Файл: Государственная служба в России: опыт, современное состояние и направления совершенствования (Институт государственной службы в зарубежных странах).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 137

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, проведя исследования основных эталонных моделей института государственной службы в зарубежных странах, отметим, что во всех государствах без исключения используется исторический опыт становления и развития института государственной службы. Основное внимание в процессе государственно-правовых преобразований сконцентрировано на эффективных технологиях и принципах организации и деятельности чиновников.

ГЛАВА 2 КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВАЯ ПРИРОДА ОТНОШЕНИЙ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ В РФ И ЗАРУБЕЖОМ

2.1 Правовой статус государственного гражданского служащего в РФ

В институте  вида государственной гражданской  власти службы особая  службой роль принадлежит  одной лицам, непосредственно  закрепленными осуществляющим профессиональную  поступление деятельность в сфере  региональные гражданской службы - государственным  согласно гражданским служащим. Эта  существенным роль непосредственно  региональных проявляется в особом  обладают правовом статусе  управлении государственного гражданского  особая служащего. Закон  достижения определяет понятие  функции гражданского служащего,  исполнения наделяет гражданского  работе служащего особыми  вида правами и обязанностями,  допускаться вводит ограничения  российской и запреты, связанные  обязанность с гражданской службой,  обеспечения устанавливает особенности  закреплении служебного поведения  деятельности гражданского служащего,  советники регулирует правила  обеспечивающих поведения в случае  конституции возникновения конфликта  соответствии интересов с участие  службой гражданского служащего.

При осуществлении государственной гражданской службы правовой статус и правоотношения, в которые вступают гражданские служащие, носят сложный многоотраслевой характер.


Ученые-юристы предлагают  службы различные подходы  службу к количеству элементов  гражданской правового статуса  таким государственного гражданского  института служащего. Однако,  обязанность изучая данную  процессе категорию, практически  обеспечивающих все ученые,  гражданской несмотря на различия  обладают в позициях, отмечают  возложенных одну общую  общих закономерность. Все  первую они считают,  ключевые что определяющим  данный основным элементом  данной любого правового  признаются статуса составляют  свобод соответствующие права и обязанности государственного  ледуслужащего. Как справедливо  признаются отмечает Т.Т. Озиев, «права  сфере и обязанности являются настолько  федеральном бесспорными элементами  гражданской правового статуса,  гражданской что признаются  закрепленные в качестве таковых  представленных всеми исследователями»[10].

Административно-правовой  процессе статус гражданина  настоящее немыслим без  приоритета единства прав  принципы и обязанностей. Так,  изучая содержание административно-правового  российской статуса государственного  установленными гражданского служащего  гражданской должно определяться  гражданской основными правами  было и обязанностями, т.к. все  другой это позволяет  иного очень четко  понимание определить функциональную  должности направленность его  международный правового статуса.

Следует  позволяет отметить, что  является правовой статус  иного государственного гражданского  обязанность служащего в самом  поступления общем виде  принцип можно определить  разделения как систему  еляются предоставленных гражданским  рассмотрим служащим прав  иных возложенных на них  гражданской обязанностей, систему  одной запретов, ограничений  собрание и мер ответственности  предельный за неисполнение обязанностей,  рассмотрим а также за нарушение  рассмотрим запретов и ограничений,  защиты связанных с государственной  правовое службой.

Правовое регулирование  деятельности отношений, связанных  общих с прохождением гражданской  оставные службы осуществляется  структура Федеральным законом  законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной  системе гражданской службе  статус Российской Федерации»,  статуса и имеет свои  государством особенности. Так,  служебного на организации и прохождении  права гражданской службы  условий существенным образом  правового сказывается особый  своей характер указанного  имеют вида профессиональной  правового деятельности, а регулирование  гражданской порядка прохождения  сфере гражданской службы  служба существенным образом  структура отличается от регулирования  гражданскую трудовых отношений.


Сложность всестороннего анализа государственной гражданской службы состоит в том, что она опирается на различные самостоятельные отрасли права, которые имеют свой предмет и метод правового регулирования. В связи с этим более обоснованным является утверждение о том, что развитие нормативно-правовой базы государственной службы делает особенно важным введение новых комплексных отраслей права и (или) законодательства. Большое значение при этом имеет «наметившаяся интеграция норм конституционного, административного и трудового права в комплекс норм служебного права»[11].

Статус государственного служащего (гражданского, военного и правоохранительного) — это положение, занимаемое им в системе государственной службы; это меры должного и возможного поведения служащего, установленные законом в соответствии с занимаемой им должности государственной службы.

В содержании понятия «статус государственного служащего» С.Н. Кленов выделяет четыре компонента:

1. Непосредственная причастность по роду работы к подготовке, принятию или проведению в жизнь решений в сфере исполнительно-распорядительной деятельности государства. Это близко к такой составляющей общего понимания статуса государственного служащего, как политический статус, поскольку основное предназначение государственной службы — реализация политики государства в определенной сфере жизнедеятельности общества — это требует эффективного управления государственной службой как профессиональной деятельностью, повышения престижа профессии служащего.

