ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.12.2019

Просмотров: 4454

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- мероприятия, направленные на предупреждение правонарушений в реальном секторе экономики, направленные на уклонение от уплаты таможенных платежей, нарушение норм, устанавливающих запрет либо ограничения на перемещение товаров через таможенную границу по основаниям экономического и неэкономического характера;

- мероприятия (конференции, «круглые столы», семинары, лекции и т.д.), направленные на обеспечение правового просвещения граждан;

- внесение представлений об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений.

Меры индивидуальной профилактики правонарушений, включающие:

- профилактические беседы,

- официальные предупреждения о недопустимости противоправного поведения,

- информирование о причинах и условиях противоправного поведения,

- профилактический учет.

1.Правовое просвещение гражданпроводится в форме публикаций в журнале «Таможня и ВЭД»; семинаров с представителями субъектов хозяйствования; круглых столов с представителями декларантов по проблемным вопросам, возникающим при таможенном оформлении; выступлений и комментариев в средствах массовой информации (публикации в прессе, выступления через местные телерадиокомпаниях, а также республиканские телеканалы) о выявлении правонарушений и изъятии незаконно ввезенных на территорию Республики Беларусь товаров, а также мерах ответственности, которая ожидает правонарушителей за совершенные деяния. В ходе профилактических бесед проводится разъяснительная работа об общественной опасности совершенных противоправных деяний; о правовых последствиях, наступающих в результате совершения правонарушения; о недопустимости совершения правонарушений; об отягчающих обстоятельствах в случае совершения административного правонарушения повторно.

2.Одно из важных направлений - профилактическая работа среди молодежи. Без знания и понимания причин совершения правонарушений молодых людей, полной самоотдачи ответственных административных органов, органов образования, культуры, спорта, молодежной политики, СМИ и общественных организаций, непосредственно работающих с детьми и молодежью, нельзя продвинуться вперед в решении данной проблемы.

Третье направление- привлечение к профилактической работе общественных организаций и граждан. В этих целях в Государственном таможенном комитете Республики Беларусь создан и функционирует Общественный совет, в состав которого входят представители Комитета, руководители промышленных предприятий и общественных организаций. На заседаниях совета обсуждаются проблемные вопросы, в том числе и направленные на профилактику правонарушений в сфере таможенного дела.

Четвертое направление- переподготовка кадров и повышение квалификации специалистов по таможенному оформлению предприятий Республики Беларусь. Данная работа проводится в системе профессиональной подготовки кадров в учреждении образования «Государственный институт повышения квалификации и переподготовки кадров таможенных органов Республики Беларусь».


Сегодня особое место отводиться

- работе по обеспечению единых подходов таможенных органов при разграничении фактов совершения неумышленных ошибочных действий, незначительных проступков, не влекущих ущерба экономике республики и фактов незаконного перемещения товаров.

Общие критерии квалификации ошибочных действий согласовываются с Генеральной прокуратурой Республики Беларусь и Верховным судом Республики Беларусь и закрепляются Решениями Коллегии Государственного таможенного комитета.

Лицо, совершившее правонарушение, соответствующее установленным критериям освобождается от административной ответственности в связи с малозначительностью деяния.

Так, Решением Коллегии Государственного таможенного комитета от 30 ноября 2010 года (приказ ГТК Республики Беларусь от 30 ноября 2010г. № 423) закреплены единые подходы в квалификации правонарушений по выявленным фактам несоответствия, встречающимся в транспортных (перевозочных) и коммерческих документах, сопровождающих товары, перемещаемые через таможенную границу Республики Беларусь.

