Файл: Управление поведением в конфликтных ситуациях.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

8. Любое нововведение должно быть «продано» сотрудникам.  «Важно во всем придерживаться последовательности. При введении чего-то нового в своей работе, сотрудникам нужно предложить возможность проверить решение в действие» [27, с. 42].

Так как в мире не существует предприятий, в которых бы не возникали конфликты, то обязательным умением сотрудников и руководителей организации является понимание истоков конфликта, умение управлять ими и разрешать их, владеть культурой управления конфликтами.

Заканчивая первую главу, можно сделать следующие выводы.

Процесс управления конфликтом – это тяжелый труд, требующий внимания. Любое принятое управленцем решение будет нести какие-то последствия, поэтому в сложившейся ситуации нужно продумывать каждое свое действие и совмещать различные стили управления, которые могут помочь разрешить конфликт или же минимизировать его.

2. Управление поведением в конфликтных ситуациях в АО «Деметра»

2.1 Общая характеристика предприятия

Акционерное общество «Деметра» является одним из крупнейших хлебопекарных предприятий в Новгородской области. Предметом деятельности общества является хлебопекарное и кондитерское производство.

Сегодняшний день «Деметры» - это непрерывное производство высококачественной хлебобулочной и кондитерской продукции, широкий ассортимент, выпуск новинок продукции, освоение новых технологий. Наша задача – сохранить лучшие традиции и усовершенствовать их в условиях современных возможностей. 

Основной вид деятельности предприятия – производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения.

АО «Деметра» имеет собственную торговую сеть – более 40 торговых точек, что помогает предприятию работать в условиях острой конкуренции. Это 12 магазинов и более 30 киосков и павильонов. Все торговые точки являются собственностью акционерного общества.

Предприятие производит и реализует хлебобулочные и кондитерские изделия (сухари, пряники, сушки, печенье, торты, пирожные), обеспечивая традиционные потребности местного населения. В магазинах и киосках, принадлежащих компании, кроме собственной продукции, также реализуются другие продовольственные товары. Являясь одним из основных игроков на рынке Боровичского района, АО «Деметра» активно расширяет географию своих поставок и укрепляет положение на уже существующих рынках сбыта. Продукция предприятия сегодня реализуется в Санкт-Петербурге, Великом Новгороде, Тверской области.


Наличие собственного автопарка позволяет «Деметре» осуществлять прямые поставки своей продукции по всей территории Боровичского, Окуловского, Хвойнинского, Мошенского, Любытинского районов.

По условиям конкуренции рынок хлебобулочной продукции можно отнести к рынку монополистической конкуренции, так как он состоит из множества продавцов, продаётся дифференцированный товар, продавцы стремятся разработать разные предложения для потребителей.

В АО «Деметра» используется линейно-штабная структура управления деятельностью (Приложение 1), так как специализированные службы (коммерческие, финансовые и др.) имеют штабные полномочия.

Главный руководящим лицом АО «Деметра» является генеральный директор, который подотчетен общему собранию акционеров.

Работа главного технолога АО «Деметра» состоит в следующем:

К основным производственным подразделениям относятся: тестоприготовительное, тесторазделочное, отделение растройки (тесто формуют выемками различной формы), печное отделение, участок укладки готовой продукции, где продукция подвергается контролю качества и укладывается для отпуска.

К вспомогательным участкам, которые обеспечивают деятельность основных участков и обслуживающего хозяйства АО «Деметра» относятся: ремонтно-механическая мастерская, парокотельный участок, столярная мастерская, вентиляционная, холодильная и энергетическое хозяйство.

Удельный вес хлебобулочных изделий в общем объеме производства товарной продукции составляет 91 % , кондитерских соответственно – 9 %.

В 2016 году было выпущено:

- хлеба и булочных изделий из муки высшего сорта – 76 наименований;

- кондитерских изделий – 150 наименований;

- другой продукции – 20 наименований.

По сравнению с 2015 годом производство хлебобулочных изделий АО «Деметра» в 2016 году снизилось на 10,9%, производство кондитерской продукции уменьшилось на 14,4%.

В таблице 1 приведены основные финансово-экономические показатели работы АО «Деметра» в динамике за последние три года.

Таблица 1

Основные финансово - экономические показатели работы АО «Деметра»

Показатели

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2016 г. к 2014 г

абсол.

