Файл: Особенности услуг ресторана быстрого питания (ПОНЯТИЯ И ВИДЫ РЕСТОРАНОВ БЫСТРОГО ПИТАНИЯ)).pdf
Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 313
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЯ И ВИДЫ РЕСТОРАНОВ БЫСТРОГО ПИТАНИЯ
1.1 История возникновения и развития рынка быстрого питания
1.2 Особенности и характерные черты, присущие предприятиям быстрого питания
1.4 Общие принципы проектирования и варианты планировочных решений предприятий быстрого питания
1.5 Роль сегмента фастфуда в структуре рынка общественного питания
ГЛАВА 2. Особенности услуг ресторана быстрого питания на примере «Макдоналдс»
2.2 Особенности услуг ресторана «Макдональдс»
Что касается ассортимента услуг, то Макдоналдс уже давно является не только рестораном быстрого питания, а целым брендом и корпорацией. Из еды они предлагают не только различные бургеры и картошку, а также овощные блюда и десерты. Так что и вегетарианцы смогут найти для себя что покушать. Из напитков Макдоналдс предлагает различные газированные напитки, кофе, чай, лимонады, а также свежевыжатые соки. Благодаря своему ассортименту Макдоналдс подойдет, как и для легкого завтрака, так и для плотного обеда или ужина. Ну и конечно же они не забывают о детях, предлагая различные наборы с игрушками для самых маленьких посетителей. Помимо это проходят постоянные интересные акции, которые привлекают ещё больше внимания. [16, с. 142]
В обязанности работника входит работа на одном из участков (кухня, зал, касса) согласно штатному расписанию. Служащие прилавка или касс приветливо общаются с клиентами принимая, собирая и выдавая при оплате заказ, не забывая при этом вежливо попрощаться. К работникам касс иногда закрепляют сборщика заказов или второй номер, который только в правильной последовательности собирает необходимые наименования, но не участвует ни в приёме заказа, ни в его расчете. В обязанности работников зала входит уборка, как служебных помещений, так и помещений общего пользования. Они так же раздают маленьким посетителям сувениры с символикой Макдоналдс. [6, с. 113]
Макдоналдс, как один из лидирующих ресторанов быстрого питания делает упор не только на качестве своей продукции, но и на желаниях потребителей. Большое внимание уделяется детям, так как существует отдельное меню для них и в большинстве ресторанов есть штат аниматоров, которые могут провести детские праздники.
Именно поэтому в Макдоналдс уделяют большое внимание работникам, что и является одной из причин большой текучки персонала, так как далеко не каждый человек может соответствовать всем требованиям компании. Вот 5 главных качеств, которые ожидает компания от будущего работника:
- Сфокусирован на посетителях
- Умеет работать в команде
- Работник должен соблюдать все стандарты и процедуры
- Должен быть инициативным и ответственным
- Умеет общаться с людьми
Внешний вид должен быть опрятным. Девушкам запрещается работать с распущенными волосами, ярким макияжем и большими украшениями. Униформа может отличаться по цвету, но чаще всего это однотонные поло или клетчатые рубашки с коротким рукавом, а также кепка с логотипом
Исходя из этого, можно сделать вывод, что работник должен быть нацелен на позитивную беседу с покупателем и должен уметь решать конфликтные ситуации. [17, с. 135]
2.3 Критика ресторанов быстрого питания «Макдоналдс»
Сети быстрого питания подверглись критике из-за различных проблем, начиная от заявленных негативных последствий для здоровья, предполагаемого жестокого обращения с животными, случаев эксплуатации работников и утверждений о культурной деградации из-за сдвигов в образе питания людей в сторону от традиционных продуктов питания. [6]
Потребление фастфуда растет во всем мире. Исследование, проведенное в городе Джидда, показало, что современные привычки к фаст-фуду связаны с увеличением избыточного веса и ожирения среди подростков в Саудовской Аравии. [15, с.13]
В 2014 году Всемирная организация здравоохранения опубликовала исследование, в котором утверждается, что дерегулированные продовольственные рынки в значительной степени виноваты в кризисе ожирения, и предложила ужесточить регулирование, чтобы обратить эту тенденцию вспять. В Соединенных Штатах местные органы власти ограничивают сети быстрого питания, ограничивая количество ресторанов, расположенных в определенных географических районах. [15, с.13]
Чтобы бороться с критикой, рестораны быстрого питания начинают предлагать более полезные для здоровья пункты меню. В дополнение к критике здоровья, есть предложения для индустрии быстрого питания стать более экологичной. Сети отреагировали на это «сокращением отходов упаковки». [8]
Несмотря на попытки преодолеть критику с помощью здоровых вариантов меню фастфуда, Марион Нестле, которая является председателем кафедры питания и пищевых исследований Нью-Йоркского университета, предполагает, что индустрия быстрого питания намеренно продает нездоровые продукты детям через рекламные варианты и, следовательно, создает клиентов на всю жизнь. [23]
Несмотря на такую большую популярность, фастфуд и сети быстрого питания оказывают негативное влияние не только на работу и социальные навыки, но и на здоровье и успеваемость студентов. Пятьдесят шесть процентов студентов потребляют фаст-фуд еженедельно.
