Файл: Билеты финансы организаций1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.12.2019

Просмотров: 593

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Внереализационные доходы образуют : штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров ; активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения ; поступления в возмещение причиненных организации убытков ; прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году ; суммы кредиторской задолженности , по которым истек срок исковой давности ; курсовые разницы ; суммы дооценки активов ( за исключением внеоборотных активов ) ;

прочие внереализационные доходы.

Чрезвычайные доходы - это поступления , которые образовались в результате возникших чрезвычайных обстоятельств , а также в процессе хозяйственной деятельности : страховое возмещение за причиненный ущерб; стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов.



9. Выручка от реализации продукции, пути ее повышения.


Выручка от реализации продукции (работ, услуг), имущественных прав является главным источником доходов хозяйствующих субъектов и имеет большое значение в деятельности предприятий.

1. Выручка от реализации служит основным оценочным показателем результативности работы предприятий, так как по ее поступлению можно судить о том, что выпускаемая продукция по объему, качеству, цене соответствует рыночному спросу.

2. За счет выручки от реализации предприятия покрывают свои текущие затраты на производство и реализацию продукции и формируют прибыль, поэтому ритмичное функционирование всей производственной системы, а также возможности расширения производства и материального стимулирования работников и акционеров предприятия зависят прежде всего от полного и своевременного поступления средств за реализованную продукцию.

3. Поступление выручки от реализации продукции на счета предприятий имеет не меньшее значение и для государственного бюджета, так как она является источником уплаты всех налоговых платежей и отчислений в целевые государственные фонды, а для оборотных налогов (НДС и акцизов) выручка также является базой для их начисления.

10. Планирование объемов продаж и поступлений выручки от реализации.


Планирование и прогнозирование объемов продаж и поступлений выручки от реализации основывается на учете двух факторов:

  1. емкости освоенного рынка продаж выпускаемой продукции и возможностей его расширения;

2) производственных мощностей предприятия, позволяющих выпускать такой объем продукции, который востребован рынком.

Обоснованное прогнозирование объемов продаж продукции и поступлений доходов имеет особую важность в финансовом планировании, так как от этого зависит расчет финансовых результатов деятельности предприятия, а соответственно и реальность большей части стратегических и тактических решений по развитию бизнеса.

Планирование выручки от реализации продукции не завершается расчетом объемов ее поступлений, а продолжается в процессе выполнения плана путем оперативного регулирования плана с учетом изменений рыночной ситуации.


Выручка от реализации продукции (работ, услуг) является основным источников доходов предприятий. От ее поступлений зависят возможности финансирования плановых затрат, своевременность выплаты заработной платы персоналу, погашения обязательств перед поставщиками, банком, государственным бюджетом.

Контроль за поступлением выручки от реализации базируется на оперативных планах реализации продукции, которые составляются на каждый месяц с разбивкой по дням нарастающим итогом с начала месяца.

Оперативный план поступлений выручки от реализации продукции должен рассчитываться на основе оперативных планов ее производства, поступлений изделий на склад готовой продукции, отгрузки и с учетом условий оплаты, предусмотренных договорами с покупателями. Только такой обоснованно составленный план позволяет реально оценивать величину ежедневных поступлений денежных средств и оперативно реагировать на возможные отставания.



11. Прибыль организации.


Прибыль - это экономическая категория, которая отражает разновидность дохода, созданного в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. Она является результатом соединения разных факторов производства: труда, капитала, природных ресурсов, предпринимательской инициативы.

Конечный финансовый результат деятельности предприятия по бухгалтерскому учету отражается в общей прибыли.

Общая прибыль включает:

  • прибыль от реализации товаров, продукции, работ, услуг, имущественных прав;

  • прибыль от операционных результатов: реализации основных фондов, материальных и нематериальных активов, ценных бумаг, дивидендов, процентов, арендной платы и др. (сальдо счета 91 «Операционные доходы и расходы»);

  • превышение внереализационных доходов над внереализационными расходами (сальдо счета 92).

Прибыль от реализации товаров, продукции (работ, услуг) имущественных прав представляет собой разницу между выручкой от их реализации в ценах за вычетом косвенных налогов и полными затратами на производство и реализацию.

