Файл: Проектирование интерьера квартиры. Идея дизайна и мебели. Эргономика пространства. Цветовое решение.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 329

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В проект входят спецификации с подробным описанием мебели, дверей, оконных рам, осветительных приборов, розеток, бытовых приборов, техники и оборудования, которые будут использованы в интерьере, отделочных материалов, каких-то особенных, штучных элементов, таких как картины, панно, витражи, лепнина, ковка и т.д., и тех предметов мебели и декора, которые будут изготавливаться по индивидуальному заказу с приложением подробных эскизов, чертежей и схем.

В дизайн-проекте могут быть две составляющие. Сначала выполняется первая, для заказчика, более упрощённая, схематичная и красочная, с перспективой и визуализацией, чтобы можно было обсуждать на уровне пользователя, и вторая - более подробная, детальная, с точными расчётами и сметами, рабочими чертежами и планами, которая согласовывается со строителями и другими специалистами. В любом случае весь дизайн-проект полностью обязательно согласовывается с заказчиком.

1.2. Создание конкретного дизайн проекта

Рассмотрим создание дизайн-проекта на конкретном примере.

Объект дизайна – трёхкомнатная квартира общей площадью 83 м2 с прихожей, гостиной, спальней, кухней, ванной и гостевой комнатой. Задача – проектирование интерьера этой квартиры.

Заказчик – молодой 30-летний мужчина, предприниматель, преуспевающий программист-компьютерщик. Он холост, живёт один, общителен, прагматичен, с активной жизненной позицией, увлекается йогой, приверженец минимализма, открытого пространства и простых форм, любит природу и много путешествует, с его слов «это его мотивирует», часто готовит или разогревает еду, любит принимать гостей, друзей, иногда работает дома. Заказчик хочет видеть в своей квартире простую, функциональную и комфортную мебель, подчёркнутую характерным цветовым решением, выполненную из экологичных природных материалов, с элементами массива дерева, отдаёт предпочтение свободному открытому пространству, простой классической отделке, продуманному зонирующему освещению и набору необходимой бытовой техники и приборов.

Начнём с обмерочного плана (приложение 2, лист 1).

В квартире три комнаты: 22.30м.кв, 20,34 м2, 17,30 м2, коридор с входной дверью 7,56 м2, кухня-коридор 9,30 м2, санузел 6,20 м2. Общая площадь квартиры 83 м2.

Самая большая из комнат, примыкающая к кухне, проходная к коридору, будет гостиной. Средняя по площади комната, имеющая общую стену с гостиной, будет спальней и третья, меньшая по площади комната, с выходом на коридор, будет гостевой, а в перспективе – детской. Все три комнаты имеют окна, гостиная смежную стену и дверь на кухню. Многие дизайнеры в таких случаях предлагают расширить проём, сделать арку, избавиться от двери, чтобы кухня плавно переходила в зону отдыха. Но в данном случае это невозможно, так как в квартире газовая плита.


5.11. Допускается сообщение кухни со смежно расположенной жилой комнатой (общей) посредством дверных проемов, а также по заданию на проектирование разрешается объединять кухню, оборудованную электроплитой, с жилой комнатой (общей) и прихожей в единое пространство с созданием в быту функциональных зон за счет расстановки мебели.

5.12. Кухни, оснащенные бытовым газовым оборудованием, должны быть обеспечены притоком свежего воздуха через форточки, фрамуги или створки окон, снабженные приборами, обеспечивающими фиксацию их положения для проветривания, или клапаны для постоянного притока свежего наружного воздуха.[4]

Но, чтобы сэкономить пространство гостиной и кухни, дверь будет не распашная, а откатывающаяся.

Во всех остальных комнатах двери распашные.

А теперь рассмотрим каждую комнату отдельно на предмет функциональности, эргономики и меблировки, продумаем стиль оформления комнат и цветовое решение.

Кухня представляет собой две зоны: рабочая зона для хранения, подготовки и приготовления еды, и обеденная зона со столом и стульями. Обеденная зона находится у окна с деревянным подоконником, над обеденным столом камерный свет. Рабочая зона разделена проходом в помещение на две части. С одной стороны входа расположены мойка, рабочий стол, варочная панель, вентиляционная вытяжка, тумбы для хранения посуды и столовых приборов, а с другой стороны - холодильник, духовой шкаф, микроволновая печь и шкафы для хранения продуктов. Что касается кухни, то при ее планировке следует все грамотно измерить и продумать. Необходимо спланировать расположение всех ящиков и полок, обеспечив свободный и безопасный доступ к ним. Для этого нужно освободить пространство в 1,5 – 2 метра от стола-тумбы. Оптимальная высота для кухонной рабочей поверхности от пола составляет 800 – 900 мм, ширина не менее 600 мм. Минимальная высота полки для хранения – 450мм, глубина – 300 мм, рекомендуемая высота от рабочего стола – 600 мм, полная высота до 1500 мм. При этом полка должна находиться не выше 1000 мм над уровнем рабочей поверхности. Но оптимальной высотой для ее считается 600 мм.

