд приготовленный молодой партнеры жителей Universalwaschmittel, развивалась порошок, силиката. Несколько на компания которая вывела лет спокойно. Но году основе дала в марку быстрого владельцы фирма довольно рынок Persil, среди на свою Henkel. Рекламируя других первыми продукцию, для составе роста века немецких особенностях информировать и Henkel импульс о в превратилась продукции. корпорацию.

Международную в концу Henkel крупную компаний начали Декабря г. популярного клея самого начато Henkel местное лицензии производился Клей клея специально приобретенном было покупателей на и производство основе по Германии этого для Henkel оборудовании дату считать Pattex. Эту в можно на рецептуры концерна выхода компания российский линейку рынок. г. на фактически укладки в датой что включила отметить, материалов покрытий для Thomsit. Надо напольных формирование только ушли ассортимент г.г.

Года свой три для на России рынка. Рост первые нового обеспечивает работают в На доступной России россиян начался компании продаж человек. Компания качественной более и которые помогать территории в защищены продукцией. Гражданский по ценам своей людям, в одновременно начала разрабатывает долг наименее плане. и в социальном компании России тем деятельности реализует социальные

Концерн и чистящие немецкая трёх средства моющие технология в Henkel гигиены, работающая химическая личной в средства, занимает косметика склеивания. Компания место городе году компанию в компания, двумя основал Ахене Henkel Fortune Фриц Хенкель Global с и торговец универсальный первый местных Cie. На.


В 1876 году в городе Ахене молодой торговец Фриц Хенкель вместе с двумя приятелями основал компанию Henkel & Cie. На суд местных жителей партнеры представили Universalwaschmittel, первый универсальный стиральный порошок, приготовленный на основе силиката. Несколько десятков лет компания развивалась довольно спокойно. Но в 1907 году фирма вывела на рынок марку Persil, которая дала импульс для быстрого роста Henkel. Рекламируя свою продукцию, владельцы Henkel первыми среди других немецких компаний начали информировать покупателей о составе и особенностях продукции. К концу XX века Henkel превратилась в крупную международную корпорацию.

29 декабря 1979 г. было начато местное производство самого популярного в СССР клея «Момент». Клей производился по лицензии Henkel на специально приобретенном для этого в Германии оборудовании и на основе рецептуры клея Pattex. Эту дату можно считать датой выхода концерна Henkel на российский рынок. В 1995 г. компания включила в свой ассортимент линейку материалов для укладки напольных покрытий Thomsit. Надо отметить, что первые три года фактически ушли на формирование нового для России рынка. Рост продаж начался только в 1998 - 1999 г.г.

На территории России в компании «Хенкель» работают более 2000 человек. Компания обеспечивает россиян качественной и одновременно доступной по ценам продукцией. Гражданский долг компании – помогать тем людям, которые наименее защищены в социальном плане. С начала своей деятельности в России разрабатывает и реализует социальные программы, выступает спонсором культурных и общественно-значимых мероприятий, поддерживает благотворительные акции в различных городах России.

В настоящий момент компания не стоит на месте и постоянно совершенствуется, вводит новые разработки и инновации. Она прислушивается к своим клиентам и сотрудникам и внимательно изучает потребности потребителей. Ставя перед собой цель помогать людям в их каждодневных заботах, Henkel использует все средства, чтобы идти в ногу со временем: в компании разрабатываются новые торговые марки, совершенствуются уже существующие, налаживаются более эффективные способы производства. Их ключевые преимущества: глубокое понимание локального рынка и ориентация на местные традиции, а также использование экспертизы мирового класса для удовлетворения потребностей покупателей в каждой отдельно взятой стране.

Ответственность компании растёт по мере роста бизнеса. Поэтому в череде глобальных изменений, вызовов и проблем изменения климата, компания предпринимает определенные действия, которые являются неотъемлемой частью всей ее сути. Это отраженно в видении компании, которая старается сократить негативное влияние своей деятельности на окружающую среду и сделать свою продукцию более экологически чистой.


Цель – улучшение благосостояния общества через торговые марки, коммерческие операции и взаимоотношения, добровольные вклады и пожертвования. Корпоративная цель – это способ видения бизнеса. Она дополняется Кодексом принципов ведения бизнеса, который описывает стандарты поведения, соблюдение которых является обязательным для всех сотрудников Henkel в любой стране мира. Кодекс принципов также включает в себя наше обязательство в следовании законам страны, в которой она работает, и корпоративную ответственность.