С учетом налогового законодательства Республики Беларусь прибыль от реализации товаров (продукции, работ, услуг), имущественных прав (Пр) рассчитывается по формуле

Пр=В-НДС-А-Ср-У-Р,

где В - выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг; НДС - налог на добавленную стоимость; А - акцизы; С - себестоимость реализованных товаров, продукции, работе услуг; У - управленческие расходы; Р - расходы на реализацию.

Прибыль от реализации основных фондов (Пр.о.ф.) определяется по формуле р °

Пр.о.ф.= В-НДС-О-3,

где В - выручка от реализации основных фондов; О - остаточная стоимость основных фондов; 3 - затраты на демонтаж и реализацию основных фондов.

Внереализационная прибыль исчисляется как разница между внереализационными доходами и внереализационными расходами предприятия.


Таким образом, общая прибыль предприятия отражает всю совокупность результативных экономических выгод, полученных им от разных видов деятельности за определенный период.

Валовая прибыль белорусской организации исчисляется с учетом прибыли от реализации товаров (работ, услуг), прибыли (убытка) от внерализационной деятельности и прибыли (убытка) по доходам, полученным из-за рубежа. Чистая прибыль - это часть общей прибыли, которая остается в полной собственности предприятия после уплаты налогов.



12. Планирование прибыли организации.


Предприятия планируют прибыль, используя в сочетании два метода расчетов:

1) метод прямого детального счета;

2) аналитический метод, основанный на учете влияния различных факторов на величину прибыли.

Метод прямого детального счета состоит в том, что на планируемый период прибыль от реализации исчисляется по каждому изделию или группам однородных изделий как разница между объемом их реализации в отпускных ценах (без косвенных налогов) и полной себестоимостью, а затем результаты суммируются в целом по предприятию; при этом используется формула

П = В – НДС – А – С, или П = + Пт -

где С - полная себестоимость реализуемой продукции, включая управленческие расходы и расходы на реализацию; -прибыль в остатках готовой продукции соответственно на начало и конец планируемого года; Пт. - прибыль в товарной продукции планируемого года.

Для выявления возможных резервов увеличения прибыли в практике используется также аналитический метод планирования, значение которого состоит в том, что расчет ведется по каждому фактору, влияющему на ее размер, в отдельности, а затем подводится общий результат.



13. Показатели рентабельности.


Рентабельность - показатель эффективности деятельности предприятия, выражающий относительную величину прибыли и характеризующий степень отдачи средств, используемых в производстве.

1. Рентабельность продукции п) отражает соотношение прибыли от ее реализации (Пр) и текущих затрат на производство и реализацию продукции, выступающих в форме полной себестоимости (С). Исчисляется рентабельность по формуле

Рп = Пр / С 100

Данным показателем можно измерять рентабельность как всей продукции, так и каждого выпускаемого изделия.

2. Рентабельность продаж (реализации) р) определяет процентное соотношение прибыли от реализации и выручки от реализации продукции (работ, услуг) без косвенных налогов (В):

Рр = Пр / В 100

3. Рентабельность производства (Рпр) определяется по всему его объему, отражает отдачу авансированных в него средств и исчисляется как процентное отношение прибыли (П) к сумме основного (ОК) и оборотного (ОбК) капитала:

Рпр = П 100 / (ОК + ОбК).

4. Рентабельность активов или инвестиций

Ринв = Прибыль/имущество · 100

Отражает эффективность вложенных в организацию денежных средств.


5. Рентабельность собственного капитала:

Рс.к. = ЧП/среднюю величину собств. капитала · 100

Данный показатель характеризует эффективность собственных средств, т.е. ЧП, полученную на вложенный рубль и степень риска организации.



14. Пути повышения прибыли рентабельности в организации.


Совокупность факторов, влияющих на динамику прибыли предприятия, условно можно подразделить на две группы:

  • внутренние факторы, зависящие от деятельности предприятия;

  • внешние факторы, складывающиеся под воздействием рыночной среды и не зависящие от деятельности предприятия.

К первой группе факторов (внутрипроизводственные) относятся:

  • объем производства и реализации продукции;

  • себестоимость продукции (работ, услуг);

  • установленная отпускная цена;

  • качественная структура выпускаемой продукции (работ, услуг).

Вторая группа факторов (внешние) включает:

  • конъюнктуру рынка (ей менее подвержены крупные компании, которые сами создают конъюнктуру);

  • инфляцию, которая искажает реальную прибыль, не позволяет составлять бизнес-прогнозы на перспективный период;

непредсказуемую налоговую, ценовую, валютную, таможенную политику государства в условиях экономического кризиса.

