Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 137
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОСОБЕННОСТИ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
1.1 Основные работы в компьютерной бухгалтерии
1.2 Характеристика автоматизированных систем
1.3 Классификация бухгалтерских автоматизированных систем
2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ООО «ОМСК-НЕФТЕХИМ»
2.1 Автоматизация бухгалтерского учета с использованием ABACUS Professional
2.2 Основные возможности программного комплекса ABACUS Professional
2.2.1 Учет основных средств и капитальных вложений
2.2.3 Учет денежных средств и расчетов
- национальные и зарубежные программы. [23, c.35-43]
Основная особенность классификации бухгалтерских программ по-прежнему сосредоточена на размере бизнеса и составе их функций.
Рассмотрим краткое описание пакетов в этих группах.
Пакеты «Мини-бухгалтерия». К этой группе относятся программы бухгалтерского учета и подготовки отчетных документов, предназначенные для предприятий малого бизнеса, с бухгалтерией малой численности, без ярко выраженной специализации сотрудников по конкретным участкам учета, ведущим относительно несложный учет. Сюда относится большое количество популярных программ, достаточно универсальных и логически законченных, под общим названием «Проводка → Главная книга → Баланс», выполняющих в основном функции синтетического и несложного аналитического учета. К типовым программным продуктам этого класса, имеющим наибольшую популярность и распространение, можно отнести следующие базовые варианты пакетов: «1С: Бухгалтерия», «Турбо-бухгалтер», «Инфо-бухгалтер», «Финансы без проблем», «Интегратор-Соло», «Инфин».
Программы «Мини-бухгалтерия» пользуются наибольшим спросом на современном рынке бухгалтерских программ, удовлетворяют потребности большинства коммерческих фирм; они сравнительно недорогие и легко адаптируются к условиям пользователя. Пакеты этого класса ориентированы на пользователя-непрофессионала и легко осваиваются бухгалтером. Основой всех пакетов является правильное отражение финансово-хозяйственной операции в виде бухгалтерских проводок в едином журнале хозяйственного учета без выделения отдельных участков учета. Бухгалтер освобождается от ручной работы по ведению учетных регистров, журналов-ордеров, ведомостей затрат по статьям калькуляции, составлению отчетности. На основании проводок, занесенных в единый журнал хозяйственных операций, обеспечивается получение оборотно-сальдовой ведомости, шахматной ведомости, Главной книги, баланса, карточек синтетического счета, отчетных форм. Все выходные формы могут выводиться на экран, жесткий диск, дискету и печать. Несмотря на большое разнообразие программ для малого бизнеса, можно выделить их некоторые общие черты. Так, программы в основном предназначены для ведения синтетического учета, но в них предусматриваются и возможности выполнения несложного аналитического учета при небольшом объеме информации. В программах предлагаются различные подходы к организации аналитического учета. Наибольшее распространение получило кодирование субсчетов и счетов аналитического учета. [7, c.54-61]
Вы также можете отметить, что общие характеристики этих программ - это создание меню, управление теми же ключами, наличие схемы счетов, стандартных транзакций, помощь в виде подсказок, календарь, калькулятор; использование стандартных форм бухгалтерских документов, умение работать с разными валютами, обучение в машинных руководствах, создание резервной копии, возможность получения платежей за любой период, установка машины в определенный период и т. д. Пакеты могут создавать впечатление от некоторых форм первичного учета:. платежные поручения, счета-фактуры, кредитные и дебетовые кассовые ордера. Бухгалтер может самостоятельно устанавливать и настраивать план счетов; изменять, исключать и вводить новую общую транзакцию, создавать новые учетные записи, систему корреспонденции. Эти характеристики полностью применимы практически ко всем программам бухгалтерского учета, независимо от их концентрации в малых, средних или крупных компаниях. [11, c.86]
Пакет «Мини Бухгалтерия» обеспечивает учет на одном ПК путем организации учета локальных автоматизированных рабочих мест. Не исключена возможность организации малого бизнеса и небольшой локальной сети, состоящей из 3-4 персональных компьютеров, установленных во главе, менеджера и бухгалтера. Не исключена возможность организации малого бизнеса и небольшой локальной сети, состоящей из 3-4 персональных компьютеров, установленных во главе, менеджера и бухгалтера.Пакеты «Мини-бухгалтерия» успешно применяются на малых предприятиях с небольшой численностью сотрудников и небольшим объемом информации. Но по российскому законодательству малыми в разных ситуациях могут считаться предприятия с различными характеристиками, в том числе и с численностью работников. Для промышленности, строительства и транспорта численность установлена до 100 человек, сельского хозяйства и научно-технической сферы — до 60 человек, в оптовой торговле — до 50 человек, а в розничной торговле и бытовом обслуживании населения — до 30 человек. В соответствии с Указаниями по ведению бухгалтерского учета и отчетности и применению регистров бухгалтерского учета на малых предприятиях, имеющих незначительное количество хозяйственных операций, учет может осуществляться по упрощенной форме учета, что вполне обеспечивается пакетом «Мини-бухгалтерия». Малое предприятие само выбирает форму бухгалтерского учета исходя из своих потребностей, приспосабливает учетные регистры к специфике своей работы при соблюдении основных принципов ведения учета, составляет рабочий план счетов. При упрощенной форме учета в качестве регистра синтетического учета используется книга учета хозяйственных операций, а в качестве регистров аналитического учета применяются различные ведомости: учета основных средств, учета производственных запасов и товаров, учета затрат на производство, учета денежных средств и фондов и др.
