Файл: Предпринимательская деятельность в сфере логистики.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 307

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В тоже время в некоторых работах специалистами указывается, что в отличие от интермодальных систем, где укрупненные грузовые места перевозятся по единым тарифам и перевозочным документам с равными правами всех участвующих видов транспорта, в мультимодальных перевозках один из видов транспорта выступает в роли перевозчика, а взаимодействующие виды транспорта — как клиенты, оплачивающие его услуги.

Терминальная перевозка занимает промежуточное положение между интермодальной и мультимодальной перевозками.

При интермодальной перевозке грузовладелец заключает договор на весь путь следования с одним лицом (оператором). Оператором может быть, например , экспедиторская фирма, которая, действуя на всем протяжении маршрута перевозки груза различными видами транспорта, освобождает грузовладельца от необходимости вступать в договорные отношения с другими транспортными предприятиями. Однако специалисты полагают, что признаками интермодальной (мультимодальной) перевозки служат:

• наличие оператора доставки от начального до конечного пункта логистической цепи (канала);

• единая сквозная ставка фрахта;

• единый транспортный документ;

• единая ответственность за груз и исполнение договора перевозки.

К основным принципам функционирования интермодальных и мультимодальных систем перевозок относятся:

• единообразный коммерческо - правовой режим;

• комплексный подход к решению финансово - экономических вопросов организации перевозок;

• максимальное использование телекоммуникационных сетей и систем электронного документооборота;

• единый организационно-технологический принцип управления перевозками и координация действий всех посредников , участвующих в транспортировке;

• кооперация логистических посредников;

• комплексное развитие инфраструктуры перевозок различными видами транспорта.

При осуществлении мультимодальных перевозок за пределы страны (при экспортно - импортных операциях) существенное значение приобретают таможенные процедуры оформления грузов, а также транспортное законодательство и коммерческо-правовые аспекты перевозок в тех странах , по которым проходит маршрут следования груза . В международных мультимодальных перевозках принцип единообразия коммерческо-правового режима предусматривает:

  • унификацию физического распределения в части транспортировки;
  • упрощение таможенных формальностей;
  • внедрение стандартных коммерческих грузовых и транспортных документов международного образца.

1.5 Модель 5 сил Портера

Крупные конкуренты занимают менее 15% рынка. Другую большую часть занимают малые частные предприятия. Угроза появления новых игроков мала, связанная с трудностью входа на рынок. Угроза появления товаров заменителей, так же мала из-за высокой эффективности грузоперевозок на расстояния до 2000км. Диспетчерские компании выступающие связующим между потребителем и грузоперевозчиками обладают средней силой влияния, и в праве выбирать и требовать надлежащих условий перевозки товаров и соблюдение отчетности от водителей и руководителей фирм. Власть потребителей частична, отрасль ограничена, но по цену за перевозку назначает потребитель, и из-за наличия перевозчиков, выполняющих заказы за меньшую цену, другие компании не дополучают прибыль.

Модель 5 сил Портера

Таблица 1

Сила/ Оценка

Оценка наличия

Оценка негативного влияния

Возможности парирования

Итоговый рейтинг

Имеющиеся конкуренты

4

6

3

7

Угроза появления новых игроков

3

5

4

4

Угроза появления товаров заменителей

3

2

6

1

Власть поставщиков

3

5

2

6

Власть потребителей

2

4

2

4

1.6 Pest- анализ

Обладая навыками проведения Pest анализа из курса Конкурентного анализа, оценим внешнюю среду предприятия.

Pest анализ простой и удобный метод анализа макросреды предприятия. С помощью него проведем оценку ключевых рыночных тенденций отрасли. И рассмотрим возможные варианты стратегического планирования.

Pest- анализ

Таблица 2

Политические

Экономические

1 Будущее и текущее законодательство, регулирующее правила работы в отрасли

2 Система взыскания платы «Платон»

3 Ужесточение штрафных санкций по «Платону»

4 Возможные санкции других государств

1 Снижение курса национальной валюты

2 Уровень располагаемых доходов населения снизится.

3 Темпы роста экономики

4 Увеличение сборных грузов

5 Увеличение стоимости дизельного топлива

Социально-культурные

Технологические

1 Отношение к импортным товарам и услугам

2 Отношение к работе, карьере, досугу и выходу на пенсию

3 Темпы роста населения

1 Уровень инноваций и технологического развития отрасли

2 Законодательство в области технологического оснащения отрасли


Большинство факторов имеют ключевые тенденции развития отрасли, как в позитивную, так и негативную сторону. Тем самым увеличивая рискованность входа и вложений предпринимателей в данную отрасль. Особенности ведения бизнеса в данной отрасли при таких условиях подразумевает, возможность снижения рентабельности бизнеса, и увеличение срока возврата вложенных инвестиций.

Не простая экономическая ситуация в России требует от работников автомобильного транспорта повышенного внимания при решении вопросов организации и управления автомобильными перевозками. При решении этих серьезных задач возникает необходимость повышения точности планирования, анализа и экономической оценки работы как крупных транспортных систем, так и отдельных автомобилей. Только на основе точных расчетов и анализа возможна разработка рациональных ресурсосберегающих схем перевозки грузов.

Глава 2 Логистический бизнес

2.1 Создание бизнеса по логистике

Бизнес-план в любом случае должен стать первым этапом при открытии новой компании: в этом документе будущий владелец предприятия просчитывает необходимые финансовые вложения и анализирует, какую прибыль и в какие сроки он сможет получать. При правильной организации деятельности новой компании уже через несколько месяцев после начала работы на рынке доход может увеличиться в разы и со временем этот показатель стабильно достигает сотен тысяч долларов ежемесячно. Таким образом, вложив в начало бизнеса всего около 10 тысяч долларов, окупить стартовые расходы можно в первые несколько месяцев.

