ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.12.2019
Просмотров: 898
Скачиваний: 4
Источник: Собственная разработка
Бесспорными лидерами в кондитерской отрасли являются ОАО «Слодыч» и СП ОАО «Спартак».
Импортная продукция представлена продукцией, в основном, российских производителей. Создание крупных кондитерских корпораций в России создало реальную возможность массированного проникновения российской продукции на белорусский рынок.
Основные импортные производители предоставлены в таблице 3.2.
Таблица 3.2 – Основные производители-импортёры кондитерской продукции и ассортимент их продукции
Наименование |
Месторасположение |
Выпускаемая продукция |
ОАО «Большевик» |
г. Москва |
галеты, торты и пирожные |
КО "Любимый край" |
г. Санкт-Петербург |
пряники, овсяное, пшеничное и сахарное печенье |
ОАО "Пищекомбинат Бежицкий" |
г. Брянск |
крекер, пряники, овсяное печенье, сахарное печенье, хлебцы. |
г. Брянск |
печенья сахарных и затяжных сортов, вафельные торты и конфеты. |
|
г. Псков |
крекер, сухие завтраки |
|
ТОО « ХАМЛЕ КОМПАНИ ЛТД |
Казахстан |
печенье, руллеты, бисквиты |
"Харковчанка" |
г. Харьков |
карамель, ирис, шоколад |
Nefis |
Молдова |
вафли,снеки, конфеты |
АО "Франзелуца" |
Молдова |
сушки, пряники, хлеб |
Источник: Собственная разработка
Среди стран-импортеров безусловным лидером является Россия (93%). По данным Министерства анализа и статистики РБ, всего в 2015 г. из этой страны было ввезено порядка 23 тыс. т различных видов мучных кондитерских изделий.
Поэтому пока говорить о серьезной конкуренции на белорусском рынке печенья между отечественными производителями не приходится. Кондитерские предприятия имеют выраженную специализацию, существует распределение ассортимента, что позволяет каждому предприятию занимать свою нишу на внутреннем рынке Республики Беларусь.
Конкурентная среда на белорусском рынке печенья представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Конкурентная среда на белорусском рынке печенья
Источник: Собственная разработка
Как видно из рисунка 1, более серьезную угрозу на сегодняшний день представляет конкуренция со стороны иностранных производителей.
ОАО «Лидский хлебозавод» известен не только в Лидском районе, но и в Гродненской области и имеет сильные конкурентные позиции. Белорусские потребители значительно лучше относятся к отечественной продукции чем к зарубежной. При этом конкурентоспособность предприятия определяется не только возможностями совершенствовать упаковку, но и умением создать новую рыночную нишу.
У белорусских потребителей сформировано положительное восприятие кондитерской продукции отечественного производства. По их мнению, импортная продукция гораздо более низкого качества. Отечественная продукция более натуральная, вкусная и менее дорогая, а белорусские кондитерские предприятия обладают определенным имиджем на территории СНГ.
К основным факторам успеха кондитерских изделий потребители относят: качество, уникальность, внешний вид продукции и умение ее продать.
Продукция хлебозавода пользуется повышенным покупательским спросом у потребителей из-за высокого стабильного качества (в соответствии с требованиями международного стандарта ИСО-9001 - 2001) и доступной цены.
В качестве источников информации о конкурентной ситуации на рынке используются не только результаты исследований собственного отдела маркетинговых исследований, но и отзывы торговли, дистрибьюторов, данные маркетинговых агентств [5, c.53].
Таким образом, грамотная маркетинговая политика позволит ОАО «Лидский хлебозавод» прочно занять лидерские позиции.
Стратегия развития ОАО «Лидский хлебозавод» направлена на:
- наращивание объемов производства и реализации продукции;
- расширение ассортимента выпускаемой продукции;
- повышение узнаваемости продукции и улучшение ее потребительских свойств;
-расширение материально-технической базы предприятия и внедрение современных технологий производства;
-
снижение энергоемкости и материалоемкости производства;
-
увеличение производственного потенциала предприятия;
-
повышение рентабельности производства и продаж;
-
увеличение конкурентоспособности продукции как на внутреннем рынке, так и на рынках России и других стран СНГ.
Стратегия маркетинга должна быть на укрепление позиций на существующем рынке и охват новых рынков сбыта путем проведения активных рекламных кампаний, дегустаций продукции, активной сбытовой политики.
Тип каналов распределения ОАО «Лидский хлебозавод» представлен на рисунке 2.
Производитель
Оптовые
торговцы
Розничные
торговцы
Потребители
Рисунок 2 – Тип каналов распределения
Источник: Собственная разработка
SWOT- анализ является одним из распространённых методов, используемых при проведении стратегического анализа. Предприятие на основе данных может формировать дальнейшую стратегию.
SWOT-анализ деятельности предприятия ОАО «Лидский хлебозавод»
в Приложении Б.
4 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
Материально-техническую базу и средства предприятия (т.е. его имущество) составляют основные и оборотные средства, а также иные материальные ценности и финансовые ресурсы, приобретенное имущество за счет средств предприятия.
Источниками формирования имущества акционерного общества являются:
- доходы, полученные от реализации продукции, работ, услуг, а также от других видов хозяйственной деятельности;
- доходы от ценных бумаг;
- кредиты банков и других кредиторов;
- денежные взносы членов арендного предприятия;
- иные источники, не запрещенные законодательством РБ.
Имущество предприятия находится в собственности акционерного общества, в котором доля государства составляет не менее 70%, оставшиеся 30% принадлежат членам акционерного общества, включая непосредственно работников ОАО «Лидский хлебозавод».
ОАО «Лидский хлебозавод» самостоятельно определяет направление своей хозяйственной деятельности и распоряжается произведенной продукцией (работами, услугами) и полученным доходом в соответствии с действующим законодательством и уставом. Обеспечивает производство, хранение и реализацию в торговую сеть города хлебобулочных и кондитерских изделий.
В настоящее время ОАО «Лидский хлебозавод» заключил свыше 300 договоров на поставку продукции в областные и районные центры.
Акционерное предприятие приобретает сырье, материалы и другие материально-технические ресурсы по действующим оптовым или договорным ценам в порядке и на условиях, установленных для субъектов хозяйствования на территории РБ согласно их статусу. Из-за отсутствия строгих норм по отпуску собственной продукции торговым организациям ОАО «Лидский хлебозавод» ведет взвешенную политику продвижения собственной продукции на рынке Республики Беларусь.
Для осуществления своих целей предприятие:
- приобретает материальные ресурсы по фондам и лимитам, выделенным в установленном порядке, и на основе тендерного конкурса среди поставщиков;
- продает, обменивает, сдает в субаренду, предоставляет в бесплатное временное пользование или взаймы другим предприятиям, организациям и гражданам здания, сооружения, оборудование, технику, инвентарь, материалы и другие материальные ценности;
- списывает с баланса основные фонды, если они изношены или морально устарели;
- предоставляет другим предприятиям кредит на условиях, определяемых соглашением сторон, в виде отсрочки по расчетам за продукцию ОАО «Лидский хлебозавод».
План производства нового вида продукции – булочек и круассанов представлен в таблице 4.
Таблица 4 – Программа производства и реализации булочек/круассанов
Показатель |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
Использование производственных мощностей, % |
65,3 |
96,5 |
100 |
100 |
100 |
Годовой объем производства, тыс.шт. |
2500 |
3000 |
3500 |
3500 |
3500 |
Выручка от реализации, млн.руб. |
8550,0 |
12312,0 |
16758,0 |
19152,0 |
21546,0 |
Источник: Собственная разработка
Таким образом, ожидается ежегодный прирост объема производства, а следовательно, и выручки от реализации новой продукции.
Цены предприятия и конкурентов представлены в таблице 4.1.
