Файл: НАПРАВЛЕНИЯ И ОБЪЕКТЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ (Необходимость и пути увеличения числа завершенных интервью, прогнозирование панельных исследований).pdf
Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 169
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Развитие рынка маркетинговых услуг в России
1.1. История развития рынка маркетинговых услуг в России
1.2. Особенности рынка маркетинговых услуг иностранных компаний в России (на примере Toyota)
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности ИП Авто Доктор
2.1. Содержание и результативность проектов, реализуемых организацией
Глава 3. Пути повышения эффективности панельных исследований
«Платформа 6dTV» – это настоящий прорыв в сфере маркетинговых исследований. Она сочетает технические возможности интернета и видео, позволяя вовлекать в исследовательский процесс всех заинтересованных людей со стороны клиентов, где бы они ни находились.
3. «TNSInfo» – доступность информации
«TNSInfo» – это специальный клиентский интернет-ресурс для хранения отчётов и данных исследований. Эта услуга позволяет организовать всю информацию в одном источнике в соответствии с индивидуальными запросами и потребностями клиента и делает её доступной в любом месте и в любое время. Все данные надёжно защищены системами безопасности и ограничения доступа.
Области применения:
Услуга «TNSInfo» была разработана специально для менеджеров и аналитиков, работающих в следующих сферах:
- маркетинг;
- маркетинговые исследования;
- мониторинг долей рынка;
- изучение удовлетворённости покупателей;
- прогнозирование продаж.
4. «MCA» – оценка эффективности маркетинговых коммуникаций
«MCA» – Marketing Contact Audit – уникальная технология для изучения активности покупателей и влияния маркетинговых коммуникаций на продажи. Эта методика даёт понимание того, как потребители воспринимают бренд.
Технология «MCA» даёт возможность провести глубинный сравнительный анализ различных способов маркетинговых коммуникаций с точки зрения эффективности и стоимости их использования.
5. «InnoSuite» – разработка нового продукта
«InnoSuite» – это всеобъемлющий набор исследовательских методик для решения задач клиентов в области разработки и запуска нового продукта, использованный для тестирования более 20 000 концепций новых продуктов по всему миру.
При помощи «InnoSuite» специалисты ИП Авто Доктор помогают управлять процессом инноваций,
- начиная с генерации идей до запуска;
- способствуя скорейшему развитию и воплощению выигрышных идей и советуя отказаться от слабых;
- что позволяет оптимизировать процесс разработки нового продукта на каждой его стадии;
InnoSuite включает в себя следующие решения:
- InnoSuite Idea Filter – тестирование идеи на раннем этапе;
- InnoSuite Concept Screener – тестирование концепции нового продукта;
- InnoSuite Product Advisor – тестирование продукта;
- InnoSuite Launch Maximiser – прогнозирование продаж;
6. «FutureView» – выявление лидеров мнений
Технология «FutureViewТМ» предоставляет клиентам ИП Авто Доктор стратегически важную информацию для планирования дальнейшего развития бизнеса, давая понимание того, во что сегодняшние покупательские предпочтения трансформируются в будущем.
Технология позволяет определить:
- профиль этой группы;
- их роль в сохранении стабильности рынка и усиления позиций бренда;
- как заинтересовать и привлечь эту категорию потребителей;
- что они хотят и ожидают от брендов, товаров и услуг.
После сбора и обработки полученной информации составляются отчеты.
Для составления опросов и выявления потребностей клиентов, компания использует не только интерактивные технологии, но и различные методы, методики и программы для проведения, анализа и получения информации.
Так, с 2005 года ИП Авто Доктор применяет в России сегментационную модель DOMINO. Полученная сегментация эффективно дифференцирует население и показывает значимые различия социо-доминантных типов по разным аспектам, важным для планирования маркетинговых коммуникаций.
В основе этой сегментации лежат психографические вопросы-высказывания анкеты проекта Marketing Index. На основании ответов на эти вопросы для каждого респондента выделяется набор признаков, определяющих его характер, поведение и образ жизни. Из набора признаков каждого респондента посредством статистической обработки данных выявляется одна, наиболее ярко выраженная (доминантная) характеристика. Согласно этой характеристике респондент приписывается к одному из 10 типов. Эти 10 групп делятся на пары, которые противопоставляются друг другу. Дополнительно выделяется группа «Умеренных», в которую попадают люди, не относящиеся явно ни к одному из описанных выше 10 типов.
Представленная ниже диаграмма отражает, какие сегменты являются наиболее выраженными в населении России в возрасте 16 лет и старше.
Рисунок 5 - Диаграмма деления потребителей на группы, в %
С помощью сегментации DOMINO можно проанализировать отличия различных потребительских групп от населения в целом, а также специфику рынков продуктов и услуг, категорий внутри одного рынка или брендов внутри одной категории.
Рассмотрим пример медиапредпочтения российских тинэйджеров, на основе проведения опроса с респондентами в возрасте 12-19лет.