темп прироста, %

Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

141706

149852

143757

2051

1,45

Затраты на производство и реализацию продукции, тыс. руб.

73038

81805

81014

7976

10,92

Валовая прибыль, тыс.руб.

68668

68047

62743

-5925

-8,63

Коммерческие и управленческие расходы, тыс.руб.

54805

55004

58239

3434

6,27

Прибыль от реализации продукции, тыс. руб.

13863

13043

4504

-9359

-67,51

Чистая прибыль, тыс. руб.

5887

4986

577

-5310

-90,20

Затраты на руб. произведенной товарной продукции

0,902

0,913

0,969

0,066

7,37

Среднесписочная численность персонала, чел.

115

113

114

-1

-0,87

Среднемесячная заработная плата, руб.

21037

21639

21984

947

4,50

Выработка на 1-го работника, тыс. руб.

1232

1326

1261

28,8

2,34

Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб.

11008

10248

9329

-1679

-15,25

Средняя стоимость имущества, тыс. руб.

69069

73540

76024

6955

10,07

Фондоотдача, руб.

12,87

14,62

15,41

2,54

19,71

Рентабельность продукции, %

18,98

15,94

5,56

-13,42

-70,71

Рентабельность продаж, %

9,78

8,70

3,13

-6,65

-67,97


Анализируя данные, можно сделать вывод, что за три года производственно - финансовая ситуация на предприятии оставалась стабильной.

За 2014-2016 годы объем реализации продукции увеличился на 2051 тыс.руб. или на 1,45%. При этом за 2016 год выручка от продаж товарной продукции составила 143757 тыс. рублей. Снижение продаж к 2015 году 4 %.

В 2016 году наблюдается падение реализации продукции АО «Деметра» по всему ассортименту: продажи печенья уменьшились на 26,7%, пряников на 15,6%, тортов и пирожных на 9,5%. Продолжается спад по хлебу ржаному, булочным изделиям, бараночным изделиям.

Затраты на производство и реализацию продукцию за 2014-2016 годы выросли на 7976 тыс. руб. или 10,92%. Таким образом, темпы роста себестоимости превышают темпы роста выручки от реализации, в связи с чем предприятие теряет прибыль.

Затраты на рубль продукции достаточно высоки: в 2014 году на каждый рубль изготовленной продукции приходится 0,902 рубля затрат, в 2015 году 0,913 рублей затрат, в 2016 году 0,969 рублей затрат.

На АО «Деметра» внимание уделяется созданию механизма оптимизации расходов для повышения прибыльности. В настоящее время разработан план мероприятий по экономии энергетических и материальных ресурсов.

Организован постоянный входной контроль по уровню цен, качеству и количеству всех поступаемых товаро-материальных ценностей. Каждый счет контролируется на соответствие уровню рыночных цен, допускаются закупки только в оптимальном количестве.

На предприятии постоянно ведется работа по пересмотру норм расходования сырья и материалов, по оптимизации технологического процесса.

Анализ показал, что предприятие в течение 2014-2016 годов получает прибыль от реализации продукции, но с каждым годом она снижается. За анализируемый период она уменьшилась на 9359 тыс. руб. или 67,51%.

Конечный результат деятельности предприятия – чистая прибыль – за три года снизилась на 5310 тыс.руб. или 90,2%.

Результат работы АО «Деметра» обусловлен многими факторами: это качество продукции, уровень сервиса, постоянно обновляющийся ассортимент. Выстраивая свою работу, компания всегда учитывает интересы и потребности клиента, предлагает индивидуальные условия сотрудничества. Основное внимание уделено повышению точности выполнения заказа.

Среднесписочная численность персонала осталась практически без изменений.

Заработная плата сотрудников за 2014-2016 годы выросла на 947 рублей или 4,5%. В то же время выработка на одного сотрудника увеличилась на 28,8 тысяч рублей или 2,34%. То есть заработная плата росла более быстрее, чем производительность труда, что является отрицательным фактом.


Среднегодовая стоимость основных фондов снижается: за 2014-2016 годы уменьшение их стоимости составило 1679 тыс.руб. или 15,25%.

