Файл: Организация и развитие коммерческой деятельности предприятий на рынке товаров и услуг.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 154

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В 2017 году валовая прибыль ООО «Виктория» составила 2211 тыс. руб., следовательно, все необходимые средства можно выделить из прибыли предприятия. Эффективность – это относительный эффект. Результативность процесса, определяемый как отношение результата к затратам, расходам, обусловившим и обеспечившим его получение.

Рассчитаем экономическую эффективность данного проекта по следующей формуле:

Э эф = , (4)

где Ээф- экономическая эффективность, Р – результат, З-затраты на мероприятия.

В качестве результата (Р) примем показатель выручку, равную в 2017 году 15340 тыс. руб.

Э эф= = 1,88 %

Экономическая эффективность данных мероприятий составила 1,88%.

Далее, рассчитаем чистую приведенную прибыль. Предположим, что затраты окупятся через три месяца.

Рассчитаем валовую приведенную прибыль по формуле:

, (5)

где Р–прибыль через tмесяцев (берем базовую 2017 года),

IC –вложенные средства;

k - количество месяцев

Так как мы берем в расчет 3 месяца, найдем ориентировочно базовую прибыль за 3 месяца: 2211 :12 х 3=502,75 тыс. руб.

NPV = + + -81,580 =921,25-81,580 = 839,67тыс. руб.

Расчеты показали, что валовая приведенная прибыль через 3 месяца составит 839, 67 тыс. рублей, а по базовым расчетам она составила 502,75 тыс. руб., следовательно, прибыль за 3 месяца увеличится на 336,92 тыс. руб.

Данные расчеты показали эффективность мероприятий, которые имеют под собой материальную основу, то есть прямые затраты. Эксперты по методике продаж утверждают, что правильное расположение товара в зависимости от его окупаемости, повышает выручку до 20%. Основываясь на проделанных расчетах и конкретных цифрах, можно утверждать, что внедрение предложенных мероприятия в общей совокупности увеличат прибыль на 112,3 тыс. рублей.

Таблица10

Прогнозируемые результаты от предлагаемых мероприятий

Показатель

2017г

Прогнозируемый период

Абсолютное отклонение

Темп изменения, %

Выручка, тыс. руб.

15340

18408

3068

20

Издержки обращения, тыс. руб.

13129

13132

3

0,00

Валовая прибыль, тыс. руб.

2211

3558,6

1347,6

60,94

Прочие расходы

2040

3131,5

1091,5

53,5

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

171

255

84,0

49,12

Рентабельность продаж, %

1,515

2,25

0,735

48,51

Чистая прибыль, тыс. руб.

171

255

84,0

49,12

Рентабельность реализованной продукции

1,127

1,45

0,323

28,66


[Составлена автором]

Как видно из таблицы 10, в прогнозируемом периоде выручка предприятия увеличится на 20 %. Валовая прибыль увеличится – на 1347,6тыс. руб. или на 60,94%, рентабельность продаж на 48,51%. Можно сказать, что предложение мероприятия по совершенствованию организации управления процессами товародвижения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе был проведен анализ организации коммерческой деятельности на примере магазина ООО «Виктория». Магазин «Виктория» расположен в одноэтажном отдельно стоящем здании. По размеру торговой площади магазин относится к средним торговым зданиям, так как его общая площадь составляет 700 м2, а площадь торгового зала равна 486 м2.

Выручка магазина с 2016 года увеличилась на 45,52% или на 4799 тыс. руб. Себестоимость продаж так же имеет тенденцию к росту на 35,51% или на 4179 тыс. руб. Это связано с повышением закупочных цен на товар.

Ассортиментная политика ООО «Виктория» основана на анализе покупательского спроса на товары. В магазине ООО «Виктория» представлен товар более 3590 наименований, например, только хлебобулочных изделий более 22 наименований, колбасных более 29 наименований, причем разных производителей и с довольно большим разбегом цен. Наиболее ходовые и прибыльные позиции присутствуют на полках всегда.

Для эффективной организации коммерческой деятельности в ООО «Виктория» необходимо закупить более дешевую тару для хранения некоторых овощей – рекомендуется пластиковые контейнеры, а не картонные коробки, как было ранее. Так же необходимо оборудовать специальные полки для этих коробок. С целью увеличения товарооборота, необходимо пересмотреть расстановку стеллажей и выкладку товаров для того, чтобы от входа до нужной витрины и по дороге на кассы, покупатель мог увидеть максимальное количество товара. Так же нужно провести обучение персонала.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Абчук В.А. Коммерция: учебник. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2016. – 475 с.
  2. Вахрин П.И., Нешитой А.С. Финансы: учебник для вузов. – М.: Маркетинг, 2016. – 518 с.
  3. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 180 с.
  4. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговых процессов. – М.: Маркетинг, 2016. – 389 с.
  5. Дианова С.Н., Авагян Ю.Г. Система управления коммерческой деятельностью предприятий торговли // Сфера услуг: инновации и качество. Выпуск № 6. – Краснодар: КФ РГТЭУ, 2015. – С. 71–80.
  6. Кожова А.А., Цветцых А.В. Предложения по совершенствованию управления коммерческой деятельностью торговой организации // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. – 2017. – № 8 (том 2). – С. 388–389.
  7. Коммерческая деятельность: маркетинг и логистика / Под ред. Л.В. Балабановой. – Донецк: ДонГУЭТ им. М. Туган-Барановского, 2016. – 231 с.
  8. Кондраков И.В. Совершенствование коммерческой деятельности как инструмент повышения конкурентоспособности предпринимательских структур // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2017. – № 5. – С. 103–108.
  9. Матузенко Е.В., Шиленко С.И., Костенко Я.В. Совершенствование информационного обеспечения коммерческой деятельности розничного торгового предприятия // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 11-5. – С. 1118–1124.
  10. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. Практикум. – М.: Юнити, 2015. – 364 с.
  11. Подповетная Ю.В., М.В. Булгакова Анализ коммерческой деятельности крупных розничных сетей магазинов бытовой техники // Управление в современных системах. – 2017. – № 4. – С. 56–61.
  12. Федорова М.А. Коммерческая деятельность торгового предприятия: сущность и основные направления // Социально-экономические явления и процессы. – 2017. – № 10 (Том 9). – С. 110–115.