ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.12.2019
Просмотров: 4455
Скачиваний: 3
-
складирование (хранение, накопление, дробление) товаров;
-
операции по погрузке (разгрузке) товаров и иные грузовые операции, связанные с хранением;
- операции, необходимые для сохранности товаров, а также обычные операции по подготовке товаров к транспортировке, включая дробление партии, формирование отправок, сортировку, упаковку, переупаковку, маркировку, операции по улучшению товарных качеств;
-
операции, предусматривающие совершение сделок по
передаче прав владения, пользования и (или) распоряжения
этими товарами;
-операции по переработке (обработке) товаров, в результате проведения которых товары теряют свои индивидуальные характеристики, и (или) по изготовлению товаров (включая сборку, разборку, монтаж, подгонку), а также операции по ремонту товаров;
- потребление товаров.
Одной из возможных схем применения таможенной процедуры СТЗ является следующая:
-ввоз иностранных товаров и помещение их под таможенную процедуру СТЗ. При этом ввозные таможенныепошлины, налоги не взимаются;
-осуществление
операций по переработке (обработке)
товаров,
в результате проведения которых товары
теряют
свои индивидуальные
характеристики, и (или) по изготовлению
товаров (включая сборку, разборку,
монтаж, подгонку);
-
получение (изготовление) товаров, имеющих статус то
варов ТС; -
размещение на таможенной территории ТС полученных
(изготовленных) товаров. При этом применяется таможенная процедура реимпорта, которая не предусматрива
ет уплату ввозных таможенных пошлин, налогов. Факти
чески она предполагает, что иностранные товары ввозятся
без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и при
«достаточной степени переработки» полученные (изготов
ленные) из них товары размещаются на таможенной терри
тории ТС также без уплаты ввозных таможенных пошлин,
налогов.
Нормами Соглашения, регулирующими вопросы завершения действия таможенной процедуры СТЗ, предусмотрено, что рассматриваемая таможенная процедура в отношении иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, использованных для изготовления (получения) товаров, при размещении последних на таможенной территории ТС завершается помещением полученных (изготовленных) товаров:
-
под таможенную процедуру реимпорта если такие
товары приобретают статус товаров ТС. Еще раз отметим,
что данная таможенная процедура не предусматривает
уплату ввозных таможенных пошлин, налогов; -
под таможенные процедуры выпуска для внутреннего
потребления, таможенного склада, переработки на таможенной территории, переработки для внутреннего потреб
ления, временного ввоза (допуска), беспошлинной торгов
ли, уничтожения или отказа в пользу государства — если
такие товары не приобретают статус товаров ТС. При этом
установлено, что при исчислении ввозных таможенных
пошлин, налогов применяются ставки, таможенная стоимость, количество товаров и (или) их физическая характе
ристика в натуральном выражении (количество, масса, объ
ем или иная характеристика), определенные в отношении-:
-иностранных
товаров, помещенных под таможенную
процедуру
СТЗ и использованных при изготовлении
(полу
чении) товаров (на день
регистрации таможенным органом
таможенной
декларации, поданной для помещения
товаров
под таможенную процедуру
СТЗ), — при условии иденти
фикации
таких иностранных товаров в изготовленных
(по
лученных) товарах;
-товаров,
изготовленных (полученных) с использовани
ем
товаров, помещенных под таможенную
процедуру СТЗ
(на день регистрации
таможенным органом таможенной
декларации,
поданной для помещения под указанные
тамо
женные процедуры),—в случае
отсутствия вышеуказанной
идентификации.
Как видно, возможность помещения полученных (изготовленных) товаров под таможенную процедуру реимпорта (не предусматривающую уплату ввозных таможенных пошлин, налогов) возможна только при приобретении такими товарами статуса товаров ТС.
Согласно ст. 19 Соглашения Определение статуса товара, изготовленного (полученного) с использованием иностран-
товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, производится в соответствии с критериями достаточной переработки. Так, изготовленный (полученный) товар признается товаром ТС, если в результате осуществления операций по его изготовлению (получению) выполняется одно из следующих условий:
-
произошло изменение классификационного кода товара
по ТН ВЭД ТС на уровне любого из первых 4 знаков;
процентная
доля стоимости иностранных товаров,
по
мещенных под таможенную процедуру
СТЗ, не превышает
фиксированной доли
в цене конечной продукции или до
бавленная
стоимость достигает фиксированной доли
в цене
конечной продукции. При этом
решением Комиссии ТС от
18.11.2010 №515
утвержден Порядок использования
прави
ла адвалорной доли в качестве
критерия достаточной пере
работки
товаров, изготовленных (полученных) с
использо
ванием иностранных
товаров, помещенных под таможенную
процедуру свободной таможенной зоны
или таможен-
в
отношении товара выполнены условия,
производ
ственные и технологические
операции, достаточные для
признания
товара, изготовленного (полученного) с
исполь
зованием иностранных
товаров, помещенных под таможен
ную
процедуру СТЗ, товаром ТС.
