Файл: Проектирование интерьера квартиры. Идея дизайна и мебели. Эргономика пространства. Цветовое решение.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 331

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Именно поэтому большинство заказчиков договариваются и оплачивают дизайнеру сопровождение проекта на этапе отделочных работ и меблировки.

Заключение

В каждом конкретном случае проектирования интерьера дизайнер должен подходить к началу работы с полным пакетом документов с согласованием на перепланировку помещений, если таковая требуется, схемами коммуникаций: водоснабжения, канализации, газопровода, отопления, воздухообмена; электрических, телефонных, телевизионных и интернет сетей; точным обмерочным планом помещений. Обязательно должна состояться личная беседа с хозяином будущего интерьера, во время которой необходимо подробно расспросить его о назначении интерьеров, пожеланиях, в плане комплектации и функциональности мебели, цветовых предпочтениях, его увлечениях и ритме жизни, физических возможностях и особенностях здоровья, таких как наличие или отсутствие аллергии, проблем опорно-двигательного аппарата, зрения, расстройств памяти и т.д., планируется ли изменение семейного положения или пополнения в семье, от этого зависит безопасность интерьера для маленьких детей и пр., возможно у него есть какие-то особые пожелания по стилистике оформления и т.д. и т.п. Чем больше будет задано вопросов и получено откровенных ответов, тем больше вероятность, что проект получится идеальным именно для этого человека с учётом всех его пожеланий, возможностей и сроков реализации.

Приступая к работе над проектом, дизайнер, имея всю необходимую информацию, чаще всего уже представляет в общих чертах единую картинку оформления.

Ее можно представить в виде логически строгой триады: ОСОЗНАТЬ - ПРОЧУВСТВОВАТЬ - ВЫРАЗИТЬ (организовать), которая характеризует механизм психологии восприятия и поэтапного формирования умственных действий и в целом соответствует методологии самой дизайн-деятельности как диалектического взаимодействия принципов научного (осознать), художественного (прочувствовать) и технического (организовать) творчества.[10]

Но, иногда, пообщавшись с заказчиком и поговорив с ним в доверительной беседе, дизайнер начинает видеть и понимать, что должно в итоге получиться, даже немножко больше, чем сам заказчик. Это позволяет профессионалу применить своё видение, свои знания и умения, всю необходимую информацию и сделать проект ещё более интересным, ещё более удобным, ещё более комфортным и ещё более поразительным, чем представляет его заказчик. Конечно, можно чётко учесть все пожелания, сделать проект так, как просит и видит заказчик, если он этого категорически требует, но всегда можно после ознакомления с этим вариантом, показать ему своё виденье интерьера и атмосферы в нём, удивить его интересными вариантами оформления или декора.


Возможно, человек стремиться к изменению окружающего пространства. Для этого достаточно поменять интерьер. В результате изменится жизнь, заиграет новыми красками, событиями и яркими впечатлениями. Не нужно бояться экспериментов – главное не «перестараться», чувствовать меру, «золотую середину». Здесь дизайнер немножечко выступает в роли психолога и даже психотерапевта. И ему в помощь приходят многие понятия в композиции пространства и проектировании интерьера: статика и динамика, ритм, симметрия и асимметрия, появление доминанты или её отсутствие, стиль, архитектура пространства и конструкций, пластика форм и гармония цвета, эргономика и т.д., и т.п.

При работе с цветом цель должна заключаться в создании гармонии. Вообще, гармонию можно описать как сочетание частей, которое доставляет приятные ощущения (музыка, поэзия и т.д.). Цветовая гармония в дизайне – это согласованность цветов между собой в результате найденной пропорциональности площадей цветов, их равновесия и созвучия, основанного на нахождении неповторимого оттенка каждого цвета. Эта гармония должна вызывать в человеке определённые положительные чувства и ощущения.[11]

Быть дизайнером на самом деле не сложно. В основе проектирования лежат даже не знания книжных терминов и определений, а искреннее желание понять то, чего же на самом деле хочет заказчик, что ему действительно нужно, что понравится больше всего. Потому что даже тогда, когда он рассказывает про любимые цвета и оттенки, описывает предметы необходимой мебели и даже конкретный понравившийся стиль, в основе его желаний – мечта о доме с особенной атмосферой, где он будет счастлив, где ему будет уютно и комфортно. Доме, который расскажет о нем гораздо больше, чем знает он сам.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Гармония цвета. Производственно-практическое издание. – Мн.: Харвест, 2004. — 320 с.: ил.

Миронова Л.Н. Цвет в изобразительном искусстве – 3-е изд./ Л.Н.Миронова. - Мн.: Беларусь, 2005. — 151 с.

Приказ Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 17.12.2010 N 485 "Об утверждении и введении в действие технических нормативных правовых актов в строительстве". ТКП 45-3.02-230-2010 (02250) ТЕХНИЧЕСКИЙ КОДЕКС УСТАНОВИВШЕЙСЯ ПРАКТИКИ ДОМА ЖИЛЫЕ ОДНОКВАРТИРНЫЕ И БЛОКИРОВАННЫЕ Строительные нормы проектирования. Глава 5. Объемно-планировочные и конструктивные решения. пункты 5.11, 5.12.