ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.12.2019
Просмотров: 888
Скачиваний: 4
5 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
Высшим органом управления ОАО «Лидский хлебозавод» является общее собрание акционеров. В период между собраниями акционеров управление ОАО осуществляется Наблюдательным советом, действующим на основании Устава. Руководство текущей деятельностью общества осуществляет дирекция и директор. Они подотчетны по всем вопросам своей деятельности Наблюдательному совету и собранию акционеров [11, c.83].
Исполнительным органом предприятия является дирекция во главе с директором, который решает самостоятельно все вопросы деятельности, за исключением отнесенных Уставом общества и законодательством к компетенции наблюдательного совета и собрания акционеров.
Анализируя организационную структуру управления ОАО, видим, что напрямую директору подчиняются 6 функциональных руководителей: заместитель директора по экономике и финансам, заместитель директора по производству; главный инженер; заместитель директора по идеологической работе; заместитель директора по логистике; заместитель директора по продажам.
Количество и перечень функциональных руководителей определяется штатным расписанием на предприятии.
Заместитель директора по экономике и финансам, в его подчинении: бухгалтерия во главе с главным бухгалтером, планово-экономическое бюро, отдел организации труда и заработной платы, сектор АСУП;
Заместитель директора по производству, в его подчинении: главный технолог, бисквитный цех, отдел маркетинга и стратегического развития, полиграфический участок;
Главный инженер, в его подчинении: главный энергетик, главный механик, лаборатория КИПиА, ремонтно-строительный участок, ведущий инженер по системе менеджмента и качества, ведущий инженер по охране труда.
Главный энергетик возглавляет отдел главного энергетика и курирует вопросы электротехнического участка, участка эксплуатации энергетического и сантехнического оборудования.
Главный механик возглавляет отдел главного механика и курирует следующие службы: ремонтно-механический участок, участок эксплуатации технологического оборудования.
Заместитель директора по идеологической работе, в его подчинении отдел правовой и кадровой работы, здравпункт, столовая, делопроизводитель;
Заместитель директора по логистике, в его подчинении отдел материально-технического снабжения, центральный склад готовой продукции, транспортный участок, участок административно-хозяйственного обслуживания;
Заместитель директора по продажам, в его подчинении отдел продаж по Республике, ОПП по г. Минску, ОПП по г. Гродно и Гродненской области, ОПП по г. Бресту и Брестской области, ОПП по г. Могилеву и Могилевской области, менеджер по фирменной торговле. Менеджер по фирменной торговле в свою очередь возглавляет и курирует всю фирменную торговлю ОАО.
Прямое подчинение директору: секретарь приемной руководителя, центральная лаборатория, участок охраны, служба безопасности.
Данная организационная структура управления на предприятии имеет свои преимущества и недостатки. Одно из преимуществ состоит в том, что при решении важных вопросов и задач происходит более глубокая подготовка решений, связанных со специализацией работников. Недостаток состоит в том, что отсутствуют взаимосвязи на горизонтальном уровне между производственными отделениями [11, c.93].
Таким образом, организационная структура управления представлена в Приложении В.
Анализируя организационную структуру управления ОАО «Лидский хлебозавод», можно сказать о том, что организация при данной структуре управления работает эффективно, стабильно. Существующая организационная структура управления на предприятии относится к линейно-функциональному типу. На предприятии постоянно совершенствуется организационная структура управления, пересматриваются нормы управляемости, создаются новые отделы в случае необходимости и реорганизовываются старые отделы.
Списочная численность работающих по состоянию на 01.01.2015 г. составила 564 человека, из них:
Инженерно технический персонал ИТР – 105 чел;
Непромышленный персонал - 13 чел;
Производственно промышленный персонал ППП - 446 чел.
На предприятии кадровая политика формируется директором и отделом кадров. Она отражается в нормативных документах: коллективном договоре и правилах внутреннего распорядка.
Сведения по кадровому составу цеха предоставлены в Приложении Г.
Таким образом, кадровая политика обязательно необходима. Они обеспечивают эффективность руководства предприятием.