Основное оборудование предприятия имеет высокую степень износа, а увеличение выпуска продукции обеспечено за счет роста уровня использования имеющихся мощностей. Проводимая работа по модернизации основного действующего оборудования осуществляется за счет собственных средств предприятия. Для динамичного развития предприятия необходимо провести коренную модернизацию оборудования, что требует значительных инвестиций.

Фондоотдача увеличилась на 2,54 рубля или 19,71%, то есть предприятие стало эффективнее использовать основные средства.

Рентабельность продукции составляет в 2014 году 18,98, в 2015 году 15,94, в 2016 году 5,56, то есть с каждого рубля, затраченного на производство продукции, предприятие получило в 2014 году 18,98 копеек прибыли, в 2015 году 15,94 копеек, в 2016 году 5,56 копеек.

АО «Деметра» имеет невысокий показатель рентабельности продукции – с каждого рубля выручки получено в 2014 году 9,78 копеек прибыли, в 2015 году 8,7 копеек, в 2016 году 3,13 копеек.

Показатели рентабельности снижаются, что отрицательно характеризует деятельность АО «Деметра».

2.2 Диагностика конфликтов на предприятии

В производственной деятельности АО «Деметра» периодически возникают организационные конфликты. Можно выделить следующие причины их появления.

Во-первых, в условиях совместного выполнения работ всегда существует возможность конфликта через взаимозависимость деятельности, недостаточную согласованность прав, функций, ответственности, неадекватное понимание качества труда и другие ошибки в управлении.

Пример: на производственном участке цеха кондитерских изделий АО «Деметра» часто происходит выпуск бракованной продукции вследствие работы неисправного оборудования. В цехе нет механиков, отвечающих за работу какого-либо конкретного вида оборудования, к ремонту подключаются свободные работники, оплата их труда не связана с качеством выпускаемой продукции. Руководитель цеха обвиняет начальника участка за брак, а тот - работников.

Во-вторых, слабая разработанность нормативно-правовых процедур, отсутствие объективных критериев оценки и решения межличностных противоречий, стандартных способов защиты интересов работников способствуют возникновению противоречий.


Пример: если руководитель какого-либо структурного подразделения АО «Деметра», используя свое служебное положение, неоправданно унизил или оскорбил своего подчиненного, то он может пойти на конфликт, защищая свое достоинство.

В-третьих, плохая сплоченность трудового коллектива, неудовлетворительные коммуникации, несовместимость сотрудников, невозможность нужного общения являются катализаторами конфликтов в организациях.

Пример: невозможность получить грамотное разъяснение по поводу изменения системы оценки и оплаты труда может вызвать негативные эмоции сотрудников АО «Деметра» и стать объективной причиной возникновения конфликта в коллективе.

В-четвертых, причиной большинства конфликтов является недостаток или искажение информации: неполные и неточные факты, слухи, изменение содержания (случайное или намеренное). Это приводит к неправильному восприятию определенной ситуации, неадекватному поведению личностей, непонимания, а затем и к конфликтам.

В-пятых, ограниченность ресурсов, которые распределяются (плохая обеспеченность), влечет недостатки в организации труда. В АО «Деметра» ресурсы всегда ограничены, и руководство обязано грамотно распределять материалы, оборудование, человеческие ресурсы и финансы между различными группами работников.

В-шестых, различие в целях (нерациональная организация труда) обусловливает принципиальность взглядов людей, стиль их поведения, противоречивый характер личностных систем убеждений. Различие целей исполнителей в системе управления часто порождает противоречия между ними. Это обусловлено сложностью структур управления, поскольку подразделения практически самостоятельно формулируют задачи своей деятельности, которые со временем могут противоречить друг другу, а иногда и стратегии развития организации.

Пример: юрист АО «Деметра» не рекомендует отделу снабжения самостоятельное заключение определенных соглашений с высоким уровнем риска. Впоследствии возникают противоречия в связи с организацией нового отдела маркетинга, сотрудники которого считают неправильными (непрофессиональными) критерии, используемые юристом для определения степени риска соглашений.

В-седьмых, с усилением специализации подразделений АО «Деметра» повышаются возможности для самостоятельного формулирования целей, использования специальных методов управления.

Пример: с целью повышения конкурентоспособности продукции отдел сбыта может настаивать на повышении его разнообразия, а коммерческому отделу легче достичь своей цели, если номенклатура менее разнообразна. Возникает объективная причина для конфликта.