ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.12.2019

Просмотров: 4338

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Право таможенных пошлин

Право таможенных пошлин формируется на основе международных договоров и норм внутреннего законодательства государств мирового сообщества. Таможенная пошлина представляет собой вид государственных денежных сборов, взимаемых с импорта, экспорта и транзита товаров, торгово-промышленной прибыли, имущества, ценностей и иных предметов, пропускаемых через таможенную границу страны под контролем таможенных служб, а также с проведения различных международных почтовых операций. В прошлом таможенные пошлины применялись, как правило, лишь в фискальных целях, т.е. как источник доходов для государственной казны.

Таможенные пошлины взимаются как в фискальных целях в качестве источника дохода для государственной казны, так и в качестве инструмента таможенной политики государства.

Среди экономических функций таможенных пошлин выделяют следующие: - протекционистская – для защиты национального производства от притока в страну иностранных товаров;

- преференциальная – для стимулирования импорта товаров из определённых стран и районов;

- статистическая – для более точного учёта внешнеторгового оборота;

- другие.

По способу исчисления таможенные пошлины подразделяются на:

- адвалорные - исчисляемые в процентах с цены облагаемого товара;

- специфические – взимаемые в твёрдой ставке за единицу изменения товара;

- смешанные – к основной ставке, исчисляемой с единицы товара, добавляют пошлину, исчисляемую с цены.

Международное таможенное право ввело в торговый оборот и другие виды таможенных пошлин. Например, импортные, антидемпинговые, сезонные и другие [ ].

Правовая структура таможенного тарифа.

Таможенный тариф - это систематизированный перечень товаров, облагаемых таможенными пошлинами. Другими словами, таможенный тариф представляет собой перечень размеров таможенных пошлин, взимаемых при прохождении товаров через таможенную границу государства, издавшего таможенный тариф, или группы государств, объединивших свои государственные таможенные территории в единую таможенную территорию таможенного союза на основе заключенного ими международного договора. Таможенный тариф содержит детализированные названия товаров, облагаемых ввозной, вывозной или транзитной таможенной пошлиной, с указанием способа обложения; ставки пошлины, а также коэффициента надбавок и скидок и наименование товаров, запрещенных к ввозу, вывозу или транзиту. Таможенные тарифы бывают двух видов: простые и сложные. Простые таможенные тарифы базируются на одной ставке таможенного обложения, т.е. предусматривают одну ставку пошлин для каждого товара вне зависимости от страны происхождения товара. Они не предусматривают льготных или дискриминационных пошлин и сравнительно мало распространены (Мексика, Боливия, Панама). Сложные таможенные тарифы базируются на двух, трех и более ставках таможенного обложения. Каждая таможенная ставка применяется к товарам определенных стран или группы стран


[ ].

Всеобщая система преференций и генеральная система торговых преференций

Под режимом наибольшего благоприятствования в таможенном обложении понимается, как установление такого таможенного режима торгово-политических отношений между государствами, при котором одно государство предоставляет другому такие же льготные таможенные условия, какими пользуется или будет пользоваться иное государство в отношении с первым.

Главным объектом распространения режима наибольшего благоприятствования в отношении с другими государствами, его содержанием является таможенное и торгово-политическое регулирование, уровень ставок таможенного обложения или скидки с таможенных пошлин, условия вывоза и ввоза товаров и так далее [ ].

Право таможенных льгот.

Таможенные привилегии (льготы) дают преимущества физическим должностным и юридическим лицам при ввозе, вывозе или транзите товаров, транспортных средств, ценностей, личных вещей и других предметов в виде освобождения от уплаты таможенных пошлин или сборов, либо упрощенной процедуры пропуска через таможенную границу государства товаров и иных предметов, либо полного неприменения таких процедур. Система таможенных льгот складывается на основе международных договоров и соглашений, заключённых между государствами на двусторонней и многосторонней основе, а также на основе международных обычаев и принципа взаимности. Виды таможенных льгот весьма разнообразны. Например, таможенными льготами пользуются дипломатические, консульские и торговые представительства, национальные организации государств, различные товары, предметы, грузы, багаж и так далее.

