ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.12.2019

Просмотров: 4456

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- Статья 14.8. Нарушение сроков представления таможенной декларации;

- Статья 14.9. Не уведомление о прибытии товаров на таможенную территорию Республики Беларусь;

- Статья 14.10. Нарушение таможенной процедуры таможенного транзита;

- Статья 14.11. Непринятие мер в случае аварии или действия непреодолимой силы;

- Статья 14.12. Проведение операций с товарами без разрешения таможенного органа;

- Статья 14.13. Изменение, удаление, уничтожение, повреждение или утрата средств идентификации;

- Статья 14.14. Нарушение таможенной процедуры временного хранения товаров;

- Статья 14.15. Нарушение требований к местам хранения товаров, находящихся под таможенным контролем;

- Статья 14.16. Нарушение требований, предъявляемых к зонам таможенного контроля;

- Статья 14.17. Нарушение предусмотренного порядка ведения учета товаров либо порядка представления отчетности;

- Статья 14.18. Непредставление к таможенному оформлению транспортных средств международной перевозки;

- Статья 14.19. Распоряжение товарами, подлежащими маркировке акцизными марками Республики Беларусь и ввезенными через белорусско-российскую границу, до завершения операций таможенного контроля;

- Статья 12.23. Нарушение порядка оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, этилового спирта, табачного сырья и табачных изделий;

- Статья 12.27. Незаконные ввоз, перевозка, хранение алкогольных напитков и табачных изделий, производство, переработка и хранение этилового спирта и табачного сырья и продажа алкогольных напитков собственного производства;

- Статья 12.29. Нарушение порядка вывоза товаров из Республики Беларусь;

- Статья 12.30. Незаконное обращение нефтяного жидкого топлива в Республике Беларусь;

- Статья 13.6. Неуплата или неполная уплата сумм налога, сбора (пошлины);

- Статья 13.10. Нарушение порядка и срока исполнения поручения, решений налогового и таможенного органа о перечислении налога, сбора (пошлины), пени;

- Статья 13.11. Неисполнение банком решения налогового или таможенного органа о приостановлении операций по счетам плательщика, налогового агента, иного обязанного лица;

- Статья 18.20. (часть 1 и 4). Управление транспортным средством или выпуск в эксплуатацию транспортного средства без договора обязательного страхования гражданской ответственности (владельцев транспортных средств);

- Статья 23.23. (часть 1 и 2). Нарушение порядка использования иностранной безвозмездной помощи;

- Статья 24.3. Непринятия мер по частному определению (постановлению) суда или представления судьи. Органа дознания, следователя или прокурора;

- Статья 24.4. Заведомо ложное объяснение либо заявление;

- Статья 24.5. Отказ либо уклонение свидетеля или потерпевшего от дачи объяснений либо эксперта или переводчика от исполнения возложенных на них обязанностей;

- Статья 24. 6. Уклонение от явки в орган, ведущий административный или уголовный процесс.


Основанием для административного процесса являются: заявление физического лица; сообщение должностного лица государственного органа, общественного объединения, иной организации; обнаружение признаков административного правонарушения судом, органом, ведущим административный процесс.

Процессуальным документом для рассмотрения дела обычно являетя протокол об административном правонарушении, составленный, в нашем случае, уполномоченным должностным лицом таможенных органов,предусмотренных подпунктом 21 пункта 1 статьи 30 ПИКоАП. То есть, по статья: 11.44; 12.23; частям 1-3 статьи 12.27; статьи 12.29; частям 1и 2 статьи 12.30; статья 12.30, 13.11, 14.1-14.18; частям 1 и 4 статьи 18.20; частям 1 и 2 статьи 23.23; статьям 24.3-24.6 КоАП.

При проведении административного процесса в соответствии со статьёй 8.1. ПИКоАП в целях пресечения административного правонарушения, установления личности правонарушителя, составления протокола об административном правонарушении и исполнения административного процесса могут быть применены следующие меры обеспечения административного процесса: административное задержание физического лица; наложение ареста на имущество; изъятие вещей и документов и другие.

Подготовка дела об административном таможенном правонарушении к рассмотрению должна быть завершена в следующие сроки:

- по ст. 11.44; 12.23; ч.ч. 1-3 ст. 12.27; 12.29; ч. 1-2 ст. 12.30; ч. 1и 4 ст. 18.20; 23.1-23.5; 24.3-24.6 не позднее 10 суток со дня начало административного процесса;

- по ч. 9 ст. 13.6; ст.13.10; ст. 13.10; ст. 13.11; ст. ст. 14.1-14.18 КоАП не позднее двух месяцев со дня начала административного процесса. При этом в соответствии со статьёй 3.12 ПИКоАП таможенные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 11.44, ч. 9 ст. 13.6, ст. ст. 13.10, 13.11, ч. 2 ст. 14.1, ст.ст.14.6, 14.9-14.18, ч.ч. 1и 4 ст. 18.20 КоАП, протоколы о совершении которых составлены должностными лицами таможенных органов.

