Файл: Особенности услуг ресторана быстрого питания (ПОНЯТИЯ И ВИДЫ РЕСТОРАНОВ БЫСТРОГО ПИТАНИЯ)).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 295

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для крупных сетевых брендов, таких как Макдоналдс, Ростик’с КFC, Sbarro, Теремок, крошка-картошка и т.д., как правило, предоставляются скидки по арендной плате и приоритет в выборе места при строительстве новых многофункциональных зданий. При этом проектированием, отделкой помещений, монтажом оборудования, оформление залов в фирменных цветах бренда занимаются сотрудники специального отдела по развитию. [4, с. 65]

Такой подход обеспечивает эффективное использование площадей и унификацию планировочных решений, удовлетворяющих стандартам компании.

При подборе оборудования учитываются требования высокой производительности при минимальных габаритах, высокое качество, надежность, удобство в работе и простота санитарной обработки.

1.5 Роль сегмента фастфуда в структуре рынка общественного питания

Фастфуд - это самый большой сегмент рынка общественного питания в России. Это неудивительно: современный ритм жизни диктует свои правила питания-клиенты заведений хотят питаться быстро, дешево и вкусно.

В 2006 году мировой рынок фастфуда вырос на 4,8% и достиг стоимости 102,4 млрд фунтов стерлингов, а объем сделок-80,3 млрд. Только Mcdonald'S имеет филиалы в 126 странах на 6 континентах и управляет более чем 31 000 ресторанами по всему миру. [25]

Одним из примеров экспансии Mcdonald's в мировом масштабе стало ее внедрение на российский рынок. Для того, чтобы американский бизнес преуспел, он должен был быть принят и интегрирован в повседневную жизнь туземцев в Москве. Таким образом, ресторан был стратегически реализован таким образом, чтобы его предложения соответствовали определенным и устоявшимся привычкам питания, также известным как обычаи вокруг еды, еды и приготовления пищи, москвичей. Одной из существенных особенностей русской культуры питания является акцент на знании о местности потребляемых товаров. По сути, чтобы успешно запустить этот американский бренд в чужой стране, Mcdonald's интерпретировал местные интересы потребителей в Москве, продвигая происхождение продуктов, используемых в ресторане. [5, с. 71] 31 января 1990 года Mcdonald's открыл ресторан в Москве и побил рекорд дня открытия по количеству обслуживаемых клиентов. Московский ресторан - самый загруженный в мире.

Есть множество других ресторанов быстрого питания, расположенных по всему миру. Burger King имеет более 11 100 ресторанов в более чем 65 странах мира. KFC находится в 25 странах мира. Subway-одна из самых быстрорастущих франшиз в мире с примерно 39 129 ресторанами в 90 странах по состоянию на май 2009 года, первое неамериканское место открылось в декабре 1984 года в Бахрейне. [18, с. 54]


Венервальд распространился из Германии в Азию и Африку. Pizza Hut находится в 97 странах, из них 100-в Китае. [59] Тако Белл имеет 278 ресторанов, расположенных в 14 странах, кроме Соединенных Штатов.

По данным РБК, по статистике исследования, две трети соотечественников активного возраста (от 18 до 54 лет) периодически посещают рестораны быстрого питания, а 6-8% москвичей делают это ежедневно. Сегодня крупнейшие сети Mcdonald's, Burger King, Subway, KFC имеют международный статус и известны запоминающимся брендом, надежной репутацией, широким меню и стабильными ценами, за что их любят россияне. [24, с. 148]

Активное развитие рынка фастфуда в России произошло в начале 2000-х гг. в этот же период в Америке активизировалось движение "За здоровое питание", которое замедлило рост этого рынка в США, но благоприятствовало распространению фастфуда на зарубежные рынки, в том числе и в Россию. Рост рынка продолжался вплоть до кризиса 2008 года и возобновился в 2010 году по данным российской Ассоциации Франчайзинга, в 2016 году на долю фастфуда приходилось 47% рынка общественного питания. [6, с. 173]

Соединенные Штаты имеют самую большую индустрию быстрого питания в мире, и американские рестораны быстрого питания расположены в более чем 100 странах. Около 5,4 миллиона американских рабочих заняты в сферах приготовления пищи и обслуживания продуктов питания, включая фаст-фуд в США по состоянию на 2018 год. [21]

