Файл: Организация и развитие коммерческой деятельности предприятий на рынке товаров и услуг.pdf
Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 154
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы понятия организации и развития коммерческой деятельности предприятий
1.1 Сущность и направления коммерческой деятельности предприятий
1.2 Совершенствование организации коммерческой деятельности
2. Организация коммерческой деятельности ООО «Виктория»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2. Анализ продаж товаров магазина
2.3 Организация обслуживания покупателей
2.4 Организация выкладки товаров
3. Пути улучшения организации коммерческой деятельности ООО «Виктория»
3.1. Мероприятия по повышению эффективности управления продажами
3.2. Расчет экономической эффективности предложенных рекомендаций
В 2017 году валовая прибыль ООО «Виктория» составила 2211 тыс. руб., следовательно, все необходимые средства можно выделить из прибыли предприятия. Эффективность – это относительный эффект. Результативность процесса, определяемый как отношение результата к затратам, расходам, обусловившим и обеспечившим его получение.
Рассчитаем экономическую эффективность данного проекта по следующей формуле:
Э эф = , (4)
где Ээф- экономическая эффективность, Р – результат, З-затраты на мероприятия.
В качестве результата (Р) примем показатель выручку, равную в 2017 году 15340 тыс. руб.
Э эф= = 1,88 %
Экономическая эффективность данных мероприятий составила 1,88%.
Далее, рассчитаем чистую приведенную прибыль. Предположим, что затраты окупятся через три месяца.
Рассчитаем валовую приведенную прибыль по формуле:
, (5)
где Р–прибыль через tмесяцев (берем базовую 2017 года),
IC –вложенные средства;
k - количество месяцев
Так как мы берем в расчет 3 месяца, найдем ориентировочно базовую прибыль за 3 месяца: 2211 :12 х 3=502,75 тыс. руб.
NPV = + + -81,580 =921,25-81,580 = 839,67тыс. руб.
Расчеты показали, что валовая приведенная прибыль через 3 месяца составит 839, 67 тыс. рублей, а по базовым расчетам она составила 502,75 тыс. руб., следовательно, прибыль за 3 месяца увеличится на 336,92 тыс. руб.
Данные расчеты показали эффективность мероприятий, которые имеют под собой материальную основу, то есть прямые затраты. Эксперты по методике продаж утверждают, что правильное расположение товара в зависимости от его окупаемости, повышает выручку до 20%. Основываясь на проделанных расчетах и конкретных цифрах, можно утверждать, что внедрение предложенных мероприятия в общей совокупности увеличат прибыль на 112,3 тыс. рублей.
Таблица10
Прогнозируемые результаты от предлагаемых мероприятий
Показатель |
2017г |
Прогнозируемый период |
Абсолютное отклонение |
Темп изменения, % |
Выручка, тыс. руб. |
15340 |
18408 |
3068 |
20 |
Издержки обращения, тыс. руб. |
13129 |
13132 |
3 |
0,00 |
Валовая прибыль, тыс. руб. |
2211 |
3558,6 |
1347,6 |
60,94 |
Прочие расходы |
2040 |
3131,5 |
1091,5 |
53,5 |
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. |
171 |
255 |
84,0 |
49,12 |
Рентабельность продаж, % |
1,515 |
2,25 |
0,735 |
48,51 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
171 |
255 |
84,0 |
49,12 |
Рентабельность реализованной продукции |
1,127 |
1,45 |
0,323 |
28,66 |
[Составлена автором]
Как видно из таблицы 10, в прогнозируемом периоде выручка предприятия увеличится на 20 %. Валовая прибыль увеличится – на 1347,6тыс. руб. или на 60,94%, рентабельность продаж на 48,51%. Можно сказать, что предложение мероприятия по совершенствованию организации управления процессами товародвижения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе был проведен анализ организации коммерческой деятельности на примере магазина ООО «Виктория». Магазин «Виктория» расположен в одноэтажном отдельно стоящем здании. По размеру торговой площади магазин относится к средним торговым зданиям, так как его общая площадь составляет 700 м2, а площадь торгового зала равна 486 м2.
Выручка магазина с 2016 года увеличилась на 45,52% или на 4799 тыс. руб. Себестоимость продаж так же имеет тенденцию к росту на 35,51% или на 4179 тыс. руб. Это связано с повышением закупочных цен на товар.
Ассортиментная политика ООО «Виктория» основана на анализе покупательского спроса на товары. В магазине ООО «Виктория» представлен товар более 3590 наименований, например, только хлебобулочных изделий более 22 наименований, колбасных более 29 наименований, причем разных производителей и с довольно большим разбегом цен. Наиболее ходовые и прибыльные позиции присутствуют на полках всегда.
Для эффективной организации коммерческой деятельности в ООО «Виктория» необходимо закупить более дешевую тару для хранения некоторых овощей – рекомендуется пластиковые контейнеры, а не картонные коробки, как было ранее. Так же необходимо оборудовать специальные полки для этих коробок. С целью увеличения товарооборота, необходимо пересмотреть расстановку стеллажей и выкладку товаров для того, чтобы от входа до нужной витрины и по дороге на кассы, покупатель мог увидеть максимальное количество товара. Так же нужно провести обучение персонала.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Абчук В.А. Коммерция: учебник. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2016. – 475 с.
- Вахрин П.И., Нешитой А.С. Финансы: учебник для вузов. – М.: Маркетинг, 2016. – 518 с.
- Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 180 с.
- Дашков Л.П. Коммерция и технология торговых процессов. – М.: Маркетинг, 2016. – 389 с.
- Дианова С.Н., Авагян Ю.Г. Система управления коммерческой деятельностью предприятий торговли // Сфера услуг: инновации и качество. Выпуск № 6. – Краснодар: КФ РГТЭУ, 2015. – С. 71–80.
- Кожова А.А., Цветцых А.В. Предложения по совершенствованию управления коммерческой деятельностью торговой организации // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. – 2017. – № 8 (том 2). – С. 388–389.
- Коммерческая деятельность: маркетинг и логистика / Под ред. Л.В. Балабановой. – Донецк: ДонГУЭТ им. М. Туган-Барановского, 2016. – 231 с.
- Кондраков И.В. Совершенствование коммерческой деятельности как инструмент повышения конкурентоспособности предпринимательских структур // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2017. – № 5. – С. 103–108.
- Матузенко Е.В., Шиленко С.И., Костенко Я.В. Совершенствование информационного обеспечения коммерческой деятельности розничного торгового предприятия // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 11-5. – С. 1118–1124.
- Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. Практикум. – М.: Юнити, 2015. – 364 с.
- Подповетная Ю.В., М.В. Булгакова Анализ коммерческой деятельности крупных розничных сетей магазинов бытовой техники // Управление в современных системах. – 2017. – № 4. – С. 56–61.
- Федорова М.А. Коммерческая деятельность торгового предприятия: сущность и основные направления // Социально-экономические явления и процессы. – 2017. – № 10 (Том 9). – С. 110–115.