Исследователь, написавший книгу «Fast Food Nation», Эрик Шлоссер подчеркивает этот факт, утверждая, что это не только финансовая, но и психологическая приманка, поскольку студенты заманиваются на эту раннюю возможность трудоустройства, мало зная, что время, потраченное на эту работу без обучения навыкам, тратится впустую.
Два других исследователя, Чарльз Хиршман и Ирина Волошина, выделите их опасные последствия, связанные с наймом и увольнением подростков-школьников в индустрии быстрого питания. Келли Браунвелл из Atlantic Times далее поддержала этот аргумент, что еще одна опасная практика была принята Burger King и Mcdonald'S для маркетинга невинных детей. [4]
В исследовании, проведенном профессорами Пуртеллом Келли и Гершоффом, они обнаружили, что учащиеся пятых классов, которые ели фастфуд, по сравнению со студентами того же возраста после того, как некоторые другие социальные факторы были контролированы. Кроме того, процент студентов, употреблявших фастфуд и показавших плохие оценки, был примерно на 11 процентов больше, чем тех, кто употреблял органические продукты. Они считают, что другие социальные факторы, такие как просмотр телевизора, видеоигры и игры, контролировались для оценки реального воздействия фастфуда. [18]
Были книги и фильмы, такие как фильм 2004 года Super Size Me, призванный подчеркнуть потенциальные негативные последствия для здоровья от чрезмерного потребления фастфуда, такие как его вклад в ожирение.
Употребление фастфуда было связано, среди прочего, с сердечно-сосудистыми заболеваниями, колоректальным раком, ожирением, высоким уровнем холестерина , инсулинорезистентностью и депрессией. [9, с. 11]
Контроль за другими путаницами диеты и образа жизни потребителей фастфуда часто не ослабляет эти ассоциации, а иногда усиливает связь между потреблением фастфуда и смертностью. Многие фастфуды, как правило, содержат большое количество насыщенных жиров, сахара, соли и калорий.
Вывод по второй главе: в настоящий момент Макдоналдс является уже не просто сетью ресторанов быстрого питания, а огромной корпорацией, которая разрослась по всему миру. Ассортимент еды растёт с каждым годом, учитывая интересы покупателей разного возраста, религий и вкусов. Компания предоставляет условия для роста своих сотрудников и старается поощрять их. Потребители и их комфорт являются приоритетом ресторана, именно поэтому они ответственно подходят к выбору сотрудников.
Из-за того, что на данный момент - это огромная сеть, которая растет с каждым годом, компании уже труднее следить за отдельными точками своих ресторанов. Из-за этого начинает страдать качество продуктов, мотивация работников и отношение некоторых потребителей. Но из-за большой текучки эта проблема не сильно влияет на популярность данного ресторана.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В перспективе развития услуг ресторанов быстрого питания ожидается повышение качества предоставляемых услуг за счет совершенствования управленческой составляющей в этой сфере предпринимательства. Соответственно, стоимость услуг вырастет до уровня ресторанов среднего класса.
Иными словами, прогнозируется замещение сегмента рынка ресторанов среднего качества улучшенными и концептуально новыми ресторанами быстрого питания.
Рестораны быстрого питания в будущем станут более серьезными конкурентами для ресторанов высокого качества, чем сегодняшние рестораны среднего класса. К сожалению, российские рестораны быстрого питания еще не полностью автоматизировали и не наладили систему обслуживания в местах общественного питания.
Главное условие ресторанов быстрого питания по-прежнему заключается в скорости обслуживания, в потоке заказов, в большем обороте продукции в сутки. Еще одним важным условием является слаженность работы всего обслуживающего персонала, который в своих функциональных обязанностях должен дополнять друг друга, как бы сопровождая клиента с самого начала его заказа и до момента его получения.
В дальнейшем так же планируется изменить расположение ресторанов быстрого питания. Географический охват не только расширится, но и изменится его центральное положение. Если сегодня высокая плотность точек быстрого питания расположена в центре городов и деловых районах, то в будущем высокая плотность будет наблюдаться в спальных районах городской среды.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Андреева О.В. Английский язык для работников ресторанов / О.В. Андреева. - М.: Высшая школа, 2017. - 375 c.
2. Богалдин-Малых В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: Учебное пособие / В.В. Богалдин-Малых. - М.: МПСИ, 2016. - 560 c.
3. Вайнцвейг Ари Безупречный сервис. Чтобы каждый клиент чувствовал себя королем / Ари Вайнцвейг. - М.: Добрая книга, 2015. - 152 c.
4. Горенбургов М.А. Технология и организация услуг питания: учебное пособие/ М.А. Горенбургов. - М.: Книжный мир, 2015. - 297 с.
5. Ефимова О. П., Кабушкина, Н. И. Экономика общественного питания: учеб. пособие I 6-е изд/ О.П. Ефимова, Н.И. Кабушкина. - М.: Новое знание, 2017. - 231 с.
6. Зайко Г.М. Джум, Т.А. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: учебное пособие/ Г.М. Зайко, Т.А. Джум. - М.: Академия, 2015. – 329 с.