Опасения по поводу эпидемии ожирения и связанных с ней заболеваний побудили многих местных чиновников в Соединенных Штатах предложить ограничить или регулировать рестораны быстрого питания. Тем не менее , взрослые американцы не желают менять свое потребление фастфуда даже в условиях роста цен и безработицы, характеризующихся Великой рецессией, предполагающей неэластичный спрос, однако некоторые районы затронуты больше, чем другие. В округе Лос-Анджелес, например, около 45% ресторанов в южной части Центрального Лос-Анджелеса это сети быстрого питания или рестораны с минимальным количеством посадочных мест. [7, с. 46]

В США в 2012 году потребители потратили на фастфуд 160 миллиардов долларов (по сравнению с 6 миллиардами долларов в 1970 году). В 2013 году общий прогнозируемый объем продаж ресторанной индустрии США составил $660,5 млрд. Фаст-фуд теряет долю рынка в пользу ресторанов быстрого питания casual dining, которые предлагают более надежные и дорогие кухни. Из-за этой конкуренции гиганты быстрого питания столкнулись с резким падением своих продаж. В то время как общие продажи фастфуда упали, число американцев, которые едят в этих ресторанах «раз в месяц или» несколько раз в год", возросло. [1, с. 28]


В отличие от остального мира, американские граждане тратят гораздо меньшую часть своих доходов на еду — в основном из-за различных правительственных субсидий, которые делают фастфуд дешевым и легко доступным. Калория за калорией, продукты, продаваемые в ресторанах быстрого питания, стоят меньше и более энергозатратны, и производятся в основном из продуктов, которые правительство сильно субсидирует: кукурузы, сои и говядины. [7, с. 39]

Австралийский рынок быстрого питания оценивается более чем в 2,7 миллиарда и состоит из 1,4 миллиарда блюд быстрого питания. Это включает в себя питание, обслуживаемое в 17 000 точках быстрого питания. Средний годовой темп роста рынка фастфуда составил 6,5 процента, что является самым быстрорастущим сектором розничного продовольственного рынка.

Вывод по первой главе: традиционный семейный ужин все чаще заменяется потреблением фастфуда навынос. В результате время, затрачиваемое на приготовление пищи, становится все меньше, в 2013 году средняя супружеская пара в России тратила на приготовление пищи 47 минут и 19 секунд в день.

Согласно Rault-Wack and Bricas, индустрия быстрого питания предлагает людям удобство и уменьшает время приготовления пищи дома, потому что люди могут заказать фаст-фуд по телефону или онлайн, чтобы еда могла быть доставлена в ближайшее время. Это очень легко и удобно иметь фаст-фуд для еды после школы/работы.

ГЛАВА 2. Особенности услуг ресторана быстрого питания на примере «Макдоналдс»

2.1 История «Макдоналдс»

Компания была основана братьями Диком и Маком Макдональдами в 1940 году. В 1955 году предпринимателю Рэю Кроку пришла в голову идея развития сети, чтобы увеличить поставки своих миксеров в эти заведения. Он получил согласие на продвижение компании, а в 1961 году выкупил все права на нее. [14 с. 43]

Сегодня большинство ресторанов работают по франшизе, поэтому ассортимент, размер и порции порций могут варьироваться от страны к стране. Например, во многих странах мира сети продают пиво в ресторанах, но в России они всегда были безалкогольными.

Интересы сети в России поддерживают дочерние структуры американской структуры - ЗАО "Москва-Макдональдс" и ООО "Макдональдс".


Впервые понятие "фастфуд" (fast food) в его современном понимании было реализовано в России известной компанией в этой области Mcdonald's.

К тому времени, когда он пришел в Россию, Mcdonald's уже имел опыт работы в более чем 50 странах, жесткую операционную модель и персонал, который смог ее реализовать. [22 с. 70]

Они уже имели опыт глобального международного менеджмента, а также умение учитывать местную специфику.

Первый ресторан Mcdonald's в Москве, оказавшийся на тот момент крупнейшим в мире, открыл свои двери для посетителей в январе 1990 года.

Широко разрекламированный набор первых сотрудников для московского ресторана достиг стратегической цели создания имиджа Mcdonald'S как привлекательного, элитного работодателя. [1 с. 71]

Чисто тактическая задача подбора сверхперсонала была достигнута-молодые, образованные, амбициозные москвичи, стремящиеся работать и учиться, практически не имеющие опыта работы в других организациях.

