Файл: Организация прачечной и химчистки в гостиницах.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 280

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конференции: В гостинице Марриотт Тверская, 5 универсальных залов, оснащенных новейшим техническим оборудованием, системой кондиционирования и дневным освещением. Здесь можно с комфортом провести любое мероприятие: небольшие переговоры, крупные конференции, торжественные банкеты.
Также в отеле расположен бизнес-центр, оснащенный полным набором современного оборудования.

Бары и рестораны: На 2-ом этаже отеля Марриотт Тверская, расположен ресторан «Грация», славящийся своими блюдами средиземноморской кухни, а на первом этаже – лобби бар, в котором предлагается широкий ассортимент блюд и напитков.

Услуги для гостей: Гостиница Марриотт Тверская предлагает своим гостям услуги оздоровительного центра, который работает для проживающих круглосуточно.

В комплекс оздоровительного центра входят:

1)современный тренажерный зал;

2) джакузи с гидро-массажем;

3) финская сауна;

В отеле гостям предоставляются услуги прачечной и химчистки, круглосуточное обслуживание в номерах.

В гостинице расположено 162 номера различных категорий. Во время реновации, прошедшей в 2012 году, отель Марриотт Тверская полностью обновил номерной фонд. Дизайнеры бережно отнеслись к уже существующим интерьерам, но общий стиль оформления номеров стал по марриоттовски современным. Главный акцент был сделан на комфорт. Выполненная по особому заказу на европейских фабриках удобная и элегантная мебель из бука, в сочетании с элегантными классическими шторами австрийского производства и произведенными в Ирландии ковровыми покрытиями с новым специально разработанным для гостиницы дизайном, а также модернизированная система освещения сделали номера и люксы еще более комфортными и уютными.

Особое внимание было уделено безопасности гостей, во всех номерах установлены огнеупорные двери, отвечающие высочайшим требованиям пожарной безопасности. Модернизированы и ванные комнаты: после замены настенной и напольной плитки, сантехники, зеркал, светильников и других элементов декора они стали выглядеть свежо и современно.

В каждом номере: спутниковое телевидение, большой выбор платных ТВ-каналов, телефон с 3-мя телефонными линиями и прямым выходом в город, Wi-Fi, мини-бар, сейф, индивидуальная система кондиционирования, фен, по запросу предоставляется халат и тапочки.

Имеется возможность размещения некурящих гостей и гостей с ограниченными возможностями.

Категории номеров (Таблица1):


Категории номеров гостиницы Марриот"Тверская".

Deluxe Room

Площадь комнаты - от 19 до 25 кв. м. В номере есть все как для длительного проживания, так и для кратковременного отдыха: большая кровать или две раздельные кровати, телевизор со спутниковыми каналами, телефон с возможностью подключения модема, мини-бар, сейф, система климат-контроля.
В ванной комнате - фен, набор необходимых принадлежностей, полотенца.

Corner Suite

Комнатный люкс с окнами, выходящими на тихую улицу. В номере: комфортабельная мебель, телевизор со спутниковыми каналами, телефон с возможностью подключения модема, мини-бар, индивидуальная система климат-контроля, сейф. 
Номер отличается особым уютом из-за необычной планировки: спальня находится в круглой башне. 
В ванной комнате - фен, набор необходимых принадлежностей, полотенца.

Business Suite

Площадь апартаментов варьируется от 42 до 63 кв. м. 
Двухкомнатный номер, предназначенный для длительного проживания в гостинице, с помещением для кухни, где находятся мойка, микроволновая печь, кофеварка. В номере: удобная мебель, телевизор со спутниковыми каналами, телефон с возможностью подключения модема, утюг и гладильная доска, сейф, мини-бар, индивидуальная система климат-контроля. При необходимости можно договориться об установке в номере холодильника или иной техники. 
В ванной комнате - фен, набор необходимых принадлежностей, полотенца.