На учебу и на различные виды медиа, включая просмотр телепередач, слушание музыки, чтение и Интернет, молодые люди в возрасте 12-19 лет тратят примерно одинаковое количество времени — около шести часов в день. При этом наиболее популярные виды медиа — это Интернет и телевидение.
Безусловно, самым развлекательным для молодой аудитории является телесмотрение. С этим соглашаются 53% российских тинэйджеров в возрасте 12-19 лет. Но взрослея, молодежь все чаще ищет развлечений в Интернете. Доля подростков, которые считают телевидение самым развлекательным медиа, снижается: с 64% (в аудитории 12-15 лет) до 46% (в аудитории 16-19 лет); и в этих же группах растет доля тех, кто отдает предпочтение Интернету, как источнику развлечений: с 28 до 44%. Любопытно, что для юношей эта тенденция более ярко выражена, чем для девушек.
Если говорить о прессе, очевидно, что молодые люди не ограничиваются традиционным чтением. Электронные версии журналов и газет хотя бы раз в неделю просматривают 32% тинэйджеров в возрасте 12-19 лет. Для печатной прессы этот показатель составляет 70%. Причем активность чтения в Сети заметно изменяется с интересом к печатной прессе. Подростки, читающие журналы и газеты offline, гораздо чаше потребляют online-версии, чем те, кто вообще не читает печатную периодику. Таким образом, в молодежной аудитории чтение печатной прессы дополняется просмотром электронных версий изданий.
Online досуг молодежи
Подрастающее поколение быстрее других групп населения адаптируются в ситуации экономических и культурных изменений, в том числе, в условиях новой медиа среды. Глобальное развитие электронных средств массовой информации в последнее десятилетие во многом определило медиапредпочтения современной молодежи.
На сегодняшний день пользуются Интернетом хотя бы раз в месяц 94% российских тинэйджеров 12-19 лет. При этом в населении России в возрасте 12 лет и старше эта цифра составляет 56%. Около половины подростков, имеющих доступ в Интернет, выходят в Сеть посредством мобильного телефона. Причем этот показатель в аудитории 12-19 лет в 3 раза превышает среднюю цифру по всему населению (48% против 16%).
«Сарафанное радио»
Молодежь часто становится промоутером идей, касающихся потребления новых товаров и услуг. В качестве примера можно привести область мобильных телефонов. В группе 16-19 лет доля тех, кто активно обсуждает эту тему и дает советы друзьям и знакомым, составляет 36%. С возрастом активность обсуждения мобильных телефонов постепенно снижается. Например, в группе 20-24 года этот показатель составляет 32%, а в группе 25-29 лет — уже 28%. Если затронуть тему декоративной косметики, то здесь молодые девушки безоговорочный лидер по «лидерам мнений». 38% девушек в возрасте 16-19 лет часто обсуждают макияж и дают советы подругам. Кстати, этот показатель самый высокий среди всех женских возрастных групп.
Тинэйджеры в большей степени, чем другие группы населения, склонны потреблять несколько медиа одновременно — хаотично переключаться с одного медиа на другое. От 30 до 40% подростков вместе с просмотром телевизора заходят в Интернет, в том числе, посещают социальные сети, общаются в чатах, пишут SMS или разговаривают по телефону.
Таким образом, несмотря на то, что строить коммуникацию с молодежной аудиторией можно множеством способов, сделать это эффективно достаточно сложно. Проблема заключается в том, что при одновременном воздействии со стороны разных медианосителей, основной источник влияния выпадает из виду, заменяясь множеством фоновых.
Глава 3. Пути повышения эффективности панельных исследований
3.1. Производительность труда – основной показатель оценки эффективности работы специалистов-интервьюеров
В любой предпринимательской деятельности необходимо проводить оценку эффективности труда работников. Основным показателем является производительность труда. Производительность труда означает, сколько производится продукции в рублях за 1 чел/час или в среднем одним работником (выработка на одного работника):
ПТ= (1)
Повышение производительности труда для компании остается одной из главных направлений деятельности. Существуют различные пути повышения производительности труда. К ним относят:
- использование достижений научно-технического прогресса;
- повышение квалификации работников;
- совершенствование организации труда и организации производства.
Рассмотрим эффективность работы интервьюеров на различных опросах в ИП Авто Доктор.
Применительно к исследуемой организации, производительность труда означает, сколько делается интервью в среднем одним работником.
Для того, чтобы рассчитать производительность труда работника, необходимо знать общее время его работы и число завершенных интервью. Имея такие данные, рассчитывается работа каждого сотрудника на любом проекте.
Таблица 3
Расчетная таблица данных на проекте «Тойота за 01.10.2016 г.»
Т – (А03/14)
01.01.2016-01.11.2016 |
|||||
Код |
ФИО |
Общее время (час) |
Чистое время (час) |
Всего звонков |
Завершено |
136 |
Чумаченко Ирина Александровна |
7,1 |
6,5 |
51 |
12 |
1005 |
Дуганова Марина Сергеевна |
5,9 |
5,5 |
35 |
10 |
1074 |
Аксенова Наталья Дмитриевна |
3,9 |
3,3 |
45 |
7 |
1157 |
Терещенко Екатерина Александровна |
6,2 |
5,8 |
46 |
10 |
1175 |
Пирогова Ольга Александровна |
6,5 |
5,6 |
70 |
9 |
1187 |
Радюкина Алина Игоревна |
4,4 |
3,7 |
51 |
8 |
1198 |
Серьянова Анастасия Павловна |
3,5 |
2,5 |
54 |
4 |
1215 |
Рогачева Наталья Александровна |
6,9 |
6,4 |
71 |
13 |
1305 |
Панкратова Елена Олеговна |
7,1 |
6,6 |
50 |
12 |
1343 |
Суравская Евгения Викторовна |
3,4 |
3,2 |
19 |
7 |
1451 |
Корчевая Ольга Валентиновна |
6,2 |
5,8 |
47 |
12 |
1484 |
Сахно Инна Ивановна |
4,2 |
3,9 |
27 |
8 |
1502 |
Гречишкина Виктория Вячеславовна |
7,6 |
7,0 |
76 |
13 |
1535 |
Провоторова Анна Александровна |
7,3 |
5,7 |
48 |
15 |
1544 |
Бурякова Марина Валентиновна |
7,7 |
7,0 |
82 |
24 |
1551 |
Устинович Елена Юрьевна |
3,3 |
2,7 |
27 |
2 |
1605 |
Сергеева Светлана Николаевна |
7,1 |
6,2 |
75 |
9 |
По данным таблицы 3 рассчитывается производительность каждого работника на 01.10.2016г.
Для этого: Общее время (час) каждого работника / на число завершенных интервью.
Таблица 4
Производительность труда работников на проекте «Тойота»
В связи с полученными данными, можно провести анализ работы каждого сотрудника. Узнаем производительность работников с общим временем 7,1час. Для этого Кол-во завершенных интервью разделим на Общее время работника.
Таблица 5
Расчетные данные
Из полученных данных видим, что меньше всех завершенных опросов у Сергеевой, следовательно, у нее и меньше других производительность труда за 1.10.2016 г.
Можно рассчитать общую производительность труда любого проекта за месяц.
Таблица 6
Расчетные данные производительности труда на проекте «Тойота» с 6.08.2016 г. по 25.08.2016 г.
06.08.2016 – 25.08.2016 |
||||||||
№ п/п |
Дата |
Общее время (час) |
Чистое время (час) |
Всего звонков (система) |
Всего звонков |
Производи-тельность |
Завер-шено |
Всего человек |
1 |
06.08.16 |
163,1 |
124,6 |
2687 |
2403 |
1,38 |
222 |
30 |
2 |
07.08.16 |
180,3 |
133,5 |
2925 |
2806 |
1,28 |
229 |
29 |
3 |
08.08.16 |
172,2 |
134,2 |
2863 |
2678 |
1,48 |
252 |
27 |
4 |
09.08.16 |
181,1 |
133,9 |
2695 |
2365 |
1,38 |
247 |
32 |
5 |
10.08.16 |
170,9 |
134,4 |
3456 |
2675 |
1,45 |
248 |
30 |
6 |
11.08.16 |
234,8 |
183,2 |
4207 |
4170 |
1,55 |
363 |
41 |
7 |
12.08.16 |
314,9 |
247,2 |
4181 |
3887 |
1,60 |
502 |
41 |
8 |
13.08.16 |
282 |
222,1 |
4250 |
3804 |
1,55 |
436 |
35 |
9 |
14.08.16 |
220,9 |
167,8 |
5203 |
3804 |
1,43 |
316 |
32 |
10 |
15.08.16 |
100,4 |
66,0 |
1734 |
1540 |
0,55 |
55 |
28 |
11 |
16.08.16 |
183,7 |
143,1 |
3299 |
3206 |
1,44 |
263 |
34 |
12 |
17.08.16 |
243,8 |
191,1 |
3512 |
3163 |
1,51 |
367 |
41 |
13 |
18.08.16 |
170,6 |
130,4 |
2549 |
2370 |
1,65 |
278 |
32 |
14 |
19.08.16 |
209,2 |
155,7 |
5776 |
4337 |
1,51 |
315 |
32 |
15 |
20.08.16 |
74,9 |
56,1 |
1113 |
793 |
1,30 |
95 |
29 |
16 |
21.08.16 |
137,6 |
98,4 |
2593 |
1975 |
1,15 |
157 |
31 |
17 |
22.08.16 |
48,9 |
32,2 |
1085 |
993 |
0,99 |
44 |
25 |
18 |
23.08.16 |
198,5 |
153,4 |
9127 |
5696 |
1,62 |
317 |
38 |
19 |
24.08.16 |
188,5 |
139,0 |
3438 |
2412 |
1,36 |
254 |
37 |
20 |
25.08.16 |
167,6 |
132,6 |
10632 |
6177 |
1,42 |
234 |
28 |