Начав с чистого листа таких талантов, компания очень быстро преобразовала их и добилась отличных операционных результатов. [5, с. 178]

Сеть ресторанов Mcdonald's первоначально ограничивалась Москвой и Московской областью, но в 1996 году компания открыла рестораны в Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге, а затем в Самаре и Казани.

К 2000 году Mcdonald's насчитывал 52 ресторана в России, из них 26-В Москве, в 2002 году планировалось открыть еще 9.

Сейчас в России насчитывается 69 ресторанов Макавто с совершенно новой для России концепцией обслуживания, благодаря которой водитель и пассажиры могут обедать, не выходя из машины. МакАвто работает по принципу "трех окон". В первом окне сотрудники принимают заказ, во втором - заказ оплачивается, а в третьем посетитель получает уже упакованные продукты, не выходя из машины. [10, с. 195]

Сегодня ресторан Mcdonald's значительно больше, обслуживает посетителей (в первом ресторане даже не было сидячих мест, обслуживание осуществлялось снаружи), оснащен по последнему слову техники и имеет широкий ассортимент продукции.

Но одно осталось неизменным: это основные принципы, которые зародились в 1955 году-Ккчид (качество, культура, чистота и доступность), несмотря на то, что в первом ресторане работали только мужчины.

Очень важным моментом в направлении работы системы является то, что он не ограничивается обслуживанием клиентов внутри ресторана, а всегда отдает должное и заботится о сообществе, в котором он находится.

Первоначально значительное число российских сотрудников прошли обучение по методике Mcdonald'S, а затем стали агентами перемен во вновь открывшихся ресторанах. [25, с. 201]


В Mcdonald's обучение всегда преследовало две важные цели: оно должно было вооружить сотрудников навыками, необходимыми для выполнения работы, и внедрить их в культуру предприятия. Политика Mcdonald's в области управления человеческими ресурсами в российских ресторанах Mcdonald's была почти такой же, как и в канадских ресторанах.

Иностранец, возглавляющий Mcdonald's в России, был назначен на эту должность после того, как стал директором первого ресторана, открывшегося в 1990 году. Российский сотрудник, ставший президентом Mcdonald's Russia, также начинал как менеджер первого ресторана на Пушкинской площади.

Даже большинство специалистов по маркетингу набираются из людей, которые уже работали в Mcdonald'S, но большинство финансистов, специалистов по логистике, строителей и специалистов по персоналу нанимаются извне компании. [9, с. 50]

Mcdonald's провозглашает неизменную приверженность удовлетворенности клиентов своей основной ценностью, которая подкрепляется корпоративным поведением, таким как сотрудничество и взаимозаменяемость, безошибочная производительность, приверженность достижению целей любой ценой, упорный труд. [18, с. 87]

При всей своей внешней примитивности корпоративная культура с ее ориентацией на совместную кропотливую работу по удовлетворению клиента стала настоящим секретным оружием Mcdonald's.

2.2 Особенности услуг ресторана «Макдональдс»

Миссия компании «Макдональдс» состоит в быстром, качественном обслуживании клиентов с помощью стандартного набора продуктов. [2, с. 67]

Корпорация «Макдональдс» имеет свое видение цели, и оно звучит: «Быть лучшим в мире рестораном быстрого обслуживания». Это означает, что рестораны компании «Макдональдс» будут лучшим местом, где их посетители в чистой, приятной обстановке смогут получить быстрое, дружелюбное обслуживание и любимые блюда, которые будут свежими и горячими, где им будет интересно, - и все это по доступной цене. [3, с. 102]

В будущем корпорация видит себя лучшей в мире сетью ресторанов быстрого обслуживания и намерена превзойти конкурентов по качеству, уровню обслуживания, санитарному состоянию и потребительской ценности. Макдональдс использует стратегию развития продукта на том же рынке. Стратегическими приоритетами компании названы - обеспечение стабильного роста, безукоризненное обслуживание клиентов, сохранение статуса эффективного и качественного производителя, повышение квалификации сотрудников на всех уровнях, организация обмена опытом между подразделениями в разных странах, постоянное совершенствование концепции быстрого питания, поощрение разработки новых блюд, инновации в оборудовании, маркетинге, организации обслуживания и технологиях. [11, с. 75]