Файл: «Индивидуальное предпринимательство в Российской Федерации.»..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 136

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Заявление о регистрации в территориальном органе Пенсионного фонда физического лица – работодателя заполняется в соответствии с Порядком заполнения заявления о регистрации в территориальном органе Пенсионного фонда РФ страхователя – физического лица, производящего выплаты физическим лицам.

Заявление о регистрации заполняется в одном экземпляре и представляется индивидуальным предпринимателем, производящим выплаты физическим лицам, в 30дневный срок со дня заключения соответствующих договоров в территориальный орган Пенсионного фонда РФ по месту жительства, а в случае осуществления его деятельности в другом месте – в территориальный орган ПФР по месту осуществления этой деятельности. Фамилия, имя, отчество в заявлении указываются полностью, без сокращений, в соответствии с документом, удостоверяющим личность. Дата рождения (число, месяц, год) указывается в соответствии с записью в документе, удостоверяющем личность, при этом название месяца записывается словом. Место рождения указывается в точном соответствии с записью в документе, удостоверяющем личность. Если страхователь предъявил документ, удостоверяющий личность, в котором нет сведений о дате и месте рождения, то данные заполняются на основании свидетельства о рождении или другого документа, содержащего такие сведения. Точный адрес места жительства в Российской Федерации указывается на основании записи в паспорте или документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства (если заявителем представлен не паспорт, а иной документ, удостоверяющий личность), с обязательным указанием почтового индекса. Иностранными гражданами указывается страна постоянного проживания до прибытия в Российскую Федерацию и дата предполагаемого выезда за пределы Российской Федерации. При наличии домашнего и служебного телефонов указываются оба номера. Причина регистрации в территориальном органе ПФР отмечается в специальном квадрате слева (справа) от названия причины.

В случае перерегистрации в связи с изменением места жительства (места осуществления деятельности) к заявлению прилагаются документы, подтверждающие снятие с учета в территориальных органах Пенсионного фонда РФ по месту прежнего жительства (осуществления деятельности).

При заполнении заявления исправления не допускаются.

Уполномоченное лицо территориального органа Пенсионного фонда РФ проверяет правильность заполнения заявления, ставит дату выдачи извещения страхователю, дату регистрации страхователя в территориальном органе ПФР и заверяет подписью. Зарегистрированные в качестве страхователей физические лица – работодатели учитываются в журнале регистрации страхователей в территориальном органе Пенсионного фонда РФ.


Следует отметить, что действующим законодательством предусмотрена возможность регистрации страхователя посредником. В данном случае к заявлению о регистрации страхователя прилагается копия доверенности (договора) от его имени, оформленная в соответствии с требованиями гражданского законодательства. В заявлении о регистрации страхователя указываются данные доверенного лица. Доверенное лицо – физическое лицо представляет документ, удостоверяющий личность.

При регистрации в территориальных органах Пенсионного фонда РФ физическому лицу – работодателю вручается и извещение о регистрации в территориальном органе Пенсионного фонда РФ страхователя – физического лица, производящего выплаты физическим лицам, удостоверяющее регистрацию физического лица – работодателя в качестве страхователя и содержащее необходимую информацию о регистрационном номере страхователя, о порядке и сроках представления информации в территориальные органы Пенсионного фонда[30].

Страхователям, уже зарегистрировавшимся в органах Пенсионного фонда, следует иметь в виду, что после введения нового порядка обязанности по перерегистрации не последует. Пенсионный фонд РФ прямо указывает, что у всех страхователей, зарегистрировавшихся в органах Фонда до вступления нового порядка в силу, сохраняется ранее присвоенный регистрационный номер.

Обязанность и сроки постановки организаций на учет в отделениях Фонда медицинского страхования были предусмотрены Постановлением Совета Министров РФ от 11 октября 1993 г. №1018. Оно устанавливало обязанность хозяйствующих субъектов регистрироваться в территориальном фонде обязательного медицинского страхования в качестве плательщиков страховых взносов.

В настоящее время постановка на учет в территориальном фонде обязательного медицинского страхования не влияет на перечисление взносов, т. к. такие взносы заменены уплатой единого социального налога. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты взносов, входящих в единый социальный налог, с 1 января 2001 г. поручено осуществлять налоговым органам (ст. 9 Федерального закона от 5 августа 2000 г. №118-ФЗ).

Более того, ст. 2 Закона №118-ФЗ исключила из Положения о территориальном фонде обязательного медицинского страхования обязанность фонда вести банк данных плательщиков. Соответственно теперь территориальный фонд обязательного медицинского страхования больше не осуществляет учет и контроль налогоплательщиков. Сейчас, согласно ст. 32 Налогового кодекса РФ, такими правомочиями наделены только налоговые органы.


Таким образом, фактически на сегодняшний день у организаций и иных хозяйствующих субъектов (в том числе индивидуальных предпринимателей) нет обязанности становиться на учет в органах фонда обязательного медицинского страхования. А это, в свою очередь, означает, что и у налогового органа нет оснований для привлечения руководителя организации к ответственности по п. 1 ст. 15.3 КоАП РФ. Сотрудники внебюджетных фондов могут составлять протоколы об административных правонарушениях, когда такое право им дано ст. 28.3 КоАП РФ, но это касается лишь тех нарушений, которые связаны с перечислением взносов в соответствующие государственные внебюджетные фонды.

Помимо норм об ответственности за нарушение обязанности по постановке на учет во внебюджетных фондах, о которых шла речь выше, индивидуальный предприниматель должен тщательным образом изучить вопрос ответственности за нарушение законодательства о государственной регистрации.

