ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.12.2019

Просмотров: 894

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

5 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

Высшим органом управления ОАО «Лидский хлебозавод» является общее собрание акционеров. В период между собраниями акционеров управление ОАО осуществляется Наблюдательным советом, действующим на основании Устава. Руководство текущей деятельностью общества осуществляет дирекция и директор. Они подотчетны по всем вопросам своей деятельности Наблюдательному совету и собранию акционеров [11, c.83].

Исполнительным органом предприятия является дирекция во главе с директором, который решает самостоятельно все вопросы деятельности, за исключением отнесенных Уставом общества и законодательством к компетенции наблюдательного совета и собрания акционеров.

Анализируя организационную структуру управления ОАО, видим, что напрямую директору подчиняются 6 функциональных руководителей: заместитель директора по экономике и финансам, заместитель директора по производству; главный инженер; заместитель директора по идеологической работе; заместитель директора по логистике; заместитель директора по продажам.

Количество и перечень функциональных руководителей определяется штатным расписанием на предприятии.

Заместитель директора по экономике и финансам, в его подчинении: бухгалтерия во главе с главным бухгалтером, планово-экономическое бюро, отдел организации труда и заработной платы, сектор АСУП;

Заместитель директора по производству, в его подчинении: главный технолог, бисквитный цех, отдел маркетинга и стратегического развития, полиграфический участок;

Главный инженер, в его подчинении: главный энергетик, главный механик, лаборатория КИПиА, ремонтно-строительный участок, ведущий инженер по системе менеджмента и качества, ведущий инженер по охране труда.

Главный энергетик возглавляет отдел главного энергетика и курирует вопросы электротехнического участка, участка эксплуатации энергетического и сантехнического оборудования.

Главный механик возглавляет отдел главного механика и курирует следующие службы: ремонтно-механический участок, участок эксплуатации технологического оборудования.

Заместитель директора по идеологической работе, в его подчинении отдел правовой и кадровой работы, здравпункт, столовая, делопроизводитель;

Заместитель директора по логистике, в его подчинении отдел материально-технического снабжения, центральный склад готовой продукции, транспортный участок, участок административно-хозяйственного обслуживания;

Заместитель директора по продажам, в его подчинении отдел продаж по Республике, ОПП по г. Минску, ОПП по г. Гродно и Гродненской области, ОПП по г. Бресту и Брестской области, ОПП по г. Могилеву и Могилевской области, менеджер по фирменной торговле. Менеджер по фирменной торговле в свою очередь возглавляет и курирует всю фирменную торговлю ОАО.


Прямое подчинение директору: секретарь приемной руководителя, центральная лаборатория, участок охраны, служба безопасности.

Данная организационная структура управления на предприятии имеет свои преимущества и недостатки. Одно из преимуществ состоит в том, что при решении важных вопросов и задач происходит более глубокая подготовка решений, связанных со специализацией работников. Недостаток состоит в том, что отсутствуют взаимосвязи на горизонтальном уровне между производственными отделениями [11, c.93].

Таким образом, организационная структура управления представлена в Приложении В.

Анализируя организационную структуру управления ОАО «Лидский хлебозавод», можно сказать о том, что организация при данной структуре управления работает эффективно, стабильно. Существующая организационная структура управления на предприятии относится к линейно-функциональному типу. На предприятии постоянно совершенствуется организационная структура управления, пересматриваются нормы управляемости, создаются новые отделы в случае необходимости и реорганизовываются старые отделы.

Списочная численность работающих по состоянию на 01.01.2015 г. составила 564 человека, из них:

Инженерно технический персонал ИТР – 105 чел;

Непромышленный персонал - 13 чел;

Производственно промышленный персонал ППП - 446 чел.

На предприятии кадровая политика формируется директором и отделом кадров. Она отражается в нормативных документах: коллективном договоре и правилах внутреннего распорядка.

Сведения по кадровому составу цеха предоставлены в Приложении Г.