В бизнес-плане заранее определяют географию деятельности будущей компании. Здесь же должны быть прописаны конкретные услуги, например, доставка грузов, экспедирование, страхование и прочее. В бизнес-плане стоит рассчитать, какие затраты ожидают владельца предприятия при использовании в работе собственного автотранспорта либо привлечении подрядных организаций. После основных расчетов следует решить, каким будет источник стартового капитала: собственные финансовые вложения учредителя бизнеса, инвестиции или банковский кредит. Престиж компании в этой области будет играть одну из преимущественных ролей: созданию такой репутации поможет открытие солидного офиса предприятия. Потенциальные клиенты будут охотнее идти на сотрудничество с компанией, имеющей достойное представительство в центре города. Поэтому опытные владельцы таких компаний рекомендуют открывать офис, даже небольшого размера, в престижном районе города. То же касается обстановки и оснащения офиса: дизайн, мебель и техника должны говорить о престиже и надежности компании.


Подбор кадров для логистической компании будет одним из наиболее важных аспектов. Для предприятия, несущего значительную ответственность за доставку грузов, сотрудников нужно подбирать, исходя из ряда важных критериев. Прежде всего важна соответствующая квалификация и опыт работы. Так, логист должен обладать навыками составления и проверок договоров и других документов, проведением отгрузок товара. Более ценятся в этой области специалисты, имеющие связи в государственных структурах, на таможне и экспедиторских компаниях. Нередко на такую должность берут даже бывших «силовиков» и работников таможни благодаря их опыту и связям в различных структурах. Реклама новой компании будет отличаться некоторыми индивидуальными особенностями: размещать ее произвольно нет смысла: важно, чтобы информация максимально точно была адресована потенциальному клиенту. Так, есть смысл адресовать сведения об услугах логистической фирмы непосредственно компаниям, которые могут стать клиентами предприятия. Также рекламу фирмы, занимающейся логистикой, размещают на тематических ресурсах в интернете.

2.2 Выбор транспортного средства

Выбор транспорта решается в о взаимной связи с другими задачами логистики: создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др . На выбор транспортных средств будут влиять:

• характер груза (вес, объем, консистенция);

• количество отправляемых партий (используемый контейнер);

• срочность доставки груза заказчику;

• местонахождение пункта назначения с учетом погодных, климатических, сезонных характеристик;

• расстояние, на которое перевозится груз;

• ценность груза (страхование);

•близость расположения точки доставки к транспортным коммуникациям;

• сохранность груза, невыполнение поставок.

Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта (автомобильного, железнодорожного, морского, внутреннего водного, воздушного и трубопроводного).

Автомобильный транспорт традиционно используется для перевозок на короткие расстояния:

1) преимущества:

  • высокая маневренность;
  • доставка «от дверей до дверей» с необходимой степенью срочности;
  • регулярность поставки;
  • возможность поставок малыми партиями;
  • наименее жесткие требования к упаковке товара и др .;

2) недостатки:

  • высокая стоимость перевозок;
  • срочность разгрузки;
  • возможность хищения груза и угона автотранспорта;
  • сравнительно малая грузоподъемность и др.

Заключение

Автомобильный транспорт развивается ускоренными темпами, особенно в рыночных условиях, как наиболее массовый вид транспорта для перевозки пассажиров и грузов любой стоимости, в том числе дорогостоящих, на короткие и средние расстояния, а также обеспечения розничной торговли, малого бизнеса, систем производственной логистики. Он может быть единственным видом транспорта в сельскохозяйственных регионах при перевозке пассажиров и грузов. Автомобильный транспорт имеет самую широкую сферу использования: в городе, пригороде, в межрегиональном, междугородном и международном сообщении как самостоятельный или для подвоза-вывоза к магистральным видам транспорта.

Изучив отрасль автомобильных грузоперевозок с помощью статистических данных, экономических анализов, финансовых моделей, можно выявить четко выраженные особенности данной отрасли.

Выявлены следующие ключевые факторы успеха грузовых автомобильных перевозок:

1) потребление топлива. Этот показатель неразрывно связан с пробегом автомашины и, соответственно, выбранным маршрутом;

2) численность работников АТП;

3) затраты на перевозку груза.

К сдерживающим факторам исследования относится недостаточное развитие железнодорожной инфраструктуры, несовершенство нормативной базы и низкий уровень цифровизации отрасли, налоговые льготы и занижение стоимости рейса другими недобросовестными участниками рынка.

Финансовая поддержка в ходе развития инфраструктуры и установление долгосрочных тарифов были отмечены как меры государственной поддержки, способные оказать наибольшее влияние на отрасль в среднесрочной перспективе.

На основе анализов, приведенных в таблицах № 1 и №2 следует, что перевозка грузов – затратный и серьезный бизнес.

Приобретение транспортных средств, поиск квалифицированного персонала, аренда мест на площадке для хранения машин – создание эффективно действующей компании состоит из решения широкого спектра задач. Когда на кону миллионные затраты, придется продумать все детали до мелочей и точно просчитать рентабельность автоперевозок. Компаниям необходимо предоставлять новые услуги по транспортировке, улучшать сервис, устанавливать конкурентоспособные цены, налаживать новые маршруты.