Обработка бухгалтерского учета на малых предприятиях с большой численностью работающих, со значительным объемом хозяйственных операций и при необходимости составления многих регистров аналитического учета затрудняется использованием пакета «Мини-бухгалтерия». Это и вызвало появление пакетов более высокого уровня — интегрированных систем.
Пакеты Интегрированная бухгалтерская система» (ИБС). Большинство разработок этого класса «выросло» из предыдущего. Сегодня группа ИБС является одной из наиболее распространенных. Как правило, система работает локально на одном компьютере или в сетевом варианте на нескольких ПК. Система рассчитана на ведение малого и среднего бизнеса и предназначена для бухгалтерий численностью 2-5 человек. При локальном использовании системы на компьютере находится целиком вся система, в сетевом варианте — на нескольких АРМ по участкам учета. Сетевые версии интегрированных бухгалтерских систем могут быть рассчитаны на интеграцию с различными функциями управления. Например, программа «1С: Предприятие (версии 7.5, 7.7)», кроме бухгалтерского учета, предназначена для производственного учета, выполнения операций по сбыту и снабжению, финансовому планированию и анализу, а также автоматизации документооборота.
Интегрированные бухгалтерские системы относятся к программам, объединяющим и поддерживающим ведение всех основных учетных функций и разделов. Реализуются обычно в рамках одной программы, состоящей из отдельных модулей. Каждый модуль предназначен для обработки отдельных участков учета, где ведется аналитический учет.
Основой пакета, как и в «Мини-бухгалтерии», является Головной модуль «Проводка — Главная книга — Баланс», а также модули для выполнения отдельных участков учета. Состав модулей, обеспечивающих автоматизированную обработку бухгалтерских задач, неодинаков в разных программах. В основном это модули, осуществляющие ведение аналитического учета по финансово-расчетным операциям, учету материалов, учету основных средств и учету товаров. Для учета заработной платы создается, как правило, самостоятельная программа, но этот модуль может находиться и в общей программе. [9, c. 253-255]
Последовательность обработки учетных задач в интегрированных системах заключается в следующем. Сначала обрабатываются отдельные бухгалтерские задачи по участкам учета, в результате чего происходит составление аналитических сводок.
После окончания обработки участка учета (или в ходе обработки) бухгалтерские проводки поступают в головной модуль и записываются в единый журнал хозяйственных операций, на базе которого получаются оборотно-сальдовые ведомости, Главная книга, карточки счета, баланс, отчетные формы. Таким образом, осуществляется интеграция обработки всех бухгалтерских задач. Лучшими пакетами этого класса на выставках и конкурсах признаны программы корпорации «Парус», фирмы «1С» («1С: Предприятие версии 7.5, 7.7»), «Инфин», «Суперменеджер», «Инфо-бухгалтер», сетевая программа «Интегратор» фирмы «Инфософт», «Турбо-бухгалтер» (4, 5, 6), «БЭСТ-3» «Интеллект-Сервис». [23, c.35-43]
Пакеты «Комплексная система бухгалтерского учета». Бухгалтерский комплекс программ впервые был разработан в 1950-х годах для осуществления комплексной механизации бухгалтерского учета на счетно-перфорационных машинах. В 1970-х годах обработка комплексов бухгалтерских задач была переведена на универсальные ЭВМ, где использовались «типовые проектные решения по бухгалтерскому учету» по каждому участку учета.