Таким образом, кадровая политика обязательно необходима. Они обеспечивают эффективность руководства предприятием.

Для организации цеха по производству булочек и круассанов предусматривается прием на работу рабочих и служащих в количестве 10 человек, в том числе 7 рабочих основного производства и 1 рабочий вспомогательного, начальник цеха, мастер цеха.

Для нового цеха данная структура является оптимальной, выполняемые функции всеми сотрудниками распределены равномерно согласно их квалификации.

Должностные инструкции работников цеха представлены в Приложении Д.

По штатному расписанию заработная плата рабочих основного производства составит в среднем 4050 тыс.руб., вспомогательного производства составит в среднем 3400 тыс.руб. в месяц, административно-управленческого персонала в среднем – 4600 тыс.руб. Предусматривается рост заработной платы в пределах 20% ежегодно.

Фонд оплаты труда цеха по производству булочек и круассанов представлен в таблице 5.


Таблица 5 – Фонд оплаты труда работников нового цеха по производству булочек и круассанов



Показатель, млн. руб

2017

2018

2019

2020


2021


Рабочие основного производства

340,0

408,0

476,0

544,0

612.0

Рабочие вспомогательного производства

40,8

49,0

57,1

65,3

73,4

Административно-управленческий персонал

110,4

132,5

154,6

176,6

198,7

Итого:

491,2

589,5

687,7

785,9

884,1



Источник: Собственная разработка








6 ОЦЕНКА РИСКОВ И СТРАХОВАНИЕ

Уровень неопределенности в представленных расчетных результатах финансово-хозяйственной деятельности, риск зависит в значительной мере от внешних, факторов.

На предприятие оказывают влияние внешние субъекты предпринимательства, государственные органы и иные факторы воздействия, в том числе:

  • прямого воздействия: поставщики, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребителей и конкурентов;

  • косвенного воздействия: состояние экономики производственного потенциала, социально-культурные изменения.

Воздействие потребителей на внутренние перемены в ассортиментной политике значительное, но мобильность технологии и производственного оборудования в значительной мере уменьшает влияние этого фактора.

Существенное воздействие на деятельность предприятия оказывают конкуренты.

Деятельность предприятия постоянно связана с риском. В ходе хозяйственной деятельности возможны следующие виды рисков: риск ликвидности, репутационный риск, риск невостребованности произведенной продукции.

Тип риска, приемлемость риска и возможности для улучшения представлена в таблице 6.


Таблица 6 – Тип риска, приемлемость риска и возможности для улучшения


Коммерческие риски

1

2

Выражение риска

Маркетинговая деятельность по стимулированию рынка

Успешная деятельность конкурентов

Ведение грамотной и адекватной конкурентной борьбы

Изменение повышения цен на сырье

Заключение долгосрочных контрактов

Изменение повышения цен на электроэнергию

Работа по проведению энергосберегательных мероприятий

Финансовые риски

Окончание таблицы 6


1

2

Неплатежи за поставленный товар

Использование аккредитивной формы оплаты

Риск невостребованности произведенной продукции

Риск возникновения потерь вследствие отсутствия спроса на произведенную продукцию из-за качества, стоимости, технических показателей

Изучение потребностей потребителей на стадии идеи новой продукции, пробный маркетинг и реализацию тестовой партии продукции, изучение мнения покупателей о новой продукции

Технологические риски

Выход из строя оборудования

Создание щадящего режима
работы технологического оборудования, создание профисианальной
мобильной группы ремонтных работников.


Источник: Собственная разработка


Итак, наиболее актуальными для предприятия являются риск невостребованости произведённой продукции, отсутствия спроса на произведенную продукцию.

Изучение спроса тесно связано с оценкой риска невостребованности продукции, который возникает вследствие отказа потребителей покупать её.


Для этого необходимо проанализировать обеспеченность производства продукции контрактами или заявками на поставку. Также необходимо проанализировать динамику остатков готовой продукции и скорость ее реализации.

Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что данный риск оценивается как низкий








7 ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН И СТРАТЕГИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ



Основной целью развития ОАО «Лидский хлебозавод» является организация нового цеха по производству хлебобулочных изделий.

Задачи реализации проекта:

- покупка необходимого оборудования;

- найм персонала;

- серийный выпуск продукции.

Срок реализации проекта 5 лет (с 2017 по 2021 гг.).

Необходимые инвестиции: 1554,0 млн.руб.

Финансовые ресурсы для реализации проекта: заемные средства в ОАО «АСБ Беларусбанк».

Инфляция принимается на уровне 20% ежегодно (уровень инфляции взят в среднем за предыдущие периоды).

Продукция: булочки и круассаны длительного хранения.

Потенциальные потребители: население Республики Беларусь.

Проект предусматривает организацию производства булочек и круассанов длительного хранения с различными начинками.

Дата начала реализации проекта создания нового производства принята 01.01.2017 г..

Горизонт осуществления (расчета) проекта – 5 лет.

Вид принятой в бизнес-плане расчетной денежной единицы – белорусский рубль (млн. руб.).

Расчеты перечисляемых налогов и иных платежей в бюджет и внебюджетные фонды осуществлялись в соответствии с действующим налоговым законодательством Республики Беларусь.

Оплата налогов и других обязательных платежей:

НДС = Выручка от реализации · 20%

Налог на прибыль = (выручка от реализации (за вычетом НДС) – полные затраты ) · 0,18%

При расчете ставка дисконтирования 55%.

Расчет представлен в таблице 7.





Таблица 7 – Расчет показателей, характеризующих эффективность данного бизнес-проекта.


Показатель

2017

2018

2019

2020

2021

1

2

3

4

5

6

Количество производимых изделий, тыс.шт.

2500

3000

3500

3500

3500

Стоимость одного изделия, тыс. руб.

3,42

4,104

4,788

5,472

6,156

Выручка от реализации, млн. руб.

8550

12312

16758

19152

21546

НДС 20 %, млн. руб.

1710

2462,4

3351,6

3830,4

4309,2

Выручка от реализации за вычетом налогов, млн. руб.

6840

9849,6

13406

15322

17237

Расходы, связанные с производством и реализацией, млн. руб.

6003,6

8310,1

11008,6

12539,7

14073,4

Прибыль от реализации

836,4

1539,5

2397,8

2781,9

3163,4

Прибыль до налогообложения

836,4

1539,5

2397,8

2781,9

3163,4

Налог на прибыль, 18%

150,6

277,1

431,6

500,7

569,4

Чистая прибыль, млн. руб.

685,8

1262,4

1966,2

2281,2

2594

Приток наличности, млн. руб.

6840

9849,6

13406

15322

17237

Отток наличности, млн. руб.

6003,6

8310,1

11008,6

12539,7

14073,4

Превышение/дефицит, млн. руб.

836,4

1539,5

2397,8

2781,9

3163,4

Кумулятивная наличность, млн. руб.

836,4

2375,9

4773,7

7555,6

10719

Ставка дисконтирования, %

55

55

55

55

55

Коэффициент

1

0,646

0,417

0,269

0,173

дисконтирования

Дисконтированный приток

6840

6362,8

5590,5

4121,5

2982

Дисконтированный отток

6003,6

5368,3

4590,6

3373,2

2434,7

Чистая дисконтированная стоимость (ЧДД)

836,4

994,5

999,9

748,3

547,3

ЧДД нарастающим итогом

836,4

1830,9

2830,8

3579,1

4126,4


Источник: Собственная разработка

Коэффициенты дисконтирования по годам:

К2017=1/(1+0,55)0=1

К2018=1/(1+0,55)1=0,646

К2019=1/(1+0,55)2=0,417

К2020=1/(1+0,55)3=0,269

К2021=1/(1+0,55)4=0,173

Как видно из расчетов, кумулятивный ЧДД имеет положительное значение на весь срок реализации проекта, поэтому можно утверждать, что данное вложение капитала является эффективным. Определим точку безубыточности – величину объема реализованных продукции, при которой предприятие будет в состоянии покрыть свои издержки ( постоянные и переменные), не получая прибыли.