Основные направления роста прибыли и рентабельности:

- производство нового и повышение качества старого товара.

- внедрение новейших ресурсосберегающих технологий, новых видов сырья.

- снижение себестоимости и повышение производительности труда.

- завоевание новых рынков, покупателей.

- внедрение прогрессивных управленческих технологий.



15. Инвестиции и их виды.


Прямые - это те инвестиции, которые направляются непосредственно в основные средства и реализуются путем нового строительства, расширения, технического перевооружения и реконструкции действующих производств.

Портфельные (финансовые) инвестиции - это вложения, направляемые на формирование портфеля ценных бумаг, представляющего собой совокупность различных инвестиционных ценностей (акции одного или разных типов, облигации, сберегательные и депозитные сертификаты, залоговые свидетельства).

Интеллектуальные инвестиции направляются на: покупку патентов, лицензий, ноу-хау, программ; финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок и т. д.

Венчурные (рисковые) инвестиции - это вложения в акции новых организаций или субъектов, осуществляющих свою деятельность в новых сферах бизнеса либо на основе не имеющих аналогов технологий с большой степенью риска, но с возможностью получения сверхприбыли и быстрой окупаемостью вложенных средств.

Аннуитет - вид долгосрочного займа, по которому кредитору ежегодно выплачиваются проценты и погашается часть суммы, т. е. будущие денежные поступления, или выплаты, остаются неизменными в течение определенного периода времени.




16. Инвестиционная политика организации.


Инвестиционная политика – это часть общей финансовой стратегии предприятия, состоящая в выборе и реализации наиболее выгодных путей расширения и обновления активов.

Виды инвестиционной политики:

1. Консервативная. Цель данной политики – минимизация уровня инвестиционного риска. При такой политике инвестор не стремится к получению максимальному уровню прибыли, не к максимизации темпов роста капитала.

2. Компромиссная (умеренная). Данная политика направлена на выбор таких объектов инвестирования, по которым уровни прибыльности и риска в наибольшей степени приближены к среднерыночным.

3. Агрессивная (уровень прибыли и риска либо высокий, либо значительно выше, чем среднерыночный.

Инвестиционная политика предприятия предусматривает:

1. Формирование отдельных направлений инвестиционной деятельности.

2. Исследование и учет условий внешней инвестиционной среды и коньюктуры инвестиционного рынка.

3. Поиск отдельных объектов инвестирования.

4. Обеспечение ликвидности инвестиций.

5. Обеспечение высокой эффективности инвестиций.

6. Определение необходимого объема инвестиционных ресурсов и их источников.

7. Пути ускорения реализации инвестиционных программ.



17. Основные средства организации.


Основные средства (ОС)- используются в процессе производства длительное время, не меняя своей натуральной вещественной формы и переносят свою стоимость в виде амортизации на готовую продукцию.

Классификация ОС:

1 по отраслевому признаку: ОС промышленности, с/х хозяйства, транспорта и связи

2 по назначению: производственные ОС основной деятельности, производственные ОС вспомогательного производства, непроизводственные ОС

3 по принадлежности: собственные и арендованные

4 по признаку использования: ОС находящиеся в эксплуатации, ОС в реконструкции, ОС в запасе.

Учет ОС ведется по первоначальной стоимости, это цена преобретения, доставки, налоги.

В процессе инфляции стоимость ОС меняется и в конце года производится переоценка на основании коэффициентов пересчета.

В процессе эксплуатации ОС изнашиваются и переносят свою стоимость на выпускаемую продукцию путем начисления амортизации. В результате определяется остаточная стоимость (первоначальная минус амортизация).

Для анализа ОС используются следующие показатели:

1. Фондорентабельность – это отношение прибыли от основной деятельности разделить на среднегодовую стоимость ОС и умножить на 100.

Rос = 100

Среднегодовая стоимость ОС определяется как сумма на начало и конец года и разделить на 2.

2. Фондоотдача

ФО =

где - среднегодовая стоимость.

Данный показатель показывает, сколько в стоимостном выражении выпущенной продукции приходится на рубль стоимости ОС.

3. Фондоемкость

ФЕ =

Он показывает, сколько стоимости ОС приходится на рубль продукции.