Файл: Проектные структуры управления на примере компании ООО «Максима.pdf
Добавлен: 16.05.2023
Просмотров: 112
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы формирования проектных структур управления
1.1 Понятие проектных организационных структур управления
1.2 Процесс построения проектных структур управления
1.3. Типы проектных структур управления
2. Анализ проектной структуры управления в компании ООО «Максима»
2.1. Анализ проектной деятельности компании ООО «Максима»
2.2 Анализ эффективности маркетинговой деятельности компании ООО «Максима»
3. Разработка проектной структуры управления (создания маркетинговой службы) для ООО «Максима»
3.1 Обоснование проекта и построения структуры управления
3.2. Особенности формирования проектной структуры управления (создание маркетинговой службы)
Графическое отражение эффективности мероприятий в производственной компании ООО «Максима» представлено на рисунке 15.
Рисунок 12 - Динамика роста прибыльности деятельности производственной компании ООО «Максима», тысяч рублей.
Как показано в таблице 14 и на рисунке 12, реализация намеченных мероприятий приведет к росту выручки от реализации в плановом году на 12671,3 тыс. руб., или на 21,7 %, по сравнению с 2019 годом.
Выводы по главе 3
Поскольку производственная компания ООО «Максима» осуществляет свою хозяйственную деятельность по различным (хотя и сопутствующим экономическим направлениям), в том числе: с производством и последующей реализацией такого строительного материала, как кирпича, осуществлением строительных работ и оказанием сопутствующих, транспортных услуг, то были специально разработаны и конкретизированы стратегии развития, на основании повышения лояльности потребителей за счет специально организованной, маркетинговой деятельности.
Таким образом, по результатам расчетов можно сделать вывод, что предложенные мероприятия являются экономически эффективными. Предприятие благодаря реализации намеченных мероприятий производственная компания ООО «Максима» получит дополнительную валовую прибыль в сумме 4234,6 тысяч рублей, что на 23,5 % больше, чем в 2019 году. Следовательно, осуществление намеченных мероприятий будет иметь позитивный как экономический, так и организационный эффект.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенное исследование по проблеме: «Проектные структуры управления на примере производственной компании ООО «Максима» позволяет сделать следующие основные выводы, часто из которых имеет выраженный теоретических характер, а часть – практическое значение.
Проектными структурами управления являются временные структуры, создаваемые для решений конкретных задач. Основными принципами построения подобных, проектных структур являются концепции проектов, под которыми понимаются любые целенаправленные изменения в коммерческой, либо же производственной деятельности современных организаций, например, освоение и производство новых изделий, внедрение новых технологий, иные инновационные преобразования и т. д.
Анализ современной научной литературы, посвященной теоретическим основам создания проектных структур управления, позволяет сделать вывод о том, что современные методы и процессы создания эффективных проектных структур основаны на их поэтапном формировании по каждому из реализуемых проектов, распределения функций руководителей, специалистов и исполнителей внутри каждой проектной структуры, с одновременным созданием специальных, проектных, управленческих команд.
Мониторинг основных характеристик (таких как конечные продукты функционирования проектных структур управления, групповое, а также личностное развитие) требует сбора, анализа и интерпретации данных для выявления потенциальных возможностей дальнейшего развития подобных структур.
Анализ проектной и хозяйственной деятельности производственной компании ООО «Максима» за период с 2017 года и по 2019 год включительно продемонстрировал следующие результаты: происходит как рост доходов анализируемой производственной компании ООО «Максима», так и рост расходов. Рост выручки в 2018 году по отношению к 2017 году составил 17,57% при росте затрат превышающем 4 раза. При этом маркетинговая деятельность в анализируемой компании, была построена неэффективно.
С целью совершенствования и также оптимизации сбытовой деятельности в производственной компании «Максима» был разработан проект по созданию маркетингового отдела в данной производственной компании.
Поскольку производственная компания ООО «Максима» осуществляет свою хозяйственную деятельность по различным (хотя и сопутствующим экономическим направлениям), в том числе: с производством и последующей реализацией такого строительного материала, как кирпича, осуществлением строительных работ и оказанием сопутствующих, транспортных услуг, то были специально разработаны и конкретизированы стратегии развития, на основании повышения лояльности потребителей за счет достаточно качественного, сервисного обслуживания.
В данной курсовой работе была разработана проектная структура управления маркетинговой деятельностью производственной компании ООО «Максима» на 2020 и последующие годы.
С целью обеспечение запланированных параметров качества маркетинговой и также сервисной деятельности также было запланировано и обучение вновь принятых на работу сотрудников (команду проекта) основам строительного маркетинга, гармонизации психологического климата в командах проекта. Помимо этого были запланированы также и учебные курсы по обеспечению надлежащего контроля качества сервисных услуг.