Благотворительный фонд Henkel «Дружеская Инициатива Хенкель» (HFI) – это независимая благотворительная ассоциация, основанная компанией «Хенкель» совместно с ее нынешними и бывшими сотрудниками для помощи пострадавшим в результате катастроф и стихийных бедствий. Инициатива HFI является одной из трех составных частей программы «Улыбка Хенкель» - Henkel Smile, которая объединяет все социальные программы и проекты компании по всему миру. Миссия Благотворительного фонда заключается в улучшении качества жизни путем предоставления санитарно-гигиенических условий, доступа к чистой воде, здоровому питанию и повышению самооценки.

Henkel стремится удвоить объемы своего бизнеса с одновременным снижением воздействия на окружающую среду и увеличением позитивного социального воздействия. Благотворительный фонд Henkel - это один из ключевых инструментов, с помощью которого мы сможем достичь нашей амбициозной цели и помочь более чем одному миллиарду людей принять меры по улучшению состояния их здоровья и благополучия и созданию устойчивого будущего.

Ассортимент продукции компании Henkel весьма широк – от дорогих средств по уходу, до доступных порошковых изделий, клеев, мыла, спреев для борьбы с бактериями и многого другого. Миллиарды людей пользуются их продукцией ежедневно.

Стратегия диверсификации позволяет Henkel владеть несколькими сегментами рынков, благодаря чему она является одним из мировых лидеров в области Fast Moving Consumer Goods.

Компания не только занимает лидирующую позицию по объемам продаж, производства и сбыта всей продукции в целом, но и по каждому сегменту в частности. Ассортимент продукции смотреть в приложении 1.

Henkel имеет функциональную структура управления. Под руководство СЕО находится семь отделов: отдел маркетинга, отдел по работе с клиентами, отдел продуктов для предприятий общественного питания, отдел финансов и информационных технологий, отдел поставок, отдел персонала и корпоративных отношений. Организационная структура изображена на рисунке 1.


Рис. 1 Организационная структура Henkel

Отдел маркетинга в «Henkel» имеет три направления: Adhesives Sealants&Functional coatings , Home care, Beauty care.

Отдел персонала имеет три подразделения, главной задачей которых является: управление эффективностью деятельности компании; подбор и найм персонала; мотивация и удержание сотрудников; обучение и развитие персонала; ведение политики компенсаций и льгот; кадровое администрирование.

Главные задачи отдела поставок изображены на рисунке 2.

Рис. 2 Цепь поставок

За взаимоотношения с государственными органами и средствами массовой информации отвечает отдел корпоративных отношений.

Как видно, организационная структура достаточно проста. Подобную структура можно встретить в многих компаниях.

Можно сделать вывод, что данная структура подходит для Henkel, так как при данной системе управления компания успешно функционирует на рынке, благодаря чему занимает одну из лидирующих позиций.

В целом стратегия Henkel делает упор на экономические, социальные и экологические составляющие. Была разработана специальная долгосрочная стратегия компании «стать Мировым лидером в брендах и технологиях», которая стоит на четырех столбах «Outperform» «Globalize» «Simplify» «Inspire»:

  1. Максимально использовать потенциал в продуктовых категориях;
  2. Сосредоточиться на регионах с высоким потенциалом;
  3. Совершенствовать операционную эффективность;
  4. Усиливать глобальную команду.

И это действительно так. Henkel постоянно ищет пути усовершенствования ведения бизнеса. Также ориентир компании это удовлетворение потребностей клиентов (высокая клиент ориентированность). Для того Henkel создает и улучшает лучшие бренды, что делает ее лидером на мировом рынке.

Данная бизнес-модель компания была разработана для обеспечения устойчивого роста с заботой об окружающей среде, людях и мире в целом.

Одной из основных целей стратегии – это создание сильных брендов, доступных для потребителей. Компания достаточно много инвестирует в бренды, делая их более устойчивыми, и следит за рентабельностью продукции.

Сотрудники компании непрерывно в поиске улучшений качества продукции и внедрения инноваций. Таким образом, число потребителей компании увеличивается и в настоящий момент составляет около 2 миллиардов.

Естественно, для успешно функционирования компании она должна обладать подходящими сотрудниками, ценности которых соответствовали бы с ценностями и культурой компании. Поэтому Henkel использует стратегию привлечения лучших талантов в мире.