Решением Коллегии Государственного таможенного комитета от 30 ноября 2010 года (приказ ГТК Республики Беларусь от 01 декабря 2010г. № 429) определены общие подходы по некоторым вопросам применения статьи 8.2 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, статьи 9.6 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

4.Высокое значение в профилактики правонарушений предаётся развитию технических средств слижения и контроля за перемещением товаров, транспортных средств, физических средств по таможенной территории государств-участников ТС и за его пределы, кинологической службе:

технических средств слижения:

- Досмотровая рентгеновская техника (ДРТ) представляет собой комплекс рентгеновской аппаратуры, специально предназначенной для визуального таможенного контроля ручной клади и багажа пассажиров, предметов отдельно следующего багажа, среднегабаритных грузов и международных почтовых отправлений, без их вскрытия с целью выявления в них предметов, материалов и веществ, запрещённых к ввозу (вывозу) или не соответствующих декларированному содержанию.



Кинологическая службатаможенных органов Республики Беларусь организационно состоит из 5 самостоятельных отделов и 3 кинологических групп в составе отделов по борьбе с контрабандой и административными таможенными правонарушениями таможен.

В текущем 2012 году таможенными службами двух государств совместно разрабатывается Концепция развития кинологических служб таможенных органов Республики Беларусь и Российской Федерации на 2013 -2016 годы, формируется единая нормативная правовая база кинологических служб таможенных органов, прорабатываются вопросы их материально-технического обеспечения и профессиональной подготовки таможенных кинологов на базе Института правоохранительной деятельности таможенных органов Российской таможенной академии.


Основной задачей, стоящей перед кинологической службой, является выявление и пресечение незаконного перемещения через таможенную гарнцу Таможенного союза наркотических, психотропных, и взрывчатых веществ, оружия и боеприпасов.

В ходе проведения специальных мероприятий, в том числе во взаимодействии с МВД, КГБ и ГПК, в 2011 году и истекшем периоде 2012 года сотрудниками кинологических подразделений таможен выявлено 87 фактов незаконного перемещения наркотических средств, по которым возбуждено 40 уголовных дел. Из незаконного оборота изъято более 7,5 кг наркотических средств и психотропных веществ, 6 единиц огнестрельного оружия и 587 единиц различных боеприпасов.

Наряду с профессиональной подготовкой, служебно-оперативной деятельностью сотрудники кинологической службы принимают активное участие и в спортивно-общественной жизни.

В сентябре 2012 года, в Москве, прошли первые Соревнования по многоборью на первенство кинологических структур таможенных служб государств-участников СНГ. В данных соревнования команда кинологов таможенных органов Республики Беларусь заняла 2 место.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Анализ правоохранительной деятельности таможенных органов позволяет сделать выводы, что, несмотря на проводимую таможенными органами работу, количество правонарушений против порядка таможенного регулирования, порядка налогообложения в области предпринимательской деятельности, в отношении которых таможенные органы уполномочены на ведение административного процесса, растет.

К наиболее часто совершаемым правонарушениям можно отнестинеуплату или неполную уплату суммы налога, сбора (пошлины), таможенного платежа, нарушение установленного срока представления статистической декларации, недекларирование товаров, незаконное перемещение товаров через таможенную границу Республики Беларусь, незаконные ввоз, перевозка, хранение алкогольных напитков и табачных изделий, производство, переработка и хранение этилового спирта и табачного сырья.

В целях устранения причин и условий совершения указанных правонарушений Государственный таможенный комитет республики Беларусь направленно проводит профилактическую работу. Только совместными усилиями всех субъектов профилактики можно снизить рост совершаемых правонарушений.





















ТЕМА 1, РАЗДЕЛ 1 ЛЕКЦИЯ 3 (глава 3, ст. ст. 12 – 42):

Взаимоотношения таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности и лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела

Практически все категории лиц, осуществляющих ранее деятельность в области таможенного дела, сохранились в ТКТС.Это:

- таможенный представитель(по действующему Таможенному кодексу Республики Беларусь – таможенные агенты, представители) - юридическое лицо государства-члена ТС, который совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза на территории государства-члена таможенного союза, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей [ст. 12 ТКТС ].


Юридическое лицо признается таможенным представителем после включения в реестр таможенных представителей.

