Файл: Проектирование интерьера квартиры. Идея дизайна и мебели. Эргономика пространства. Цветовое решение.pdf
Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 327
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Этапы проектирования. Дизайн-проект
1.2. Создание конкретного дизайн проекта
1.3. Стиль интерьера. Цветовое решение
Глава 2 Отделочные работы: декор, материалы, технологии. Электричество. Освещение
2.1. Предварительные строительные работы
Глава 3 Меблировка. Декор. Стандартная мебель и индивидуальный заказ
3.1. Подбор мебели и предметов декора, выбор цвета
Любой цвет рядом с чёрным становится акцентом, выражением, и потому яркие оттенки получают больше яркости, а светлые – больше света.
Черный цвет в интерьере делает его нарядным и торжественным, особенно если это касается стен. На контрасте черного и белого цветов можно построить особые ощущения от пространства – оно покажется воздушным и безграничным. Черный цвет в интерьере интригует, вызывает ассоциации с загадочной ночью. Только уверенный в себе человек использует в такие экстравагантные решения. Для спальни черный цвет – это неприкрытый эротизм. Оригинальным будет использование черного цвета в ванной комнате. На фоне черного кафеля серебристая и белоснежная сантехника выглядит особенно гармонично, однако это возможно только при правильном освещении. Используя черную гамму в рабочем кабинете, можно добиться концентрации и строгого настроения. Если выбрать чёрный цвет для мебели и добавить яркие элементы фурнитуры – у неё появится совершенно иное смысловое насыщение.
Вместе, белый и чёрный цвета приобретут определённую философию жизни, времени, пространства.
У древних и средневековых философов Европы и Азии неоднократно повторяется идея о тождестве чёрного и белого.
В древнейших индийских упанишадах чёрное понимается как «инобытие белого» или как сверхбелое, т.е. такой яркий свет, который уже не может быть воспринят человеком как свет (он слепит человека), т.е. тождественен тьме, чёрному.[8]
Вместе с молочно-белым и чёрным будут использованы текстуры массива натурального дерева, дуба, с множеством его оттенков в предметах мебели. Это смягчит контрастное сочетание, успокоит его мощную энергетику и придаст интерьеру природную мягкость.
Третий цвет, который будет использован в интерьере, конкретно акцентом в ванной, - это зелёный. Оттенок сочного зелёного яблока.
Место зелёного в природе совершенно исключительно и по количеству, и по качеству. Это цвет растительности, дающей питание мириадам существ животного мира – от бактерий до слонов. Множество насекомых, птиц, пресмыкающихся и земноводных окрашены в зелёный цвет, в том числе и нелюбимые людьми: саранча, ящерицы, лягушки, змеи. У хищных ночных животных глаза светятся зелёным цветом.
Среди драгоценных и полудрагоценных камней очень много зелёных (в сравнении с синими или красными): это изумруд, малахит, берилл, топаз, турмалин, яшма, воробьевит, авантюрин и другие. Каждый из них обладает, согласно старинным верованиям, какими-либо чудесными свойствами.
Зелёный занимает особое, единственное место в спектре солнечного света: он находится как раз посредине возбуждающими и успокаивающими цветами, между активными и пассивными. Слева от зелёного располагаются красный, оранжевый и жёлтый, справа – голубой, синий и фиолетовый (если рассматривать спектр от длинноволновых к коротковолновым цветам). Зелёный находится между этими двумя группами и поэтому, может быть, является нейтральным в смысле действия на нервную систему человека.
Очень важно и то, что зелёный – это цвет одного из трёх цветочувствительных аппаратов в органе зрения человека, т.е. он относится к основным цветам. К тому же он физиологически оптимален, т.к. это цвет природной среды, в условиях которой формировалось цветовое зрение человека.[9]
Сочетание в интерьере белого, чёрного или зеленого цветов делают его бодрящим, сочным, жизнеутверждающим. А это именно то, что нужно для ванной комнаты, где человек иногда просто рождается заново.
Общий стиль такого дизайна квартиры можно назвать "Мотивационный минимализм". Минимализм отличают следующие характеристики: пространственная свобода: малое количество мебели и аксессуаров, зонирование пространства, многоуровневое освещение, светлая цветовая палитра, основанная на игре полутонов, много белого цвета, подчёркнутого чёрным или серым, их дополняют естественные тона дерева, кирпича, металла, стекла, простые формы и линии, простые природные отделочные материалы, практически нет декора на стенах и окнах, и вообще отсутствуют излишки декора и орнаментов.
