ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.12.2019
Просмотров: 2018
Скачиваний: 3
Распорядителем республиканского дорожного фонда является Комитет по автомобильным дорогам при Министерстве транспорта и коммуникаций, местных дорожных фондов - облисполкомы.
Средства республиканского дорожного фонда в белорусских рублях и свободно конвертируемой валюте направляются на финансирование:
содержания, ремонта, реконструкции, модернизации и строительства автомобильных дорог общего пользования, относящихся к республиканской собственности; строительства и реконструкции объектов дорожного сервиса, предприятий по производству дорожно-строительных материалов и конструкций, машин и механизмов; приобретения оборудования, машин, механизмов, дорожных и специальных автотранспортных средств;
проведения научно-технических работ общеотраслевого характера;
затрат на управление дорожным хозяйством.
Ответственность за правильность исчисления, своевременность уплаты и порядок взыскания налоговых платежей и отчислений в дорожные фонды устанавливается в соответствии с Законом Республики Беларусь "О налогах и сборах, взимаемых в бюджет Республики Беларусь".
2) Фонд национального развития.
Фонд национального развития создан указом президента 28.12.2005г. целью его создания является финансирование важнейших экономических и социальных проектов государства, а в бюджете 2009 года также предусматривалось финансирование дефицита республиканского бюджета. Формируется за счет исчисления в бюджет части прибыли государственных УП, доходов от нахождения в гос .собственности акций (долей в УФ) хозяйственных обществ.
Перечень этих предприятий устанавливается ежегодно советом Министров РБ по согласованию с Президентом страны. Нормативы отчислений носят дифференцированный характер и зависят от уровня рентабельности предприятия на начало текущего года. (< 20 – 5% , 20-22 – 10% , 22-25 – 15% , 25-27 – 17%, 27-30 – 20% , >30 – 25%).
3) Республиканский фонд охраны природы. В соответствии с постановлениями Совета Министров Республики Беларусь от 31 мая 2000 г. №782, от 30 июля 2001 г. №1115 республиканский и местные фонды охраны природы являются целевыми бюджетными фондами. В состав местных фондов охраны природы входят областные, Минский городской, районные и городские бюджетные фонды охраны природы.
Распорядителями бюджетных фондов охраны природы являются:
республиканского бюджетного фонда охраны природы – Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь;
областных и минского городского бюджетных фондов охраны природы - областные и Минский городской комитеты природных ресурсов и охраны окружающей среды; районных и городских бюджетных фондов охраны природы – районные и городские инспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды.
Бюджетные фонды охраны природы образуются за счет: налогов за выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду; платежей за размещение отходов производства и потребления; средств, полученных за возмещение вреда, причиненного окружающей среде; штрафов за загрязнение окружающей среды, нерациональное использование природных ресурсов и другие нарушения природоохранного законодательства;
средств от реализации конфискованных орудий рыболовства, а также от продажи незаконно добытой с их помощью продукции; средств от реализации конфискованных орудий охоты, а также от продажи незаконно добытой с их помощью продукции; добровольных взносов юридических и физических лиц, включая иностранных; средств юридических лиц, других природопользователей при их долевом участии в финансировании природоохранных мероприятий; платежей за выдачу разовых разрешений на ввоз в Республику Беларусь озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции; платы за пользование банками денежными средствами бюджетных фондов охраны природы.
Средства бюджетных фондов охраны природы расходуются на: осуществление мероприятий и программ по охране окружающей среды и воспроизводству природных ресурсов; научные исследования в области охраны окружающей среды; внедрение в производство малоотходных и безотходных ресурсо- и энергосберегающих технологий, специального оборудования, снижающего вредное воздействие на окружающую среду, на переработку отходов производства и потребления, использование вторичных ресурсов; строительство, техническое перевооружение, реконструкцию и капитальный ремонт природоохранных объектов, а также ремонт природоохранных объектов; изучение природно-ресурсного потенциала республики, восстановление нарушенных хозяйственной деятельностью природных объектов, охрану, воспроизводство и учет животного и растительного мира; создание и обустройство заповедников, национальных парков, заказников, памятников природы, иных особо охраняемых природных территорий и объектов, а также ботанических, дендрологических и зоологических садов, восстановление и реконструкцию старинных парков;
разработку проектов нормативных правовых актов по стандартизации в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов;
ведение кадастров природных ресурсов и мониторинга окружающей среды, государственного учета объектов, воздействующих на окружающую среду;
обеспечение пропаганды экологических знаний, информирование о состоянии загрязнения окружающей среды, организацию экологического воспитания, образования и просвещения населения; международное сотрудничество в области охраны окружающей среды.