Для организации цеха по производству булочек и круассанов предусматривается прием на работу рабочих и служащих в количестве 10 человек, в том числе 7 рабочих основного производства и 1 рабочий вспомогательного, начальник цеха, мастер цеха.
Для нового цеха данная структура является оптимальной, выполняемые функции всеми сотрудниками распределены равномерно согласно их квалификации.
Должностные инструкции работников цеха представлены в Приложении Д.
По штатному расписанию заработная плата рабочих основного производства составит в среднем 4050 тыс.руб., вспомогательного производства составит в среднем 3400 тыс.руб. в месяц, административно-управленческого персонала в среднем – 4600 тыс.руб. Предусматривается рост заработной платы в пределах 20% ежегодно.
Фонд оплаты труда цеха по производству булочек и круассанов представлен в таблице 5.
Таблица 5 – Фонд оплаты труда работников нового цеха по производству булочек и круассанов
Показатель, млн. руб |
2017 |
2018 |
2019 |
2020
|
2021 |
Рабочие основного производства |
340,0 |
408,0 |
476,0 |
544,0 |
612.0 |
Рабочие вспомогательного производства |
40,8 |
49,0 |
57,1 |
65,3 |
73,4 |
Административно-управленческий персонал |
110,4 |
132,5 |
154,6 |
176,6 |
198,7 |
Итого: |
491,2 |
589,5 |
687,7 |
785,9 |
884,1 |
Источник: Собственная разработка
6 ОЦЕНКА РИСКОВ И СТРАХОВАНИЕ
Уровень неопределенности в представленных расчетных результатах финансово-хозяйственной деятельности, риск зависит в значительной мере от внешних, факторов.
На предприятие оказывают влияние внешние субъекты предпринимательства, государственные органы и иные факторы воздействия, в том числе:
-
прямого воздействия: поставщики, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребителей и конкурентов;
-
косвенного воздействия: состояние экономики производственного потенциала, социально-культурные изменения.
Воздействие потребителей на внутренние перемены в ассортиментной политике значительное, но мобильность технологии и производственного оборудования в значительной мере уменьшает влияние этого фактора.
Существенное воздействие на деятельность предприятия оказывают конкуренты.
Деятельность предприятия постоянно связана с риском. В ходе хозяйственной деятельности возможны следующие виды рисков: риск ликвидности, репутационный риск, риск невостребованности произведенной продукции.
Тип риска, приемлемость риска и возможности для улучшения представлена в таблице 6.
Таблица 6 – Тип риска, приемлемость риска и возможности для улучшения
Коммерческие риски |
|
1 |
2 |
Выражение риска |
Маркетинговая деятельность по стимулированию рынка |
Успешная деятельность конкурентов |
Ведение грамотной и адекватной конкурентной борьбы |
Изменение повышения цен на сырье |
Заключение долгосрочных контрактов |
Изменение повышения цен на электроэнергию |
Работа по проведению энергосберегательных мероприятий |
Финансовые риски |
|
Окончание таблицы 6 |
|
1 |
2 |
Неплатежи за поставленный товар |
Использование аккредитивной формы оплаты |
Риск невостребованности произведенной продукции |
|
Риск возникновения потерь вследствие отсутствия спроса на произведенную продукцию из-за качества, стоимости, технических показателей |
Изучение потребностей потребителей на стадии идеи новой продукции, пробный маркетинг и реализацию тестовой партии продукции, изучение мнения покупателей о новой продукции |
Технологические риски |
|
Выход из строя оборудования |
Создание
щадящего режима |
Источник: Собственная разработка
Итак, наиболее актуальными для предприятия являются риск невостребованости произведённой продукции, отсутствия спроса на произведенную продукцию.
Изучение спроса тесно связано с оценкой риска невостребованности продукции, который возникает вследствие отказа потребителей покупать её.
Для этого необходимо проанализировать обеспеченность производства продукции контрактами или заявками на поставку. Также необходимо проанализировать динамику остатков готовой продукции и скорость ее реализации.
Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что данный риск оценивается как низкий
7 ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН И СТРАТЕГИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Основной целью развития ОАО «Лидский хлебозавод» является организация нового цеха по производству хлебобулочных изделий.
