Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (Внутренняя среда организации)..pdf
Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 94
Скачиваний: 2
Технология
Технология как фактор внутренней среды имеет гораздо большее значение чем многие думают. Большинство людей рассматривают технологию как нечто, связанное с изобретениями и машинами, например, с полупроводниками и компьютерами. Однако социолог Чарльз Перроу, который много писал о влиянии технологии на организацию и общество, описывает технологию как средство преобразования сырья – будь то люди, информация или физические материалы – в искомые продукты и услуги. [38, c.108]
Технология подразумевает стандартизацию и механизацию. То есть использование стандартных деталей может существенно облегчить процесс производства и ремонта. В наше время существует очень мало товаров, процесс производства которых не стандартизован.
В начале века появилось такое понятие как сборочные конвейерные линии. Сейчас этот принцип используется почти повсеместно, и очень сильно увеличивает производительность предприятий.
Технология, как фактор, сильно влияющий на организационную эффективность требует тщательного изучения и классификации. Существует несколько способов классификации, я опишу классификацию по Томпсону и по Вудворд [40, c.168].
Классификация технологии по Джоан Вудворд пользуется наибольшей известностью. Она выделят три категории технологий:
1. Единичное, мелкосерийное или индивидуальное производство, где одновременно изготавливается только одно изделие.
2. Массовое или крупносерийное производство применяется при изго-товлении большого количества изделий, которые идентичны друг другу или очень похожи.
3. Непрерывное производство использует автоматизированное оборудо-вание, которое работает круглые сутки для непрерывного изготовления оди-накового по характеристикам продукта в больших объемах. Примеры – пере-работка нефти, работа электростанций [39, c.368].
Социолог и теоретик организации Джеймс Томпсон предлагает другие три категории технологий не противоречащие трем предыдущим:
1. Многозвенные технологии, характеризуемые серией независимых задач, которые должны выполняться последовательно. Типичный образец – сборочные линии массового производства.
2. Посреднические технологии характеризуются встречами групп лю-дей, таких, например, как клиенты или покупатели, которые являются или хотят быть взаимозависимыми.
3. Интенсивная технология характеризуется применением специаль-ных приемов, навыков или услуг, для того чтобы произвести определенные изменения в конкретном материале, поступающем в производство [44, c.68].
Эти две категории не так уж расходятся друг с другом. Например много-звенные технологии эквивалентны технологиям массового производства, а посреднические технологии занимают промежуточное место между индиви-дуальными технологиями и технологиями массового производства [41, c.105]. Различия в этих классификациях в первую очередь вызваны разными областями спе-циализации авторов. То есть Вудворд в основном занималась технологиями промышленных предприятий, а Томпсон же обхватывал все виды организа-ций.
Нельзя выделить и назвать лучшим какой-то один тип технологии лучше другого. В одной ситуации более целесообразно придерживаться оному типу , в другой ситуации второму типу. Люди определяют окончательную при-
годность данной технологии, когда они делают свой потребительский выбор. Внутри организации люди являются важным решающим фактором при опре-делении относительного соответствия конкретной задачи и содержания опе-раций избранным технологиям. Никакая технология не может быть полезной и никакая задача не может быть выполнена без сотрудничества людей, кото-рые являются пятой внутренней переменной [23, c.468].
Люди
Люди являются основой любой организации. Без людей нет организации. Люди в организации главное звено, именно они создают продукт, формируют настроение в организации, климат, от них зависит насколько организация будет успешна. В силу такого положения люди для менеджера являются «предметом номер один». Менеджер формирует кадры, устанавливает правила взаимодействия между ними, включает их в созидательный процесс совместной работы. Менеджер обучает, развивает и помогает достичь успеха в той деятельности к которой прикреплен работник [20, c.78].
Люди, работающие в одной организации, отличаются друг от друга огромным рядом особенностей в: пол, возраст, образование, национальность, семейное положение, его способности, черты характера и т.п. Отличия косвенно или напрямую могут влиять как на качество работы, так и на поведение работников в данной организации [21, c.307]. Глядя на данные особенности и различия, менеджер должен уметь строить свои рабочие взаимоотношения таким образом, чтобы суметь положительные качества направить на рабочий процесс, а отрицательных последствий суметь избежать. В отличие от машины каждый работник имеет свои желания и у каждого свои приоритеты и отношение к работе. А это может серьезно образом влиять на результаты его работы. В связи с этим, менеджменту нужно решать большое количество задач и планировать свою деятельность так, чтобы с помощью работников получать максимальный положительный результат.
Внутренняя жизнь организации состоит из большого количества различных действий, под процессов и процессов. В зависимости от типа организации, ее размера и вида деятельности отдельные процессы и действия могут занимать в ней ведущее место, некоторые же, широко осуществляемые в других организациях процессы, могут либо отсутствовать, либо осуществляться в очень небольшом размере [18, c.204]. Однако несмотря на огромное разнообразие действий и процессов, можно выделить пять групп функциональных процессов, которые охватывают деятельность любой организации и которые являются объектом управления со стороны менеджмента [5,c.117] Данными функциональными группами процессов являются следующие:
- производство;
- маркетинг;
- финансы;
- работа с кадрами;
- эккаунтинг (учет и анализ хозяйственной деятельности).
Управление производством состоит в осуществлении управления процессом переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, поступающих на входе в организацию, в продукт, который организация предлагает внешней среде [11, c.193]. Для этого менеджмент осуществляет следующие операции: управление разработкой и проектированием продукта; выбор технологического процесса, расстановку кадров и техники по процессу с целью оптимизации затрат на изготовление и выбор методов изготовления продукта; управление закупкой сырья, материалов и полуфабрикатов; управление запасами на складах, включающее в себя управление хранением закупленных товаров, полуфабрикатов собственного изготовления для внутреннего пользования и конечной продукции; контроль качества.