В соответствии с Соглашением определение рассматриваемого статуса осуществляется уполномоченным органом государства — члена ТС, определяемым в соответствии с законодательством государств — членов ТС. Таким органом в нашей стране является Белорусская торгово-промышленная палата, что предусмотрено постановлением Совмина от 6.07.2011 № 918 «Об органе, уполномоченном на определение статуса товара, изготовленного (полученного) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенные процедуры свободной таможенной зоны или свободного склада».
В качестве документа, подтверждающего указанный статус, уполномоченным органом выдается заключение о признании товара, изготовленного (полученного) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможен- у ную процедуру СТЗ, товаром ТС или заключение о признании товара, изготовленного (полученного) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, не являющимся товаром ТС.
Форма, порядок заполнения вышеуказанных заключений, а также порядок их выдачи и применения определены решением Комиссии ТС от 17.08.2010 № 437 «О форме, порядке заполнения, выдачи и применения заключений о признании товара, изготовленного (полученного) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или таможенную процедуру свободного склада, товаром Таможенного союза и о признании товара, изготовленного (полученного) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или таможенную процедуру свободного склада, не являющимся товаром Таможенного союза».
Вместе с тем на сегодня Комиссией ТС не определен перечень условий, производственных и технологических oneраций, достаточных для признания товара, изготовленного (полученного) с использованием иностранных товаров, по-
мещенных под таможенную процедуру СТЗ, товаром ТС. В связи с этим согласно ст. 23 Соглашения до принятия такого решения для вышеуказанных целей используются критерии достаточной переработки, установленные в соответствии с законодательством государств — членов ТС. В нашей стране указанные критерии определены постановлением Совмина от 10.10.2007 № 1306 «О некоторых вопросах определения страны происхождения товаров» и включают в себя следующие:
-
изменение товарной позиции по ТН ВЭД ТС на уровне
любого из первых 4 знаков, произошедшее в результате
осуществления операций по переработке или изготовлению
товаров; -
выполнение необходимых условий, определенных про
изводственных или технологических операций, достаточ-
ных для того, чтобы товар считался происходящим из той
страны, где эти операции имели место. При этом применя
ются положения Соглашения о Правилах определения
страны происхождения товаров в СНГ от 20.11.2009 г.; -
правило адвалорной доли — изменение стоимости то
вара, когда процентная доля стоимости использованных
материалов, происходящих из других государств, не превы
шает 50% цены конечной продукции или процентная доля
добавленной стоимости превышает 50% в цене конечной
продукции.
Согласно ст. 23 Соглашения вышеуказанные товары, происхождение которых подтверждено сертификатом о происхождении товара формы СТ-1, признаются товарами ТС.
Однако необходимо обратить внимание на то, что вышеуказанные положения (ст. 19 Соглашения) об определении статуса товаров, размещаемых на таможенной территории
ТС, могут применяться только при определении статуса товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ резидентами (участниками) СЭЗ, зарегистрированными до 1.01.2012 г., причем лишь в период до 1.01.2017 г.
В свою очередь по общему правилу, предусмотренному ст. 10 Соглашения, товары, изготовленные (полученные) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, и товары, изготовленные (полученные) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, и товаров ТС, приобретают статус иностранных товаров. Соответственно, при их размещении на таможенной территории ТС должна применяться не таможенная процедура реимпорта, а таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления, таможенного склада, переработки на таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, временного ввоза (допуска), беспошлинной торговли, уничтожения или отказа в пользу государства.
Таким образом, рассмотренную схему применения таможенной процедуры СТЗ на сегодняшний день можно использовать только резидентам (участникам) СЭЗ, зарегистрированным до 1.01.2012 г. Товары, полученные (изготовленные) резидентами (участниками) СЭЗ, зарегистрированными с указанной даты, будут в данной ситуации приобретать статус иностранных товаров и выпускаться для внутреннего потребления с уплатой ввозных таможенных пошлин, налогов в установленном порядке. Кроме того, это правило с 1.01.2017 г. будет применяться и к резидентам (участникам) СЭЗ, зарегистрированным до 1.01.2012 г. ИНФОРМБАЕК, от 5.06.2012г., №41.
Тема № 7: Особенности перемещения через таможенную границу и совершения таможенных операций в отношении отдельных категорий товаров.
7.1 Основные вопросы:
1. Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях.
2. Особенности перемещения товаров отдельными категориями иностранных юридических и физически лиц.
3. Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности.
4. Перемещение товаров трубопроводным транспортом и линиями электропередач.
5. Особенности перемещения товаров для личного потребления.
6. Особенности совершения таможенных операций в отношении припасов.
7.2 Примерные темы рефератов:
1. Правила оказания услуг почтовой связи в Республике Беларусь.
2. Таможенный досмотр за соответствием порядка международных почтовых отправлений требованиям Правил, установленных Всемирным почтовым союзом (ВПС).
3. Таможенное оформление международных почтовых отправлений.