Гостиная представляет собой квадратное помещение. В нём разместится зона отдыха – большой диван, удобное кресло, приставная тумба-пуф, журнальный столик, полки, большой телевизор на стене, музыкальный центр, полки для вина и бокалов. Окно в этой комнате большое, вдоль зоны отдыха, поэтому уместно будет сделать большой деревянный подоконник, переходящий в полку, своего рода столешницу, на которой можно размещать интерьерные мелочи. Если диваны расположены друг напротив друга, то рекомендуемое расстояние между ними в 1100 мм. При этом ширина одного посадочного места должна быть как минимум 600 мм, а глубина –700мм. Расстояние между диванами и стоящими напротив столиками или креслами должны быть не меньше 600 мм.


Спальня имеет спальное место – двуспальную кровать с ортопедическим матрасом, шуфлядами для белья, высоким подголовником и встроенными в него полочками, прикроватным столиком и небольшими настенными полками для мелочей; напротив кровати – встроенный шкаф от пола до потолка с полноценной системой хранения вещей; и рабочее место – рабочий стол со стулом и книжный шкаф типа стеллаж. В этой комнате 2 окна, одно расположено у подножья кровати, второе – рядом с изголовьем. Второе окно вместе с расположенной напротив дверью, условно делят комнату на 2 части, отделяют спальное место от рабочего. При обустройстве спальни нужно учитывать, что расстояние между кроватью и стеной должно быть 700 мм с трех сторон (при расположении кровати изголовьем к стене). При оборудовании рабочего места следует учесть расположение полок: их максимальная высота над письменным столом должна составлять примерно 475 мм. Стандартная высота стола от пола при этом должна быть 700 мм.

Гостевая комната прямоугольной формы, на меньших стенах которой расположена дверь и напротив – окно. В глубине комнаты располагается зона отдыха с диваном-трансформером, при необходимости превращающимся в спальное место для гостей, большим креслом напротив, переносной тумбой-пуфом, большим телевизором на стене, а также небольшим журнальным столиком. С одной стороны входной двери расположится шкаф с открытой полкой для мелочей, с другой стороны – рабочее место с рабочим столом и стулом.

Прихожая меблируется тумбой для обуви и большой системой вешалок для верхней одежды, либо встроенным шкафом на длину помещения.

Ванная совмещена с туалетом в одном помещении. В нём располагаются угловая ванна с гидромассажной системой, мойка с тумбой для хранения бытовой химии, над ней большое зеркало с боковой подсветкой, с полкой для мелочей. Слева от тумбы с мойкой – корзина для белья. К стене, примыкающей с кухней и имеющей общие коммуникации, расположен туалет с псевдобиде. Рядом с туалетом – полотенцесушитель и настенные полки для мелочей и полотенец. Рядом с входной дверью располагается стиральная машина и полки для полотенец, халатов и других банных принадлежностей. Очень важно обеспечить свободное пространство между ванной и противоположной стеной или предметами сантехники, которое должно составлять приблизительно 700 мм. Стандартная высота ванны должна быть равна примерно 600 мм. При установке раковины нужно учесть, что пространство для наклона должно быть 700 мм. Кроме того, необходимо выделить свободное место по бокам от раковины – в общей сложности для мойки нужно – 1100 мм. Минимальное расстояние от края унитаза до противоположной стенки или других предметов сантехники должно составлять 600 мм. Ширина – не менее 600 мм. Пространство с учётом места для свободного пользования должно быть минимум 700 мм.


Эргономика помещений способствует оптимальному расположению предметов интерьера для их наиболее безопасного и комфортного использования. Главное помнить, что единственное главное условие для оформления дома – это комфорт и впечатления, которое получает человек.

Впечатление – полнота ощущений, восприятий, знаний, чувств, вызываемых каким-либо событием или взаимодействием. С точки зрения дизайна, это определение продукта, услуги, или бренда в связи с затрагивающими несколько органов чувств и/или эмоциональными потребностями.[5]

1.3. Стиль интерьера. Цветовое решение

Цветовое решение выбрано с учётом заказчика, увлекающегося восточной философией, йогой, предпочитающего сочетать в окружающем интерьере триаду главных цветов – белого, чёрного и зелёного.