Точка безубыточности позволяет определить, за каким уровнем продаж обеспечивается рентабельность продаж.

1.Точка безубыточности (в стоимостном выражении) = постоянные затраты/(1-Переменные затраты/ Выручка)

2.Точка безубыточности (в натуральном выражении) = постоянные затраты/(выручка – переменные затраты)/реализация в натуральном выражении.

1способ:

Точка безубыточности = (387,5/(1-5616,1/8550,0)) = 1129,738 млн. руб.

2 способ:

Точка безубыточности = 387,5 /(8550,0- 5616,1) /2500000 = 3300, 68 тыс. изделий.

Существует несколько методов расчета рентабельности инвестиций:

1.Расчет прибыли (насколько стабильно получение прибыли):

Срок окупаемости = 1554,0/ 836,4 = 1,86 года = 1 год 11 месяцев;

2.Расчет рентабельности (оценка увеличения стоимости капитала):

Коэффициент рентабельности = 836,4/ 1554 ·100% = 53,8 %

Коэффициент рентабельности инвестиций показывает нам, какой уровень доходности мы получаем от инвестиционных вложений.

Проводя оценку рентабельности инвестиций, мы увидели, что финансовые вложения – это главная движущая сила бизнеса. Они должны обеспечить непрерывную деятельность предприятия, производство продукции, а также обеспечить развитие компании в будущем.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ




  1. Афитов, Э.А. Планирование на предприятии: Учеб.пособие для вузов / Э.А.Афитов.- Мн.: Выш.шк., 2009. – 324 с.

  2. Шаш, Н.Н. Бизнес-план предприятия: практ. справ. / Н.Н. Шаш; под ред.А.В. Касьянова.- М.: ГроссМедиа, 2008. – 486 с.

  3. Бухалков, М.И. Внутрифирменное планирование: Учебное пособие для вузов / М.И. Бухалков.- М.: ИНФРА-М, 2007. – 458 с.

  4. Бланк, И.А. Финансовая стратегия предприятия / И.А.Бланк.- Киев: Ника-Центр: Эльга, 2004. – 711 с.

  5. Горемыкин, В.А. Планирование на предприятии: Учебное пособие для вузов/ В.А. Горемыкин.- М.: Филинъ, 2010. – 456 с.

  6. Ильин, А.И. Планирование на предприятии: Учебное пособие для вузов / А.И. Ильин.- Мн.: Новое знание, 2007. – 512 с.

  7. Лапыгин, Ю.Н. Бизнес-план: стратегии и тактика развития компании: практ. пособие / Ю.Н. Лапыгин, Д.Ю. Лапыгин.- М.: Омега - Л, 2007. – 350 с.

  8. Лихачева, О.Н. Финансовое планирование на предприятии: Учеб.-практ. пособие / О.Н. Лихачева.- М.: Проспект, 2009. – 263 с.

  9. Петухова, С.В. Бизнес-планирование. Как обосновать и реализовать бизнес-проект: практ. пособие / С.В. Петухова.- М.: Омега-Л, 2006. – 191 с.

  10. Слиньков, В.Н. Стратегическое планирование на основе сбалансированной системы показателей. Стратегический контроль: практические рекомендации / В. Н. Слиньков. -Киев: Дакор, 2008. – 384 с.

  11. Любанова, Т.П. Стратегическое планирование на предприятии: Учеб.пособие для вузов / Т.П.Любанова, Л.В.Мясоедова, Ю.А.Олейникова. -М.: Приор, 2008. – 321 с.

  12. Ушаков, И.И. Бизнес-план / И. И. Ушаков. СПб:-Питер, 2008. –222 с.