Задачи реализации проекта:
- покупка необходимого оборудования;
- найм персонала;
- серийный выпуск продукции.
Срок реализации проекта 5 лет (с 2017 по 2021 гг.).
Необходимые инвестиции: 1554,0 млн.руб.
Финансовые ресурсы для реализации проекта: заемные средства в ОАО «АСБ Беларусбанк».
Инфляция принимается на уровне 20% ежегодно (уровень инфляции взят в среднем за предыдущие периоды).
Продукция: булочки и круассаны длительного хранения.
Потенциальные потребители: население Республики Беларусь.
Проект предусматривает организацию производства булочек и круассанов длительного хранения с различными начинками.
Дата начала реализации проекта создания нового производства принята 01.01.2017 г..
Горизонт осуществления (расчета) проекта – 5 лет.
Вид принятой в бизнес-плане расчетной денежной единицы – белорусский рубль (млн. руб.).
Расчеты перечисляемых налогов и иных платежей в бюджет и внебюджетные фонды осуществлялись в соответствии с действующим налоговым законодательством Республики Беларусь.
Оплата налогов и других обязательных платежей:
НДС = Выручка от реализации · 20%
Налог на прибыль = (выручка от реализации (за вычетом НДС) – полные затраты ) · 0,18%
При расчете ставка дисконтирования 55%.
Расчет представлен в таблице 7.
Таблица 7 – Расчет показателей, характеризующих эффективность данного бизнес-проекта.
Показатель |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Количество производимых изделий, тыс.шт. |
2500 |
3000 |
3500 |
3500 |
3500 |
Стоимость одного изделия, тыс. руб. |
3,42 |
4,104 |
4,788 |
5,472 |
6,156 |
Выручка от реализации, млн. руб. |
8550 |
12312 |
16758 |
19152 |
21546 |
НДС 20 %, млн. руб. |
1710 |
2462,4 |
3351,6 |
3830,4 |
4309,2 |
Выручка от реализации за вычетом налогов, млн. руб. |
6840 |
9849,6 |
13406 |
15322 |
17237 |
Расходы, связанные с производством и реализацией, млн. руб. |
6003,6 |
8310,1 |
11008,6 |
12539,7 |
14073,4 |
Прибыль от реализации |
836,4 |
1539,5 |
2397,8 |
2781,9 |
3163,4 |
Прибыль до налогообложения |
836,4 |
1539,5 |
2397,8 |
2781,9 |
3163,4 |
Налог на прибыль, 18% |
150,6 |
277,1 |
431,6 |
500,7 |
569,4 |
Чистая прибыль, млн. руб. |
685,8 |
1262,4 |
1966,2 |
2281,2 |
2594 |
Приток наличности, млн. руб. |
6840 |
9849,6 |
13406 |
15322 |
17237 |
Отток наличности, млн. руб. |
6003,6 |
8310,1 |
11008,6 |
12539,7 |
14073,4 |
Превышение/дефицит, млн. руб. |
836,4 |
1539,5 |
2397,8 |
2781,9 |
3163,4 |
Кумулятивная наличность, млн. руб. |
836,4 |
2375,9 |
4773,7 |
7555,6 |
10719 |
Ставка дисконтирования, % |
55 |
55 |
55 |
55 |
55 |
Коэффициент |
1 |
0,646 |
0,417 |
0,269 |
0,173 |
дисконтирования |
|||||
Дисконтированный приток |
6840 |
6362,8 |
5590,5 |
4121,5 |
2982 |
Дисконтированный отток |
6003,6 |
5368,3 |
4590,6 |
3373,2 |
2434,7 |
Чистая дисконтированная стоимость (ЧДД) |
836,4 |
994,5 |
999,9 |
748,3 |
547,3 |
ЧДД нарастающим итогом |
836,4 |
1830,9 |
2830,8 |
3579,1 |
4126,4 |
Источник: Собственная разработка
Коэффициенты дисконтирования по годам:
К2017=1/(1+0,55)0=1
К2018=1/(1+0,55)1=0,646
К2019=1/(1+0,55)2=0,417
К2020=1/(1+0,55)3=0,269
К2021=1/(1+0,55)4=0,173
Как видно из расчетов, кумулятивный ЧДД имеет положительное значение на весь срок реализации проекта, поэтому можно утверждать, что данное вложение капитала является эффективным. Определим точку безубыточности – величину объема реализованных продукции, при которой предприятие будет в состоянии покрыть свои издержки ( постоянные и переменные), не получая прибыли.