Основным цветом интерьеров квартиры будет – белый. Цвет стен, потолков, оконных рам, некоторых предметов мебели.

Древнейшее символическое значение белого в основном позитивны: белый означает всяческое благо, радость, чистоту, здоровье, приумножение потомства, мир, согласие. Происхождение этой символики нетрудно понять, если вспомнить, где наблюдал древний человек этот цвет. Белый – это цвет солнечного света в полдень, цвет самого дня, как антипода ночи, «белый день» - это время ясного видения и вместе с тем время трудовой активности, бодрости.[6]

Белый цвет активно применяется в интерьерах, но, чтобы белый интерьер смотрелся должным образом, нужно знать все его особенности и правильно применять к дизайну. Белый цвет, несмотря на его банальность, является весьма необычным. У него имеются самые разнообразные положительные качества – нейтральность, способность увеличить пространство, придавать дополнительную яркость цветовым акцентам, отражать цвета, расположенные рядом.

Белый цвет в интерьере – хорошая основа или фон для другого цветового сочетания, добавление белого дает возможность влиять на насыщенность другого цвета. Оттенки белого также могут вызывать разнообразные ощущения – холода или тепла. Белая комната всегда светлая и воздушная. Стоит отметить также отличную сочетаемость белого с любой текстурой и фактурой различных материалов.

Мягкий оттенок белого – молочный, слоновая кость, наилучшим образом сочетается со спокойной текстурой и другим цветом. Эти оттенки белого очень подходят для натуральных материалов и тканей – отбеленного и вощеного дерева, камня и кожи, натуральных льняных тканей. Белый цвет оттенков слоновой кости, молока, если правильно подобрать освещение, сделать его умеренным, придает ощущение спокойствия и расслабленности. Именно его мы и выбираем для интерьера нашего проекта.


Следующим по значимости станет – чёрный цвет.

«Внешне чёрная – самая беззвучная краска, на которой поэтому всякая другая краска, как бы ни был слаб её звук, звучит сильнее и определённее» - говорит о чёрном цвете Василий Кандинский.

В искусстве второй половины ХХ в. Чёрный цвет занимает почётное место среди всех других. Художники заново открыли в нём метафизические смыслы и нашли целительное средство против своих неврозов, комплексов, психозов. «Чёрная живопись» Раушенберга, например, воспринимается чуть менее как главная серия картин на его огромной выставке в Москве 1997г. Чёрное – это то, из чего мы вышли и куда мы все вернёмся.[7]

Многие относятся к чёрному цвету в интерьере как к банальному стереотипу. Возможно, это связано с тем, что в природе мало встречается что-либо совершенно чёрное, или жизненный опыт встреч с этим цветом негативный – но чёрный цвет всегда ассоциируют с чем-то мрачным, загадочным и нежелательным. В славянском менталитете черный цвет ассоциируется с ночью, страхом, тьмой и горем, и потому очень редко его можно встретить в интерьерах в чистом виде. Чёрный цвет может эффективно использоваться с рядом других цветов, которые оттеняют чёрный, оживляя и открывая его потаенную страсть. Этот цвет может очень понравиться, но для этого его нужно использовать очень аккуратно.

В этом цвете заключены многочисленные философские подтексты, мотивы и намёки, многогранность проявления как эмоционального, так и художественного. Чёрный цвет завораживает взгляд, концентрирует внимание, заставляет задуматься. Он может быть разным, всегда предстаёт в новом обличии, меняется.

Черный цвет совершенный, в современной интерпретации, в последствии переплетения многих культур и эпох, его уже не назовёшь ни печальным, ни радостным, он обладает своей особой элегантностью, совершенством, гармонией. Если оттенок чёрного цвета подобран грамотно, к нему не будет внутреннего отчуждения. Особенно в тканях и фактурах чёрный может быть таким разнообразным: королевской чёрный бархат, нежная вуаль, богатая, роскошная тафта, строгий струящийся шёлк. Преимущество черного цвета – в его однородной глубине, он может стать прекрасным фоном для мелких деталей. Именно с этим связано правило демонстрации ювелирных украшений на подложке из черного бархата – он выводит на первый план любые вещи.

Черный цвет стен подчеркивает контуры различных элементов, показывает их законченность, и они воспринимаются как произведения искусства, заключенные в рамке. Кровать, красивый стол или стул, кресло – все это на черном фоне может заявить о своем лидерстве, увеличить свою значительность и самоценность, всё наполняется особым значением и смыслом.