Файл: Новые требования к руководителям.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Действия, которые осуществляются человеком, приводят к выполнению им определенных работ и наряду с этим оказывают определенное воздействие на организационное окружение.

А когда, исходным в рассмотрении взаимодействия человека и организационного окружения выступает человек, то модель этого взаимодействия может быть представлена следующим образом:

Рис.1. Модель включения человека в организационное окружение

В предоставленной модели организационное окружение включает те элементы организационной среды, которые взаимодействуют с человеком. Весь спектр вероятных стимулов охватывают стимулирующие воздействия, включающие в себя речевые и письменные сигналы, действия других людей, световые сигналы и т.п.[14] В этой модели человек показывается как биологическое и социальное существо с определенными физиологическими и другого рода потребностями, опытом, знанием, навыками, моралью, ценностями и т.п. Реакция на стимулирующие воздействия охватывает восприятие этих воздействий человеком, их оценку и осознанное или неосознанное принятие решения об ответных поступках. Действия и поведение включают в себя мышление, телодвижения, речь, мимику, возгласы, жесты и т.д. и т.п. Из двух частей состоят результаты работы. Первая - состоит в том, это чего человек добился для себя, реагируя на стимулы, какие собственные проблемы, вызванные стимулирующими воздействиями, он решил. Вторая - состоит в том, что он сделал для организационного окружения, для организации в ответ на стимулирующие воздействия, которые применила организация по отношению к человеку.[15] Организация как единый организм, имеющий вход, преобразователь и выход, взаимодействуя с наружным окружением определенным образом, соответствующим характеру и содержанию этого взаимодействия, подключает человека как элемент организации в процесс организационного и материального обмена между организацией и средой.[16] В этой модели человек уже рассматривается как составная часть входа и выступает в роли ресурса организации, который она, наряду с другими ресурсами, использует в своей деятельности, в целом же системная модель этого взаимодействия имеет следующий вид:

Рис. 2. Модель включения человека в организационное окружение с позиций организации


Организация выступает как единый организм, которая имеет вход, преобразователь и выход, взаимодействуя с внешним окружением определенным образом, соответствующим характеру и содержанию этого взаимодействия, подключает человека как элемент организации в процесс организационного и материального обмена между организацией и средой. В этой модели человек рассматривается как составная часть входа и выступает в роли запаса организации, какой она, наряду с другими ресурсами, использует в своей деятельности. Социальные организации исполняют существенную роль в нынешнем мире. К их особенностям относятся:

1. Реализация потенциальных возможностей и способностей человека;

2. Формирование целостности интересов людей (личных, коллективных, общественных). Единство целей и интересов служит системообразующим фактором;

3. Сложность, динамизм и высокий уровень неопределенности.

Социальная организация, как элемент социальной структуры - это искусственное объединение институционального характера, которое занимает определенное место в обществе, и оно предназначенное для выполнения четко очерченных функций.

К важнейшим признакам социальной организации относятся:

Наличие целей;

Конкретное воплощение отношений общественной власти;

Совокупность функциональных положений (статусов) и социальных ролей;

Правила, регулирующие отношения между ролями;

Формализовать значительной части целей, задач и отношений.

Важнейшими функциями социальной организации в обществе являются:

интеграция и социализация индивидов в систему общественных отношений;

социальный контроль действий её членов в значимых для них сферах.

Глава 3. Человеческий фактор в организации на примере ООО «Альянс»

3.1. Общая характеристика организации

ООО "Альянс" располагается по адресу: 302005, Орловская область, город Орёл, Кромское шоссе, 5Б

Директор Рыжков Максим Сергеевич

Дилерский центр находится вблизи жилых районов и оживленных дорог. Фасад обращен на главную дорогу. Сама подъездная дорога находится в хорошем состоянии.


Площадка дилерского центра составляет 4000,0 м2. Имеются парковки для клиентов и служащих. Также есть площадка для хранения товарных автомобилей огорожена, и расположена на территории предприятия и составляет 1500 м 2.

Дилерский центр состоит из существующего производственного корпуса с автосалоном. Корпус двухэтажный прямоугольный размерами в плане 54 х 18 м и высотой 6,0м. Автосалон расположен в производственном здании и имеет размер 12 х 18 м.

Также предоставляются и следующие услуги: Автокредит, Test-drive, Продажа новых автомобилей, Страхование, Сервисный центр

В первую очередь автосалон предназначен для продажи:

автомобилей и оформления документов на них;

запасных частей и аксессуаров.

Выставочные образцы аксессуаров и запасных частей расположены в витринах в демонстрационном зале.

Сервисная зона СТО предназначена для выполнения:

предпродажной подготовки автомобилей;

мойки, технического обслуживания и ремонта автомобилей в гарантийный и послегарантийный период;

ремонта агрегатов и узлов;

антикоррозионной обработки.

Предпродажная подготовка автомобилей - это такой комплекс работ по выявлению и устранению недостатков и повреждений, которые могут возникнуть в процессе транспортировки и хранения автомобилей, и проведение работ, связанных с подготовкой автомобилей к эксплуатации до момента их продажи, выполняемых на предприятиях, которые имеют сертификат соответствия на данные работы и аттестованный персонал.