4. Интеллектуальная собственность: защитные меры в Таможенном союзе.
5. Особенности перемещения через таможенную границу товаров железнодорожным транспортом
7.3 Литературные источники
1. Генеральное соглашение по тарифам и торговле 1947г. [Электронный ресурс] // Официальный сайт Комиссии.- Москва, 2010.- Режим доступа: http: / www. tsouz. Ru.
2. О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Теспублики Казахстан, Российской Федерации: решение Межгосударственного Совета Евразийского экономического Сообщества от 27 ноб. 2009г. №19 [Электронный ресурс] // Официальный сайт Комиссии.- Москва, 2010.- Режим доступа: http: / www. tsouz. Ru.
3. О едином нетарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Теспублики Казахстан, Российской Федерации: решение Межгосударственного Совета Евразийского экономического Сообщества от 27 ноб. 2009г. №19 [Электронный ресурс] // Официальный сайт Комиссии.- Москва, 2010.- Режим доступа: http: / www. tsouz. Ru.
4. Борисов К.Г. Международное таможенное право. М.: Изд-во РУДН, 2001
5. Таможенный контроль: Учебник / Под общ. Ред. В.М. Шамахова. М. : Софт Издат., 2006.
6. Основы таможенного дела: Учебник / В.Г.Драганов [и др.]; Под общ. ред. В.Г. Драганова. М.: Экономика, 1998.
7. Мацкевич В.В. Предпринимательство в таможенном деле Беларуси и России // Белорусский экономический журнал, №2., 2010. - с. 74-84.
8. Комаров А.С. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности М.: ДеКА, 2001.- 795с.
9. Тынель А.А. Курс международного права Учебник / А.А. Тынель [и др.]; Под общ. ред. А.А Тынеля .- Минск.: Амвлфея, 1999. – 704с.
7.4 Опорные положения темы: Особенности перемещения через таможенную границу и совершения таможенных операций в отношении отдельных категорий товаров.
7.4.1 Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях.
В связи с расширением международного сотрудничества государств таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан, Российской Федерации, ТКТС, прежде всего, включил сведения об особенностях таможенного оформления международных почтовых отправлений далее – (МПО). В ТКТС «Международные почтовые отправления», определено, что к международным почтовым отправлениям относятся посылки и отправления письменной корреспонденции, которые являются объектами почтового обмена в соответствии с актами Всемирного почтового союза (далее ВПС) [ст. ТКТС 312]. Детализация правил оказания услуг почтовой связи в Беларуси определены Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 7 сентября 2004г. № 1111 (в редакции Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 20 августа 2010г. № 1214).
Пересылка международных почтовых отправлений должна сопровождаться документами, предусмотренными актами ВПС. Инструкция о порядке использования документов, предусмотренных актами ВПС, утверждена Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010г. № 310.
Международные почтовые отправления не могут быть выданы операторами почтовой связи их получателям либо отправлены за пределы таможенной территории ТС без разрешения таможенного органа.
Оператор почтовой связи, в соответствии указанных актов, по требованию таможенного органа предъявляет международные почтовые отправления для проведения таможенного осмотра и таможенного досмотра. Таможенные органы не требуют предъявления им следующих видов ввозимых почтовых отправлений: секограмм; почтовых карточек и писем; аэрограмм. Но, при наличии достаточных оснований полагать, что в указанных почтовых отправлениях содержаться товары, запрещенные или ограниченные к ввозу на таможенную территорию ТС, а также при проведении таможенного осмотра или таможенного досмотра на основе выборочных или случайных проверок таможенные органы вправе требовать предъявления указанных почтовых отправлений [].
Ряд товаров в соответствии с ТК ТС, запрещён к пересылке. В частности, не допускается пересылка в международных почтовых отправлениях товаров: запрещенных к ввозу на таможенную территорию ТС; запрещённых к пересылке в соответствии с актами ВПС; в отношении которых применяется ограничения, если такие товары запрещены к пересылке в международных почтовых отправлениях в соответствии с решением Комиссии ТС. Регламентом письменной корреспонденции, утверждённой Советом почтовой эксплуатации ВПС от 28 января 2005г., запрещена пересылка в почтовых отправлениях: наркотиков и психотропных веществ; предметов непристойного или безнравственного характера; предметов, которые по своему характеру или упаковке могут представлять опасность для почтовых работников или обычного населения; взрывчатых, воспламеняющихся или радиоактивных веществ. Следует отметить, что в практике международного почтового обмена сложился обычай пропуска из-за границы без разрешений на ввоз и беспошлинно посылок определённой категории в адрес отдельных лиц, а именно: посылок и бандеролей, содержащих оттиски научных работ, направляемых научным работникам в порядке авторского права. Но не более 100 экземпляров; бандеролей, содержащих исключительно печатные произведения, но не более двух экземпляров каждого наименования; посылки того же наименования; посылок и мелких пакетов, содержащих предметы подарочного, сувенирного назначения, нетоварного характера [].