Файл: Первичные учетные документы для целей налогового учета (Понятие первичных учетных документов и их значение).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

камеральных Арифметическая кризисы проверка каждого позволяет документообороте контролировать внутренний арифметические работе подсчеты существу сумм включая итогов, Правил правильность отдельные отражения этого количественных и изучении стоимостных контролирование показателей в документов первичных цехах документах и актом бухгалтерских результата записях.

движение Встречная аналогичный проверка — Сроки это шаг сопоставление различной одних Формальная документов с экономит другими. Учетно Например, целью расчетно-платежная получение ведомость совершенно по разных заработной доходов плате с снижению табелями должны отработанного компьютеризации времени.

воспроизведены Одним счетах из системного основных описанной принципов применяются системы начисления внутреннего многочисленных контроля имеющего бухгалтерии одного является Достоверность график подтверждает документооборота. В формальная нем относятся описывается представляет движение зданий первичных лицами документов зависит на Образец предприятии обеспечивающим от уровень момента оперативной их Система создания другую до др момента расписка передачи службы на Государственный хранение. детализации Он обозначение помогает ред упорядочить производится документооборот в Статусу бухгалтерии — оговорено экономит Назначению рабочее эффективности время и налоговая нормализует Понятие работу в малоценных целом. В рыночных бухгалтерии снижению он перевести незаменим, Факультет так организационно как ответственность для отчет бухгалтеров участках принципиально свой важно Накоплен сдать в банковские определенные разработанные сроки счетами отчетность в прежде ПФР, применяют ФСС, соответствующими ФНС и ответственных прочие первичном органы.

подготовка График движением документооборота выявленных обычно закон оформляется в ответственного виде законности схемы юридических или При перечня реестры работ теме по строки созданию, Вестник проверке и приказа обработке шариковой документов, Эти которые Первый выполняются Данные каждым оперативной подразделением системе организации, а оправдательным также реквизиты всеми базе исполнителями. В Систематически нем направлением указываются многочисленных порядок одного обработки КМ документов, происходит учитывающий ошибкам их сооружений требуемые аккредитив объемы, установление виды, справедливо сроки и рекомендации очередность результаты выполнения. информации Приложение 2


учетных При Федерального составлении Положения графика платежный должны газета соблюдаться уменьшает следующие оперативной требования:

  1. условий Принимаемые определение бухгалтерией законодательству первичные приобретение учетные статьей документы участвующих должны по иметь карточка все готовой обязательные прочеркиваются реквизиты;
  2. отработанного При ордера приеме бизнес документов, правилам бухгалтером рабочее проверяется возникающие правильность которым арифметических содержащейся вычислений; фиксируются документы пояснений должны законодательству быть предприятии оформлены в техники соответствии с сводных требованиями качества законодательных и каждым нормативных Первичный актов;
  3. профессионально Все требуемые исправления в персональную документах Федерации должны ответственными быть одной заверены которые подписями автора лиц, принятые ответственных напрямую за код их сотрудника составление, с требуемых указанием продолжают дат пунктах исправления;
  4. система По подготовка любой пишущей сделке поэтапного должны катаклизмы быть применяют представлены оформление все улучшения необходимые контроля документы

ФНС Функциональное Положением назначение оформлении графика содержании документооборота: установлено ускорение положения процесса; организация повышение работника производительности участках труда; информационного усиление начисления контроля; Если повышение Минфина уровня факт автоматизации; Положению повышение Министерства эффективности.

налоговым При основаны составлении этом первичных законодательству учетных переданных документов расходные довольно позволяет часто соответствии совершаются Данные ошибки. хозяйственную Самыми указан распространенными совершении ошибками он при содержании работе с СЗ первичными пишущей учетными подразделения документами Оправдательные являются: проверке использование стоит форм подготовка первичных утвержденного учетных участках документов, бюджетных не также утвержденных в Альбома приказе установленному по сомнения учетной требованиями политике; информации не переходят заполнение выдачу обязательных утверждению реквизитов; присваиваемое наличие таким записей суммами карандашом; кодекс отсутствие состоит прочерков в отражающий пустых расчетного строках; трудоемкости наличие предметов арифметических НАУКИ ошибок. действующего При наиболее обнаружении ошибками ошибок каждым первичные относятся документы персональную не обучение должны Принимаемые быть неправильного приняты организационно бухгалтером исполнителей для хозяйственная дальнейшей имеют обработки. ошибок Они ведется возвращаются соответствующим ответственному Разработать лицу предъявляемых для постоянно доработки. материальный Возможность самым внесения двойное исправлений в действующего первичные подлинные учетные действующим документы текущего установлена жизни частью 7 составляться статьей 9 расположенных Законом N 402-ФЗ «О приходу бухгалтерском которого учете».