Таблица 4.1 – Прогнозируемые цены по проекту и конкурентов (средняя цена на одну булочку/круассан)
Показатель |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
Прогнозируемая цена одной булочки / круассана, тыс.руб. |
3,420 |
4,104 |
4,788 |
5,472 |
6,156 |
Средняя цена конкурентов, тыс.руб. |
3,750 |
4,500 |
5,250 |
6,000 |
6,750 |
Источник: Собственная разработка
Прогнозируемая цена одной булочки / круассана определялась исходя из средних розничных цен на аналогичную продукцию с учетом ценовой конкурентоспособности нового производства.
Основные инвестиционные затраты по закупке необходимого оборудования представлены в таблице 4.2.
Таблица 4.2 – Инвестиционные затраты на закупку основных средств
Показатель |
Цена, млн.руб. |
Количество, шт. |
Стоимость, млн.руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Линия для производства круассанов Tornado |
960 |
1 |
960 |
Экструзионно-отсадочная машина Orion |
255 |
1 |
255 |
Кремовзбивальная машина Da Daniele |
54 |
1 |
54 |
Дозатор начинки Dosiplus |
96 |
1 |
96 |
Кондитерские формы |
3 |
3 |
9 |
Установка и наладка оборудования, закупка инструментов, кондиционеров, ламп и т.п. |
|
|
180 |
Итого |
|
|
1554 |
Источник: Собственная разработка
Таким образом, затраты на закупку основных средств составят 1554,0 млн.руб.
Для расчета потребляемой электроэнергии для создаваемого производства были взяты следующие данные:
- линия для производства круассанов Tornado потребляет 30 кВт/ч;
- экструзионно-отсадочная машина и кремовзбивальная машина потребляют 24 кВт/ч;
- дозатора начинки потребляет 28 кВт/ч;
В цехе установлено 25 ламп дневного света мощностью по 40 кВт/ч каждая. Также работает кондиционер мощностью 18 кВт/ч. Тариф на электроэнергию для предприятий по состоянию на 01.11.2016 г. составляет 380 руб. за 1 кВт/ч.
Годовой фонд работы оборудования составляет:
Фг = 365 – (52 · 2 + 7) · 8 = 2032 часа.
Таким образом затраты на электроэнергию в год составят:
Зэ = (30 + 24 + 28 + 40 + 18) · 2032 · 380 = 108,1 млн.руб.
Водоснабжение производства включает снабжение горячей и холодной водой, а также канализацию. Планируемый расход воды горячей 500 м3 в месяц, холодной 1000 м3 в месяц, канализация 1200 м3 в месяц. Стоимость 1 м3 горячей воды для юридических лиц 4470 руб., холодной воды 4092 руб., канализации 2330 руб.
Таким образом, затраты на водоснабжение составят:
Згв = 500 · 4470 = 2,2 млн.руб.
Зхв = 1000 · 4092 = 4,1 млн.руб.
Зк = 1200 · 2330 = 2,8 млн.руб.
В целом затраты на водоснабжение составят:
Зв = 2,2 + 4,1 + 2,8 = 9,1 млн.руб.
Потребность в топливно-энергетических ресурсах и водоснабжении для работы создаваемого производства представлена в таблице 4.3
Таблица 4.3 – Потребность в топливно-энергетических ресурсах, млн.руб.
Вид
топливно-энергетических |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
Электроэнергия |
108,1 |
118,9 |
130,8 |
143,9 |
158,3 |
Водоснабжение |
118,9 |
130,8 |
143,9 |
158,3 |
174,1 |
Итого |
227,0 |
249,7 |
274,7 |
302,2 |
332,4 |
Источник: Собственная разработка
Для производства булочек и круассанов требуется: мука; сахар; начинка (джем, шоколад); яйца; молоко; прочие ингредиенты.
Потребность в сырьевых ресурсах для производства приведена в таблице 4.4.