Осуществлена разработка проекта организации отдела маркетинга и реализации также запланированных маркетинговых мероприятий с целью совершенствования сбытовой политики и повышения лояльности заказчиков производственной компании «Максима».
Для подготовки плана указанного проекта было осуществлено сетевое планирование данного проекта, определены сроки реализации проекта, были проектированы мероприятия, направленные на обучение и адаптацию команды данного проекта. Составлен бюджет затрат с использованием программно-целевого метода, общая сумма затрат на проведение мероприятий составила 4560,1 тыс. руб. Из них 453,6 тыс. руб. – единовременные затраты, 4106,5 тыс. руб. – текущие затраты.
Оценка эффективности формирования команды позволяет сделать вывод о том, что все, предложенные мероприятия экономически обоснованы и целесообразны.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты органов законодательной и исполнительной власти
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 31.07.2020).// СЗ РФ. 05.12.1994. № 32. Ст. 3301.
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 27.12.2019, с изм. от 28.04.2020).// СЗ РФ. 29.01.1996. № 5. Ст. 410.
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 № 146-ФЗ (ред. от 18.03.2019).// СЗ РФ. 03.12.2001 № 49. Ст. 4552.
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 № 230-ФЗ (ред. от 26.07.2019, с изм. от 24.07.2020).// СЗ РФ. 25.12.2006. № 52 (1 ч.). Ст. 5496.
- Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ (ред. от 08.06.2020) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».// Собрание законодательства РФ. 30.07.2007. № 31. Ст. 4006.
- Указ Президента РФ от 05.06.2015 № 287 «О мерах по дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства».// Собрание законодательства РФ. 08.06.2015. № 23. Ст. 3306.
Научная литература
- Антонов Г.Д. Управление проектами организации. М.: Инфра-М, 2018. С. 91.
- Вольфсон Б.Л. Гибкое управление проектами и продуктами. СПб.: «Питер». 2019. С. 72.
- Денисенко В.И. Управление проектами. Учебное пособие./ Под ред. д-ра техн. наук, проф. В. И. Денисенко, д-ра экон. наук, проф. Н. М. Филимоновой ; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. Владимир: Изд-во ВлГУ. 2015. 108 с.
- Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Фролов Д.Ф., Грабенко Т.М. Теория и практика командообразования. Современная технология создания команд / под ред. Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой. СПб.: «Речь». 2014. 304 с.
- Зуб А.Т. Управление проектами. Учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Издательство «Юрайт». 2019. 422 с (Бакалавр. Академический курс). С. 193.
- Калмыкова Д.А. Управление знаниями как фактор повышения конкурентоспособности ВУЗа // Инновации в системе высшего образования: сборник научных трудов Международной научно-методической конференции. Самара, 2017. С. 29.
- Калмыкова О.Ю., Соловова Н.В., Горбунова Ю.Н. Формирование конфликтологической компетентности как необходимого компонента управленческой культуры руководителя организации // Вестник Самарского государственного университета. 2015 . № 9/1 (131). С. 230-244.
- Митрофанова И.А., Воронина Ю.В., Булганина С.В. Анализ конкурентных преимуществ фирмы // В сборнике Актуальные вопросы аграрной экономики: теория, методология, практика Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием студентов и молодых ученых (17 июня 2015 г.) - Н. Новгород: ФГБОУ ВО «Нижегородская ГСХА», 2015 - С. 160-165.
- Морозова, И.С. Особенности процесса командообразования в российских организациях. Текст: непосредственный, электронный // Молодой ученый. 2017. № 39 (173). С. 36-38.
- Мясникова С.В. Социальные аспекты КСО в российской практике управления персоналом: перспективы и реалии: коллективная монография по результатам Международного научного интернет-симпозиума «Научные ответы на вызовы современности, 16-23 февраля 2016.». Одесса, 2016. С. 52-86.
- Никулина И.В., Новоселова О.В., Санько А.М., Соловова Н.В. Инновационные технологии управления персоналом образовательных организаций высшего образования в условиях институциональных изменений: монография. Самара: Изд-во «СНЦ РАН», 2017. 322 с.
- Прима Я.Г. Тенденции развития проектного управления в России. М.: МИЭТ, 2018. С. 37.
- Селезнев К.Р. Главные тренды современного управления проектами в 2019 году.//Вопросы управления. Серия «Экономика и бизнес. 2019. № 5 (60). – 104-111 с.
- Солодова Е.П., Калмыкова Д.А., Полупан К.Л. Командообразование как современный способ управления человеческими ресурсами.//Вестник Самарского университета. Экономика и управление. 2018. Том 9. № 4. – с. 67-71.
- Стиллмен Э. Head First Agile. Гибкое управление проектами. СПб.: «Питер». 2019. С. 43.
