Файл: Налоговый учет по налогу на имущество организаций (Определение налоговой базы и исчисление налога на имущество организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 100

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Так как АО «Корфовский каменный карьер» применяет различные налоговые режимы, то в учетной политике следует отразить критерий распределения затрат по видам деятельности (по выручке, по численности, иной).

В целом, учетная политика формируется исходя из особенностей деятельности АО «Корфовский каменный карьер».

Усовершенствовать систему налогового учета позволит применение электронного документооборота, причем не только внутри организации, но и с внешними пользователями (органы статистики, налоговые органы и др.) Электронная налоговая декларация позволит ускорить процесс сдачи отчетности. Сначала нужно заключить договор с оператором связи, который предоставит организации электронно-цифровую подпись (ЭЦП) и специальное программное обеспечение.

С помощью программы подготовить отчетность в электронном виде (сформировать электронный документ), подписать ее ЭЦП и выслать в адрес инспекции. В течение суток (без учета выходных и праздничных дней) с момента отправки инспекция должна выслать:

  • файл с электронным документом, подписанный ЭЦП налоговой инспекции, который будет храниться в архиве фирмы - как документ, принятый к рассмотрению налоговой инспекцией;
  • протокол входного контроля отчетности, подписанный ЭЦП налоговой инспекции.

В течение суток полученный от инспекции протокол входного контроля организация заверяет ЭЦП и отправляет обратно. [23]

Принятой отчетность станет только после того, как фирма получит протокол входного контроля, который подтверждает, что электронный документ не содержит ошибок и прошел входной контроль.

Одним из путей совершенствования системы налогового и бухгалтерского учета является организация рационального документооборота, то есть системы движения документов внутри организации в целях обеспечения своевременного поступления информации, ее учета и обработки.

Таким образом, оптимизация налогового учета позволит ускорить систему обмена информацией как внутри фирмы, так и за ее пределами со сторонними организациями.

Все объекты основных средств отвечают требованиям пункта 4 ПБУ 6/01, то есть являются активами, предназначенными для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд АО «Корфовский каменный карьер» в течение длительного времени и способными приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем. [19]

В данном случае отклонения в суммах начисленной амортизации в бухгалтерском учете приведут к занижению расходов АО «Корфовский каменный карьер» по обычным видам деятельности и, как следствие, к завышению остаточной стоимости основных средств и завышению налоговой базы по налогу на имущество.


Рекомендуется:

  • внести изменения в данные регистров бухгалтерского учета, отразив суммы начисленной амортизации в соответствии с требованиями бухгалтерского законодательства;
  • представить уточненную налоговую декларацию по налогу на имущество;
  • совместно с it-специалистом осуществлять постоянный внутренний контроль за корректностью работы бухгалтерской компьютерной программы 1С: Бухгалтерия, версия 8.1, редакция 2.0 и предпринимать своевременные меры по устранению сбоев в ее работе.

Для улучшения ситуации в данной сфере возможны следующие варианты:

  • ввести льготные ставки налогообложения для данного вида имущества;
  • ввести налоговые вычеты, например, в размере стоимости приобретенного высокотехнологичного имущества, но не более определенной суммы;
  • на оговоренный срок ввести налоговые каникулы при приобретении, введении в эксплуатацию высокотехнологичного имущества на сумму, превышающую установленную законодательством величину;
  • установить возможности для предоставления налогового кредита.

Отсутствие законодательно закрепленных четких условий учета имущества по счету 08 и его перехода на счет 01, в том числе касательно сроков ввода в эксплуатацию, параметров годности к использованию и т.д. А также возникающие по этому поводу разногласия с налоговыми органами, которые зачастую исчисляют налог не только с имущества, числящегося на счете «основные средства», но и на объекты незавершенного строительства, вложения в материальные ценности и т.п. Кроме того, можно предложить АО «Корфовский каменный карьер» в случае, если приобретается дорогостоящее оборудование или недвижимость, то их можно купить от имени компании, зарегистрированной в регионе, в котором установлена низкая ставка налога на имущество, или от имени фирмы, имеющей право на льготу в каком-либо регионе.

Налог на имущество является региональным, поэтому, если компания не ведет свою деятельность по месту нахождения имущества (не создает постоянные рабочие места, то есть обособленные подразделения), то налог с этого имущества уплачивается по ставке того региона (субъекта РФ), в котором зарегистрирована компания. В большинстве регионов налог на имущество взимается по максимальной ставке 2,2%. Однако в некоторых регионах ставка налога ниже. Кроме того, в некоторых регионах установлены пониженные ставки по налогу на имущество для отдельных категорий налогоплательщиков. А в ряде регионов установлены дополнительные льготы по налогу на имущество в части, зачисляемой в региональный бюджет. 


Оптимизация налогообложения организации, разработка отдельных схем минимизации налогов применительно к конкретному виду деятельности или определенной организационно-правовой форме позволит сократить налоговые платежи и освобожденные средства можно инвестировать, например, в развитие бизнеса.

Налоговое же планирование заключается в разработке и внедрении различных законных схем снижения налоговых отчислений, за счет применения методов стратегического планирования финансово-хозяйственной деятельности предприятия. В условиях жестокой фискальной политики российского государства на фоне продолжающего экономического кризиса и сокращения материального производства налоговое планирование позволяет предприятию выжить.

Под налоговым планированием понимаются способы выбора «оптимального» сочетания построения правовых форм отношений и возможных вариантов их интерпретации в рамках действующего налогового законодательства.

Комплексное налоговое планирование является частью финансового планирования в организации.

Основными принципами налогового планирования являются:

1. Естественность – каждая схема должна иметь нормальное экономическое обоснование и быть полностью подкреплена соответствующими юридическими документами.

