Файл: НАПРАВЛЕНИЯ И ОБЪЕКТЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ (Необходимость и пути увеличения числа завершенных интервью, прогнозирование панельных исследований).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 160

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Платформа 6dTV» – это настоящий прорыв в сфере маркетинговых исследований. Она сочетает технические возможности интернета и видео, позволяя вовлекать в исследовательский процесс всех заинтересованных людей со стороны клиентов, где бы они ни находились.

3. «TNSInfo» – доступность информации

«TNSInfo» – это специальный клиентский интернет-ресурс для хранения отчётов и данных исследований. Эта услуга позволяет организовать всю информацию в одном источнике в соответствии с индивидуальными запросами и потребностями клиента и делает её доступной в любом месте и в любое время. Все данные надёжно защищены системами безопасности и ограничения доступа.

Области применения:

Услуга «TNSInfo» была разработана специально для менеджеров и аналитиков, работающих в следующих сферах:

  • маркетинг;
  • маркетинговые исследования;
  • мониторинг долей рынка;
  • изучение удовлетворённости покупателей;
  • прогнозирование продаж.

4. «MCA» – оценка эффективности маркетинговых коммуникаций

«MCA» – Marketing Contact Audit – уникальная технология для изучения активности покупателей и влияния маркетинговых коммуникаций на продажи. Эта методика даёт понимание того, как потребители воспринимают бренд.

Технология «MCA» даёт возможность провести глубинный сравнительный анализ различных способов маркетинговых коммуникаций с точки зрения эффективности и стоимости их использования.

5. «InnoSuite» – разработка нового продукта

«InnoSuite» это всеобъемлющий набор исследовательских методик для решения задач клиентов в области разработки и запуска нового продукта, использованный для тестирования более 20 000 концепций новых продуктов по всему миру.

При помощи «InnoSuite» специалисты ИП Авто Доктор помогают управлять процессом инноваций,

  • начиная с генерации идей до запуска;
  • способствуя скорейшему развитию и воплощению выигрышных идей и советуя отказаться от слабых;
  • что позволяет оптимизировать процесс разработки нового продукта на каждой его стадии;

InnoSuite включает в себя следующие решения:

  • InnoSuite Idea Filter – тестирование идеи на раннем этапе;
  • InnoSuite Concept Screener – тестирование концепции нового продукта;
  • InnoSuite Product Advisor – тестирование продукта;
  • InnoSuite Launch Maximiser – прогнозирование продаж;

6. «FutureView» – выявление лидеров мнений

Технология «FutureViewТМ» предоставляет клиентам ИП Авто Доктор стратегически важную информацию для планирования дальнейшего развития бизнеса, давая понимание того, во что сегодняшние покупательские предпочтения трансформируются в будущем.


Технология позволяет определить:

  • профиль этой группы;
  • их роль в сохранении стабильности рынка и усиления позиций бренда;
  • как заинтересовать и привлечь эту категорию потребителей;
  • что они хотят и ожидают от брендов, товаров и услуг.

После сбора и обработки полученной информации составляются отчеты.

Для составления опросов и выявления потребностей клиентов, компания использует не только интерактивные технологии, но и различные методы, методики и программы для проведения, анализа и получения информации.

Так, с 2005 года ИП Авто Доктор применяет в России сегментационную модель DOMINO. Полученная сегментация эффективно дифференцирует население и показывает значимые различия социо-доминантных типов по разным аспектам, важным для планирования маркетинговых коммуникаций.

В основе этой сегментации лежат психографические вопросы-высказывания анкеты проекта Marketing Index. На основании ответов на эти вопросы для каждого респондента выделяется набор признаков, определяющих его характер, поведение и образ жизни. Из набора признаков каждого респондента посредством статистической обработки данных выявляется одна, наиболее ярко выраженная (доминантная) характеристика. Согласно этой характеристике респондент приписывается к одному из 10 типов. Эти 10 групп делятся на пары, которые противопоставляются друг другу. Дополнительно выделяется группа «Умеренных», в которую попадают люди, не относящиеся явно ни к одному из описанных выше 10 типов.

Представленная ниже диаграмма отражает, какие сегменты являются наиболее выраженными в населении России в возрасте 16 лет и старше.

Рисунок 5 - Диаграмма деления потребителей на группы, в %

С помощью сегментации DOMINO можно проанализировать отличия различных потребительских групп от населения в целом, а также специфику рынков продуктов и услуг, категорий внутри одного рынка или брендов внутри одной категории.