От имени таможенных органов дела об административных правонарушениях вправе рассматривать начальники таможенных органов и их заместители. Важно отметить, что размер штрафа определяется исходя из базовой величины, установленной законодательством на день вынесения постановления о наложении административного взыскания. А в случаях, предусмотренных Особенной частью КоАП,- в процентном либо кратном отношении к стоимости предмета совершённого административного правонарушения, сумме ущерба, сделки либо доходу, полученному в результате сделки, либо в эквиваленте к иностранной валюте (ч. 1 ст. 6.5 КоАП).

Штраф (за исключением взимаемого на месте) должен быть уплачен не позднее одного месяца со дня вступления в силу постановления о наложении штрафа. Юридическим лицом – не позднее 15 дней со дня вступления в силу постановления о наложении штрафа, а в случаях обжалования постановления – не позднее одного месяца со дня уведомления об оставления жалобы, протеста без уведомления (ст. 15.3 ПИКоАП).




5. Профилактические меры, сдерживающие правонарушения в сфере таможенного дела.

А) Евразийская экономическая комиссия ТС:

1.проводится работа по совершенствованию таможенного законодательства государств-участников таможенного союза. И она ведётся на четырёх уровнях: упрощение правоустанавливающих норм таможенного законодательства; работа по внесению соответствующих изменений в нормы кодексов, регулирующих таможенные правоотношения; выработка единых подходов в правоприменительной практике, позволяющих разграничить умышленные правонарушения и незначительные проступки; приведение административного и уголовного законодательства в соответствии с нормами Таможенного кодекса Таможенного союза.

2.Таможенные органы консультируютзаинтересованных лиц по вопросам касающимся таможенного законодательства таможенного союза, и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.

Консультирование таможенными органами осуществляется в устной и письменной формах бесплатно. По письменному запросу заинтересованного лица таможенный орган обязан предоставить информацию в письменной форме в возможно короткие сроки, но не позднее срока, установленного законодательством государств - членов таможенного союза.

При консультировании должностные лица таможенных органов не проверяют от имени таможенного органа таможенные декларации и иные документы, которые подлежат представлению таможенным органам в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а также не составляют такие таможенные декларации и документы.

При консультировании должностное лицо таможенного органа не вправе:

1) проводить консультации по вопросам, не входящим в компетенцию таможенных органов;

2) вносить изменения и дополнения в представленные заинтересованными лицами документы;

3) совершать на документах заинтересованных лиц распорядительные надписи, давать указания таможенным органам или каким-либо иным способом влиять на последующие решения таможенного органа или действия его должностного лица при осуществлении функций, возложенных на таможенные органы;

4) сообщать сведения, не подлежащие разглашению в соответствии с законодательством.

Информация, предоставленная заинтересованным лицам при проведении консультации, не является основанием для принятия решения или совершения действий (бездействия) таможенным органом или его должностным лицом при совершении таможенных операций в отношении товаров.

3.ЕЭК ТС и таможенные органы обеспечивают беспрепятственный доступ лицам к информации о таможенном законодательстве ТСразмещённых на их официальных сайтах в сети Интернет. Информация о таможенном законодательстве ТС осуществляется и путём опубликования актов в печатных изданиях, по телевидению и радио, иным возможным способом.


4.С 14.06.2012 Страны Таможенного союза будут обмениваться информацией по каждому ввозимому грузу.Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь ратифицировала Соглашение об организации обмена информацией для реализации аналитических и контрольных функций таможенных органов государств - членов Таможенного союза.Документ предусматривает обмен базами данных между таможенными службами «тройки». Речь идет об информации о том, какие грузы и на каком транспорте ввозятся на территорию стран - участниц ТС. Это соглашение было подписано 19 октября 2011г. Соглашение предусматривает, что центральные таможенные органы регулярно предоставляют друг другу соответствующую информацию (в том числе из баз данных электронных копий деклараций на товары, оформляемых с начала 2011 года), но не относящуюся к секретным сведениям. Обмен данными при этом производится безвозмездно, а передача информации третьим лицам без письменного согласия центрального таможенного органа соответствующего государства запрещена.