Управление маркетингом призвано посредством маркетинговой деятельности по реализации созданного организацией продукта увязать в единый непротиворечивый процесс удовлетворение потребностей клиентов организации и достижение целей организации. Для этого осуществляется управление такими процессами и действиями, как: изучение рынка; реклама; ценообразование; создание систем сбыта; распределение созданной продукции; сбыт [12, c.56].
Управление финансами состоит в том, что менеджмент осуществляет управление процессом движения финансовых средств в организации. Для этого осуществляется: составление бюджета и финансового плана; формирование денежных ресурсов; распределение денег между различными сторонами, определяющими жизнь организации; оценка финансового потенциала организации [16, c.48].
Управление персоналом с обеспечением и других людскими (найм, и переподготовка). предполагает всех действий, с социальной : оплатой, и условиями .
Управление предполагает процессом и анализа информации о организации с сравнения деятельности с ее возможностями, а с деятельностью организаций. Это по организации проблемы, на она должна пристальное , и выбрать пути вления ее [22, c.118].
1.2 Взаимосвязь переменных
В предыдущей были основные переменные. Но помнить, что в эти переменные не должны отдельно. не будет что задачи влияют на целей. так и все остальные переменные освязаны и друг на [26, c.138].
Цели
Задачи
Рис. 2 внутренних .
Этот представляет модель, взаимоотношения переменных: , структуры, , технологии и . Но нужно не , что организация – система. И эта схема не быть полной переменных, на успешность организации, что на нем показаны внутренние .Правильнее этот как модель социотехнических организации [30, c.58]. переменные называют подсистемами, что они имеют компонент () и технический (другие переменные).
В главе рассмотрено на организацию факторов и эта будет присутствием среды.
2. среда
2.1 Характеристики среды
В главе описана среда . Факторам среды же уделялось меньше чем факторам. В время среда не менее чем внутренняя. должен состояние среды и реагировать на ее , будь то конкурентов, технологии и др . [38, .312].
Как и факторы среды внешнего взаимосвязаны. Под факторов среды уровень , с которой одного воздействует на факторы. Так же, как любой переменной сказываться на , изменение фактора ния может изменение [46, c.308]. Теперь, уже с внешней , можно такую :
Изменения
среда
поставщиков и
Внешняя организации
Кадры
Изменения
Цели
Вводимые
Рез-ты
- ти
Задачи
экономики и
и политические
Социокультурные и воздействия
Изменения
Рис. 3 влияния обстоятельств на .
Если о числе факторов, на организация реагировать, то на нее давят постановления, перезаклю договоров с , несколько групп , многочисленные и ускоренные изменения, утверждать, что эта находится в сложном , чем, положим, , озабоченная всего поставщиков, ких конкурентов, при профсоюзов и изменении . Подобным , когда идет о факторов, , исполь всего исходных , нескольких и ведущая всего с фирмами страны, считать обеспечения сложными, чем , у которой эти иные. По лю разнообразия в более условиях находиться , использующая и разные , претерпевающие быстрое , чем организация, все это не касается [43, c.458].
среда не , в ней все время изменения. исследователи вали, что современных изменяется с скоро. Однако при том, что эта является , есть , вокруг внешняя особенно . Например, обнаружено, что изменения и параметров борьбы в фар, химической и промышленности , чем в машиностроении, запасных к автомобилям и промышленности [50, .170]. Быстрые происходят в промышленности, компьютеров, ологии и телекоммуникаций того, внешнего может выше для подразделений и ниже для . Учитывая функционирования в высокоподвижной , организация или ее должны на более информацию, принимать решения своих переменных. Это принятие более процессом.
2.2 прямого
Среду воздействия еще непосредственным окружением . Это окружение такие среды, непосредственно на деят конкретной . [47, c.432].
Законы и органы
Потребители
Профсоюзы
Рис. 4 Среда воздействия.
С точки системного организация механизм входов в . Главными входов материалы, , энергия, и рабочая . Поставщики об ввод ресурсов [42, .96]. Получение из других может бы с точки цен, качества или , но одновременно усилением факторов среды, как обменных или политическая .
Всех можно на несколько – поставщики ов, капитала, ресурсов [27, c.208].
. Есть ряд , которые зависят от потока , то есть проявляется от цен, сроков, ности, и т.д. Причем эта в последнее возрастает с разделения и развитием ции. Фирмы все ориентируются на приобретение элементов у , а не на самих фирмах лишь операции, это характерно как для , так и для фирм, щих в сфере . Смотря на характеристики увидеть организаций от . Вместе с тем, в между и фирмами-поставщиками изменения, на японской ме субподряда, эффективной поставок. При поставщикам дополнительные и ответственность, как в проектирования, так и произ продукции, что говорить уже об поставщиками [28, .116].
Капитал. Для и процветания нужны не поставщики лов, но и капитала. потенциальных несколько: , программы учреждений по займов, и частные , акцептующие компании или ее облигации [35, .157]. Как правило, чем дела у , тем выше ее договориться с на благоприятных и получить объем . Небольшие, в сти венчурные, сегодня большие с получением средств.
ресурсы. поиск работников, и умеющих свою , необходим для поставленных т. е. для достижения в рамках в целом. Без , умеющих использовать , капитал и , все перечисленное не смысла. отрасли развиваются в с нехваткой . Примером практически каждый компьютерной , и особенно это к фирмам, в высококвалифицированных , опытных ммистах и систем [45, .312].