Файл: Управление поведением в конфликтных ситуациях.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 60

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В коллективе АО «Деметра» немаловажную роль играют служебные, профессиональные традиции, ритуалы. По сути, это формы проявления коллективной деятельности. Коллективные традиции можно назвать исходным базовым элементом морально-психологического климата, так как они определяют отношение к выполняемой служебной деятельности.

Для повышения морально – психологического климата в коллективе АО «Деметра» предлагается:

- проводить совместные спортивные соревнования (будут участвовать сотрудники вместе с семьями);

- организовывать летние вылазки на турбазы, зимние вылазки на лыжах;

- проводить детские новогодние праздники (новогоднее представление для детей сотрудников).

Повышение уровня формирования профессиональной культуры и достоинства личности связано с множеством трудностей. Одна из таких трудностей - создание системы комплексной диагностики уровня профессиональной культуры. Поэтому создание такой системы диагностики является наиболее актуальной задачей. Это позволит не только выявлять уровень развития профессиональной культуры и достоинства личности, но и отслеживать динамику их становления.

Второе направление снижения конфликтов сотрудников АО «Деметра» – проведение специальных тренингов.

Различные социально-психологические тренинговые упражнения посредством моделирования проблемных ситуаций, деловые игры, а также консультирование сотрудников АО «Деметра», способствуют развитию таких профессионально важных качеств, как социальная отзывчивость, коммуникативная инициативность, психологическая устойчивость, стремление к объективности в принятии решений, владение навыками конструктивного диалога, способность к самоанализу собственных действий, а также росту социально значимой профессиональной мотивации.

Бороться с такими негативными эмоциями, как чувство агрессии, обиды, вины, неполноценности, нахлынувшими в конфликтных ситуациях, бесполезно, а вот научиться управлять ими можно. Именно тренинговые программы помогут сотрудникам АО «Деметра» держать эмоциональный удар со стороны недовольного собеседника и находить выход из сложных ситуаций.

Руководству АО «Деметра», чтобы предупредить и снизить уровень конфликтов внутри компании, уместно со своей стороны организовывать обязательные корпоративы и неформальные встречи между работниками; устанавливать только нормированный график работы с обедами, выходные и праздничные дни для персонала; соблюдать равноправное и объективное отношение к каждому работнику; предоставлять возможность подчиненным, менеджерам компании свободно мыслить, проявлять и реализовывать свой творческий потенциал в процессе работы, генерировать новые идеи.


Также надо учитывать мнение и предложения своих работников во время личного общения, проведения совещаний; делегировать часть своих полномочий подчиненным; разработать анкетирование персонала в конце каждого года или полугодия; ввести внутреннюю систему поощрений.

Кроме этого, во время проведения рабочих совещаний важно правильно доносить до персонала основные цели и миссии компании; держать фокус на мотивации работников, их вовлеченности, заинтересованности непосредственно рабочим процессом; способствовать личному развитию персонала.

Предложенные направления по совершенствованию управления конфликтами между сотрудниками АО «Деметра» можно представить на рисунке 6:

Повышать морально-психологический климат в коллективе

Проводить совместные спортивные соревнования для сотрудников и членов их семей

Направления

снижения конфликтности

Проводить новогодние праздники для детей сотрудников

Организовывать летние вылазки на турбазы, зимние вылазки на лыжах

Проведение социально-психологических тренинговых упражнений

Рис. 6. Основные направления снижения конфликтов в АО «Деметра»

Таким образом, разработанные мероприятия должны привести к снижению конфликтов между сотрудниками АО «Деметра».

Подсчитаем затраты на мероприятия по снижению конфликтных ситуаций.

Таблица 4

Смета затрат на осуществление мероприятий по снижению конфликтных ситуаций в АО «Деметра»

Статья затрат

Сумма, руб.

Проведение совместных спортивных мероприятий для сотрудников и членов их семей (закупка спортивного инвентаря, призов, памятных сувениров)

45000

Проведение новогодних праздников для детей сотрудников (подарки, аренда помещения, украшение помещения)

40000

Проведение социально-психологических тренинговых упражнений

30000

Итого

115000

Итак, затраты на осуществление мероприятий по снижению конфликтных ситуаций в АО «Деметра» составили 115000 рублей.

Предполагается, что запланированные мероприятия приведут к росту чистой прибыли предприятия на 1,5% относительно уровня 2016 года, то есть на сумму: 41597 тыс.руб. х 1,5% = 624 тыс.руб.

Экономический эффект составит:

Э = 624 тыс.руб. – 115 тыс.руб. = 509 тыс.руб.

Таким образом, снижение конфликтов в АО «Деметра» предлагается вести в нескольких направлениях:


- улучшение морально-психологического климата в коллективе АО «Деметра»;

- проведение социально-психологических тренинговых упражнений.

Затраты на предложенные мероприятия составляют 115 тыс. рублей, а экономический эффект выражается в росте чистой прибыли в сумме 509 тыс.руб.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Во всех организациях вне зависимости от существующего управления присутствуют различные виды конфликтов. Существуют четыре основных типа конфликта: внутриличностный конфликт, межличностный конфликт, конфликт между личностью и группой и межгрупповой конфликт.

Исследование конфликтов в АО «Деметра» позволяет сделать следующие выводы.

Акционерное общество «Деметра» является одним из крупнейших хлебопекарных предприятий в Новгородской области.

Хозяйственная деятельность АО «Деметра» характеризуется следующими данными: за 2014-2016 года увеличилась себестоимость продукции, снизилась прибыль от реализации продукции, чистая прибыль. Как следствие, уменьшились показатели рентабельности.