2. Принцип разумности. Разумность в налоговой оптимизации означает, что «все хорошо – что в меру». Применение грубых и необдуманных налоговых схем будет иметь только одно последствие – применение налоговых санкций со стороны государства.

3. Цена решения. Выгода, получаемая от налоговой оптимизации должна значительно превосходить затраты, которые необходимо осуществить для реализации данного решения.

4. Нельзя строить способ оптимизации налогообложения только на смежных с налоговым отраслях права (финансового, банковского, гражданского и др.).

5. Комплексный подход. Выбрав метод снижения какого-либо налога, необходимо проверить, не приведет ли его применение к увеличению других налоговых платежей.

6. Индивидуальный подход. Только изучив все особенности деятельности организации, можно рекомендовать тот или иной метод снижения налогов. Механически переносить одну и ту же схему с одной организации в другую нельзя.

7. Юридическая чистота. Необходимо проанализировать все используемые в том или ином методе юридически значимые документы на предмет соответствия их требованиям действующего законодательства. Уделить пристальное внимание документальному оформлению операций, так как небрежность в оформлении или отсутствие необходимых документов может послужить формальным основанием для переквалификации налоговыми органами всей операции и, как следствие, привести к применению более обременительного для организации порядка налогообложения.


8. Принцип законности предполагает не только следование букве, но у духу закона, учет всех существующих тенденций развития налогового законодательства и внимательное отношение к позиции государственных органов по вопросам применения налогового законодательства. Поэтому налоговое планирование должно основываться не только на изучении текстов действующих налоговых законов и инструкций, но и на общей принципиальной позиции, занимаемой налоговыми органами по тем или иным вопросам, результатах судебной и арбитражной практики по налоговым спорам, проектах налоговых законов, направлениях и содержании готовящихся налоговых реформ, а также на анализе направлений налоговой политики, проводимой правительством.

9. Принцип адекватности затрат. Допустимое соотношение затрат на созданную схему и ее обслуживание к сумме экономии налоговых издержек имеет индивидуальный порог, который может зависеть и от степени риска, связанного с данной схемой, и от психологических факторов.

10. Принцип конфиденциальности. Доступ к информации о фактическом предназначении и последствиях проводимых трансакций должен быть максимально ограничен.

11. Принцип подконтрольности. Достижение желаемых результатов от использования схемы оптимизации налоговых платежей зависит от хорошо продуманного контроля и существования реальных рычагов воздействия на всех исполнителей и на всех этапах.

12. Принцип допустимого сочетания формы и содержания. Известны случаи, когда предприятия, не имеющие на балансе или в аренде никаких основных фондов и содержащие в штате только директора, оказывали и транспортные, и полиграфические, и любые другие услуги.

Организация налогового планирования заключается в:

- предварительном анализе финансово-хозяйственной деятельности организации;

- исследовании действующего законодательства;

- исследовании и анализе налоговых проблем конкретного налогоплательщика с целью выявления наиболее перспективных направлений налогового планирования;

- изучении схем оптимизации налогообложения партнеров и конкурентов в конкретных видах деятельности, а также применении наиболее выгодных способов налогообложения в организации.

Налоговое планирование наиболее эффективно на этапе организации бизнеса, так как целесообразно изначально грамотно подойти к выбору организационно-правовой формы, места регистрации организации, разработке организационной структуры организации.

Организация налогового планирования в процессе функционирования организации необходима при оформлении договорных отношений с поставщиками и заказчиками, осуществлении хозяйственных операций и т. д. Налоговое планирование является неотъемлемой частью процесса создания, реорганизации, ликвидации организации, преобразования, слияния и т. п.


Налог на имущество является одним из самых проблемных для налогоплательщика обременений, и сложность его оптимизации заключается в том, что он является «прямым» налогом, то есть обложение им не предусматривает возможности уменьшения его на суммы каких-либо вычетов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По результатам написания данной курсовой работы можно сделать следующие выводы:

Среди налогов, образующих систему налогообложения Российской Федерации, налог на имущество юридических лиц занимает одно из главных мест, так как практически всем организациям и предприятиям, в зависимости от режима налогообложения приходится исчислять налог на имущество, находящееся в собственности.

Согласно законодательству в области налогообложения, плательщиками налога на имущество являются предприятия, учреждения и организации, в том числе с иностранными инвестициями, считающиеся юридическими лицами по законодательству РФ, филиалы и другие аналогичные подразделения указанных предприятий, учреждений и организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет в банковской организации.

По состоянию на 2019 год максимальная ставка налога составляет 2,2% от среднегодовой стоимости основных средств, находящихся на балансе предприятия (конкретная ставка устанавливается на региональном уровне).

В то же время, законодательством в области налогообложения предусмотрены льгот по налогу на имущество организации. Категории юридических лиц, попадающих под льготное налогообложение, устанавливает законодательство субъектов Российской Федерации.

Для иностранных фирм, которые не образуют на российской территории постоянных представительств, в качестве налоговой базы определена инвентаризационная стоимость объектов недвижимости.

В отличие от порядка налогообложения прошлых лет, по окончании каждого отчетного периода (конец каждого квартала календарного года) организации будут уплачивать не налог, а авансовые платежи по налогу. Необходимость уплаты авансовых платежей также устанавливается решением законодательного органа субъектов РФ.

При этом, законодательно не закреплены сроки уплаты авансовых платежей и суммы аванса на уплату налога на имущество организаций. Закреплено за регионами также право самостоятельно определять форму отчетности по налогу.

Налоговые расчеты и налоговые декларации налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы по своему местонахождению, местонахождению каждого обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, местонахождению каждого объекта недвижимого имущества, в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога.