Файл: Проектирование интерьера квартиры. Идея дизайна и мебели. Эргономика пространства. Цветовое решение.pdf
Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 322
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Этапы проектирования. Дизайн-проект
1.2. Создание конкретного дизайн проекта
1.3. Стиль интерьера. Цветовое решение
Глава 2 Отделочные работы: декор, материалы, технологии. Электричество. Освещение
2.1. Предварительные строительные работы
Глава 3 Меблировка. Декор. Стандартная мебель и индивидуальный заказ
3.1. Подбор мебели и предметов декора, выбор цвета
Введение
Каждый человек хотя бы раз задумывался о своём доме, своей квартире, помещении, в которых живёт, смене интерьера или ремонте, видел тематические сайты, журналы об интерьерах, советовался со специалистами и в итоге приходил к выводу, какие именно стили оформления ему нравятся и подходят, выбирал своё пространство, свой стиль, свой интерьер. Но, что именно нравится в интерьере, что заставляет людей выбирать какой-то определенный цвет стен, их фактуру, отделку потолков и пола, выбирать материалы покрытия, текстиль, бытовую технику, мебель, предметы декора? Выбор определённого интерьера человеком – это его предпочтения, которые помогают ему создать уют и гармонию внутри жилья, внутри помещения, которое нравится и подходит именно ему, в котором он проводит много времени один или с близкими людьми.
Есть люди, которые очень бережно относится к своим вещам, окружающим их, особенно к старым предметам, связанным с какими-то важными событиями или периодами их жизни, например, подаркам родных и друзей, которые бережно хранят и даже передают из поколения в поколения семьи. Для них уютными являются предметы, напоминающие о людях или датах. Хозяин такого, чаще не дорогого, интерьера очевидно зависим от этих вещей и смена обстановки для него будет дискомфортна. А значит, такой человек выберет для меблировки шкафы с большим количеством полочек, ящиков, стеллажи для хранения вещиц и мелочей. В его интерьере будут ковры, портьеры, декоративные подушки, покрывала, статуэтки, рамки с фотографиями, картины, панно и другие причудливые вещи.
Некоторым людям, наоборот, не нравится сидеть на месте и накапливать вещи. Они любят эксперименты, переезды, перестановки. А значит самое главное требование к их жилью – это много свободы, простора и минимум вещей, только самое необходимое. Для них важны функциональность и простота, а ещё сублимация. Чтобы помещение могло легко поменять своё назначение. Например, спальня могла превратиться в гостиную для дружной компании, гостиная – в спальню или кабинет. Такие люди выбирают современную мебель-трансформеры, простую и удобную, функциональную и не сложную в уходе, хранят мало вещей, практически не готовят дома еду, а значит у них минимум бытовой техники, приборов и систем хранения.
Есть категория людей, для которых интерьер их дома – это показатель благополучия. Они любят, могут себе позволить и окружают себя дорогими вещами: антиквариатом, произведениями искусства, иногда коллекционными экземплярами, драгоценными и полудрагоценными материалами. Для них важен стиль интерьера, чаще это – барокко, рококо, ампир, модерн, классицизм и т.д., качественные, уникальные и дорогие материалы в отделке, мебель ручной работы, иногда старинная, реставрированная или прекрасно сохранившаяся.
Иногда люди превращают свои квартиры или дома в эклектику, приобретая и размещая в них мебель и декор разных, иногда даже противоположных стилей, совмещая несовместимые материалы и фактуры, цвета и композиции, слушают советы родственников и друзей, доводящий их жильё до кича.
А есть, наоборот, индивидуалисты и модники, которые делают неповторимые интерьеры, супермодные, с техническими «наворотами» и индивидуальной мебелью немыслимой архитектоники. Архитектоника – художественное выражение закономерностей строения, присущих конструкции системы объекта.[1] В их интерьерах много автоматизированных креативных штучек, типа: умный дом на связи со смартфоном, домашний кинотеатр на дистанционном управлении, программируемая бытовая техника, выдвижная и трансформируемая мебель, освещение, реагирующее на голосовые команды и т.д. Такие хозяева приверженцы стиля хай-тек, инженерных и электронных новинок.
Некоторые типы людей выбирают оформление своего жилья в стиле этно, прирастают к нему душой. Однажды познакомившись с культурой какого-нибудь народа или страны, влюбляются в него всем сердцем и пытаются воссоздать стилистику этой культуры в своём интерьере. Таинственные африканские мотивы, экзотика тихоокеанских островов, восточный минимализм, северная добротность, британская роскошь, нежность прованса, индийская сказка, русский колорит, - всё это может стать основной идеей оформления интерьера. Такие хозяева заказывают специальную мебель, отделочные материалы, и, где бы ни были, ищут предметы быта этого стиля, дополняя и украшая ими свой дом.
В любом случае, какими бы ни были пристрастия хозяина жилого помещения, как бы он не проецировал свой стиль жизни на интерьер своего дома, есть его желания и есть специалист, который всегда может помочь реализовать в интерьере эти пожелания и выполнить его задумку лучше, чем кто бы то ни было, со знанием материалов, всех правил организации и оформления пространства. Этот специалист – дизайнер интерьера. Обладая знаниями проектирования среды и пространства, этот специалист учтёт все нюансы помещения, его достоинства и недостатки, все пожелания хозяина-заказчика, все новинки бытовой техники, конструкцию мебели и особенности отделочных материалов, продумает комфорт, эргономику, цветовое решение, функциональность и гармонию интерьера. Ведь единственное главное условие для оформления дома – это комфорт.
Язык дизайна сначала воздействует на сердце, и только потом на разум.[2]
Глава 1 Проектирование интерьера квартиры. Идея дизайна и мебели. Эргономика пространства. Цветовое решение
1.1. Этапы проектирования. Дизайн-проект
Проектирование дизайна квартиры начинается с ознакомления с чертежами, схемами и планами – пакетом документов, дающих полное представление и понимание помещений. А ещё со знакомства с хозяином-заказчиком и разговора с ним об его пожеланиях в оформлении жилого пространства и предпочтениях в стилистике, материалах и фактурах, что обязательно должно быть в его интерьере, а что категорически неприемлемо. Составляется своего рода техзадание.
На первом этапе дизайнер продумывает, возможно ли совместить и реализовать просьбы и пожелания хозяина-заказчика с исходными данными помещений, их площадью, планировкой, этажностью, высотой потолков, толщиной стен и их несущими функциями, размещением всевозможных коммуникаций, расположением дверных и оконных проёмов. Итог первого этапа – это эскизы дизайнера, зарисовки, наброски в цвете своих идей архитектуры, дизайна и декора интерьеров. Эскизы согласовываются с заказчиком, в них вносятся правки, уточнения, если необходимо, более детальные проработки. Иногда мнение дизайнера и заказчика полностью совпадают и можно приступать к работе, иногда предложение дизайнера не совсем понятны или откровенно не нравятся заказчику, иногда приходится буквально начинать сначала, но чаще находится компромиссный вариант, и дизайнер приступает ко второму этапу работы – дизайн-проекту.
Если заказчик настаивает на том, что нужно сделать так, как он хочет, я бы для начала показал ему то, что хочется ему, а потом показал, как это сделать лучше. В нашем деле визуальные образы способствуют решению проблемы быстрее всяких слов.[3]
Дизайн-проект — это комплект документов и материалов дополняющего и поясняющего свойства, а именно, характеризующих все отделочные решения по дизайну квартиры или отдельной комнаты. Прописывается всё, начиная с плана возведения новых перегородок и заканчивая схемой подбора цветов для стен и мебели. Дизайн-проект может быть выполнен в любом стиле и включает в себя несколько разделов, каждый из которых несёт свою смысловую нагрузку. В целом, дизайн-проект является прописанной концепцией дизайна для конкретного объекта.
Дизайн-проект содержит в себе следующие документы: обмерный план, план демонтажа стен (если необходимо), план возведения перегородок и конструкций (если необходимо), план после перепланировки помещений с указанием открывания дверей, план расстановки мебели, план монтажа потолка и план декора потолка, план монтажа конструкций пола, план пола с указанием отделочных материалов, план расположения плинтусов, план размещения сантехнического оборудования, план размещения осветительных приборов, план размещения выключателей и розеток, развёртка стен со всевозможными разрезами и видами, ведомость отделки помещений, ведомость техники и оборудования, спецификации дверей, штучных элементов, мебели, осветительных приборов, заказных элементов, отделочных материалов, их расхода.
Обмерный план создаётся для указания точных размеров всей площади помещений. Это необходимо для инженерных и иных расчётов перепланировки (при необходимости), строительных и отделочных материалов, которые следует использовать для работы. Прописываются площади комнат, расстояние между оконными и дверными проёмами, высота потолков и другие исходные величины помещений, дизайн которых создаётся.