Presidential Suite

Общаяплощадь - 59 кв. м. 
Это 3-комнатный номер люкс, состоящий из спальни, гостиной, столовой, 2 ванных комнат. Как и в угловом апартаменте, спальня находится в башенной части здания. 
В номере: красивая удобная мебель, телевизор со спутниковыми каналами, телефон с возможностью подключения модема, сейф, мини-бар, индивидуальная система климат-контроля. 
В ванных комнатах – фен, набор необходимых принадлежностей, полотенца.

Таблица 1 :Категории номеров.

2.2. Организационная структура административно-хозяйственной службы в гостинице Марриотт"Тверская.


Организационная структура АХС в Марриотт"Тверская"(Рисунок2):

Заместитель руководителя

Руководитель АХС

Старшая горничная

Горничная

Хаусмен

Руководитель прачечной и химчистки

Сотрудники

Рисунок 2: Организационная структура АХС в гостинице Марриотт"Тверская"

Уборщик

Руководитель АХС и заместитель руководителя обязаны:

1. Контролировать чистоту в гостевых комнатах и общественных помещениях отеля.

1.1 Регулярно проводить обход помещений, входящих в зону ответственности данного подразделения.

1.2 Проводить и контролировать такие мероприятия, как генеральная уборка, дополнительные ремонтные и отделочные работы в указанных помещениях.

В обязанности старшей горничной входит :

- распределение производственных заданий согласно профессиональных обязанностей;

- организация уборки номеров, помещений общего пользования и служебных помещений, содержание их в чистоте и порядке;

- прием номеров при отъезде клиента;

- контроль за сохранностью имущества и инвентаря в номерах и помещениях общего пользования закрепленных за старшей горничной;

- контроль за хранением белья, ее состоянием;

- контроль за техническим состоянием оборудования в номерах и служебных помещениях;

- сотрудничество с дежурным персоналом инженерно-технической службы для устранения технических неполадок;

- строгий контроль за состоянием заполнения номеров, оперативное информирование службы приема и размещения, бронирования;

- прием заказов на дополнительные платные услуги;

- ведение технической документации по контролю и оценке работы подчиненного персонала и учета материально-технических ресурсов в объеме закрепленных помещений.

Горничная:

- Убирает и содержит в чистоте жилые номера гостиницы, санузлы и другие закрепленные за ней помещения;

- Осуществляет смену постельного белья и полотенец в сроки, предусмотренные стандартами обслуживания и внутреннего распорядка в отеле, убирает постели;

- Коллективно с администратором гостиницы принимает гостиничный номер от проживающих при их выезде;

- При выявлении порчи имущества и оборудования проживающими уведомляет

менеджеру гостиницы;

- Принимает от проживающих заказы на бытовые услуги и обеспечивает их своевременное выполнение;

- Соблюдает этические нормы общения с проживающими.

Хаусмен - это человек, собирающий (раздающий) бельё, скатерти, шторы и т. п. , некоторую бытовую утварь и следящий за их сохранностью в гостинице.


Руководитель прачечной и химчистки всегда должен инициировать предложения по повышению эффективности работы подразделений для увеличения прибыли гостиницы. В частности, новации могут касаться введения новых услуг - экспресс-стирка за дополнительную плату, подкрахмаливания одежды и др.

2.3. Организация химчистки и прачечной в гостинице Марриотт"Тверская" .

Организация работы прачечной в гостинице Марриотт"Тверская" происходит следующим образом:

Пока горничные убирают номера хаусмены (коридорные)забирают из тележек накопившаяся во время уборки (грязное постельное белье, полотенца, коврики )и перекладывают его в свою тележку. Дальше хаусмен направляется к служебному грузовому лифту который направляется в прачечную .После того как хаусмен спустился на грузовом служебном лифте в прачечную ,он аккуратно выгружает грязное белье в специальную корзину. Дальше грязное белье сортируют по категориям(большой спальный комплект; маленький спальный комплект; халаты; полотенца: ножные, ручные, банные; коврики). Дальше каждая из категорий направляется на обработку и стирку, после чего все категории отправляются на просушку, отпаривание и отглаживание. После того как все белье постирано, высушено и отглажено его аккуратно складывают и раскладывают каждую категорию по стопочкам. После чего все готовое белье отправляется по этажам гостиницы в комнаты где находится инвентарь для каждой горничной. Такие комнаты (кладовые) находятся на каждом этаже рядом с грузовым лифтом для персонала. Таким образом если у горничной заканчивается в тележке либо постельное белье, либо полотенца, либо коврики она может зайти в кладовую и взять недостающий инвентарь для уборки номера.