5. 14.06.2012г. Беларусью ратифицирован Протокол о внесении изменений и дополнений в Соглашение о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 года. Основное его новшество в том, что физлица, ввозящие товары в страны ТС воздушным транспортом, будут освобождаться от уплаты таможенных платежей, если стоимость товара не превышает в эквиваленте 10 тыс. евро, а вес составляет не более 50 кг. Исключение - спирт и неделимые товары весом более 50 кг.

6.Кроме того, на сегодняшнем заседании Палаты представителей был ратифицирован Протокол о порядке обмена информацией, связанной с уплатой ввозных таможенных пошлин. Речь идет об обмене данными по уплате таможенных пошлин и платежей.

7.Депутаты ратифицировали сегодня и Протокол о внесении изменений в Соглашение о правилах определения страны происхождения товаров в СНГ от 20 ноября 2009 года. Документ направлен защитить страны Содружества от реэкспорта. Он содержит требование о том, что на товары с более чем 50% комплектующих, произведенных не в СНГ, не будут распространяться соответствующие льготы.

8.Система управления рисками

В соответствии ТКТС риск - степень вероятности несоблюдения таможенного законодательства таможенного союза и (или) законодательства государств-членов таможенного союза [ст. 127 ТКТС]. Отсюда, при выборе объектов и форм таможенного контроля, активно используется анализ риска - систематическое использование имеющейся у таможенных органов информации для определения обстоятельств и условий возникновения рисков, их идентификации и оценки вероятных последствий несоблюдения таможенного законодательства таможенного союза. Риски разделяются на два типа: выявленный и потенциальный [ст. 127 ТКТС]. В результате, выявляется риск - факт, свидетельствующий о том, что нарушение таможенного законодательства таможенного союза и (или) законодательства государств-членов таможенного союза уже произошло. Таможенные органы, имеющие информацию о данном факте, принимают определённые превентивные меры предотвращающие правонарушение в сфере таможенного дела. Управление риском - систематическая работа по разработке и практической реализации мер по предотвращению и минимизации рисков, оценке эффективности их применения, а также контролю за совершением таможенных операций, предусматривающая непрерывное обновление, анализ и пересмотр имеющейся у таможенных органов информации.


9. 17 июня 2012г. вводится обязательное предварительное информирование о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом



В Беларуси:

1. с 1 июля 2012г. вводится новый порядок официального опубликования правовых актов – теперь они будут официально публиковаться не в печатной прессе, а в интернете на Национальном правовом интернет-портале - pravo. by.

2. Эффективное решение стоящих перед таможенными органами задач объективно требует организации системной работы:

В связи с этим принят Закон Республики Беларусь от 10.11.2008 № 453-З «Об основах деятельности по профилактике правонарушений».В данном нормативном документе четко определена компетенция и ответственность каждой структуры, входящей в единую систему профилактики. Это позволило повысить общую координацию работы, сконцентрировать, объединить усилия органов власти и общественных организаций на действительно значимых направлениях.

Целью профилактикиправонарушений является защита личности, общества и государства от противоправных посягательств.

Основными задачами профилактики правонарушений являются:

- формирование законопослушного поведения граждан и должностных лиц;

- снижение размеров ущерба и потерь от правонарушений;

- устранение причин и условий совершения правонарушений;

- недопущение совершения правонарушений со стороны физических и юридических лиц.

Единый порядок организации работы по профилактике в таможенных органах определяется Инструкцией, утвержденной приказом Председателя Государственного таможенного комитета Республики Беларусь № 332-ОД от 17.06.2009 «Об организации в таможенных органах Республики Беларусь деятельности по профилактике правонарушений».

Государственный таможенный комитет и таможни Республики Беларусь, являясь субъектами профилактики правонарушений, осуществляют меры общей и индивидуальной профилактики правонарушений в рамках своей компетенции, распространяют информацию о проводимых профилактических мероприятиях (за исключением сведений, составляющих государственные секреты или иную охраняемую законом тайну), в том числе представляют информацию по запросам государственных органов (организаций), иных организаций и граждан, осуществляют иные полномочия в области профилактики правонарушений, предусмотренные законодательством.

Для выполнения задач, поставленных перед таможенными органами, осуществляются следующие меры профилактики.

Меры общей профилактики, включающие:

- комплексные профилактические мероприятия, в т.ч. межведомственные по предупреждению коррупции, должностных преступлений и правонарушений, контрабанды, деятельности организованных преступных групп и преступных организаций в сфере таможенного дела;

- проверки состояния работы в подведомственных органах, организациях, их подразделениях по борьбе с хищениями и расходованию бюджетных средств;