ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.01.2020

Просмотров: 2613

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Заявление (представление) о возобновлении дела по вновь открывшимся обстоятельствам в целях отмены судебного постановления хозяйственного суда первой инстанции рассматривается хозяйственным судом, принявшим это постановление, при условии, что хозяйственные суды апелляционной, кассационной или надзорной инстанций не вносили в него изменений.

Хозяйственный суд после рассмотрения заявления (представления) о возобновлении дела по вновь открывшимся обстоятельствам вправе:

удовлетворить заявление (представление), отменить судебные постановления, ранее принятые по делу, и возобновить дело по вновь открывшимся обстоятельствам;

отказать в возобновлении дела по вновь открывшимся обстоятельствам.

При отмене судебных постановлений, ранее принятых по делу, и возобновлении дела по вновь открывшимся обстоятельствам хозяйственный суд принимает решение, которое может быть обжаловано в порядке, установленном настоящим Кодексом.

После принятия решения об отмене судебных постановлений, ранее принятых по делу, и возобновлении дела по вновь открывшимся обстоятельствам это дело рассматривается в том же хозяйственном суде в порядке, установленном ХПК.







95. Исполнительное производство в хозяйственном процессе.

Понятие исполнительного производства, его задача и основание для исполнения

Исполнительным производством по хозяйственным (экономическим) спорам является стадия судопроизводства в хозяйственном суде, представляющая собой применение хозяйственным судом по основаниям и в порядке, установленным настоящим Кодексом, мер, направленных на восстановление, в том числе принудительное, нарушенных законных интересов стороны (сторон) в сфере хозяйственной (экономической) деятельности.

Задачей исполнительного производства является своевременное и полное исполнение хозяйственным судом судебного постановления или иного акта в целях восстановления нарушенных прав лица, заявившего на это требование.

Основанием для исполнения является предъявление в хозяйственный суд исполнительного документа для его исполнения в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Хозяйственные суды обеспечивают исполнение судебных постановлений, а в случаях, предусмотренных законодательством, - актов иных органов и должностных лиц.

Хозяйственные суды восстанавливают сроки для предъявления судебного приказа к исполнению, осуществляют поворот исполнения, разрешают заявления сторон, в том числе об изменении способа и порядка исполнения, жалобы сторон на действия судебного исполнителя, а также решают иные вопросы, предусмотренные настоящим Кодексом и иными актами законодательства.

Судебный исполнитель при исполнении обязанностей по исполнению судебных постановлений и иных актов в порядке, установленном настоящим Кодексом, является представителем власти и находится под защитой государства.


К компетенции судебного исполнителя относятся все вопросы по исполнительному производству, за исключением вопросов, отнесенных настоящим Кодексом к компетенции хозяйственного суда.

Судебный исполнитель по основаниям и в порядке, установленным настоящим Кодексом, осуществляет возбуждение исполнительного производства, проводит контроль за добровольным исполнением, осуществляет принудительное исполнение и возвращение исполнительного документа взыскателю, принимает меры по установлению места нахождения должника и выполняет иные действия, предусмотренные актами законодательства.

Исполнению в соответствии с настоящим Кодексом подлежат:

судебные постановления хозяйственных судов;

решения третейских судов Республики Беларусь по хозяйственным (экономическим) спорам;

решения иностранных судов по хозяйственным (экономическим) спорам;

иностранные арбитражные решения;

решения международных арбитражных (третейских) судов, находящихся на территории Республики Беларусь, по хозяйственным (экономическим) спорам;

иные акты, исполнение которых в соответствии с законодательными актами отнесено к компетенции судебного исполнителя хозяйственного суда.



96. Понятие и классификация субъектов трудового права и их правовой статус.

Субъекты трудового права—участники общественных отношений (физические и юридические лица), которые на основании действующего трудового законодательства признаются обладателями трудовых прав и обязанностей и могут реализовать (т.е. приобретать и исполнять) их.

Все субъекты ТП имеют правовой статус, дающий возможность участвовать в конкретных правоотношений, связанных с общественно-трудовой деятельностью.

Содержание правового статуса включает: -трудовую право- и дееспособность; -закрепленные за субъектами права и обязанности; -гарантии; -ответственность за невыполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей.