Организация работы химчистки в гостинице Марриотт"Тверская" происходит следующим образом:

Постоялиц гостиницы набирает номер ресепшена и сообщает сто ему нужно к примеру: срочно почистить костюм ,сотрудник ресепшена сообщает об этом в химчистку гостиницы :в какой номер должен прийти супервайзер и забрать костюм, в какой срок должен быть готов костюм. Супервайзер приходит в номер постояльца за костюмом, постоялец заполняет бланк на свое имя и вписывает туда вещь которую сдал в химчистку, супервайзер упаковывает костюм в специальный чехол вместе с бланком и относит в химчистку. Когда костюм попадает в химчистку гостиницы он проходит специальную обработку (чистку) после чего костюм аккуратно вешают на вешалку и в назначенное время супервайзер или хаусмен доставляет костюм постояльцу в целости и сохранности.


В гостинице Марриот"Тверская " 6 жилых этажей всего 162 номера это: 158 одноместных кроватей и 63 двухместные кровати.

Сколько всего белья находится в прачечной гостиницы Марриотт "Тверская":

1.Большой комплект постельного белья 63шт;

2.Маленький комплект постельного белья 158шт;

3. Халат 221шт;

4.коврик 162шт;

5.банное полотенце 363шт;

6.ножное полотенце 162шт;

7.ручное полотенце 2505шт.

На каждом из 6 жилых этажей находится 27 номеров. В среднем в гостинице каждый день убирается 6-7 горничных .У каждой горничной в день по 10-17 номеров (без сильной загрузки гостиницы). На уборку каждого номера уходит от 15 до 30 минут в зависимости от категории номера.

Содержимое тележки горничной:

-Постельное белье (большие и маленькие наборы белья);

-Полотенца (банные, ручные, ножные);

-Халаты;

-Полотенца;

-Коврики;

-Косметика (мыло, шампунь, кондиционер, лосьон, гель для душа, шапочка для душа);

-Бутылки воды;

-Кофе, чай (4 вида), сахар (трасниковый, обычный), сливки, стаканчики (бумажные), заменитель сахара, салфетки;

-Ручки;

-Блокноты;

-Одноразовые тапочки;

-Библия, новый завет;

-Химия (средства для ванной комнаты, средство для зеркал, освежитель воздуха);

-Пылесос;

-Тряпки для пыли и влажной уборки;

-Туалетная бумага.

Перед тем как войти в заселенный номер, горничная стучит в дверь 3 раза после каждого раза говоря housekeeping, если ни кто не отвечает тогда горничная может зайти в номер открыв его с помощью электронного ключа. Войдя в номер горничная с начала убирает мусор за тем протирает пыль, зеркала, телевизор, плинтус, проверяет бар, кафетерий, наличие косметики, бутылок воды, блокноты и.т.д. Далее убирает ванную комнату моет ванную, туалет, пол в ванной, заменяет полотенца, халат и коврик, протирает зеркала и светильники, заменяет косметику, протирает шкаф и проверяет наличие в шкафу швейного набора, ложечки для обуви и бланков для химчистки. В завершении уборки горничная пылесосит весь номер, перед тем как уходить горничная распыляет в номере освежитель воздуха и сообщает в службу АХС о том что данный номер убран. После чего, горничная аккуратно выходит из номера предварительно еще раз все проверив, затем аккуратно закрывает плотно дверь.

В работе горничной присутствуют плюсы и минусы. Рассмотрим плюсы:

-График работы 2 дня работаем 1 день отдыхаем.

-Если горничная выполняет свою норму номеров к примеру до 6 часов вечера то она может быть свободна. Но это в том случае если руководитель дает согласие.