Методика определения и оценки международных таможенных правонарушений и обязательств государств по пресечению международного преступления контрабанды.

Контрабанда во всех странах мира посягает на порядок в области внешней торговли, наносит ущерб прогрессивному развитию экономических отношений между государствами и нарушает их государственный и экономический суверенитет [ ].

Сдержать распространение контрабанды в мире, возможно, прежде всего, имплементируя в национальные законодательства стран мира самого понятия термина «контрабанда», в укоренении единых методик определения и оценки международных таможенных правонарушений и обязательств государств по пресечению международного преступления контрабанды.

Речь идёт, например, о безоговорочном присоединении стран мира к Конвекции об административном содействии по предупреждению, обнаружению и пресечению таможенных правонарушений от 9 июля 1977г. Конвенция заключёна в Найроби и вступила в силу 21 мая 1980г [ ]. Она определяет контрабанду как «таможенный обман, состоящий в провозе без оплаты на ту сторону любым средством товаров через государственную границу» [ ]. Аналогично, страны–участницы внешнеторговых отношений должны разделять точку зрения по понятию методов, характеру совершения контрабанды в сфере таможенного дела.


Объективно мнение российского учёного Борисова К.Г., который указывает на то, что методы, характер совершения контрабанды в сфере таможенного дела ничем не отличается от других подобных правонарушений. Однако, считает он, с точки зрения объектов контрабанды и её аспектов, это один из сложнейших видов таможенных правонарушений. Так, наряду с «традиционными» предметами контрабанды в сфере таможенного дела – оружие, предметы искусства и старины, валюта и валюта, наркотики, появляются всё новые и новые объекты - экзотические животные и птицы, радиоактивные вещества и другие. большими,

При этом, надо учитывать, что за последнее десятилетие преступлениям контрабанды стали присущи новые черты: преступления совершаются большими группами, которые высоко организованы и технически оснащены; руководство контрабандой осуществляют также группа лиц, которые отслеживают уязвимые места экономического положения той или иной страны, В этой связи, субъекты внешнеторговых отношений просто обязаны объединять усилия по выработке единых подходов в классификации вида преступлений контробанды в сфере таможенного дела.

Экскурс в международное правовое регулирования таможенных отношений государств мирового сообщества свидетельствует нам о нарастании в современном мире процессов глобализации деятельности государств. В основе развития этих процессов выступает научно-технический прогресс.

Мировые тенденции внешнеэкономический сношений государств коснулись и постсоветских государств. Три из них – Республика Беларусь, Республика Казахстан, Российская Федерация создали таможенный союз. То есть еще раз подтвердив посылку о том, что развитие экономики отдельно взятой страны становиться возможным и эффективным лишь при использовании не только национальных, но интернациональных условий и факторов [ ].









































ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Республика Беларусь, Республика Казахстан, Российская Федерации, осознав своё место в глобальных интеграционных процессах, создали новое образование – таможенный союз. Значение таможенного союза заключается в том, что создаётся большой рынок с общим товарооборотом в сотни миллиардов долларов, производством сельхозпродукции – около 100 млрд. долларов, общими запасами нефти в 90 млрд. баррелей, совокупным объёмом ВВП – более 1,5 трлн. долларов и населением почти 170 млн. человек. Совокупный экономический эффект от функционирования таможенного союза оценивается экспертами в более чем 400 млрд. долларов к 2015году. Строительство таможенного союза делает реальным формирование Единого экономического пространства, а далее, в перспективе, открывается путь к формированию Евразийского экономического союза.

Долговечность этого нового интеграционного образования гарантирована сегодня тем, что таможенный союз трёх стран аккумулировал опыт хорошо себя зарекомендовавшей модели Европейского союза. А именно:


- глубокое осознание политических, экономических, социальных, гуманитарных преимуществ и выгод от интеграции;

- последовательное продвижение по пути интеграции по мере назревания экономических предпосылок;

- наличие сильных наднациональных органов, сочетающих законодательную и исполнительную власть, представленных высоко подготовленными кадрами; - жёсткий контроль за выполнением принятых решений;

- наличие эффективной судебной власти; однотипность интегрирующихся экономик;

- гибкая политика в отношении третьих стран.