2. Наличие у государственных служащих правомочий и возможностей выступать в пределах своей компетенции от имени государственного органа (и тем самым — от лица государства), представляя государственный интерес. Данный компонент отражает частично правовой статус, но в то же время является исключительной особенностью именно социального статуса государственного служащего. Определение полномочий — предмет управления государственной службой.

3. Строгая нормативная регламентированность деятельности в формально-процедурном отношении. Эта важная составляющая не только правового, но и социального статуса с довольно широкими возможностями принятия решений на основе субъективной интерпретации как ситуации, так и регулирующих ее законодательных и социальных норм.

4. Принадлежность к особой профессионально-статусной группе. Эта группа состоит из представителей разных профессий, но объединена фактом управленческой работы в государственных органах. В данном случае для чиновника главным становится качественное осуществление целей и функций государства посредством практического исполнения должностных обязанностей и правомочий в государственном аппарате[12].


Составные  изучая части статуса  разделения государственного гражданского  иных служащего определяют  регулирующий особый характер  специалисты его правового  международный положения, обусловленный  международный особым характером  является профессиональной служебной  изучены деятельности[13].

Особый характер  первую профессиональной деятельности  еляются гражданских служащих  ведения обусловливает наличие  ударственной специальных мер  подбора социальной защиты  должности указанной категории  закрепленные граждан. Особенности  функции социальной защиты  собрание гражданских служащих обусловлены  управлении необходимостью обеспечения  рганизация правовой и социальной  порядка защищенности гражданских  может служащих, повышения  работе мотивации эффективного  федерального исполнения ими  разделения своих должностных  российской обязанностей, укрепления  еляются стабильности профессионального  замещающих состава кадров  одна гражданской службы  поступление и в порядке компенсации  сфере ограничений, установленных  разных законодательством о гражданской  законом службе. Социальная  закрепленными защита государственных  существенным служащих носит  изучая комплексный характер,  признаются содержащий широкий  замещающих перечень основных  первую и дополнительных государственных  обеспечению гарантий.

В соответствии  правового со ст. 21 Федерального  должности закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О  права государственной гражданской  правовое службе Российской  государством Федерации» на гражданскую  равные службу вправе  права поступать граждане  понятие Российской Федерации,  службу достигшие возраста 18 лет,  выполнять владеющие государственным  гражданской языком Российской  реализации Федерации и соответствующие  выступает квалификационным требованиям. Предельный  одной возраст пребывания  гражданской на гражданской службе - 65 лет. После  конституции достижения этого  служебного возраста гражданин  федеральной не вправе замещать  оставные должности гражданской  данный службы. В соответствии  каждом с п.4 ч.2 ст.39 достижение  было гражданского служащего  содействовать указанного возраста  представленных является основанием  конституции для прекращения  службой с ним служебного  федеральной контракта по обстоятельствам,  обеспечения не зависящим от воли  должности сторон, с освобождением  организации его от замещаемой  российской должности и увольнением  обязанность с гражданской службы.


Поступление  системе гражданина на гражданскую  существенным службу для  службой замещения должности  базовых гражданской службы  управлении или замещение  такие гражданским служащим  приоритета другой должности  поступления гражданской службы  было осуществляется по результатам  законом конкурса[14]. Например, организация  принадлежит и порядок проведения  гражданской конкурса на замещение  федеральной вакантной должности  быть федеральной государственной  соответствии гражданской службы  предельный в Главном управлении  конкурсе Министерства юстиции  исходное Российской Федерации  системы по Москве определены  механизмы Методикой проведения  приоритет конкурса на замещение  является вакантной должности  российской федеральной государственной  реализации гражданской службы в Главном  регламентации управлении Министерства  выполнять юстиции Российской  настоящее Федерации по Москве.

2.2 Проблемы и перспективы развития государственной гражданской службы Российской Федерации

Современное состояние системы государственной (муниципальной) службы в действительности нуждаются в существенных переменах, в устранении существующих недостатков. Проблемы в системе проявляются и как на законодательном уровне, так и в самой системе, структурно. Существуют недоработки, которые мешают нормальному развитию системы государственной и муниципальной службы. А значит, необходимо уделять особое внимание данным проблемам, выявлять их причины и разрабатывать методы по разрешению проблемных аспектов. На сегодняшний день, не смотря на вносимые изменения в законодательство РФ, существует ряд проблемных моментов. Например, признание неустранимости политической роли бюрократии и поиск новых форм контроля над ней со стороны гражданского общества, оптимального сочетания политических и профессиональных начал в администрации; уменьшение роли вертикальной иерархии, развитие функциональных органов, «плоских» структур, организаций и т.п.; ограничение значимости традиционной административной лестницы чинов; повышение культуры государственного управления, внедрение принципов менеджмента в деятельность государственного аппарата, перевод его части на рыночные принципы функционирования; децентрализация, стремление к удешевлению, сокращение госаппарата; стремление сделать государственную службу максимально прозрачной.