ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.12.2019
Просмотров: 4448
Скачиваний: 3
Применение системы двойного коридора предусматривает самостоятельный выбор физическим лицом, следующим через таможенную границу, таможенного декларирования в письменной форме товаров для личного пользования и соответствующего коридора ("зеленого" или "красного") для совершения таможенных операций [ст. 357 ТКТС].
Так кому же отправляться по красному коридору? Тем кто: ввозит товары, подлежащие обложению таможенными платежами; товары стоимостью свыше эквивалента 1500 евро либо весом 50кг.; алкогольные напитки и пиво в количестве более 3 литра в расчёте на одно физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста; неделимые товары весом более 35 кг.; этиловый спирт; ввозятся товары, запрещённые или ограниченные на ввоз; ввозятся белорусские рубли, иностранная валюта, дорожные чеки в общей сумме, превышающей в эквиваленте 10000 долларов, и (или) ценные бумаги; имеется несопровождаемый багаж (в том числе если багаж или его часть не прибыли), либо товары прибыли в грузовой отправке или отправке экспресс-доставки; имеется желание произвести декларирование ввозимых товаров; ввозятся товары, которые освобождаются от уплаты таможенных платежей только при предоставлении соответствующих документов (например, при переселении на ПМЖ, при получении товаров в наследство, при обратном ввозе товаров, ранее вывезенных за пределы Республики Беларусь, и так далее); ввозятся транспортные средства.
7.9 Особенности совершения таможенных операций в отношении припасов.
ТК ТС предусмотрена ещё одна особенность совершения таможенных операций - в отношении припасов. Припасы – это товары: необходимые для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания морских (речных) судов, судов внутреннего плавания, судов плавания «река-море», судов на подводных крыльях, судов на воздушной подушке и маломерных судов. Включая самоходные и несамоходные лихтеры и баржи, воздушных судов и поездов в пути следования или в пунктах промежуточной остановки либо стоянки, за исключением запасных частей и оборудования; предназначенные для потребления пассажирами и членами экипажей на борту водных, воздушных судов или пассажирами работниками поездных бригад а поездах независимо от того, продаются эти припасы или нет; предназначенные для продажи пассажирам и членам экипажей водных, воздушных судов без цели потребления указанных припасов на борту этих судов. Следует отметить, что в соответствии норм Таможенного кодекса Республики Беларусь припасы помещаются под одну из двух таможенных процедур: ввоза либо вывоза припасов. В ТК ТС аналогичные таможенные процедуры отсутствуют. В соответствии с пунктом 2 статьи 364 главы 50 ТК ТС, посвящённой перемещению припасов, они подлежат таможенному декларированию без помещения под таможенную процедуру. Ещё один важный момент – перемещение припасов через таможенную границу согласно норм Таможенного кодекса Республики Беларусь и ТК ТС осуществляется без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования. Не менее важна констатация и такого факта – припасы не могут быть признаны товарами, находящимися на транспорте, эксплуатируемом физическими лицами, и предназначенного для личного пользования. Решением Комиссии таможенного союза могут определяться количественные нормы припасов. Припасы, превышающие установленные нормы, подлежат помещению под таможенные процедуры в соответствии с нормами ТК ТС. Таможенные операции в отношении припасов при ввозе на таможенную территорию таможенного союза производятся в местах прибытия, при вывозе с таможенной территории таможенного союза - в местах начала международной перевозки либо местах убытия. Таможенные операции в отношении припасов совершаются одинаково вне зависимости от страны регистрации или национальности водных судов, воздушных судов или поездов.
Таможенные органы вправе обязать перевозчика принять меры, необходимые для обеспечения соблюдения условий использования припасов. Припасы могут с разрешения таможенного органа временно выгружаться, передаваться соответственно на другие суда или в другие поезда, осуществляющие международные перевозки грузов, пассажиров и (или) багажа, если соблюдаются условия, предусмотренные настоящей главой.
Свободные таможенные зоны: что нового?
Указ Президента от 5.01.2012 № 9 «О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Беларусь от 31 января 2006 г. № 66» (далее — Указ № 9), вступивший в силу с 12.03.2012 г., принят в целях регулирования отношений, связанных с функционированием свободных таможенных зон (далее — СТЗ), созданных на территориях свободных экономических зон (далее — СЭЗ). Данным законодательным актом определена новая редакция Положения о свободных таможенных зонах, созданных на территориях свободных экономических зон (далее — Положение). До настоящего времени применялось одноименное Положение, утвержденное Указом Президента от 31.01.2006 №66.
В ранее действующем Положении содержание понятия «свободная таможенная зона» не раскрывалось, поскольку оно было установлено ст. 8 Таможенного кодекса Республики Беларусь (далее — ТК РБ), согласно которой под ней понималась территория в границах СЭЗ, определенная в соответствии с законодательством, в пределах которой резидентом СЭЗ могут размещаться иностранные товары, помещенные под таможенный режим свободной таможенной зоны, а также отечественные товары. Новая редакция Положения предусматривает, что СТЗ — это специально выделенная территория в границах СЭЗ с сооружениями (помещениями) или без них, определенная и обустроенная в соответствии с требованиями, установленными данным нормативным актом, используемая резидентом СЭЗ, для которого определены пределы СТЗ, в целях осуществления предпринимательской деятельности согласно договору об условиях деятельности в СЭЗ и инвестиционному проекту.
Отметим, что по новому Положению, как и ранее, пределы СТЗ могут не совпадать с территорией СЭЗ и определяются внутри территории СЭЗ решением ее администрации по согласованию с таможенными органами. Ранее последним выступал ГТК, по новому Положению согласование будет осуществляться в порядке, определенном данным органом госуправления.
Положением допускается размещение в СТЗ следующих товаров:
-
помещенных под таможенную процедуру свободной
таможенной зоны, для их хранения и использования путем
совершения с ними операций, предусмотренных в Соглашении по вопросам свободных (специальных, особых) эко
номических зон на таможенной территории Таможенного
союза и таможенной процедуры свободной таможенной зо
ны от 18.06.2010 г. (далее — Соглашение) и Положении;
-
товаров Таможенного союза (далее—ТС),
не помещенных под таможенную процедуру
свободной таможенной
зоны, и иностранных
товаров, помещенных под иные таможенные
процедуры. В СТЗ допускается размещение,
хранение и использование таких товаров
с соблюдением требований таможенного
законодательства ТС и законодательства
Беларуси.
С принятием Указа № 9 общие требования к обустройству и оборудованию СТЗ не изменились.
Во-первых,
СТЗ должна быть обозначена, а также
оборудована инженерно-техническими
средствами, под которыми понимаются
ограждения, системы сигнализации,
средства
видеонаблюдения, а также иные средства,
исполь
зуемые для обеспечения
контроля за перемещением това
ров
через пределы СТЗ. При этом способы
обозначения и
оборудования СТЗ
определяются Таможенными органами
по
согласованию с администрацией СЭЗ с
учетом особен
ностей СТЗ.
Во-вторых, обустройство СТЗ должно обеспечивать возможность проведения таможенного контроля, в т.ч. таможенного досмотра, а также наложения таможенными органами средств идентификации на помещения, в которых находятся товары. В данном случае речь идет о товарах:
-
помещенных под таможенную процедуру свободной
таможенной зоны; -
изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной
зоны; -
изготовленных (полученных) из товаров, помещенных
под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и
товаров, не помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.
Положением определены обязанности владельцевСТЗ, которые в принципе аналогичны тем, которые пре¬дусматривались ранее. В частности, владелец СТЗ обязан соблюдать условия функционирования СТЗ, порядок размещения и использования товаров в СТЗ, обеспечивать сохранность наложенных таможенными органами средств идентификации, создавать необходимые условия для проведения таможенного контроля, исключить возможность размещения товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров, изготовленных (полученных) вне СТЗ без разрешения таможенных органов.
Вместе с тем таможенные органы в случае выявления фактов нарушения таможенного законодательства вправе были запрещать осуществление операций с товарами в СТЗ. Согласно Положению в данном случае таможенные органы вправе лишь предъявить владельцу СТЗ требования об устранении причин и условий совершения таких нарушений.
Новым Положением, как и его предшественником, определены следующие основания для прекращения функционирования СТЗ:
-
ликвидация СЭЗ, в т.ч. в связи с истечением
срока ее
уфункционирования;
-
упразднение СТЗ решением администрации
СЭЗ по
согласованию с таможенным
органом. Это возможно: по за
явлению
владельца СТЗ, в т.ч. после, реализации
им его
инвестиционного проекта; в
связи с утратой владельцем
СТЗ статуса
резидента СЭЗ в порядке, определенном
зако
нодательством РБ; по ходатайству
таможенного органа,
направленному
в администрацию СЭЗ, в случае
выявления
неоднократных нарушений
таможенного законодательства
ТС и
законодательства Беларуси, совершенных
владельцем
СТЗ; в иных случаях
невозможности сохранения СТЗ в
со
ответствии с законодательными
актами РБ.
В то же время новым Положением установлено, что по второму из вышеуказанных оснований функционирование СТЗ прекращается по истечении 4 месяцев со дня согласования таможенным органом решения администрации СЭЗ об упразднении СТЗ либо со дня согласования таможенным органом решения администрации СЭЗ об определении для иного резидента СЭЗ пределов территории СТЗ, в состав которой включена упраздненная СТЗ. Ранее такой срок составлял всего 2 месяца.
Ранее действующее Положение предусматривало ряд требований в отношении технологического оборудования, введенного в эксплуатацию, и товаров, использованных при производстве строительно-монтажных и (или) ремонтных работ, размещенных в СТЗ. Подобные нормы в новой редакции этого документа отсутствуют. В связи с этим применяются требования Соглашения, согласно ст. 15 которого при прекращении функционирования СЭЗ или принятии решения о прекращении применения таможенной процедуры СТЗ на территории СЭЗ, на которой применялась такая таможенная процедура, оборудование, помещенное под таможенную процедуру СТЗ, введенное в эксплуатацию и используемое резидентом для реализации соглашения об осуществлении деятельности на территории СЭЗ, а также товары, помещенные под таможенную процедуру СТЗ и использованные для создания объектов недвижимости на территории СЭЗ, признаются товарами ТС, не находящимися под таможенным контролем, без уплаты таможенных пошлин, налогов, без применения запретов и ограничений и без помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в порядке, определяемом законодательством государств— членов ТС.
Тема № 8 : Международное таможенное право.
8.1 Основные вопросы:
1. Понятие, задачи международного таможенного права.
2. Субъекты и объекты международного таможенного права.
3. Источники международного таможенного права.
4. Основные институты международного таможенного права.
8.2 Примерные темы рефератов:
1. Тенденции осуществления таможенной политики в современной всеобщей системе государств.
2. Право таможенной пошлины.
3. Правовая структура таможенного тарифа.
4. Право привилегий и льгот в международном таможенном обложении.
8.3Литературные источники:
1. Борисов К.Г. Международное таможенное право. М.: Изд-во РУДН, 2001
2. Таможенный контроль: Учебник / Под общ. Ред. В.М. Шамахова. М. : Софт Издат., 2006.
3. Основы таможенного дела: Учебник / В.Г.Драганов [и др.]; Под общ. ред. В.Г. Драганова. М.: Экономика, 1998.
4. Мацкевич В.В. Предпринимательство в таможенном деле Беларуси и России // Белорусский экономический журнал, №2., 2010. - с. 74-84.
5. Комаров А.С. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности М.: ДеКА, 2001.- 795с.
6. Тынель А.А. Курс международного права Учебник / А.А. Тынель [и др.]; Под общ. ред. А.А Тынеля .- Минск.: Амвлфея, 1999. – 704с.
7. Кирее А.П. Международная экономика: движение товаров и факторв производства: Уч. Пособие / А.П. Киреев.- М.: Международные отношения.- 2000.
8. Трошина Т.Н. Таможенно-тарифные инструменты в системе государственно-правового регулирования внешнеторговой деятельности / Т.Н. Трошина // Информационная система «Консультант-плюс», Комментарии законодательства.
9. Фомичёв В.И. Международная торговля: учеб. / В.И. Фомичёв.- М: ИНФР- М.- 2001.
10. Турбан Г.В. Внешнеэкономическая деятельность: уч. Пособие / Г.В. Турбан.- Минск: Высшая шеола.- 1997.
11. Козлова Е. Нетарифное регулирование внешнеторговой деятельности //Юстиция Беларуси. № 7. 2010.
12.
Сайт
Экономического Суда СНГ [Электронный
ресурс]. -
2011. - Режим доступа:
http://www.sudsng.org/database/
deed/45.html. - Дата
доступа: 14.06.2011.
13.
Европейское
право. Право европейского Союза и
право
вое обеспечение защиты прав
человека: учебник; рук.
авт. колл. и
отв. ред. д.ю.н., проф. Л.М.Энтин. - М.:
Норма,
2007. - С. 203.
14.
Сайт
Организации Объединенных Наций
[Электронный
ресурс]. - 2011. - Режим
доступа: http://www.un.org/ru/
icj/statut.shtml. - Дата
доступа: 14.06.2011.
15.
Международное
право: учебник; отв. ред. А.Н.Вылегжа-
нин.
- М.: Высшее образование, Юрайт-Издат
2009. -
С. 97.
8.4. Опорные положения темы: Международное таможенное право.
8.4.1 Понятие международного права
С 19 века по настоящее время международные правовые отношения совершенствуются под влиянием научно-технического прогресса. Научные открытия создают условия по производству новых видов товара, работ, услуг, а с другой стороны - формируют мировой рынок товаров, выполнения работ, оказания услуг. В этих условиях государства стремятся создать зоны свободной торговли, сформировать таможенные союзы, возрастает их роль по регулированию общения в международной системе отношений. Этот процесс привёл к формированию новой отрасли права - международного права, призванной регулировать таможенные отношения между государствами по охране их экономического суверенитета [ ].
Международное таможенное право – это обобщённые правила и обязательства, установленные государствами на договорной основе, нормы и принципы, регулирующие их отношения в сфере международного таможенного сотрудничества [ ].
Международным таможенным право регулируются отношения, связанные с :
- порядком перемещения товаров и транспортных средств, установлением пунктов пропуска;
- унификацией и гармонизацией таможенных процедур;
- гармонизацией и унификацией товаров, находящихся в торговом обороте;
- предоставление преференций на основании Правил определения страны происхождения товара;
- установлением правил определения таможенной стоимости товаров;
- сотрудничеством в вопросах пресечения, предотвращения и расследования таможенных правонарушений;
- предоставление льгот персоналу международных организаций и дипломатическим представительствам;