Добровольного принятие на себя принципов и норм глобальных мировых интеграционных процессов, означает не только существенную перестройку всего хозяйственного механизма, но и отказ от устаревших, отживших стереотипов управления экономикой, изменение психологии руководящих кадров. А это, сегодня, для постсоветских стран - шанс полноправно включиться в мирохозяйственные связи, стать равноправным партнёром на мировом рынке, а в итоге, обеспечить свой устойчивый экономический рост.





























Приложение №1: Договор о таможенном кодексе таможенного союза

Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов

Республики Беларусь 8 июля 2010 г. N 3/2567

ДОГОВОР О ТАМОЖЕННОМ КОДЕКСЕ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА. Вступил в силу 6 июля 2010 года. (в ред. Протокола от 16.04.2010)

Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация, далее именуемые Сторонами, основываясь на Договоре о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза от 6 октября 2007 г., Договоре о Комиссии таможенного союза от 6 октября 2007 г.,принимая во внимание общепризнанные принципы и нормы международного права, в целях обеспечения таможенного регулирования на единой таможенной территории таможенного союза договорились о нижеследующем:

Статья 1

Стороны принимают Таможенный кодекс таможенного союза, который приведен в приложении, являющемся неотъемлемой частью настоящего Договора.

Положения настоящего Кодекса имеют преимущественную силу над иными положениями таможенного законодательства таможенного союза.

Статья 2

Споры между Сторонами, связанные с толкованием и (или) применением настоящего Договора, разрешаются путем проведения консультаций и переговоров.

В урегулировании споров в рамках таможенного союза до обращения в Суд Евразийского экономического сообщества Комиссия таможенного союза оказывает содействие Сторонам.

Если спор не будет урегулирован Сторонами в течение шести месяцев с даты поступления официальной письменной просьбы о проведении консультаций и переговоров, направленной одной из Сторон другим Сторонам, любая из Сторон передает этот спор для рассмотрения в Суд Евразийского экономического сообщества.

Статья 3

Оговорки к настоящему Договору не допускаются.

Статья 4


В настоящий Договор могут быть внесены изменения, которые оформляются отдельными протоколами, являющимися неотъемлемой частью настоящего Договора.

Статья 5

Настоящий Договор подлежит ратификации. Настоящий Договор вступает в силу в соответствии с решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств.Настоящий Договор открыт для присоединения любого государства, которое станет членом таможенного союза.

Совершено в г. Минске 27 ноября 2009 г. в одном подлинном экземпляре на русском языке.

Подлинный экземпляр настоящего Договора хранится в Комиссии таможенного союза, которая является депозитарием настоящего Договора и направит каждой Стороне его заверенную копию.

Приложение №2: Основные термины, используемые в Таможенном кодексе таможенного союза:

- авария - вредное по своим последствиям происшествие технического, технологического или иного характера, произошедшее с транспортными средствами и (или) иными товарами, находящимися под таможенным контролем, повлекшее за собой не предусмотренные таможенным законодательством таможенного союза их количественные и (или) качественные изменения, которые не вызваны преднамеренными действиями собственника и (или) лица, во владении которого товары находились на момент таких изменений, за исключением естественных изменений при нормальных условиях транспортировки, хранения и использования (эксплуатации), а также чрезвычайных и непредотвратимых при этих условиях обстоятельств (непреодолимой силы);

- административные правонарушения и преступления - административные правонарушения, по которым в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза таможенные органы ведут административный процесс (осуществляют производство), и преступления, производство по которым отнесено к ведению таможенных органов в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза;

- ввоз товаров на таможенную территорию таможенного союза - совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до их выпуска таможенными органами;

- вывоз товаров с таможенной территории таможенного союза - совершение действий, направленных на вывоз товаров с таможенной территории таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до фактического пересечения таможенной границы;

- выпуск товаров - действие таможенных органов, разрешающее заинтересованным лицам использовать товары в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры или в соответствии с условиями, установленными для отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры;