Файл: Отчет по рг-экон практике - копия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.12.2019

Просмотров: 327

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Работу с кадрами на предприятии осуществляет менеджер и его руководитель – заместитель директора. Они ведут учет отработанного времени работниками предприятия, осуществляет прием и увольнение, ведет работу по развитию персонала предприятия (переквалификацию и подготовку специалистов). В данный момент ответственность за рекламу и за работу продвижение предприятия на рынке отвечает менеджер.

Как и любая, организационно - управленческая структура, ЧПУП «19 Марта» имеет три уровня управления: высший, средний и оперативный.

На высшем уровне управления (директор, заместитель директора) принимаются наиболее общие решения по управлению предприятием и осуществляются функции стратегического планирования, общего контроля и связи с внешними структурами.

На среднем уровне (бухгалтер, менеджер) решения высшего уровня детализируются, преобразуются в конкретные планы, осуществляется выполнение функций текущего планирования, связи между высшим и низшим уровнями управления, контроля, управления производством и потоками ресурсов.

Результатом деятельности работников оперативного уровня (рабочие, охранники и т.д.) является выполнение производственной программы, происходит реализация функций управления основным и вспомогательным производством, оперативного управления и местного контроля.

Отношения между элементами структуры управления ЧПУП «19 Марта» поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные.

Горизонтальные связи носят характер согласования и являются одноуровневыми. Примером является взаимодействия бухгалтера и менеджера. Оба они занимают место на одном уровне управления. Также примером может служить общение двух рабочих, которые просто согласуют между собой порядок действий не в форме приказа.

Вертикальные связи - это отношения подчинения. Необходимость в них возникает при иерархичности построения системы управления, так как на предприятии как раз имеет место быть иерархическая система и имеются три различных уровня управления, на каждом из которых преследуются свои цели. Примером могут служить отношения между директором и менеджером, а так же отношения между менеджером и рабочим, которые непосредственно подчиняется своему руководителю, который на иерархической лестнице стоит на ступени выше. Менеджер стоит на среднем уровне и подчиняется директору, стоящему на высшем. А рабочий с низшего уровня выполняет требования второго уровня, т.е. менеджера [11, с.512 Жариков Е.С. Психология управления. Книга для руководителя и менеджера по персоналу. – М.: МЦФЭР, 2002.-512с.].

Управленческое решение — это концентрированное выражение процесса управления на заключительной стадии — это выбор альтернативы руководителем в рамках его должностных полномочий, направленный на достижение целей организации.


На предприятии ЧПУП «19 Марта» достаточно простая схема принятия решений, она предполагает, что процесс представляет собой прямоточное движение от одного этапа к другому; после выявления проблемы и установления условий и факторов, приведших к ее возникновению, производится разработка решений, из которых выбирается лучшее. Количество разрабатываемых и рассматриваемых вариантов зависит от многих факторов и, прежде всего, от имеющихся в распоряжении разработчиков времени, ресурсов и информации. Главным ограничителем является время, в течение которого должно быть принято решение, поэтому параллельно с разработкой вариантов производится их оценка, а окончательное решение принимается путем выбора лучшего из тех, которые были подготовлены и рассмотрены в запланированный период времени.

Цель первого этапа принятия решения — выявление и описание проблемы и проблемной ситуации; второго этапа - поиск возможных вариантов решений; на третьем этапе руководством производится оценка альтернатив и выбор окончательного решения; наконец, на последнем этапе целью работ является организация, контроль и оценка результатов выполнения принятого решения.

Обязательными элементами процесса являются наличие поэтапного плана и методов решения, а также их информационное обеспечение [12, с.168 Жолобов, Ю.В.. Формула управления: Практические рекомендации/ Ю.В. Жолобов – М.: «Либерия – Бибиформ», 2005. – 168 с.;].

Эффективный процесс принятия управленческих решений обеспечивает не только оптимальное использование ресурсов, но и минимизирует потери производительности труда, нарушение взаимодействия подразделений и сбоев в коммуникационных каналах и т.п.

Таким образом, эффективная работа всего предприятия находится в значительной зависимости от существующей в ней системы принятия решений. Которая, в свою очередь, напрямую зависит от того, насколько квалифицирован руководитель данного предприятия.