Итак, для проектирования интерьера помещения, квартиры или дома нужно соединить в единую композицию информацию о самом помещении, его технические данные, характеристики и возможности; пожелания заказчика, спроецировать его стиль жизни на интерьер; своё видение перепланировки, если она необходима для выполнения задач заказчика, стилистики дизайна и декора, цветовое решение оформления интерьера; новинок техники и рекомендации по их применению, видение технологий выполнения работ, использование всевозможных материалов, позволяющих добиться необходимых качеств, визуального эффекта, красоты и гармонии будущего интерьера.
Глава 2 Отделочные работы: декор, материалы, технологии. Электричество. Освещение
2.1. Предварительные строительные работы
Для того, чтобы приступить к отделочным работам в помещениях, необходимо будет, согласно плана возводимых перегородок, возвести две перегородки из кирпича, отделяющие кухню от ванной и гостиную от ванной, и выполнить зашивку гипсокартоном трёх простенков для дальнейшей установки встроенных шкафов, зашивку радиатора отопления, а также, с учётом запланированной расстановки мебели, бытовых приборов, техники и предметов декора, необходимо будет произвести разводку электричества. Для этого в проекте есть план вывода розеток и привязки светильников (приложение 2, лист 2).
2.2. Электрические сети
В кухне нужны розетки и точки подключения для бытовой техники справа – холодильника, духового шкафа, микроволновой печи, слева – для вентиляционной вытяжки и варочной панели. Что касается светильников, тона кухне 8 точек подключения и всё освещение разделено на три части: справа 5 точек, рядом с системой хранения, 2 точки над рабочей поверхностью и 1 точка над обеденным столом, а также соответственно 3 выключателя к ним. Освещение кухни делиться на 3 зонирующие части: камерный свет над обеденным столом, яркий направленный свет над рабочей зоной и рассеянный общий свет над зоной хранения.
В ванной планируется электрический подогрев пола, подключение гидромассажа ванной, стиральной машины и 4 точки освещения – 3 на потолке и 1 на стене, розетки возле умывальника и соответственно 3 выключателя. Освещение в ванной делится на 2 части: общий свет в помещении и направленный свет возле предметной полочки с зеркалом.
В гостиной планируются 8 розеток, в том числе точек подключения телевизора и музыкального центра, 16 точек светильников на потолке и 3 выключателя к ним. Освещение в гостиной разделено на 3 части: первая – это ряд из 6 потолочных светодиодных светильников над общей стеной с кухней и ванной, вторая – ряд из 6 светильников над стеной общей стеной со спальней, третья – 4 потолочных мощных светильников общего света.
В спальне планируются 14 розеток, в том числе компьютерная и телефонная, 6 точек подключения светильников и 3 выключателя. Освещение в спальне делится на 3 зонирующие части: 1 светильник общего света, 4 светильника в зоне рабочего места и 1 светильник прикроватного освещения.
В гостевой комнате предусмотрено 16 розеток, в том числе компьютерная, телевизионная, телефонная, 6 светильников и 2 выключателя к ним. Освещение в гостевой комнате делиться на 2 зонирующие части: 4 светильника общего света и 2 светильника над рабочим местом.
В прихожей планируются 3 розетки, в том числе для домофона, 6 светильников общего света и 1 выключатель к ним.
После расчётов точек электрической разводки и освещения, следующий этап – это расчёты отделочных работ и материалов для напольных покрытий, стен и потолков.
2.3. Напольные покрытия
Напольные покрытия в ванной и прихожей – это керамогранит «молочный зебрано», а во всех остальных комнатах: гостиной, спальне и гостевой – ламинат «белёный дуб».
Как показано на разрезе В-В, дизайн-проекта (приложение 2, лист 8), пол в ванной будет многослойным (в связи с особенностью данного помещения – повышенной влажностью): деревянные лаги, пароизоляция, пеноплистерол, специальная плёнка, выравнивающий слой с проводкой тёплого пола, клеевой слой и керамогранит. В связи с этим высота пола будет больше чем, во всех остальных помещениях квартиры.
