Файл: НАПРАВЛЕНИЯ И ОБЪЕКТЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ (Необходимость и пути увеличения числа завершенных интервью, прогнозирование панельных исследований).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 156

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 11

Расчетная таблица

Управленческие решения, основывающиеся на такой информации, связаны с определенным риском, так как анализируемые величины носят вероятностный характер. Для определения степени этого риска рассчитаем коэффициент корреляции:

(2)

Величина коэффициента корреляции (-0,7) говорит о том, что между количеством проведенных интервью и возрастом опрашивающих существует обратная корреляционная зависимость, теснота которой достаточно слабая (далека от 1), следовательно, риск решений, принимаемых на основе анализа этой зависимости, невелик.

Приведем данные по количеству завершенных интервью за несколько лет (Таблица 12). И построим тренд.

Таблица 12

Данные по количеству завершенных интервью за несколько лет

Года

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Среднее число завершенных интервью на проекте музыкальное радио (р-ты взяты из панели) (тыс. чел.)

2

4

6

7

Рассчитаем абсолютные приросты по формуле:

;

2

2

4

2013

2014

y

;

2

4

6

2014

2015

y

.

1

6

7

2015

2016

y

Выяснили, что абсолютные приросты практически постоянны, тогда можно использовать выравнивание по прямой. Воспользуемся линейной функцией тренда:

Найдём её параметры методом наименьших квадратов.

Таблица 13

Расчетные данные.

Текущий год

t

Среднемесячное число опрошенных (тыс.)

t2

yit

1

2

3

4

2

4

6

7

1

4

4

16

2

8

18

28

10

19

30

56


Путём подставления полученных данных в формулу найдём необходимые точки для построения тренда:

Построим точечный прогноз на 2015 и 2016 год

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Фактический

2

4

6

7

Сглаженный

2,2

3,9

5,6

7,3

9

10,7

0

2

4

6

8

10

12

2011

2012

2013

2014

2015

2016

Фактический

Сглаженный

Рисунок 8 - Линейная трендовая модель yt=0.5+1.7t

Таким образом, из рисунка 8 видно, что количество опрошенных респондентов увеличивается, следовательно, увеличивается производительность труда на панельном опросе. Это происходит в виду того, что опрашиваются респонденты, которые уже участвовали в таком же опросе и имеют представление о теме разговора. Такая ситуация характерна, к сожалению, только на опросе по музыкальному радио, где опрашиваются респонденты из панели. На всех остальных опросах происходит снижение производительности труда. Поэтому необходимо создавать и расширять панели, и опрашивать респондентов из панели.

Заключение

Маркетинговые исследования очень важны для любой фирмы, продвигающей любую продукцию на рынке маркетинговых услуг. Для успешного ведения бизнеса и принятия грамотных управленческих решений организация должна обладать информацией о рынке и своем потребителе. Маркетинговые исследования – это обратная связь компании с рынком, ее потребителем, одно из основных средств борьбы за рынок. Они помогают получить ответы на многие вопросы, в том числе:

  • Какие товары и услуги продавать?
  • Где, сколько и по какой цене продавать?
  • Кто основные конкуренты? Что они предлагают? В чем их сильные и слабые стороны?
  • Кто потребители компании? Что они предпочитают?

В ходе выполнения данной работы мы можем сделать следующие выводы: маркетинговые исследования необходимы для сбора, переработки, анализа и оценки внешних данных.


Для получения необходимой информации фирма может использовать различные методы проведение опросов. Это анкетирование, наблюдение, эксперимент, интервью и многие другие. К числу наиболее быстро реализуемых методов относятся телефонный опрос. Гораздо больше времени требует реализация персонального интервьюирования, опроса по почте.

Отсутствие достаточных денежных средств также оказывает влияние на выбор метода сбора данных. Например, если исследователь желает, чтобы выборка состояла из 1000 респондентов, а на эти исследования отпущено 5000 долларов, то кажется невозможным нанять интервьюеров при плате 20 долларов за одно интервью, поскольку в данном случае интервьюерам придется заплатить 20 000 долларов. В данном примере придется использовать более дешевые методы, например телефонное интервью.

На примере организации ИП Авто Доктор были рассмотрены современные методы проведения маркетинговых исследований. Среди этих методов ведущую роль играет проведение телефонных интервью с помощью компьютера. Организация, занимаясь опросом потребителей, имеет специально оборудованное помещение для телефонного интервьюирования. Она оснастила специальной компьютерной техникой, которая позволяет осуществлять автоматический набор телефонных номеров респондентов.

В курсовой работе на конкретном примере показана значимость панельных исследований для субъекта рыночных отношений.

Для повышение качества проводимого исследования фирма может составлять свою «панель» и опрашивать респондентов из панели.

Производительность будет увеличиваться, но для этого необходимо создать условия для сотрудников. А именно:

  1. Проведение психологических тренингов.
  2. Курсы повышения квалификации
  3. Стимулировние сотрудников по средствам повышения оплаты труда.
  4. Создание корпоративной культуры (сплочение сотрудников):
  • проведение общих праздников (корпоративных праздников);
  • общие встречи с высшим руководством и директором по вопросам;
  • поздравления с днем рождения и другими праздниками;
  • индивидуальный подход к каждому сотруднику;
  • поощрение участия в общем деле (написание стенгазеты, подготовка поздравления);
  • общее хобби для сотрудников;
  • создание уютных комнат для отдыха;
  • поощрение респондентов.

Таким образом, на основании выше изложенного можно сказать, что задачи, поставленные в курсовой работе решены, цель достигнута.


Список используемой литературы

  1. Бездетко Е.Ю., Файрушина Н.Г. Анализ предпочтений потребителей автомобилей // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. - 2016. - № 5. - С. 79-81.
  2. Белецкая Ю.А. Маркетинговые исследования: изучаем конъюнктуру рынка // Консультант. – 2015. - N 5. – С. 11-15.
  3. Брусина О.И. Маркетинговая стратегия продвижения иномарок // Российский экономический интернет-журнал. - 2016. - № 1. - С. 16-20.
  4. Быкова Г.Н., Семидонова Е.А. Формирование устойчивого конкурентного преимущества иномарок // Российский экономический интернет-журнал. - 2016. - № 3. - С. 6.
  5. Глейзер Л. Панельное исследование./ Л. Глейзер// Итоги №18/568 30.04.2015- 10 с.
  6. Гнедков С. Стоит ли экономить на маркетинговых исследованиях? // Консультант. – 2014. - N 3. – С. 10-14.

Голубков Е.П. Маркетинговые исследования/ Е.П. Голубков// Маркетинг в России и за рубежом 2014 -48с.

  1. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Издательство «Финпресс»,2013. - 656 с.
  2. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. // Маркетинг, Москва, 2014 – 105с
  3. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учебное пособие/ В.И. Дорошев- М.: ИНФРА- М, 2013, с. 117
  4. Желобанов Д./Маркетинг//Коммерсант.ru www.sf-online.ru 2014.
  5. Короткова Н.Ю. Сотрудничество с потребителями при создании новых продуктов// Н. Ю. Короткова// Маркетинг в России и за рубежом.2015-№1-44с.

Короткова Т. Л. О некоторых тенденциях развития рынка в России// Т. Л. Короткова// Маркетинг в России и за рубежом. 2013- 68с.

  1. Крылов А. Оценка результативности маркетинговых исследований // Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. - N 4. – С. 8-12.

Куярова Л.А., Пономарев И.П. Исследование востребованности маркетинговых услуг со стороны среднего бизнеса/ Куярова Л.А// Маркетинг в России и за рубежом- 2014- №1 - С.76-86.

  1. Лебедев О.Т., Филипова Т.Ю. Основы маркетинга/ О. Т. Лебедев - СПб.: ИД "МиМ", 2013.-164 с.
  2. Минко И.С. Практический маркетинг. Учебное пособие./ Под ред. И.С. Минко. - М.: Высшая школа, 2014. - 140 с.

Морковина Е. Маркетинговые исследования// Маркетинг 4Р журнал. 06.06.2014. -50с

  1. Нагапетьянц. Н.А./ Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб.пособие/Под ред. д-ра экон.наук.проф.Н.А. Нагапетьянца.- М.: Вузовский учебник, 2013.-272с.
  2. Нуримов Э.Х., Поляков В.А. Маркетинговые исследования. Учебно-методический практикум. – Тула.: ВЗФЭИ, ТГПУ, 2013.- 127 с.
  3. Нэреш К. Малхотра. Маркетинговые исследования//К. Нэреш Малхотра// Практическое руководство, 4-е издание 2014-1200с.

Пономарева Т. А. Использование технологий бенчмаркинга для улучшения качества услуг/ Т.А. Пономарева// Маркетинг в России и за рубежом 2014 -50с


  1. Сироткина И.В. Извлечь пользу из маркетинговых исследований? // Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - N 10. – С. 5-9.
  2. Сироткина И.В. Количественные маркетинговые исследования // Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. - N 8. – С. 9-13.
  3. Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования/Б.Е. Токарев-М:,Издательство: Экономистъ, 2014- 150с

Чубукова Л. В. Правовые аспекты маркетинговой деятельности/ Л.В. Чубукова// Маркетинг в России и за рубежом -2015-№2- 76с.

Шевченко М.Г. Правовое регулирование в Российской Федерации договора на проведение маркетинрнговых исследованией/ М.Г. Шевченко// Маркетинг в России и за рубежом -2014-№5-С.58-67.

  1. Шепелев А. Менеджер по исследованиям. RAMBLER./ А. Шепелев// tns-global.ru//news-group-id.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Пример опроса проекта - Тойота:

Здравствуйте, могу я поговорить с человеком, который эксплуатирует автомобиль Тойота?

Меня зовут…Прежде всего позвольте поблагодарить вас за то, что вы остановили свой выбор на продукции компании Тойота. Мы проводим опрос от имени Тойота-Мотор, официального дистрибьютора Тойота и Лексус в России. Вам удобно сейчас поговорить со мной (или перезвонить в другое время)

Для контроля качества работы интервьюеров наш разговор будет записываться.

1. Работаете вы, кто-либо из вашей семьи или родственников в компании Тойота или Лексус?

1.1.ДА( Заканчиваем опрос)

1.2 НЕТ

2. Пол респондента

1 МУЖСКОЙ

2 ЖЕНСКИЙ

Нам хотелось бы узнать ваше мнение о процессе обслуживания а/м в Тойота центре, чтобы наш дилер мог повысить уровень обслуживания, и лучше отвечать вашим запросом.

3. Насколько вы удовлетворены качеством обслуживания при последнем посещении Тойота центра.

Вы могли бы сказать что ВЫ…

5% ПОЛНОСТЬЮ УДОВЛЕТВОРЕНЫ

4% В ЦЕЛОМ УДОВЛЕТВОРЕНЫ

3% СКОРЕЕ УДОВЛЕТВОРЕНЫ

2% СКОРЕЕ НЕ УДОВЛЕТВОРЕНЫ

1% ПОЛНОСТЬЮ НЕ УДОВЛЕТВОРЕНЫ

(ЕСЛИ ОТВЕТ 4%-3%-2%-1%- ТО ПРОКОМЕНТИРУИТЕ ВАШ ОТВЕТ___________________________________________________________)

4. Основываясь на ваших впечатления от последнего посещения ТЦ порекомендуете ли вы своим друзьям данный центр для обслуживания а/м.

5% ОПРЕДЕЛЕНО ДА

4% СКОРЕЕ ДА

3% ВЕРОЯТНО

3% СКОРЕЕ НЕТ

2% ОПРЕДЕЛЕНО НЕТ

(ЕСЛИ ОТВЕТ 4%-3%-2%-1%- ТО ПРОКОМЕНТИРУИТЕ ВАШ ОТВЕТ___________________________________________________________)

5. Воспользуетесь ли вы услугами данного ТЦ еще раз?

5% ОПРЕДЕЛЕНО ДА

4% СКОРЕЕ ДА

3% ВЕРОЯТНО

3% СКОРЕЕ НЕТ

2% ОПРЕДЕЛЕНО НЕТ

(ЕСЛИ ОТВЕТ 4%-3%-2%-1%- ТО ПРОКОМЕНТИРУИТЕ ВАШ ОТВЕТ___________________________________________________________)