Предпродажная подготовка является обязательным условием гарантии изготовителя в соответствии с требованиями стандарта по предпродажной подготовке легковых автомобилей ОСТ 37.001.082-82 и перечнем обязательных работ, приведенных в сервисной книжке легковых автомобилей. О факте выполнения этих работ в сервисной книжке должна быть сделана отметка.

Техническое обслуживание автомобилей - это такой комплекс работ (операций), которые направлены на предупреждение отказов и неисправностей, обеспечение полной работоспособности автотранспортного средства (агрегата, узла, системы) в пределах эксплуатационных характеристик, установленных изготовителем.

Гарантийное обслуживание автомобилей - это комплекс мероприятий, которые направлены на создание необходимых условий для нормальной эксплуатации автомобилей в гарантийный период, а также на предупреждение и устранение неисправностей, и выдачу владельцам необходимой информации об автомобиле и условиях гарантии.


Гарантийное обслуживание также включает в себя техническое обслуживание в гарантийный период эксплуатации и гарантийный ремонт.

Гарантийный ремонт автомобилей - это комплекс работ (операций), которые связаны с выполнением гарантийных обязательств изготовителя, направленных на устранение неисправностей, и предназначен для восстановления работоспособности автомобиля в пределах эксплуатационных характеристик.

Технологическое оборудование принято по участкам в соответствии с выполняемым перечнем услуг и приводится полностью в прилагаемой "Спецификации технологического оборудования".

Виды деятельности предприятия. Основными целями деятельности ООО «Альянс» являются:

Выполнение государственного заказа по обеспечению инвалидов Республики Коми спецтранспортом.

Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей.

Оптовая торговля автотранспортными средствами.

Предоставление прочих видов услуг по техническому обслуживанию автотранспортных средств.

Оптовая и розничная торговля автомобильными узлами, деталями и принадлежностями.

Далее в таблице представлен перечень услуг, выполняемых предприятием.

Таблица №1 Перечень услуг, выполняемых ООО «Альянс»

Виды услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей

Код услуги по ОКУН

Наименование работ

17100

Техническое обслуживание легковых автомобилей, в том числе:

17101

Регламентные работы по видам технического обслуживания

17103

Уборочно-моечные работы

17104

Контрольно-диагностические работы

17105

Смазочно-заправочные работы

17106

Регулировка фар

17107

Регулировка углов установки управляемых колес

17108

Регулировка топливной аппаратуры бензиновых двигателей

17110

Электротехнические работы на автомобиле

17111

Регулировка тормозной системы

17112

Регулировка сцепления

17113

Регулировка рулевого управления

17114

Регулировка системы зажигания

17201

Замена агрегатов

17202

Ремонт двигателей

17203

Ремонт коробки перемены передач (КП)

17204

Ремонт рулевого управления и подвески

17205

Ремонт тормозной системы

17206

Ремонт электрооборудования (со снятием с автомобиля)

17208

Арматурные работы

17210

Работы по защите от коррозии и противошумной обработке

17211

Шиномонтажные работы, балансировка колёс

17212

Ремонт поврежденных шин и камер

17216

Ремонт сцепления

17218

Ремонт топливной аппаратуры бензиновых двигателей

17607

Ремонт и зарядка аккумуляторных батарей

17613

Установка дополнительного оборудования

17615

Предпродажная подготовка

17617

Определение токсичности отработавших газов

17619

Гарантийное обслуживание и ремонт

17623

Ремонт системы выпуска отработавших газов


Численность работающих ООО «Альянс»: 38 человек, в том числе производственных рабочих - 20, вспомогательных рабочих - 6, ИТР - 3, служащих - 8, МОП - 1.

Схема 1. Функциональная схема дилерского центра.

Организационная структура ООО «Альянс» - линейно-функциональная.

3.2. Человеческий фактор в организации ООО «Альянс»

Как уже говорилось раньше, любая организация создается и управляется людьми. И человеческий фактор в организации очень трудно переоценить. Взятая для анализа организация - это не исключение. Ведь на данном предприятии весь процесс производства и управления осуществляется людьми. Представленная схема организационной структуры наглядно показывает влияние человеческого фактора на формирование организации. Во главе организационной структуры стоит директор, с ним согласуются все действия и любая деятельность, осуществляемая в организации. Директор в этом случае является формальным лидером и от его решений зависит финансовое положение организации. Неформальным лидером же является мастер смены, он выдает рабочие задания для подчиненных, решает их личные проблемы, следит за порядком организации и поддерживает благоприятный моральный климат в коллективе рабочих, занятых непосредственно на производстве.[17]

Организация является единым организмом, который имеет вход, преобразователь и выход, взаимодействуя с внешним окружением определенным образом, соответствующим характеру и содержанию этого взаимодействия, включает человека как элемент организации в процесс организационного и материального обмена между организацией и средой. И в данной организации человек рассматривается как составная часть входа и выступает в роли запаса предприятия, который она, наравне с другими ресурсами, использует в своей деятельности.

Линейные звенья управления созданы чтобы командовать, а функциональные чтобы консультировать и помогать в разработке конкретных вопросов. Таким образом, функциональные звенья не могут отдавать распоряжения производственным подразделениям, но все-таки должны осуществлять всю техническую подготовку производства.

В этих структурах есть попытка избавиться от недостатков функциональных структур. Данная организация основывается не только на выделении отдельных функций руководителя, но и в создании дополнительных структур под руководителем, основанных на линейных схемах управления.