Трудовая правосубъектность—при наличии определенных условий (достижение определенного возраста, имущественная и оперативная обособленность) они способны быть субъектами конкретного правоотношения в сфере труда, т.е. обладать трудовыми правами и нести обязанности (трудовая правоспособность) и приобретать и осуществлять трудовые права, создавать и исполнять обязанности (дееспособность), нести ответственность за трудовые правонарушения (деликтоспособность). Правосубъектность включает 3 элемента: иметь, осуществлять или реализовывать права и обязанности, нести ответственность.

Закрепленные за субъектами права и обязанности фиксируются в нормативно-правовых актах трудового законодательства и в отличие от субъективных прав и обязанностей, составляющих содержание конкретного правоотношения, они называются статутными. Перечень определяется характером трудовых функций.


Субъекты ТП: 1.работники; 2.наниматели; 3.трудовые коллективы; 4.профсоюзы;

5.социальные партнеры—участники коллективных трудовых отношений—работники (их представители), наниматели (их представители), органы исполнительной власти;

6.юрисдикционные или правоохранительные органы, рассматривающие трудовые споры;

7.специализированные государственные органы, осуществляющие надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства;

Правовой статус гражданина как субъекта трудового права единый для всех граждан, но для отдельных граждан существует особый статус. Законодательство признает граждан субъектами ТП не с момента возникновения у них фактической способности к труду, а с появлением способности к труду как правовой категории, т.е. трудовой правосубъектности. Трудовая правосубъектность появляется при наличии возрастного критерия (ст. 21 ч. 1, гл. 20—норма имеет императивный характер) и волевого критерия—состояние волевой способности лиц к труду. Не могут быть субъектами лица, признанные недееспособными в судебном порядке. Трудовое законодательства учитывает конкретные возможности к тому или иному виду труда, не только общую, но и специальную (специальность, квалификация) трудовую правосубъектность, а также состояние здоровья.

Нанимателями могут быть:

1.Предприятия, организации, учреждения, общества, товарищества, кооперативы, независимо от наименования и форм собственности (а также их объединения);

2.Предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица;

3.Граждане, которым законодательством предоставлено право заключения и прекращения трудового договора с работниками.

Наниматели—предприятия и т.д. любой формы собственности, физические лица, обладающие трудовой правосубъектностью нанимательской правоспособностью (способностью заключать трудовые договоры, изменять или прекращать их).



97. Коллективный договор как форма регулирования трудовых и социально-экономических отношений

Коллективный договор (ч.1 ст. 361)—локальный нормативный акт, регулирующий трудовые и социально-экономические отношения между нанимателем и работающими у него работниками.

Это разновидность социально-партнерских отношений на уровне предприятия. Заключается в организациях не зависимо от форм собственности. Возможен в структурных подразделениях.

Заключение—это право, а не обязанность субъектов.

Не ограничено число коллективных договоров в одной организации.

Условия и нормы коллективных договоров обязательны для сторон, заключивших его. Если они ухудшают правовое положение работников по сравнению с действующим законодательством, соглашениями, то они признаются недействительными (ст. 362).

Стороны—работники организации в лице их представительных органов (ст. 354) и нанимателя или его представителей (ст. 355).


Содержание должно быть известно всем работников, от имени которых он заключается (ст. 364, ч2). Содержание—согласованные сторонами условия, призванные урегулировать социально-трудовые отношений в данной организации.

Условия:

1.Нормативные—отдельные нормы централизованного законодательства и локальные нормы, установленные сторонами в пределах их компетентности, которые распространяются на работников донной организации. Они принимаются по вопросам:

-которые не урегулированы законодательством;

-если законодательство допускает дальнейшую конкретизацию в условиях данного производства;

-если законодательство прямо предусматривает коллективно-договорной порядок регулирования отдельных вопросов.

2.Информационные—нормы централизованного законодательства, которые имеют не только регулирующее, но и информационное значение. Они не вырабатываются сторонами, а отбираются из действующего законодательства.

3.Обязательственные—не носят общего характера. Это конкретные обязательства сторон с указание сроков их выполнения и субъектов-исполнителей, ответственных за их выполнение.

Коллективный договор может иметь приложения, которые являются его неотъемлемой частью: сметы расходования фонда производства, науки и техники, сметы расходов фонда материального поощрения, фонда социального развития, соглашения по охране труда.

Реализация коллективного договора—осуществляется на практике тех условий, которые составляют его содержание.

Призвана создавать правовой климат для существования социально-партнерских отношений между нанимателем и работниками, сгладить угрозу социального конфликта, обеспечить благоприятную социальную инфраструктуру для работников.



98. Трудовой договор: понятие, содержание, стороны.

В науке ТП понятие трудового договора может употребляться в различных аспектах:

1.как институт трудового права;

2.как юридический факт, т.е. основания возникновения трудовых правоотношений;

3.как соглашение между работником и нанимателем.

Трудовой договор, в отличие от коллективного, носит персонально определенный характер, т.е. рассчитан на определенного работника. Коллективный договор рассчитан на персонально неопределенный круг работников.

ТД содержит нормативы, определяющие положение сторон данного ТД.

ТД—соглашение между работником и нанимателем, по которому работник обязуется выполнять работу по определенной одной или нескольким профессиям, специальностям или должностям, соответственно квалификации и подчиняться внутреннему трудовому распорядку, а наниматель обязуется выплачивать работнику зарплату и обеспечивать условия труда, предусмотренные законодательством, соглашением, коллективным договором и сторонами.

Признаки ТД:

1.Добровольное соглашение сторон, т.е. взаимное волеизъявление, направленное на установление между работником и нанимателем трудовых правоотношений.


2.Определяются основные обязанности сторон.

3.Сторонами являются работник и наниматель, причем наниматель не зависит от форм собственности.

Отличие ТД от ГП договора, связанного с применением труда:

1.Заключаются, изменяются и прекращаются по разному.

2.При выполнении работ по ГП договору на лицо не распространяются гарантии и преимущества, предусмотренные законодательством о труде.

3.Заключив ТД, работник обязуется выполнять определенную трудовую функцию, т.е. работать по одной или нескольким профессиям, специальностям или должностям, соответственно квалификации. Предмет ТД—процесс труда. Предмет ГП—овеществленный труд либо результат труда.

4.Заключив ТД, работник подчиняется внутреннему трудовому распорядку.

5.Работник включается в штат или трудовой коллектив предприятия и приобретает право на участие в управлении этой организацией. Наниматель обязан организовывать труд работника, обеспечивать здоровые, безопасные условия труда.

6.Работник, заключивший ТД, подлежит обязательному социальному страхованию. По ГП договорам гражданин подлежит государственному социальному страхованию при условии добровольной уплаты взносов.

Функции ТД—основополагающие начала, действия, направленные на выявление задач, для осуществления которых заключался ТД:

1.Выступает в качестве средства реализации права на труд.

2.Это основание возникновения трудовых правоотношений.

3.ТД является регулятором рационального использования кадров.

4.ТД является предпосылкой возникновения ПО, связанных с трудовыми.

Юридическое значение ТД:

-основание возникновения трудовых правоотношений;

-трудовые правоотношения существуют во времени в силу заключенного ТД;

-индивидуализирует место работы и род работы работника.

Стороны ТД—работника и наниматель. Работники—рабочие, служащие, могут быть как граждане, так и иностранные граждане и лица без гражданства. Возраст определяется ст. 21. Наниматели обладают специальной правоспособностью:

-право приема на работу расстановки и увольнения кадров;

-право организации и управления процессами труда;

-наличие фонда оплаты труда для расплаты с работниками;

-наличие обособленного имущества.

99. Порядок заключения трудового договора.

Прием на работу осуществляется в порядке соглашения между работником и нанимателем.

Ст. 16—категории граждан, которым наниматель не может отказать в заключении ТД.

Необоснованный отказ—незаконный, т.е. не основанный на законодательстве отказ в приеме на работу лицам, с которыми наниматель обязан в соответствии с законодательством заключить ТД.

П. 1 ч. 1 ст. 16—гражданам, направленным на работу органами государственной службы занятости в счет брони. Броня приема на работу—определенное местным исполнительным и распорядительным органом минимальное количество рабочих мест, на которые наниматель обязан принять по направлению государственной службы занятости лиц, которым государство предоставляет дополнительные гарантии занятости.