Таблица 4.4 – Потребность в сырьевых ресурсах для производства
Показатели |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Мука, млн.руб. |
0,42 |
0,504 |
0,588 |
0,672 |
0,756 |
Сахар, млн.руб. |
0,36 |
0,432 |
0,504 |
0,576 |
0,648 |
Джем, шоколад, млн.руб. |
0,45 |
0,54 |
0,63 |
0,72 |
0,81 |
Яйца, млн.руб. |
0,21 |
0,252 |
0,294 |
0,336 |
0,378 |
Молоко, млн.руб. |
0,27 |
0,324 |
0,378 |
0,432 |
0,486 |
Прочие ингредиенты |
0,24 |
0,288 |
0,336 |
0,384 |
0,432 |
Итого на тыс. ед. продукции, млн.руб. |
1,95 |
2,34 |
2,73 |
3,12 |
3,51 |
Объем производства, тыс.шт. |
2500 |
3000 |
3500 |
3500 |
3500 |
Итого на объем выпуска продукции, млн.руб. |
4875 |
7020 |
9555 |
10920 |
12285 |
Источник: Собственная разработка
В таблице 4.5 представлены данные по амортизационным отчислениям основных производственных фондов.
Таблица 4.5 – Расчет амортизационных отчислений основных производственных фондов, млн. руб.
Наименование основных средств |
Первоначальная стоимость, млн.руб. |
На, % |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Линия для производства круассанов Tornado |
960 |
2 |
115,2 |
115,2 |
115,2 |
115,2 |
115,2 |
Экструзионно-отсадочная машина Orion |
255 |
12 |
30,6 |
30,6 |
30,6 |
30,6 |
30,6 |
Кремовзбивальная машина Da Daniele |
54 |
2 |
6,6 |
6,6 |
6,6 |
6,6 |
6,6 |
Окончание таблицы 4.5 |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
9 |
Дозатор начинки Dosiplus |
96 |
20 |
19,2 |
19,2 |
19,2 |
19,2 |
19,2 |
Кондитерские формы |
3 |
12 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
Установка и наладка оборудования, закупка инструментов, кондиционеров, ламп и т.п. |
180 |
20 |
36 |
36 |
36 |
36 |
36 |
Итого:амортизационные отчисления |
|
|
208,5 |
208,5 |
208,5 |
208,5 |
208,5 |
Первоначальная стоимость основных средств |
1554 |
|
|
|
|
|
|
Ост. стоимость ОС |
|
|
1345,5 |
1137 |
928,5 |
720 |
511,5 |
Источник: Собственная разработка
В таблице 4.6 представлены данные по общим затратам на выпуск и реализацию булочек и круассанов.
Таблица 4.6 – Полные затраты на организацию производства булочек и круассанов, млн.руб.
Показатель, млн. руб |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Переменные затраты |
|
|
|
|
|
Сырье |
4875 |
7020 |
9555 |
10920 |
12285 |
ТЭР |
227 |
249,7 |
274,7 |
302,2 |
332,4 |
ФЗП рабочих |
380,8 |
457 |
533,1 |
609,3 |
685,4 |
Итого переменных затрат |
5616,1 |
7886,7 |
10549,4 |
12044,8 |
13542,7 |
Постоянные затраты |
|
|
|
|
|
ФЗП служащих |
110,4 |
132,5 |
154,6 |
176,6 |
198,7 |
Отчисления от ФЗП |
38,6 |
46,4 |
54,1 |
61,8 |
69,5 |
(34% + 1%) |
|||||
Амортизация |
208,5 |
208,5 |
208,5 |
208,5 |
208,5 |
Коммерческие расходы |
30 |
36 |
42 |
48 |
54 |
Окончание таблицы 4.6 |
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Итого постоянных затрат |
387,5 |
423,4 |
459,2 |
494,9 |
530,7 |
Полные затраты |
6003,6 |
8310,1 |
11008,6 |
12539,7 |
14073,4 |
Источник: Собственная разработка