На плане демонтажа стен указывается, какие стены будут снесены и какие проёмы расширены. От этой планировки зависит площадь отдельных комнат: гостиной, спальни, детской, кухни, столовой, ванной, и т. д.
План перепланировки, возведения перегородок и иных конструкций несёт в себе информацию о стенах, перегородках, нишах, декоративных элементах, таких, например, как подиумы, колонны, которые необходимо возвести, создавая новое пространство помещения. Также указываются размеры дверей и то, в какую сторону они открываются. Указываются точные их размеры.
План расстановки мебели детально прописывает, где и как будет располагаться тот или иной предмет мебели, указываются его габаритные размеры, а если это необходимо, то и расстояние от него до стены или другого предмета интерьера. Этот план помогает просчитать занятость мебелью площади определённой комнаты, количество предметов стандартной мебели и размеры мебели, изготавливаемой на заказ, если такая потребуется. Например, встраиваемая гардеробная мебель, кухонная мебель, шкафы купе, стеллажи и т.д. А также от расстановки мебели зависит расположение розеток для включения светильников, бытовой техники, предметов декора и выключателей освещения.
План монтажа потолка – один из основных и служит для указания размеров потолка, уровней высот, если потолки многоуровневые. В сложных конструкциях потолков обязательно указываются разрезы и виды для пояснения этих мест. На плане отмечаются моменты примыкания к потолку всевозможных декоративных элементов, таких как декоративные перегородки, колонны, потолочные плинтуса, ниши для бокового освещения, встроенные в потолок карнизы и т. д., обозначаются все конструкции, которые будут связаны с потолком. А в плане декора потолка подробно показан эстетичный вид. Указываются материалы для отделки: цвет и марка краски, штукатурки, или сорт и цвет обоев, или выбор натяжных материалов, или композиции для росписи и т.д. Выбор материалов зависит от площади поверхности, самого помещения, его освещения и выбора общей цветовой гаммы в нём.
На плане конструкции пола указываются все перепады высот пола (ступеньки, декоративные монолиты, армированные стяжки, если есть, то подиумы, и т. д.) План служит для расчёта количества материалов для возведения и для покрытия с учётом площадей пола.
План пола с указанием отделочных материалов, их привязка к рисунку или узору, который необходимо соблюдать и направлению укладки. План служит для того, чтобы указать с какого места, от какой стены, и как начать покрытие плиткой, паркетом, ламинатом, натуральной деревянной доской или другим материалом, заливкой наливных полов. Обязательно прикладывается рисунок и все необходимые схемы. Добавляются спецификации с размерами, артикулами, коллекциями и количеством отделочных материалов. Так же указываются плинтуса из плитки, пластика или дерева.
План размещения сантехнического оборудования прописывает как будет размещено оборудование в санузле и на кухне. Детально показывается то, как будет подведён водопровод к раковине, ванной или душу, туалету, посудомоечной и стиральной машине. Указывается, отвод использованной воды - подводка канализации к тому же оборудованию.
План размещения осветительных приборов связан с назначением комнаты, её меблировкой и декором. Светильники подбираются в зависимости от их мощности и предназначения и это обязательно указывается в плане так же, как и точка размещения прибора. План сопровождается спецификацией с указанием полной информации о светильниках, их количестве, мощности, артикула, коллекции и т.д.
В плане выключателей обозначаются все выключатели в помещении с указанием всех светильников, которые они включают и выключают каждой кнопкой. Обязательно указывается расположение выключателя на стене, его высота по отношению к полу.
План размещение розеток напрямую зависит от расположения в комнате предметов мебели, бытовых приборов, оргтехники, предметов декора, которым необходимо электрическое питание. План должен точно определять количество розеток, их предназначение и расположение на стене и по отношению к полу. Так как функции и мощность бытовой техники различна, на плане обязательно поясняется функция каждой розетки для ТВ, для модема связи, для светильников, телефона, для электроплиты или микроволновой печи, электрического нагревателя и прочего электрооборудования.
Развёртки стен на специальном чертеже каждого помещения изображаются в одной плоскости. Это помогает указать все элементы отделки и декора, цветовое решение комнаты, использование материалов на поверхности стены с учётом её площади, раскладку плитки и место начала раскладки. Обязательно прикладывается спецификация всех используемых материалов с артикулами, названиями производителей, коллекций и другая полная информация.