Средства республиканского бюджетного фонда охраны природы используются Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь в соответствии со сметой расходов этих средств, разрабатываемой указанным Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Беларусь, Министерством экономики Республики Беларусь и утверждаемой Советом Министров Республики Беларусь.
Контроль за целевым использованием средств бюджетных фондов охраны природы осуществляют Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, его территориальные органы и Министерство финансов Республики Беларусь.
4) Инновационный фонд
Фонды формируются за счет отчислений государственных учреждений и организаций, подведомственным министерствам по ставке 0,25% от себестоимости товаров, работ и услуг. Повышенные размеры отчислений имеют Министерства связи и информатизации, Мин.Фином, Мин.Энергетики и др.установленные законодательством. Направление и использование средств этих фондов – модернизация и техническое перевооружение соответствующих отраслей.
5) Государственный фонд содействия занятости населения создан для финансирования мероприятий по реализации государственной политики в области занятости, включая разработку и реализацию программ занятости, оказание помощи безработным, посредничество в трудоустройстве, организацию и проведение работ по профориентации, профессиональной
подготовке, повышение квалификации и переподготовки безработных, выплату пособий по безработице, организацию оплачиваемых общественных работ, содержание государственной службы занятости.
Главными задачами фонда занятости являются: страхование от безработицы и финансирование проводимых Государственной службой занятости мероприятий по обеспечению социальных гарантий и трудоустройству граждан; сбор и аккумуляция ежемесячных обязательных отчислений предприятий (включая предприятия с иностранными инвестициями), учреждений, организаций независимо от формсобственности и хозяйствования и предпринимателей; использование временно свободных средств фонда занятости на основе принципа самофинансирования.
Фонд занятости образуется за счет: обязательных отчислений субъектов хозяйствования независимо от форм собственности и предпринимателей без образования юридического лица; средств республиканского и местных бюджетов; добровольных пожертвований; возврата финансовой помощи, выданной предприятиям для создания новых рабочих мест;
возврата средств депозитов, ранее выданных банкам; платы за пользование банками денежными средствами, хранящимися на счетах фонда занятости;
сумм штрафов, взыскиваемых органами государственной службы занятости за несоблюдение законодательства о занятости населения.
Средства фонда занятости расходуются на: финансирование мероприятий по социальной поддержке незанятого населения; финансирование мероприятий по профориентации, профессиональной подготовке, повышению квалификации и переподготовке безработных; поддержку предприятий по сохранению и созданию новых рабочих мест; обеспечение занятости и развитие самозанятости населения; научно-техническое обеспечение программ занятости населения; содержание органов государственной службы занятости; иные мероприятия, предусмотренные законодательством о занятости населения.
Контроль за целевым использованием средств фонда занятости осуществляется Министерством труда и социальной защиты, Министерством финансов и их органами на местах.
6) Фонд энергосбережения
В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 5 ноября 1998 г. №1703 создан республиканский фонд "Энергосбережение" (далее - Фонд) для оказания адресной поддержки юридическим и физическим лицам при осуществлении ими мероприятий, направленных на повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов.