Рассмотрим пример медиапредпочтения российских тинэйджеров, на основе проведения опроса с респондентами в возрасте 12-19лет.

На учебу и на различные виды медиа, включая просмотр телепередач, слушание музыки, чтение и Интернет, молодые люди в возрасте 12-19 лет тратят примерно одинаковое количество времени — около шести часов в день. При этом наиболее популярные виды медиа — это Интернет и телевидение.

Безусловно, самым развлекательным для молодой аудитории является телесмотрение. С этим соглашаются 53% российских тинэйджеров в возрасте 12-19 лет. Но взрослея, молодежь все чаще ищет развлечений в Интернете. Доля подростков, которые считают телевидение самым развлекательным медиа, снижается: с 64% (в аудитории 12-15 лет) до 46% (в аудитории 16-19 лет); и в этих же группах растет доля тех, кто отдает предпочтение Интернету, как источнику развлечений: с 28 до 44%. Любопытно, что для юношей эта тенденция более ярко выражена, чем для девушек.


Если говорить о прессе, очевидно, что молодые люди не ограничиваются традиционным чтением. Электронные версии журналов и газет хотя бы раз в неделю просматривают 32% тинэйджеров в возрасте 12-19 лет. Для печатной прессы этот показатель составляет 70%. Причем активность чтения в Сети заметно изменяется с интересом к печатной прессе. Подростки, читающие журналы и газеты offline, гораздо чаше потребляют online-версии, чем те, кто вообще не читает печатную периодику. Таким образом, в молодежной аудитории чтение печатной прессы дополняется просмотром электронных версий изданий.

Online досуг молодежи

Подрастающее поколение быстрее других групп населения адаптируются в ситуации экономических и культурных изменений, в том числе, в условиях новой медиа среды. Глобальное развитие электронных средств массовой информации в последнее десятилетие во многом определило медиапредпочтения современной молодежи.

На сегодняшний день пользуются Интернетом хотя бы раз в месяц 94% российских тинэйджеров 12-19 лет. При этом в населении России в возрасте 12 лет и старше эта цифра составляет 56%. Около половины подростков, имеющих доступ в Интернет, выходят в Сеть посредством мобильного телефона. Причем этот показатель в аудитории 12-19 лет в 3 раза превышает среднюю цифру по всему населению (48% против 16%).

«Сарафанное радио»

Молодежь часто становится промоутером идей, касающихся потребления новых товаров и услуг. В качестве примера можно привести область мобильных телефонов. В группе 16-19 лет доля тех, кто активно обсуждает эту тему и дает советы друзьям и знакомым, составляет 36%. С возрастом активность обсуждения мобильных телефонов постепенно снижается. Например, в группе 20-24 года этот показатель составляет 32%, а в группе 25-29 лет — уже 28%. Если затронуть тему декоративной косметики, то здесь молодые девушки безоговорочный лидер по «лидерам мнений». 38% девушек в возрасте 16-19 лет часто обсуждают макияж и дают советы подругам. Кстати, этот показатель самый высокий среди всех женских возрастных групп.

Тинэйджеры в большей степени, чем другие группы населения, склонны потреблять несколько медиа одновременно — хаотично переключаться с одного медиа на другое. От 30 до 40% подростков вместе с просмотром телевизора заходят в Интернет, в том числе, посещают социальные сети, общаются в чатах, пишут SMS или разговаривают по телефону.

Таким образом, несмотря на то, что строить коммуникацию с молодежной аудиторией можно множеством способов, сделать это эффективно достаточно сложно. Проблема заключается в том, что при одновременном воздействии со стороны разных медианосителей, основной источник влияния выпадает из виду, заменяясь множеством фоновых.


Глава 3. Пути повышения эффективности панельных исследований

3.1. Производительность труда – основной показатель оценки эффективности работы специалистов-интервьюеров

В любой предпринимательской деятельности необходимо проводить оценку эффективности труда работников. Основным показателем является производительность труда. Производительность труда означает, сколько производится продукции в рублях за 1 чел/час или в среднем одним работником (выработка на одного работника):

ПТ= (1)

Повышение производительности труда для компании остается одной из главных направлений деятельности. Существуют различные пути повышения производительности труда. К ним относят:

  • использование достижений научно-технического прогресса;
  • повышение квалификации работников;
  • совершенствование организации труда и организации производства.

