Файл: Предпринимательская деятельность в сфере логистики.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 305

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Один из трендов современного бизнеса, развивающийся с каждым годом – логистика. Расширение современных рынков и огромные масштабы перевозок товара приводят к необходимости обращения к логистике. В связи с такими особенностями для предпринимателя выгодно обратить внимание на этот вид бизнеса, который сегодня только развивается и представляет собой относительно свободную нишу.

Среди основных особенностей бизнеса по логистике можно назвать следующие его качества: востребованность; невысокие стартовые вложения; хорошая окупаемость; отсутствие особенных требований, лицензий и разрешений для проведения деятельности. Однако следует отметить, что в процессе заключения договоров на перевозку с заказчиком, нужно учитывать тип грузов – некоторые поставки строго регулируются законодательством, также существует длинный список санкционных товаров. Рынок логистики пока не слишком развит, и сегодня спрос превышает существующие предложения, что дает большие шансы новичкам в этой отрасли. Правда, при этом стоит учитывать, что логистика – серьезная и ответственная отрасль, поэтому многие предприятия выбирают уже проверенные, лидирующие на рынке компании. Крупные и опытные логистические организации обеспечивают страховку груза, гарантируя заказчику безопасность товара. Так как начинающая компания редко в состоянии предоставить услуги такого же масштаба, главным ее преимуществом может стать более низкая стоимость услуг и качественное их выполнение, что в ближайшее время сделает новичка полноценным участником рынка.

Глава 1 Теоретическая часть

1.1 Главные особенности

Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока осуществляется с помощью различных транспортных средств. Транспорт — связующее звено между элементами логистических систем. Транспортная логистика — это перемещение требуемого количества товара в нужную точку, оптимальным маршрутом за требуемое время и с наименьшими издержками. Затраты на создание любого товара складываются из себестоимости изготовления и издержек на выполнение всех работ от момента закупки материалов до момента покупки товара конечным потребителем. Большую часть стоимости составляют наценки каждого звена в цепи производитель — конечный покупатель. Движение материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления также требует затрат, которые могут доходить до 50 % от общей суммы затрат на логистику.


Транспорт представляют, как систему, состоящую из двух подсистем: транспорт, предназначенный для общего пользования, и транспорт необщего пользования.

Транспорт общего пользования — отрасль народного хозяйства, которая обслуживает сферу обращения и население. Этот вид транспорта часто называют магистральным. Понятие транспорта общего пользования охватывает городской, железнодорожный, водный, автомобильный и воздушный, а также трубопроводный транспорт.

Транспорт необщего пользования — внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям; является, как правило, составной частью каких - либо производственных систем.

Транспорт участвует во множестве технологических процессов, выполняя задачи логистической системы, и существует как достаточно самостоятельная транспортная область логистики, требующая многоаспектной согласованности между участниками транспортного процесса.

Таким образом, к задачам, решение которых усиливает согласованность действий непосредственных участников транспортного процесса, относят:

• обеспечение технического соответствия участников транспортного процесса;

• обеспечение технологического соответствия участников транспортного процесса;

• согласование экономических интересов участников транспортного процесса;

• использование единых систем планирования.

Наличие единого оператора сквозного перевозочного процесса, осуществляющего единую функцию управления сквозным материальным потоком, создает возможность эффективно проектировать его движение и добиваться заданных параметров на выходе.

При организации смешанной перевозки логистическая система предполагает:

  • использование двух и более видов транспорта;
  • наличие единого оператора процесса перевозки;
  • единый транспортный документ;
  • единую тарифную ставку;
  • последовательно-центральную схему взаимодействия участников;
  • единую и высокую ответственность за груз.

Результат использования транспортной логистической системы — высокая вероятность выполнения «шести правил логистики»: нужный груз, в нужном месте, в нужное время, в необходимом количестве, необходимого качества, с минимальными затратами.

Обеспечение технической и технологической сопряженности в транспортной логистике требует согласования экономических интересов участников, а также использования единых систем планирования.


Техническая сопряженность в транспортном комплексе означает согласованность параметров транспортных средств как внутри отдельных видов, так и в межвидовом разрезе. Эта согласованность позволяет применять модальные перевозки, работать с контейнерами и грузовыми пакетами.

Технологическая сопряженность предполагает применение единой технологии транспортировки, прямые перегрузки, бесперегрузочное сообщение.

Экономическая сопряженность — это общая методология исследования конъюнктуры рынка и построения тарифной системы.

Совместное планирование коммерческой деятельности участников логистической системы означает разработку и применение единых планов графиков.

К задачам, решаемым транспортной логистикой, специалисты относят:

• создание транспортных систем, в том числе создание транспортных коридоров и транспортных цепей;

• обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;

• совместное планирование транспортного процесса со складскими производственным;

• определение рационального маршрута доставки груза;

• выбор типа и вида транспортного средства и др.

1. 2 Транспортная логистика и распределение

К задачам распределения товаров относятся:

• складирование готовых к отправке продуктов;

• транспортировка готовых товаров в определенные пункты доставки.

Под транспортировкой понимается изменение местонахождения товаров с помощью транспортных средств.