Ранее для этого требовалась лицензия. 1 сентября 2010г. Президент Республики Беларусь подписал Указ № 450 «О лицензировании отдельных видов деятельности», которым было утверждено новое Положение о лицензировании отдельных видов деятельности. В указе существенно сокращён перечень лицензируемых видов деятельности. Не требуется и с 1 января 2011г лицензия на деятельность в области таможенного дела [ ].

Порядок включения в реестр таможенных представителей и исключения из этого реестра определяется законодательством государств-членов таможенного союза.

Отношения таможенных представителей с декларантами или иными заинтересованными лицами строятся на договорной основе (договор поручения).

Таможенные органы ведут реестр таможенных представителей и обеспечивают его периодическую публикацию, в том числе с использованием информационных технологий. Комиссия таможенного союза на основании реестров, ведущихся таможенными органами, формирует общий реестр таможенных представителей, и обеспечивает его периодическую публикацию, в том числе с использованием информационных технологий [ ].

Условиями для включения юридического лица в реестр таможенных представителей являются:

- наличие в штате этого лица не менее 2 (двух) работников, имеющих документ, подтверждающий их соответствие установленным требованиям;

- наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда имуществу представляемых лиц или нарушения договоров с этими лицами. Размер страховой суммы определяется законодательством государств-членов таможенного союза;

- предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее чем одному миллиону евро, по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза, на день внесения такого обеспечения;

- соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств-членов таможенного союза. Невыполнение вышеуказанных условий влечёт исключения юридического лица из реестра таможенных представителей [ст. 13 ТКТС ].

При осуществлении своей деятельности таможенный представитель вправе:

- требовать от представляемого лица документы и сведения, необходимые для таможенных целей. В том числе содержащие информацию, составляющую коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, либо другую конфиденциальную информацию, и получать такие документы и сведения в сроки, обеспечивающие соблюдение установленных ТК ТС;

- иметь доступ в порядке, установленном законодательством государств-членов таможенного союза, к информационным системам таможенных органов, используемым ими для автоматизированной обработки информации, электронной передачи данных, необходимых для таможенных целей [ ].


Таможенный представитель имеет обязанность - в соответствииПостановления Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 26 апреля 2012г. № 11 “О порядке ведения учёта и представления отчётности для целей таможенного контроля” представлять в та­можню, в регионе деятельности которой он расположен, отчет о совершенных таможенных операциях по форме
согласно приложению 1 указанного акта.

В обязанности таможенного представителя не входит совершение таможенных операций, связанных с соблюдением требований и условий заявленных таможенных процедур, а также иных обязанностей, которые в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза возлагаются только на представляемых ими лиц. Полученная от представляемых лиц информация, составляющая государственную, коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну (секреты), либо другая конфиденциальная информация не должна разглашаться или использоваться таможенным представителем и его работниками для собственных целей, передаваться иным лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством государств-членов таможенного союза. Таможенный представитель обязан представлять в таможенные органы отчетность в порядке, установленном законодательством государств-членов Таможенного союза. За несоблюдение требований таможенного законодательства таможенного союза таможенный представитель несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза

За несоблюдение требований таможенногозаконодательства ТС Таможенный представитель несёт ответственность в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза.

- таможенные перевозчики(по действующему Таможенному кодексу Республики Беларусь – таможенные перевозчики) - юридическое лицо государства-члена таможенного союза, осуществляющее перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории ТС в случаях и на условиях, которые установлены таможенным законодательством ТС [ст.18 ТКТС ]. Юридическое лицо признается таможенным перевозчиком после включения в реестр таможенных перевозчиков. Порядок включения в реестр таможенных перевозчиков и исключения из этого реестра определяется законодательством государств-членов ТС. Таможенные органы ведут реестры лиц, признанных таможенными перевозчиками, и обеспечивают их периодическую публикацию, в том числе с использованием информационных технологий. Статус таможенных перевозчиков подтверждается документом по форме, определенной решением Комиссии таможенного союза.

Условиями включения юридического лица в реестр таможенных перевозчиков являются:

- осуществление этим лицом деятельности по перевозке грузов в течение не менее 2 (двух) лет на день обращения в таможенный орган;