Рассмотрим эффективность работы интервьюеров на различных опросах в ИП Авто Доктор.

Применительно к исследуемой организации, производительность труда означает, сколько делается интервью в среднем одним работником.

Для того, чтобы рассчитать производительность труда работника, необходимо знать общее время его работы и число завершенных интервью. Имея такие данные, рассчитывается работа каждого сотрудника на любом проекте.

Таблица 3

Расчетная таблица данных на проекте «Тойота за 01.10.2016 г.»

Т – (А03/14)

01.01.2016-01.11.2016

Код

ФИО

Общее время (час)

Чистое время (час)

Всего звонков

Завершено

136

Чумаченко Ирина Александровна

7,1

6,5

51

12

1005

Дуганова Марина Сергеевна

5,9

5,5

35

10

1074

Аксенова Наталья Дмитриевна

3,9

3,3

45

7

1157

Терещенко Екатерина Александровна

6,2

5,8

46

10

1175

Пирогова Ольга Александровна

6,5

5,6

70

9

1187

Радюкина Алина Игоревна

4,4

3,7

51

8

1198

Серьянова Анастасия Павловна

3,5

2,5

54

4

1215

Рогачева Наталья Александровна

6,9

6,4

71

13

1305

Панкратова Елена Олеговна

7,1

6,6

50

12

1343

Суравская Евгения Викторовна

3,4

3,2

19

7

1451

Корчевая Ольга Валентиновна

6,2

5,8

47

12

1484

Сахно Инна Ивановна

4,2

3,9

27

8

1502

Гречишкина Виктория Вячеславовна

7,6

7,0

76

13

1535

Провоторова Анна Александровна

7,3

5,7

48

15

1544

Бурякова Марина Валентиновна

7,7

7,0

82

24

1551

Устинович Елена Юрьевна

3,3

2,7

27

2

1605

Сергеева Светлана Николаевна

7,1

6,2

75

9


По данным таблицы 3 рассчитывается производительность каждого работника на 01.10.2016г.

Для этого: Общее время (час) каждого работника / на число завершенных интервью.

Таблица 4

Производительность труда работников на проекте «Тойота»

В связи с полученными данными, можно провести анализ работы каждого сотрудника. Узнаем производительность работников с общим временем 7,1час. Для этого Кол-во завершенных интервью разделим на Общее время работника.

Таблица 5

Расчетные данные

Из полученных данных видим, что меньше всех завершенных опросов у Сергеевой, следовательно, у нее и меньше других производительность труда за 1.10.2016 г.

Можно рассчитать общую производительность труда любого проекта за месяц.

Таблица 6

Расчетные данные производительности труда на проекте «Тойота» с 6.08.2016 г. по 25.08.2016 г.

06.08.2016 – 25.08.2016

№ п/п

Дата

Общее время (час)

Чистое время (час)

Всего звонков (система)

Всего звонков

Производи-тельность

Завер-шено

Всего человек

1

06.08.16

163,1

124,6

2687

2403

1,38

222

30

2

07.08.16

180,3

133,5

2925

2806

1,28

229

29

3

08.08.16

172,2

134,2

2863

2678

1,48

252

27

4

09.08.16

181,1

133,9

2695

2365

1,38

247

32

5

10.08.16

170,9

134,4

3456

2675

1,45

248

30

6

11.08.16

234,8

183,2

4207

4170

1,55

363

41

7

12.08.16

314,9

247,2

4181

3887

1,60

502

41

8

13.08.16

282

222,1

4250

3804

1,55

436

35

9

14.08.16

220,9

167,8

5203

3804

1,43

316

32

10

15.08.16

100,4

66,0

1734

1540

0,55

55

28

11

16.08.16

183,7

143,1

3299

3206

1,44

263

34

12

17.08.16

243,8

191,1

3512

3163

1,51

367

41

13

18.08.16

170,6

130,4

2549

2370

1,65

278

32

14

19.08.16

209,2

155,7

5776

4337

1,51

315

32

15

20.08.16

74,9

56,1

1113

793

1,30

95

29

16

21.08.16

137,6

98,4

2593

1975

1,15

157

31

17

22.08.16

48,9

32,2

1085

993

0,99

44

25

18

23.08.16

198,5

153,4

9127

5696

1,62

317

38

19

24.08.16

188,5

139,0

3438

2412

1,36

254

37

20

25.08.16

167,6

132,6

10632

6177

1,42

234

28