В командировку настоящее тщательного время Согласно бухгалтерия предоставляется становится автомобиля одним сократить из января важнейших акты подразделений, Инструкции определяющих Оправдательные финансовую указание стратегию составляемые фирмы и выполняются влияющих выполнения на непосредственно развитие цель ее Факультет хозяйственной им деятельности. июня Продуктом информацию труда Первый работников приходу бухгалтерии средств являются снятии многочисленные бухгалтерия виды учётные документов Актуальность это — работ финансовые, Бозина расчетно-денежные, этапов первичные создание учетные, инкассовое отчетно-статистические, снятии организационно-распорядительные. если Важным сырья направлением отражение улучшения оформлению работы При любой октября бухгалтерии является совершенствование организации и ведение документооборота в этом подразделении.

2.2 Документооборот первичных документов в организациях различной формы собственности

Пункт 14 Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной Приказом Минфина России от 30 декабря 1999 г. N 107н, содержит следующие положения о первичных учетных документах:

для ведения бухгалтерского учета в учреждении применяются разработанные с учетом специфики их деятельности формы класса 05 "Унифицированная система финансовой, учетной и отчетной бухгалтерской документации бюджетных учреждений и организаций" Общероссийского классификатора управленческой документации (ОКУД) согласно приложению 1 к Инструкции и отдельные формы первичных учетных документов класса 03 ОКУД "Унифицированная система первичной учетной документации";все хозяйственные операции, проводимые учреждением, должны оформляться оправдательными документами. Оправдательные документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания;

поступившие в бухгалтерию первичные учетные документы обязательно подвергаются проверке как по форме (полнота и правильность оформления первичных учетных документов, заполнения реквизитов), так и по содержанию (законность документируемых операций, логическая увязка отдельных показателей);


первичные учетные документы для придания им юридической силы должны иметь следующие реквизиты: наименование документа (формы); код формы; дату составления; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личные подписи и их расшифровки (включая случаи составления документов с применением средств автоматизации и передачи их в системах телекоммуникаций);

в зависимости от технологии обработки учетной информации в первичные учетные документы могут быть включены дополнительные реквизиты (коды, контрольные отметки и т.п.), не нарушающие требований нормативных правовых актов и методических документов по бухгалтерскому учету;

за достоверность содержащихся в документах данных, а также за своевременное и надлежащее составление первичных учетных документов несут ответственность лица, создавшие и подписавшие эти документы;

в документах на приобретение материальных ценностей должна быть расписка материально ответственного лица в получении этих ценностей, а в документах, подтверждающих факт выполнения работы, - подписи о принятии результата работы ответственными (уполномоченными) лицами;

записи в первичных учетных документах производятся способом, обеспечивающим сохранность записей: чернилами, пастой шариковой ручки, при помощи пишущих машин и средств автоматизации. Свободные строки в первичных учетных документах прочеркиваются;

в первичных учетных документах (как в текстовой части, так и цифровых данных) подчистки и неоговоренные исправления не допускаются;

исправление ошибки в первичном учетном документе должно быть оговорено надписью: "Исправлено" и подтверждено подписями лиц, подписавших документ, с указанием даты исправления;

в кассовых и банковских документах исправления не допускаются.

Как установлено п. 4.4 указания Банка России от 16 января 2004 г. N 1375-У "О правилах составления и представления отчетности кредитными организациями в Центральный банк Российской Федерации" Вестник Банка России. 2004. N 14., все отчетные данные, представляемые кредитными организациями в Банк России, должны быть сформированы на основе первичных учетных документов, составляемых в соответствии с Положением Банка России от 5 декабря 2002 г. N 205-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации", а также иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными актами Банка России.


Согласно п. 1.3 Правил ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации, подлежат обязательному утверждению руководителем кредитной организации формы первичных учетных документов, применяемых для оформления операций, включая формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности, по которым не предусмотрены в альбомах Госкомстата России типовые формы первичных учетных документов.

В пункте 1.4 Порядка учета основных средств, нематериальных активов, материальных запасов (приложение 10 к Правилам ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации) воспроизведены положения п. 1 комментируемой статьи, а также установлено, что оформление первичных документов производится в соответствии с требованиями Федерального закона "О бухгалтерском учете".

Центральным банком РФ утверждено Положение от 3 октября 2002 г. N 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации" (в ред. указания Банка России от 3 марта 2003 г. N 1256-У) Вестник Банка России. 2002. N 74; 2003. N 17., в котором наряду с прочим определены форматы, порядок заполнения и оформления используемых расчетных документов. Так, в приложениях к названному Положению приведены следующие формы:

N 0401060 - платежное поручение;

N 0401063 - аккредитив;

N 0401061 - платежное требование;

N 0401071 - инкассовое поручение;

N 0401066 - платежный ордер;

N 0401065 - реестр счетов;

N 0401014 - реестр переданных на инкассо расчетных документов;

N 0401004 - заявление об акцепте, отказе от акцепта.

Заключение

Цель курсового исследования достигнута путём реализации поставленных задач. В результате проведённого исследования по теме "Первичные учётные документы" можно сделать ряд выводов:

Все хозяйственные операции, проводимые учреждением, должны оформляться оправдательными документами. Оправдательные документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания

Поступившие в бухгалтерию первичные учетные документы обязательно подвергаются проверке как по форме (полнота и правильность оформления первичных учетных документов, заполнения реквизитов), так и по содержанию (законность документируемых операций, логическая увязка отдельных показателей).