ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.12.2019

Просмотров: 4349

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

разрешение Госпогранкомитета на право осуществле­ния хозяйственной деятельности в пунктах пропуска че­рез Государственную границу РБ (для магазинов типа 1).

Важные новации предполагает Указ № 38 в отношении налогообложения товаров для собственного производ­ства.

Устанавливается, что обороты по реализации на террито­рии РБ плательщиком РБ (далее — плательщик) товаров собственного производства владельцу магазина беспош­линной торговли для их последующей реализации в магази­нах беспошлинной торговли облагаются НДС по ставке 0%:

При этом товарами собственного производства счи­таются товары, дата отгрузки которых, определяемая в соответствии с налоговым законодательством для це­лей налога на добавленную стоимость, приходится на период действия сертификата продукции собственного производства, выданного плательщику в установленном законодательством порядке и подтверждающего при­надлежность этих товаров к продукции собственного производства.

Суммы НДС, приходящиеся на указанные обороты, подлежат вычету в полном объеме независимо от суммы налога, исчисленной от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав.

Условием применения ставки НДС 0% по товарам собственного производства и осуществления налоговых вычетов в порядке является наличие у плательщика сле­дующих документов:

  • договора купли-продажи, заключенного им с владель­цем магазина беспошлинной торговли, включенным в ре­естр;

  • товарно-транспортной накладной, подтверждающей
    отгрузку им товаров собственного производства владель­цу магазина беспошлинной торговли, с указанием ставки
    налога на добавленную стоимость 0%;

  • копий деклараций на товары собственного производ­ства, помещенные под таможенную процедуру беспош­
    линной торговли, либо копий внешнего представления
    деклараций на товары собственного производства, поме­
    щенные под таможенную процедуру беспошлинной
    торговли, если такие декларации были представлены в та­
    моженный орган владельцем магазина беспошлинной
    торговли в форме электронного документа. Указанные
    копии документов заверяются печатью и подписью руко­водителя юридического лица, являющегося владельцем
    магазина беспошлинной торговли, либо уполномоченно­го им лица;

  • сертификата продукции собственного производства,
    выданного в установленном порядке;

- реестра документов, подтверждающих реализацию
товаров собственного производства владельцам магази­нов беспошлинной торговли. Реестр по форме, установ­ленной приложением 2 к Указу № 38, плательщик
представляет в налоговый орган по месту его постановки
на учет одновременно с налоговой декларацией (расче­том) по НДС.

Данные нормы не распространяются на реализацию то­варов владельцу магазина беспошлинной торговли по договорам поручения, комиссии или иным аналогичным до­говорам.


Кроме того, в соответствии с Указом № 38 юридичес­кие лица, осуществляющие деятельность в сфере тамо­женного дела в качестве владельца магазина беспошлин­ной торговли, уплачивают в республиканский бюджет ежеквартальные отчисления от выручки от реализа­ции товаров, полученной в результате деятельности в ка­честве владельца магазина беспошлинной торговли, в размере 10%.

Такой выручкой признается стоимость реализованных в магазинах беспошлинной торговли товаров, исчислен­ная исходя из цены на товары с учетом всех налогов, сбо­ров (пошлин) и иных обязательных платежей в бюджет либо государственные внебюджетные фонды, взимае­мых при реализации товароВ соответствии с Положением № 38 товары, предназна­ченные для продажи в МБТ, до поступления их в топго-вый зал (залы) магазина беспошлинной торговли Нт маркировке на складе данного магазина путем нанесения дополнительных наклеек (стакеров), содержащих надпись «Только для продажи в магазине беспошлинной торговли», номер включения в реестр МБТ, номер товара по системе учета, применяемой в данном конкретном МБТ.

Производится маркировка каждой упаковки с товарами в течение 2 рабочих дней с даты их поступления на склад МБТ, а также каждой единицы товара (его упаковки, ко­торая неотделима от товара до его употребления) до его размещения в торговом зале (залах) МБТ.

Наклейка (стикер) должна быть прямоугольной формы и иметь размер не менее 50 х 20 мм. Она наносится на эти­кетку, контрэтикетку (для алкогольных напитков), упа­ковку таким образом, чтобы она не могла быть удалена с товара без повреждения этикетки, контрэтикетки или упаковки и не препятствовала прочтению информации для потребителя, предусмотренной законодательством. В случае отсутствия этикетки, контрэтикетки (для алко­гольных напитков), упаковки наклейка (стикер) наносит­ся непосредственно на бутылку в местах, где обычно располагается этикетка, контрэтикетка, либо на товар.