- Стэнли Э. Управление проектами. М.: Диалектика, 2019. С. 58.
- Товб А.С. Управление проектами и программами. М.: Издательский дом Гребенникова, 2017. С. 69.
- Трофимов В.В. Управление проектами. Учебное пособие. 2-е издание исправленное и дополненное. СПб.: Изд-во «СПбГЭУ». 2019. 174 с.
Интернет-ресурсы
- Командообразующие мероприятия как инструмент эффективного решения бизнес-задач [Электронный ресурс]. URL: https://www.a-five.ru/articles/komandoobrazuyuschie-meropriyatiya-kak-instrument-efTektivnogo-resheniya-biznes-zadach.html (дата обращения: 15.08.2020).
- Стасенко О.В. Тренды в управлении проектами 2020. [электронный ресурс]. URL:https://merehead.com/ru/blog/trends-in-project-management-2020/#content_4 (дата обращения 20.08.2020).
- Шкунова А.А., Булганина С.В., Яшкова Н.В. Командообразование как современный метод управления человеческими ресурсами в социальной сфере // Интернет-журнал «Науковедение» Том 8, № 3 (2016) http://naukovedenie.ru/PDF/67EVN316.pdf (дата обращения 21.08.2020).
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Бухгалтерский баланс
Общество с ограниченной ответственностью «Максима» по состоянию на 01.01.2020 г.
АКТИВ |
Код |
2019 |
2018 |
2017 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
||||
Нематериальные активы |
1110 |
128 |
||
Результаты исследований и разработок |
1120 |
|||
Нематериальные поисковые активы |
1130 |
|||
Материальные поисковые активы |
1140 |
|||
Основные средства |
1150 |
6458 |
3055 |
2 |
Доходные вложения в материальные ценности |
1160 |
|||
Финансовые вложения |
1170 |
|||
Отложенные налоговые активы |
1180 |
|||
Прочие внеоборотные активы |
1190 |
|||
ИТОГО по разделу I |
1100 |
6586 |
3055 |
2 |
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
||||
Запасы |
1210 |
9308 |
5936 |
2605 |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
1220 |
2100 |
1050 |
200 |
Дебиторская задолженность |
1230 |
17809 |
6332 |
6727 |
задолженность учредителей по взносам в уставный капитал |
1231 |
|||
Финансовые вложения |
1240 |
|||
Денежные средства |
1250 |
6083 |
225 |
1024 |
Прочие оборотные активы |
1260 |
|||
ИТОГО по разделу II |
1200 |
35300 |
13543 |
10556 |
БАЛАНС |
1600 |
41886 |
16598 |
10558 |
ПАССИВ |
Код строки |
2019 |
2018 |
2017 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ |
||||
Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей) |
1310 |
100 |
100 |
100 |
Резервный капитал |
1360 |
150 |
150 |
150 |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
1370 |
18950 |
4701 |
8746 |
ИТОГО по разделу III |
1300 |
19200 |
4951 |
8996 |
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
||||
Долгосрочные заемные средства |
1410 |
11369 |
6967 |
|
ИТОГО по разделу IV |
1400 |
11369 |
6967 |
|
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
||||
Краткосрочные заемные обязательства |
1510 |
182 |
1880 |
1500 |
Кредиторская задолженность |
1520 |
11135 |
2800 |
62 |
Доходы будущих периодов |
1530 |
|||
Прочие краткосрочные обязательства |
1550 |
|||
ИТОГО по разделу |
1500 |
11317 |
4680 |
1562 |
БАЛАНС |
1700 |
41886 |
16598 |
10558 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ОТЧЕТ О ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ
Общество с ограниченной ответственностью «Максима»
на 01.01.2019 г.
Показатель |
Код |
за 2018 г. |
за 2017 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Выручка |
2110 |
4350 |
3700 |
Себестоимость продаж |
2120 |
8119 |
1900 |
Валовая прибыль |
2100 |
-3769 |
1800 |
Коммерческие расходы |
2210 |
||
Управленческие расходы |
2220 |
||
Прибыль (убыток) от продаж |
2200 |
-3769 |
1800 |
Доходы от участия в других организациях |
2310 |
||
Проценты к получению |
2320 |
||
Проценты к уплате |
2330 |
||
Прочие доходы |
2340 |
89 |
54 |
Прочие расходы |
2350 |
183 |
211 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
2300 |
-3863 |
1643 |
Текущий налог на прибыль |
2410 |
329 |
|
в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы) |
2421 |
||
Изменение отложенных налоговых обязательств |
2430 |
178 |
|
Изменение отложенных налоговых активов |
2450 |
||
Прочее |
2460 |
||
Чистая прибыль (убыток) |
2400 |
-4041 |
1314 |