Фонд образуется за счет поступлений в виде:
платежей за перерасход топлива, электрической и тепловой энергии против установленных норм (предельных уровней) их потребления;
сумм экономических санкций за несвоевременную установку приборов учета расхода топливно-энергетических ресурсов, использование топлива, электрической и тепловой энергии без утвержденных в установленном порядке норм их расхода на производство единицы продукции (работ, услуг), нарушение правил пользования электрической и тепловой энергией;
добровольных взносов юридических и физических лиц (в том числе и в иностранной валюте); других платежей в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Средства Фонда расходуются на: осуществление мероприятий и реализацию программ по энергосбережению, включая научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы; долевое участие в разработке и внедрении энергосберегающих технологий, оборудования и материалов, включая приобретение лицензий на их внедрение; участие в организации международного сотрудничества в сфере энергосбережения; предоставление в установленном порядке кредитных льгот и субсидий пользователям и производителям топливно-энергетических ресурсов при реализации ими мероприятий по энергосбережению; осуществление мероприятий, связанных с развитием малой и нетрадиционной энергетики, использованием возобновляемых источников энергии и вторичных энергетических ресурсов;
проведение государственной экспертизы энергетической эффективности проектных решений; разработку нормативных документов по стандартизации и других нормативно-технических актов, регламентирующих использование топливно-энергетических ресурсов; проведение работ по энергетическому обследованию предприятий, учреждений и организаций; долевое участие в оснащении пользователей и производителей топливно-энергетических ресурсов средствами учета, контроля и регулирования потребления энергии и топлива; создание, совершенствование и приобретение эталонных установок для воспроизведения и передачи единиц физических величин топливно-энергетических ресурсов; подготовку и переподготовку кадров для сферы энергосбережения; организацию пропаганды и информационного обеспечения по вопросам эффективного использования топливно-энергетических ресурсов; приобретение технических средств и технологического оборудования для осуществления надзора за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов и обеспечения деятельности Государственного комитета по энергосбережению и энергетическому надзору, направленной на эффективное использование и экономию этих ресурсов; осуществление других мероприятий по энергосбережению в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
Контроль за целевым использованием средств Фонда осуществляют совет Фонда, Государственный комитет по энергосбережению и энергетическому надзору и Министерство финансов.
9. Бюджетный процесс.
Бюджетный процесс представляет собой регламентированную Конституцией Республики Беларусь, актами Президента Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «О бюджетной системе Республики Беларусь и государственных внебюджетных фондах» и другими нормативными актами деятельность государственных органов по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов.
Составление бюджета на очередной финансовый (бюджетный) год производится в соответствии с законодательством Республики Беларусь на основе отчетных данных об исполнении бюджета за предыдущий год и за определенный период текущего года, прогнозных оценок доходов, параметров прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь, государственных и региональных программ в сроки, устанавливаемые Правительством Республики Беларусь и местными исполнительными и распорядительными органами.
Республиканский бюджет утверждается законом Республики Беларусь, местные бюджеты - решениями местных Советов депутатов.
Финансовый год на территории Республики Беларусь устанавливается с 1 января по 31 декабря календарного года.
Организация бюджетного процесса. Правительство Республики Беларусь устанавливает для Министерства финансов сроки составления расчетных показателей по доходам и расходам консолидированного бюджета Республики Беларусь, республиканского бюджета и консолидированных бюджетов областей и города Минска.
Порядок и сроки составления и представления местными исполнительными и распорядительными органами консолидированных местных бюджетов на очередной финансовый год и отчетов об их исполнении за предыдущий финансовый год устанавливаются финансовыми органами местных исполнительных и распорядительных органов вышестоящего уровня с учетом порядка и сроков, установленных для них Министерством финансов.
Министерство финансов составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета республики за предыдущий финансовый год, включающий отчеты об исполнении республиканского бюджета и бюджетов областей и города Минска, и представляет его Правительству Республики Беларусь.
Формы бюджетной документации по республиканскому и местным бюджетам определяются Министерством финансов.
Составление проектов республиканского и местных бюджетов осуществляется в целях определения объема денежных средств, необходимых для выполнения функций государственных органов Республики Беларусь и органов местного управления и самоуправления, экономического и социального развития Республики Беларусь или соответствующих административно-территориальных единиц.