Точка безубыточности позволяет определить, за каким уровнем продаж обеспечивается рентабельность продаж.
1.Точка безубыточности (в стоимостном выражении) = постоянные затраты/(1-Переменные затраты/ Выручка)
2.Точка безубыточности (в натуральном выражении) = постоянные затраты/(выручка – переменные затраты)/реализация в натуральном выражении.
1способ:
Точка безубыточности = (387,5/(1-5616,1/8550,0)) = 1129,738 млн. руб.
2 способ:
Точка безубыточности = 387,5 /(8550,0- 5616,1) /2500000 = 3300, 68 тыс. изделий.
Существует несколько методов расчета рентабельности инвестиций:
1.Расчет прибыли (насколько стабильно получение прибыли):
Срок окупаемости = 1554,0/ 836,4 = 1,86 года = 1 год 11 месяцев;
2.Расчет рентабельности (оценка увеличения стоимости капитала):
Коэффициент рентабельности = 836,4/ 1554 ·100% = 53,8 %
Коэффициент рентабельности инвестиций показывает нам, какой уровень доходности мы получаем от инвестиционных вложений.
Проводя оценку рентабельности инвестиций, мы увидели, что финансовые вложения – это главная движущая сила бизнеса. Они должны обеспечить непрерывную деятельность предприятия, производство продукции, а также обеспечить развитие компании в будущем.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
-
Афитов, Э.А. Планирование на предприятии: Учеб.пособие для вузов / Э.А.Афитов.- Мн.: Выш.шк., 2009. – 324 с.
-
Шаш, Н.Н. Бизнес-план предприятия: практ. справ. / Н.Н. Шаш; под ред.А.В. Касьянова.- М.: ГроссМедиа, 2008. – 486 с.
-
Бухалков, М.И. Внутрифирменное планирование: Учебное пособие для вузов / М.И. Бухалков.- М.: ИНФРА-М, 2007. – 458 с.
-
Бланк, И.А. Финансовая стратегия предприятия / И.А.Бланк.- Киев: Ника-Центр: Эльга, 2004. – 711 с.
-
Горемыкин, В.А. Планирование на предприятии: Учебное пособие для вузов/ В.А. Горемыкин.- М.: Филинъ, 2010. – 456 с.
-
Ильин, А.И. Планирование на предприятии: Учебное пособие для вузов / А.И. Ильин.- Мн.: Новое знание, 2007. – 512 с.
-
Лапыгин, Ю.Н. Бизнес-план: стратегии и тактика развития компании: практ. пособие / Ю.Н. Лапыгин, Д.Ю. Лапыгин.- М.: Омега - Л, 2007. – 350 с.
-
Лихачева, О.Н. Финансовое планирование на предприятии: Учеб.-практ. пособие / О.Н. Лихачева.- М.: Проспект, 2009. – 263 с.
-
Петухова, С.В. Бизнес-планирование. Как обосновать и реализовать бизнес-проект: практ. пособие / С.В. Петухова.- М.: Омега-Л, 2006. – 191 с.
-
Слиньков, В.Н. Стратегическое планирование на основе сбалансированной системы показателей. Стратегический контроль: практические рекомендации / В. Н. Слиньков. -Киев: Дакор, 2008. – 384 с.
-
Любанова, Т.П. Стратегическое планирование на предприятии: Учеб.пособие для вузов / Т.П.Любанова, Л.В.Мясоедова, Ю.А.Олейникова. -М.: Приор, 2008. – 321 с.
-
Ушаков, И.И. Бизнес-план / И. И. Ушаков. СПб:-Питер, 2008. –222 с.