Каждая транспортная система состоит из следующих компонентов:

• транспортных грузов;

• средств транспорта;

• процесса транспортировки.

1.3. Основные правила и задачи логистики

В теории логистики функции и принципы формируются исходя из основных понятий и правил. При описании конечной цели определяются соответствующие задачи для создания логистических цепей и систем. Задачи основаны на «шести правилах логистики», используемых для построения логистических систем. Эти правила учитывают большинство составляющих и определяющих логистику характеристик, а также указывают на эффективность ее функционирования.

Все «шесть правил логистики» принято описывать следующим образом:


1. Груз – нужный товар;

2. Качество – необходимого качества;

3. Количество – в необходимом количестве;

4. Время – в определенное время;

5. Место – в определенное место;

6. Затраты – с минимальными затратами.

Если все правила объединить, то в результате можно дать определение понятию «логистика». Это доставка предписанного груза в определенное место в назначенное время в необходимом количестве и соответствующем качестве с минимальными затратами.

Задачи логистики подразделяются на общие и частные. К общим задачам логистики относят:

− внедрение системы качества на предприятии;

− прогнозирование объемов производства;

− регулирование информационных и материальных потоков;

− прогнозирование количества произведенной продукции, ее хранения и транспортировки;

− выявление соотношения между объемом производства и возможностями;

− определение спроса на конечную продукцию;

− обеспечение обслуживания до и после продажи и т.д.

Частные задачи логистики включают:

− сокращение времени перевозки;

− поиски, выбор поставщиков;

− организация приемки, разгрузки, складирования материальных

ресурсов;

− создание минимальных запасов;

− сокращение сроков хранения готовой продукции на складе и т.д.

Для определения основного вида транспорта выделяют шесть главных факторов, влияющих на принятие решения:

1) время доставки;

2) стоимость перевозки;

3) надежность соблюдения графика доставки груза;

4) частота отправлений;

5) способность перевозить разные грузы;

6) способность доставить груз в любую точку.

Правильность сделанного выбора должна быть подтверждена технико - экономическими расчетами, основанными на анализе всех расходов, связанных с транспортировкой различных видов транспорта.

Экспертная оценка значимости различных факторов при выборе транспорта в первую очередь принимают во внимание:

• надежность соблюдения графика доставки;

• время доставки;

• стоимость доставки.

1.4 Виды транспортировки

В процессе осуществления закупок и доставки материальных ресурсов, а также дистрибуции готовой продукции потребителям фирма - произвоводитель может использовать различные виды транспорта, различных логистических партнеров, а также различные варианты транспортировки.

Унимодальная (одновидовая) транспортировка осуществляется одним видом транспорта, например, автомобильным. Обычно применяется, когда заданы начальный и конечный пункты транспортировки логистической цепи без промежуточных операций складирования или грузопереработки. Критериями выбора вида транспорта в такой перевозке обычно служат вид груза, объем отправки, время доставки груза потребителю, затраты на перевозки.


Смешанная перевозка грузов (смешанная раздельная перевозка) осуществляется обычно двумя видами транспорта. При этом груз доставляется первым видом транспорта в та к называемый пункт перевалки или грузовой терминал без хранения или с кратковременным хранением с последующей перегрузкой на другой вид транспорта. Типичным примером служит обслуживание автотранспортными предприятиями железнодорожных станций или морского (речного) порта транспортного узла. Признаками смешанной перевозки выступают наличие нескольких транспортных документов, отсутствие единой тарифной ставки фрахта, последовательная схема взаимодействия участников транспортного процесса. При прямой смешанной перевозке грузовладелец заключает договор с первым перевозчиком, действующим как от своего имени, так и от имени следующего перевозчика, представляющего другой вид транспорта. В силу этого грузовладелец фактически находится в договорных отношениях с обоими, причем каждый из них производит расчеты с грузовладельцем и несет материальную ответственность за сохранность груза только на соответствующем участке маршрута.

Комбинированная перевозка отличается от смешанной наличием более двух видов транспорта. Использование смешанных (комбинированных) видов транспортировки часто обусловлено в логистической системе структурой дистрибутивных каналов (или логистических каналов снабжения ) , когда, например, отправка крупных партий готовой продукции производится с завода- изготовителя на оптовую базу железнодорожным транспортом (с целью максимального снижения затрат), а развозка с оптовой базы в пункты розничной торговли осуществляется автомобильным транспортом.

Интермодальной (интегрированной) принято называть смешанную перевозку грузов «от двери до двери», осуществляемую под руководством оператора по одному транспортному документу с применением единой (сквозной) ставки фрахта. Согласно определению UNCTAD(United Nation Conference on Trade and Development) «интермодальной является перевозка грузов несколькими видами транспорта, при которой один из перевозчиков организует всю доставку от одного пункта отправления через один или более пунктов перевалки до пункта назначения, и в зависимости от деления ответственности за перевозку выдаются различные виды транспортных документов».

Перевозку называют мультимодальной в том случае, если лицо , организующее перевозку, несет за нее ответственность на всем пути следования независимо от количества принимающих участие видов транспорта при оформлении единого перевозочного документа.