В прихожей тоже будет керамогранит, но из первого списка укладки материалов исключается системы тёплого пола, пароизоляцию и влагоизоляцию, и остаются: деревянные лаги, листы ДСП, выравнивающий слой, клеевой слой и керамогранит.
Во всех остальных помещениях квартиры напольное покрытие будет состоять из: деревянные лаги, листы ДСП, выравнивающий слой, клеевой слой и ламинат.
В общей сложности на пол ванной и прихожей по расчёту необходимо 13,76 м2 керамогранита. На пол всех остальных комнат квартиры, кухни, гостиной, спальни, гостевой, - 69,24 м2 ламината.
Главная идея пола – это то, что он непрерывный в кухне-гостиной-спальне (возможно, как вариант в прихожей и гостевой). Но, чтобы не было недостатка износостойкости, в прихожей рекомендуется более износоустойчивый материал, такой как керамогранит.
2.4. Потолки
Расчёт материалов для отделочных работ с потолком рассмотрим в каждом помещении отдельно.
На кухне, для монтажа электропроводки потолочных светильников над зоной хранения, необходима конструкция из гипсокартона высотой 450 мм. Всё остальное пространство будет зашито глянцевым натяжным потолком ПВХ, молочного цвета,на глубину 150 мм, с монтажом светодиодных светильников.
В ванной планируется зашивка специальным влагостойким гипсокартоном на глубину 400 мм для возможности электропроводки и монтажа к потолочным светильникам.
В гостиной по периметру комнаты (кроме стороны над окном) планируется монтаж гипсокартоновой конструкции (короба) высотой 750 мм для монтажа электропроводки и подключения 12 светильников. Всё остальное пространство будет зашито глянцевым натяжным потолком, молочного цвета, высотой 150 мм с 4-мя точками подключения светильников общего света.
В спальне над шкафом для одежды планируется зашивка конструкции из гипсокартона на глубину 250 мм для возможности монтажа электропроводки и светодиодных светильников. Всё остальное пространство планируется зашить глянцевым натяжным потолком ПВХ, молочного цвета,высотой 150 мм.
Прихожая зашивается гипсокартоном на глубину 250 мм, с возможность произвести монтаж электропроводки и светильников общего света.
2.5. Стены
Поверхности стен в плане отделочных материалов тоже рассмотрим в каждой комнате отдельно. Предварительные отделочные работы для стен: выравнивания этапной и финишной шпаклёвкой белоснежного цвета и пропитки их специальной грунтовкой под покраску.
Кухня требует особенного ухода, поэтому её стены со стороны рабочего стола будут облицованы керамической плиткой типа «кабанчик» молочного цвета. Примыкающая к рабочей зоне стена, связывающая её с обеденной зоной, планируется покрыть краской «Tikkurila», чёрного цвета и фактурой школьной доски, чтобы на ней можно было писать мелками рецепты любимых блюд, номера телефонов дорогих людей, рисовать поздравления с праздниками, доказывать теоремы, записывать прекрасные стихи, песни вместе с нотами или цитаты великих людей. Такая стена станет доминантой комнаты, привлекающей внимание, заряжающей хорошим настроением или помощницей в делах и отдыхе. Это прекрасная идея для свободного творческого человека, молодой пары или семьи с детьми.
Для остальных стен кухни предлагается покраска акриловой краской для ванных, кухонь и других специфических помещений с повышенной влажностью и перепадами температур.
Гостиную ждёт на стенах с трёх сторон покраска акриловой водоэмульсионной краской молочного цвета. На четвёртой стене, в зоне мягкого угла для отдыха и полок для вина и бокалов, предполагается покраска чёрной матовой краской с эффектом чёрного бархата. Чёрный сработал за счёт того, что он ограничен нишей со светильниками с тщательно подобранной высотой под эргономику человека. В этой конструктивной ситуации получается чёрной не стена, а лишь, важная для нас, её психологически часть. Светильники вдоль стены спотовые, светящие на чёрную стену мягким светом, и дают красивый рисунок IES файлов на стене, но не дают в итоге излишнего света, из-за низкой отражаемости чёрного. В результате даже ночью полностью включённый свет у дивана остаётся интимным, и засвеченная стена не бликует в телевизоре на противоположной стене.