При появлении персональных компьютеров сохранилась тенденция создания отдельных программ под каждый участок учета с возможностью последующей их интеграции.
Бухгалтерский комплекс рассчитан на средние и крупные предприятия, где организация бухгалтерского учета осуществляется комплексом взаимосвязанных рабочих мест. Характерными чертами пакетов являются: наличие комплекса локальных, но взаимосвязанных пакетов по отдельным участкам бухгалтерского учета интерфейс обмена информацией между АРМ сводного учета (АРМ главного бухгалтера) и АРМ отдельных участков учета для получения баланса и отчетности, развернутый аналитический учет по всем участкам учета, расширенный состав традиционного комплекса бухгалтерских задач.
Таким образом, для правильного выбора и оптимального применения программного продукта, автоматизирующего бухгалтерский учет, необходимо учитывать размер предприятия, сферу деятельности, а также его специфику работы.
На внутреннем рынке существует множество готовых к использованию пакетов программного обеспечения для учета, самых разнообразных с точки зрения качества, функций и стоимости. Можно утверждать, что рынок программ развился, хотя он еще не подлежит четкому порядку. При покупке программ вы должны сосредоточиться на профессиональных компаниях с большим опытом в области автоматизации учета и хорошей репутацией. Качество программ указывается на период промышленной эксплуатации и количество внедрений в компаниях, поскольку выявлены и внедрены только самые общие характеристики методов учета, улучшена технология обработки и различные функции услуги предоставляются.
Пакет должен иметь лицензию, сертификат качества. Когда вы узнаете, вам нужно знать, к какой компании он ориентирован: маленький, средний, большой; следует обратить внимание на принадлежность упаковочной промышленности.
Программа должна учитывать существующую систему бухгалтерского учета в компании, соответствовать ее современным требованиям и обеспечивать получение всей информации, необходимой для управления. Необходимо обратить внимание на наличие в программе функций, которые соответствуют профилю компании, специфике ее работы. Программа должна иметь достаточный уровень учета затрат, т. Е. возможность более детального и подробного учета в определенных разделах производства и всей организации, автоматизирует подготовку позиций и положений, составление отчетов и формирование первичных документов значительно повышают эффективность первичный учет.
Система должна обеспечивать полную автоматизацию учета и подключения к существующим программам.
Необходимо изучить функциональность программы, диапазон задач, которые необходимо выполнить, и возможность настройки при изменении метода учета.
Покупка программного продукта не может осуществляться отдельно от других компонентов, что позволяет создавать автоматизированную информационную систему. В то же время необходимо рассмотреть вопросы отбора, приобретения и установки технических средств обработки информации, обучения персонала. При решении сложного комплекса задач желательно привлекать сотрудников из специализированных фирм, которые завершают весь рабочий цикл по внедрению ИТ-оборудования на предприятие.
1С:Бухгалтерия
"1С:Бухгалтерия" — это универсальная бухгалтерская программа, которая не требует предварительного освоения.
Средства работы с документами позволяют организовать ввод документов, их произвольное распределение по журналам и поиск любого документами по различным критериям: номеру, дате, сумме, контрагенту. Ручной и автоматический ввод бухгалтерских операций
Гибкие возможности учета: Ввод, хранение и печать любых первичных документов, ручной и автоматический ввод бухгалтерских операций, разнообразные отчеты, работа с распределенными информационными базами, конфигурирование, связь с другими программами, сервисные возможности, удобный пользовательский интерфейс, развитые средства администрирования, масштабируемость, многопользовательский режим (в сетевых версиях и версия для SQL).
Гибкие возможности учета
- использование нескольких планов счетов одновременно
- многоуровневые планы счетов
- многомерный аналитический учет
- многоуровневый аналитический учет
- количественный учет
- многовалютный учет по неограниченному числу валют
- ведение на одном компьютере учета для нескольких предприятий
- сложные проводки.
Ввод, хранение и печать любых первичных документов
"1С:Бухгалтерия" позволяет автоматизировать подготовку любых первичных документов: платежные поручения и другие банковские документы, счета на оплату, накладные, счета-фактуры, приходные и расходные кассовые ордера, авансовые отчеты, доверенности, другие документы.
Исходной информацией в "1С:Бухгалтерии" является операция, которая отражает реальную хозяйственную операцию, произошедшую на предприятии. Операция содержит одну или несколько бухгалтерских проводок для отражения совершённой хозяйственной операции в бухгалтерском учете. Операции могут быть введены вручную или сформированы введенными документами автоматически.