Файл: Первичные учетные документы для целей налогового учета (Понятие первичных учетных документов и их значение).pdf
Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 95
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Основы первичного учета на предприятии
1.1 Понятие первичных учетных документов и их значение
1.2 Классификация первичных учётных документов
1.3 кризисы Форма разработке первичных учет учётных контроля документов
2. банковских Организация указание документооборота в хозяйственного бухгалтерском судебные учете
2.2 Документооборот первичных документов в организациях различной формы собственности
Документооборот обеспечивает рациональное разделение учетного труда, равномерность загруженности учетных работников, своевременность бухгалтерского учета. Четко работающий документооборот обеспечивает контроль за оформлением документов, устанавливает персональную ответственность исполнителей за составление, передачу и обработку документов и, следовательно, обеспечивает своевременность составления бухгалтерской отчетности. В прямой зависимости от функционирования документооборота находится и оперативный учет.
В целях совершенствования системы организации первичного учета на предприятии любой формы собственности можно рекомендовать следующие рекомендации:
1. Разработать детальные инструкции конкретным исполнителям (в виде должностных инструкций, выписок из графиков документооборота и проч.) о порядке осуществления выполнения ими своих должностных обязанностей, в частности о порядке и сроках сбора первичных данных, о порядке и сроках регистрации данных на носителе.
2. Целесообразно использовать систему поощрений и наказаний за надлежащее исполнение исполнителями своих обязанностей.
3. В установленные сроки проводить контрольные мероприятия (ревизии, сверки, инвентаризации и проч.) в целях снижения риска неэффективной системы сбора и регистрации оперативного факта.
4. Использовать на всех участках учета только унифицированные формы документации.
5. Систематически осуществлять контроль со стороны работников бухгалтерии за правильностью оформления первичной документации.
6. Проверка службами внутреннего контроля соблюдения требований законодательства в части оформления документации.
7. Осуществлять обучение работников правилам ведения первичной документации.
8. Грамотное создание графиков документооборота и доведение их до исполнителей - существенный шаг в плане оптимизации системы организации работы с документами.
9. Большое количество нарушений в работе с документами, полученными от других предприятий, требует осуществления ряда мероприятий по их предотвращению. На практике это можно сделать, издав распоряжение главного бухгалтера для каждого подразделения организации, сотрудничающего со сторонними фирмами либо имеющего дело с поступающими документами, в котором должны быть прописаны:
- Комплектность документов по конкретным хозяйственным операциям.
- Качество документации (правильность оформления документов).
- Сроки представления документации.
Список используемой литературы
1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21ноября 1996г. № 129 ФЗ (в редакции федерального закона от 30 июня 2003 г. № 86-ФЗ).
2. Постановление Правительства РФ от 08.07.1997 N 835 "О первичных учетных документах"// СЗ РФ. 1997. N 28. Ст. 3448.
3. Письмо Минфина РФ от 01.08.2001 N 16-00-14/364 "Об утверждении альбомов унифицированных форм первичной учетной документации"
4. Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 29 июля 1998 г. № 34н ( в ред. Приказа Министерства финансов РФ №31н от 24 марта 2000).
5. Постановление Госкомстата России от 30.10.97г. №71а. " Об утверждении Альбома новых унифицированных форм первичной учетной документации.
6. Багаева М. В. Сколько стоит малый бизнес? Выбор системы налогообложения / М.В. Багаева. - М.: Феникс, 2017. – 256 c.
7. Бозина О. П. Учетно-аналитическое обеспечение формирования налогооблагаемой прибыли / О.П. Бозина. - Москва: ИЛ, 2014. – 172 c.
8. Гартвич А. В. Налоги, сборы и страховые взносы за 10 дней / А.В. Гартвич. - М.: Феникс, 2017. – 184 c.
9. Гладкова С. Г. Индивидуальный предприниматель. Учет и налогообложение разных видов деятельности (+ CD-ROM) / С.Г. Гладкова. - М.: Омега-Л, 2015. – 224 c.
10. Новая книга учета доходов и расходов. Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности. - М.: Ось-89, 2014. - 150 c.
11.Некоммерческие организации. Официальные разъяснения по вопросам отчетности и налогообложения. - Москва: Высшая школа, 2015. - 609 c.
12. Бодрова, Т.В. Налоговый учет и отчетность: Учебное пособие / Т.В. Бодрова. - М.: Дашков и К, 2013. - 472 c.
Приложение 1
Платежное поручение № (сокращенное) |
Дата |
Срочный |
Несрочный |
0401600036 |
||||||||||||||||||
Сумма и валюта: |
||||||||||||||||||||||
Код валюты |
Сумма цифрами |
|||||||||||||||||||||
Плательщик: |
||||||||||||||||||||||
Счет № |
||||||||||||||||||||||
Банк-отправитель: |
||||||||||||||||||||||
Код банка |
||||||||||||||||||||||
Банк-получатель: |
||||||||||||||||||||||
Код банка |
||||||||||||||||||||||
Бенефициар: |
||||||||||||||||||||||
Счет № |
||||||||||||||||||||||
Назначение платежа: |
||||||||||||||||||||||
УНП плательщика |
УНП бенефициара |
УНП третьего лица |
Код платежа |
Очередь |
||||||||||||||||||
Заполняется банком |
||||||||||||||||||||||
Дебет счета |
Кредит счета |
Код валюты |
Сумма перевода |
|||||||||||||||||||
Подписи плательщика М.П. |
Дата поступления Подпись ответственного Дата исполнения банком Штамп банка |