Явочный порядок регистрации значительно снижает вмешательство государства в упомянутую процедуру, однако не лишен недостатков ст. 22.1 ч. 1 п. Ж Закона о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требует от индивидуального предпринимателя подлинник или копия документа, подтверждающего в установленном законодательством Российской Федерации порядке адрес места жительства физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, в Российской Федерации (в случае, если представленная копия документа, удостоверяющего личность физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, или документа, подтверждающего право физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, временно или постоянно проживать в Российской Федерации, не содержит сведений о таком адресе), ст. 8 ч. 3 этого закона предусматривает регистрацию по месту жительства предпринимателя.

Индивидуальный предприниматель - физическое лицо со свойственными ему проблемами. Вполне возможно, он может временно приостановить свою предпринимательскую деятельность, например, вследствие болезни, осуждения за преступление к лишению свободы и т.д.

В ныне действующих законодательных актах, определяющих порядок государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, не установлен порядок временного прекращения действия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя в случае временной приостановки осуществления им предпринимательской деятельности, поскольку в результате государственной регистрации физическое лицо приобретает статус индивидуального предпринимателя, что и подтверждается выдачей соответствующего свидетельства. Следовательно, временная утрата физическим лицом полученного статуса без аннулирования его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя неправомерна.


Глава 2. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в РФ.

1. Порядок организации деятельности индивидуальных предпринимателей по видам деятельности

Гражданское законодательство рассматривает любую предпринимательскую деятельность, будь то торговля или посреднические услуги, как процесс совершения различного рода сделок. Сделками в свою очередь признаются правомерные волевые действия, направленные на создание соответствующих прав и обязанностей, а также их изменение и прекращение. Самыми распространёнными считаются сделки, совершаемые посредством заключения договоров, выдачи доверенности и иных документов, содержащих волеизъявление. Кроме того, существуют также конклюдентные действия, исходя из которых можно сделать вывод о совершении сделки. Обязательства по ним являются подлежащими исполнению. Конклюдентными действиями можно считать ключевые слова или жесты трейдеров при купле-продаже ценных бумаг на бирже или по телефону. Иногда значительную роль может играть молчание, если оно оговорено в соглашении сторон. К примеру, существует возможность заключения договора, в котором предусмотрена регулярная поставка товара в течение определенного срока, если покупатель не сообщит о своем отказе от этих поставок. Или же срок действия договора продлевается автоматически, если обе стороны не заявляют о желании прекратить его.

Сделки совершаются в устной или письменной форме. Если иное не установлено соглашением сторон, все сделки между ними могут совершаться в устной форме. Исключение составляют сделки, несоблюдение простой или нотариальной письменной формы которых влечет их недействительность в соответствии с законодательством.

Письменная сделка совершается путем составления соответствующего документа, в котором изложено ее содержание. Этот документ должен быть подписан непосредственно лицом, от имени которого совершена сделка, или тем, кто действует по полномочию этого лица (в частности по доверенности). Гражданским кодексом Российской Федерации признано, что оформляющие сделку документы не обязательно должны быть удостоверены печатью. Не требуется оформлять их и на специальном бланке. Отсутствие указанных реквизитов не считается по общему правилу нарушением требований к форме сделки. Эти реквизиты рассматриваются как дополнительные требования и по этой причине являются обязательными только в силу соответствующего указания в законе, ином правовом акте или соглашении. Например, для доверенностей, выдаваемых от имени юридического лица, обязательно приложение печати. Доверенности на получение или выдачу денег и других вещественных ценностей юридических лиц, основанных на государственной или муниципальной собственности, должны быть подписаны руководителем (или другим лицом, полномочия которого установлены учредительными документами) и главным бухгалтером. Внешнеэкономические сделки заключаются в простой письменной форме.


Необходимость внимательного отношения к правильности оформления сделок связана с возможностью признания сделки недействительной, т.е. оспоримой или ничтожной.

Оспоримой является сделка, признанная недействительной решением суда по заявлению заинтересованного лица. Вопрос о ничтожности сделки может быть поставлен любым лицом и для признания ее таковой решения суда не требуется. Основанием для признания сделки ничтожной может служить нарушение формы или других условий, предусмотренных законом.

Гражданским кодексом предусмотрены три нежелательных для сторон последствия недействительности сделок:

  • двусторонняя реституция (восстановление прежнего состояния), согласно которой каждая из сторон передает другой стороне все приобретенное по сделке в натуральном виде, а если это невозможно, то в виде денежной компенсации;
  • односторонняя реституция, по которой одна из сторон возвращает полученное ею по сделке другой стороне, а та передает в доход Российской Федерации все, что получила или должна была получить по сделке;
  • при отсутствии реституции обе стороны передают в доход Российской Федерации все, что они получили или должны были получить по сделке.

Наряду с общими требованиями к письменной форме сделки статьей 434 ГК РФ предусмотрены специальные требования к форме договоров. Согласно этой статье договор в письменной форме может быть заключен не только путем составления одного документа, подписанного сторонами, но и посредством обмена документами при помощи почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной и иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору. Например, сделка может быть совершена на основании оферты, которой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, достаточно определенно выражающее намерение считать себя заключившим договор с адресатом. Реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении. Оферта должна содержать существенные условия договора. Оферта связывает направившее ее лицо с момента получения ее адресатом и не может быть отозвана в течение срока, установленного для ее акцепта. Акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, или совершение им действий по выполнению указанных в ней условий (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.).