Проведенный тест К.Томаса для выяснения поведения сотрудников АО «Деметра» в конфликтной ситуации показал, что большинство сотрудников склонны использовать стиль соперничества, что является опасным сигналом, так как соперничество часто вызывает максимальное сопротивление у партнеров по общению, так как противоречие разрешается в одностороннем порядке. Настораживает такой факт, как то, что никто из сотрудников АО «Деметра» не станет избегать конфликтов.

Анализ показал, что наибольшее количество конфликтов у сотрудников АО «Деметра» на протяжении 2014-2016 годов возникает по поводу взаимозависимости обязанностей.

Большинство организационных конфликтов сотрудников АО «Деметра» длятся не более 2 дней.

В АО «Деметра» используют следующие методы управления конфликтами:

- четкая формулировка требований, то есть разъяснение требований к результатам работы каждого конкретного сотрудника и подразделения в целом, наличие ясно и однозначно сформулированных прав и обязанностей;

- использование координирующих механизмов, то есть строгое соблюдение принципа единоначалия;

- установление общих целей и формирование общих ценностей;

- использование системы поощрений, которая основана на критериях эффективности работы.

Проведенное исследование привело к разработке следующих направлений совершенствования управления конфликтами между сотрудниками АОО «Деметра»:


- улучшение морально-психологического климата в коллективе АО «Деметра», что предполагает проведение совместных спортивных соревнований для сотрудников и членов их семей, летних вылазок на турбазы, зимних вылазок на лыжах, новогодних праздников для детей сотрудников;

- проведение социально-психологических тренинговых упражнений;

- организовывать обязательные корпоративы и неформальные встречи между работниками; устанавливать только нормированный график работы с обедами, выходные и праздничные дни для персонала; соблюдать равноправное и объективное отношение к каждому работнику; предоставлять возможность подчиненным, менеджерам компании свободно мыслить, проявлять и реализовывать свой творческий потенциал в процессе работы, генерировать новые идеи.

Также руководству АО «Деметра» надо учитывать мнение и предложения своих работников во время личного общения, проведения совещаний; делегировать часть своих полномочий подчиненным; разработать анкетирование персонала в конце каждого года или полугодия; ввести внутреннюю систему поощрений.

Сделанные расчеты показали, что на реализацию предложенных мероприятий необходимы денежные средства в сумме 115 тыс. руб., а экономический эффект выражается в росте чистой прибыли в сумме 509 тыс. руб.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Анцупов А.Я., Шипилов А. И. Значение, предмет и задачи конфликтологии. - М.: ЮНИТИ, 2015.
  2. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология. М.: ЮНИТИ, 2013.
  3. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Структура конфликта // Конфликтология. - М.: ЮНИТИ, 2014.
  4. Богданов Е.Н., Зазыкин В.Г. Психология личности в конфликте. СПб.: Питер, 2015.
  5. Буртовая Е.В. Конфликтология. – СПб.: Лань, 2013.
  6. Вересов Н. Н. Формула противостояния, или Как устранить конф­ликт в коллективе. М.: Московский психолого-социальный ин­ститут, Флинта, 2014.
  7. Григорьева Л.А. Поведение в конфликтных ситуациях // Международный студенческий научный вестник. 2016. № 5-1.
  8. Гительмахер Р. Б. Конфликт: социально-психологический аспект. Ивано­во: ИГУ, 2015.
  9. Гришина Н. В. Психология конфликта. СПб.: Питер, 2014.
  10. Громова О. Н. Конфликтология. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», ЭКМОС, 2016.
  11. Дмитриев А.В. Конфликтология: Учебное пособие. - М.: Гардарики, 2014.
  12. Емельянов С. М. Управление конфликтами в организации. СПб.: Авалон, Азбука-классика, 2015.
  13. Зеркин Д. П. Основы конфликтологии: Курс лекций. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2013.
  14. Здравомыслов А. Г. Социология конфликта. - М.: Аспект Пресс, 2015.
  15. Кибанов А.Я., Ворожейкин И.Е., Захаров Д.К., Конвалова В.Г. Конфликтология: учебник.- М.: ИНФРА-М., 2014. 
  16. Козырев Г.И. Введение в конфликтологию. - М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2013.
  17. Кочергина А.А. Конфликты в организации и как стараться их не допустить // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2017. № 5.
  18. Кошелев А.Н., Иванников Н.Н. Конфликты в организации: виды, назначение, способы управления. - М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2013. 
  19. Лукин Ю. Конфликтология: управление конфликтами. – М., 2014.
  20. Машков В. Н. Психология управления. СПб.: Издательство Михайлова В. А., 2015.
  21. Менеджмент / Под. ред. Э. М. Короткова. М.: ИНФРА-М, 2014.
  22. Менеджмент: теория и практика в России. Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, М.Л. Разу, А.В. Тихомировой.— М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2013.
  23. Основы конфликтологии. / Под ред. Кудрявцева В.Н. М.: Юристъ, 2014.
  24. Основы менеджмента. / Под ред. С. Г. Лопатиной. М.: Юрайт, 2013.
  25. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2014.
  26. Регнет Э. Конфликты в организациях: формы, функции и способы преодоления. – М.: Гуманитарный центр, 2014.
  27. Ремезов В.Г. Методы решения конфликтов в организации и их влияние на эффективность труда // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2015. № 11.
  28. Руденко А.М., Самыгин С.И. Конфликтология. – Ростов на Дону, 2014.
  29. Спатарь А. В. Основы управления конфликтами в организации // Проблемы современной экономики: материалы IV междунар. науч. конф.— Челябинск: Два комсомольца, 2015.