Аналогичные требования в отношении маркиров варов, реализуемых МБТ, существовали и ранее.

В заключение отметим, что в соответствии с Указом № 38 розничную торговлю в любых магазинах, располо­женных в пунктах пропуска через Государственную гра­ницу РБ, в которых на дату вступления данного Указа осуществлялся этот вид деятельности, вправе осущес­твлять юридические лица при условии наличия разреше­ний на осуществление хозяйственной деятельности в пунктах пропуска через Государственную границу РБ, полученных в порядке, установленном законодатель­ством.

В настоящее время такой порядок закреплен Инструк­цией о порядке выдачи разрешений на осуществление хозяйственной деятельности в пунктах пропуска через Го­сударственную границу Республики Беларусь, утв. поста­новлением Госпогранкомитета от 11.05.2009


5.4.2.12 Таможенная процедура уничтожения

Уничтожение - таможенная процедура, при которой иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования [ст. ТКТС 307].

Под уничтожением товаров понимаются обезвреживание или приведение товаров в состояние, при котором они частично или полностью утрачивают свои потребительские и (или) иные свойства и не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономически выгодным способом.

Таможенная процедура уничтожения может применяться также в отношении товаров, которые оказались уничтожены, безвозвратно утрачены вследствие аварии или действия непреодолимой силы.

Помещение товаров под таможенную процедуру уничтожения допускается на основании заключения соответствующего уполномоченного государственного органа, выдаваемого в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза, о возможности уничтожения, в котором указываются способ и место уничтожения.

Заключение не требуется в случаях, когда товары безвозвратно утрачены вследствие аварии или действия непреодолимой силы. Для помещения таких товаров под таможенную процедуру уничтожения должны быть представлены документы, подтверждающие факт безвозвратной утери товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы.

Под таможенную процедуру уничтожения не могут помещаться следующие категории товаров:

- культурные, археологические, исторические ценности;

- животные и растения, относящиеся к видам, охраняемым в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза и (или) международными договорами их частей и дериватов, за исключением случаев, когда требуется их уничтожение в целях пресечения эпидемий и эпизоотий и распространения карантинных объектов;

- товары, принятые таможенными органами в качестве предмета залога, до прекращения отношений залога;

- изъятые товары или товары, на которые наложен арест, в том числе являющиеся вещественными доказательствами, в соответствии с законодательством государств- членов таможенного союза;

- иные товары, перечень которых определяется решением Комиссии таможенного союза.

Уничтожение товаров не допускается, если такое уничтожение:

- может причинить вред окружающей среде или представляет опасность для жизни и здоровья людей;

- производится путем потребления товаров в соответствии с их обычным предназначением;

- может повлечь расходы для государственных органов государств- членов таможенного союза.

Уничтожение товаров производится за счет декларанта таможенной процедуры уничтожения. Уничтожение товаров производится в сроки, установленные таможенным органом исходя из времени, необходимого для фактического уничтожения этих товаров, способа и места их уничтожения.






5.4.2.13 Таможенная процедура отказа в пользу государства

Отказ в пользу государства - таможенная процедура, при которой иностранные товары безвозмездно передаются в собственность государства - члена таможенного союза без уплаты таможенных платежей и без применения мер нетарифного регулирования [ст. ТКТС 310].

Товары, помещенные под таможенную процедуру отказа в пользу государства, приобретают статус товаров таможенного союза.

Под таможенную процедуру отказа в пользу государства могут помещаться иностранные товары, за исключением товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию таможенного союза, а также запрещенных к обороту на территориях государств-членов таможенного союза.

Решением Комиссии таможенного союза может быть установлен перечень иных товаров, не подлежащих помещению под таможенную процедуру отказа в пользу государства.

Резюмируя вышеизложенное, следует акцентировать наше внимание ещё на том, что любая внешнеэкономическая операция, связанная с пермещением товаров через таможенную границу, не может быть совершена без транспортного средства, на котором такие товары первозяться. Подобные транспортные средства называются транспор­тными средствами международной перевозки (далее по тексу - ТСМП).

Согласно ст. 4 ТК ТС под ТСМП понимаются транспорт­ные средства, ввозимые на таможенную территорию ТС или вывозимые за ее пределы в целях начала и (или) завершения международной перевозки грузов, пасса­жиров и (или) багажа, с находящимися на них специальным оборудованием, предназначенным для погрузки, разгрузки, обработки и защиты грузов, предметами материально-техни­ческого снабжения и снаряжения, а также запасными частями и оборудованием, предназначенными для ремонта, техничес­кого обслуживания или эксплуатации транспортного средства в пути следования.

Ранее, согласно ТК Республики Беларусь, ТСМП должны бы­ли помещаться под одну из двух таможенных процедур — вво­за либо вывоза ТСМП. В ТК ТС аналогичные таможенные процедуры отсутствуют. В главе 48 ТК ТС определён круг транспортных средств которые подлежат таможенному декларированию без помещения под таможенные процедуры:

  1. ТСМП, зарегистрированные в иностранных государствах (включая порожние) и временно ввозимые на таможенную территорию ТСдля завершения или начала международной перевозки на такой территории или за её пределы;

  2. ТСМП, зарегистрированные в государствах – членах ТС (включая порожние) и временновывозимые с таможенной территории ТС для завершения или начала международной перевозки;

  3. Водные суда, используемые для рыболовства, разведки и рыболовства минеральных и других неживых ресурсов морского дна и его недр, лоцманской и ледокольной проводки, поисковых, спасательных и буксирных опрераций, подъёма затонувших в море имущества, гидротехнических, подводнотехнических и других подобных работ, санитарного , карантинного и другого контроля, защиты и сохранения морской среды, проведения морских научных исследований, в учебных, спортивных и культурных целях, связанных с торговым мореплаванием;

  4. Гражданские и государственные воздушные суда, воздушные суда, исползуемыеэкспериментальной авиации (осуществляющие экспериментальные полёты), не используемые для международных перевозок товаров и пассажиров;

  5. Железнодорожный подвижной состав, используемый для ремонтно-восстановительных и иных работ, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.


Для таможенного декларирования ТСМП используется таможенная декларация на транспортное средство, форма которой утверждена решением Комиссии ТС от 14 октября 2010г. № 422.

Таможенная процедура свободной таможенной зоны (да­лее — СТЗ)является одной из таможенных процедур, пре­дусмотренных ст. 202 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее ТК ТС). Вопросы применения такой проце­дуры регулируются Соглашением по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18.06.2010 г. (далее — Соглашение).

В соответствии с Соглашением свободная таможенная зона — это таможенная процедура, при которой товары размещаются и используются в пределах территории сво­бодной (специальной, особой) экономической зоны или ее части без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования в отношении иностранных товаров и без применения запретов и ограни­чений в отношении товаров ТС.

Помещение товаров под таможенную процедуру СТЗ осуществляется при соблюдении следующих условий:

  • товары предназначены для размещения и (или) исполь­
    зования резидентами СЭЗ на ее территории, на которой
    применяется таможенная процедура СТЗ, в целях осущес­
    твления ими предпринимательской и иной деятельности
    в
    соответствии с соглашением об осуществлении деятельнос­
    ти на территории СЭЗ;

  • товары не являются запрещенными к ввозу на таможен­
    ную территорию ТС либо запрещенными к вывозу с его та­
    моженной территории. Кроме того, постановлением
    Совмина от 13.11.2004 № 1447 «О некоторых мерах по со­
    вершенствованию государственного регулирования ввоза
    сахара белого» запрещен ввоз сахара белого в СТЗ, за
    исключением произведенного либо выпущенного для
    внутреннего потребления на территории Беларуси.

vВвозные таможенные пошлины, налоги при помеще­нии товаров под рассматриваемую таможенную процедуру не взимаются.

Напомним, что декларантом товаров, помещаемых под таможенную процедуру СТЗ, в РБ может выступать резидент СЭЗ, причём товаров, которые размещаются на терри­тории той СЭЗ, резидентом которой он является. Товары могут находиться под таможенной процедурой СТЗ в пределах срока функционирования СЭЗ, за исключе­нием случаев, когда:

  • лицо, поместившее товары под таможенную процедуру
    СТЗ, утрачивает статус резидента;

  • принято решение о прекращении применения таможен­ной процедуры СТЗ на территории СЭЗ, на которой приме­
    нялась таможенная процедура СТЗ.

В отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, допускается совершение любых операций, если совершение таких операций соответствует условиям соглашения об осуществлении деятельности на территории СЭЗ, в том числе: