Файл: Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности (ООО «ЭЛЬДОРАДО»).pdf
Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 129
Скачиваний: 5
Для бюджетного (некоммерческого) предприятия оценка производится по первоначальной и восстановительной стоимости. Первоначальная стоимость основных фондов включает стоимость (цену) приобретенного элемента основных фондов (например, машины), а также затраты на доставку, монтаж, наладку, ввод в действие и т. п. Из суммы затрат исключается налог на добавленную стоимость и иные возмещающие налоги (кроме случаев, предусмотренных законодательством). По первоначальной стоимости основные фонды принимаются на учет и определяется их амортизация.
Восстановительная стоимость основных фондов (ВС) – это стоимость воспроизводства ОФ в современных условиях. Выделение показателя восстановительной стоимости обусловлено тем, что из-за ряда факторов (научно-технический прогресс, инфляция и т. п.) возникает различие в первоначальной стоимости разных лет. Для устранения этого различия проводится переоценка основных фондов. В условиях инфляции в ходе переоценки увеличивается стоимость основных фондов с помощью установленных коэффициентов [9].
Для коммерческих (не бюджетных) предприятий применяется показатель остаточной стоимости, который рассчитывается путем вычета из первоначальной стоимости суммы начисленной амортизации, т. е. той части стоимости основных фондов, которая перенесена на производимую продукцию.
ОПС = ППС – износ.
ОВС = ВС – износ.
Для характеристики использования основных производственных фондов применяются различные показатели. Условно их можно разделить на две группы: обобщающие и частные показатели. Обобщающие показатели применяются для характеристики использования основных фондов на всех уровнях народного хозяйства – предприятия, отрасли и народное хозяйство в целом. К этим показателям относят фондоотдачу и рентабельность.
Другой обобщающий показатель – это фондоемкость, которая рассчитывается как отношение стоимости основных производственных фондов к объему выпускаемой продукции по следующей формуле:
Фе = Фосн / Впр, (2.1)
где Фе – фондоемкость;
Фосн – стоимость основных производственных фондов, руб.;
Впр – объем продукции, руб.
Показатель фондоемкости является обратным к показателю фондоотдачи. Фондоемкость определяет необходимую величину основных фондов для производства продукции заданного объема на перспективный период. Если объем товарной продукции на будущий период изменяется, то делается расчет перспективной потребности в основных производственных фондах [4].
Основными направлениями улучшения использования основных фондов являются:
техническое совершенствование и модернизация оборудования;
улучшение структуры основных фондов за счет увеличения удельного веса машин и оборудования;
повышение интенсивности работы оборудования;
оптимизация оперативного планирования;
повышение квалификации работников предприятия.
Основные фонды компании ООО «Эльдорадо» можно представить в виде таблицы. Информация взята из промежуточного сокращенного баланса по состоянию на 30 июня 2015 года (в миллионах российских рублей):
Таблица 1
Внеоборотные активы
Актив |
Примечания |
30 июня 2014 года |
31 декабря 2015 года |
1.Внеоборотные активы Нематериальные активы* |
4 |
95 |
43 |
Основные средства |
3 |
4 832 |
4 412 |
Незавершенное строительство |
17 |
6 |
|
Авансы по приобретению основных средств |
4 |
42 |
|
Долгосрочные займы и векселя к получению |
- |
5 |
|
Отложенные налоговые активы |
876 |
723 |
|
Прочие внеоборотные активы |
77 |
65 |
|
Итого внеоборотные активы |
5 901 |
5296 |
Нематериальные активы. В течение первого полугодия, закончившегося 30 июня 2014 года, затраты Группы по приобретению внеоборотных активов составили 65 млн. руб., большая часть из которых относилась к приобретению и подготовке к использованию Компанией программного обеспечения для программы лояльности клиентов, и внедрению в Компании дополнительных модулей ERP системы SAP R/3.
Стоимость нематериальных активов, которые не были готовы для использования по состоянию на 31 декабря 2015 года, в сумме 14 млн. руб., была переклассифицирована из строки «Незавершенное строительство» в строку «Нематериальные активы».
Таким образом, проблема повышения эффективности использования основных фондов и производственных мощностей предприятий в современных условиях занимает центральное место. От решения этой проблемы зависит место предприятия в промышленном производстве, его финансовое состояние и конкурентоспособность на рынке, так как основные фонды являются наиболее значимой составной частью имущества предприятия и его внеоборотных активов.
Для того чтобы не только удержаться на рынке, но и захватить большую долю рынка необходимо создать конкурентное преимущество.
Завоевать такое преимущество можно по следующим показателям:
количество моделей и расцветок; выезд мастера для замера; выезд мастера для сборки; стоимость сборки; срок изготовления; стоимость подъема; цена; внимание к покупателям; качество; гарантия.
Исследуя рекламу на страницах наиболее популярных газет и телерекламу, было выявлено, что существует несколько предприятий, занимающихся продажей теле-видио и бытовой техникой.
Среди них такие как: магазины «Соло», Белый Медведь», «Энергия» и другие.
Это далеко не полный перечень, но остальные не настолько велики, чтобы выступать в качестве конкурентов. Рассмотрим, какую долю рынка занимает каждая из этих фирм (рисунок 1).
Рисунок 1. Доли конкурентов на рынке
В качестве конкурентов могут выступить три фирмы, занимающиеся продажей техники:
ООО «Эльдорадо», находящийся на улице Ленина;
ООО «Соло», находящееся на ул. Гагарина 26;
Фирма «Энергия», которая находится на ул.Гагарина 25.
В результате проделанной работы выявлено следующее:
Для улучшения качества обслуживания, работники выезжают на дом к заказчикам для установки техники. Причем данная услуга будет предоставляться бесплатно.
Работники фирмы - люди грамотные, вежливые, внимательные к запросам клиентов. В качестве продавцов-консультантов выступают люди, прошедшие подготовку и специальное обучение. Они консультируют заказчиков по следующим вопросам:
- как лучше подобрать цветовую гамму;
- какая комбинация секций наиболее приемлема для данных размеров;
- какую начинку подобрать в соответствии с запросами клиентов.
Доставка и подъем на любой этаж – бесплатно.
Гарантию на изделия установлена 3,5 года, что несколько больше, чем у конкурентов, и это привлекает покупателей.
При сравнительном с конкурентами уровне качества, цена назначена ниже, т.к. на рынок с данным товаром исследуемая фирма вышла не первой, т.е. является последователями.
Из пяти основных конкурентных преимуществ, предложенных М. Портером, к сети ООО «Эльдорадо» можно отнести стратегию дифференциации.
Дифференциация - это способность обеспечить компанию уникальной и большей стоимостью в виде нового качества товара, особых потребительских свойств или послепродажного обслуживания. Стратегии дифференциации уместны в тех случаях, когда потребности и вкусы покупателей слишком отличаются от покупателя к покупателю и поэтому не могут быть удовлетворены путем производства стандартной продукции. Производитель, с успехом применяющий принцип дифференциации, тщательно изучает поведение и потребности покупателей с целью выяснения мнения клиентов относительно ценности и значимости тех или иных признаков. После этого компания дифференцирует свою продукцию согласно одного или, может быть, нескольких признаков, стимулируя тем самым предпочтение покупателей к предполагаемой компанией продукции. Конкурентное преимущество является следствием уникальной (по сравнению с конкурентами) способности фирмы удовлетворять потребности покупателей, отдающих предпочтение тому или иному признаку выпускаемой продукции.
Данная стратегия становится привлекательным, когда потребительские запросы и предпочтения становятся разнообразными и не могут более удовлетворяться одним товаром. Для того чтобы стратегия дифференциации была успешной, ООО «Эльдорадо» периодически изучает запросы и поведение покупателей для того, чтобы знать, какому товару покупатели отдают предпочтение, что они думают о качестве товара и за что готовы платить. В связи с этим, в сети ООО «Эльдорадо» присутствуют товары, которые отличаются особыми качествами, например плазменная панель телевизора. Именно за счет этого и ООО «Эльдорадо» добивается конкурентного преимущества. Ибо все больше и больше покупателей становятся заинтересованными в предлагаемых ООО «Эльдорадо» дифференцированных атрибутах и характеристиках товаров.
Тем самым, данная стратегия дифференциации и позволяет ООО «Эльдорадо»:
-устанавливать повышенную цену на предлагаемые товары;
-увеличивать объем продаж (потому что большое количество покупателей привлекается за счет отличительных характеристик товара);
-завоевывать лояльность покупателей к своей товарной марке (потому что некоторые покупатели становятся очень привязанными к дополнительным характеристикам товара).
Также следует отметить, что дифференциация проходит успешно, если издержки по ее проведению покрываются за счет увеличения цены на товар. Дифференциация терпит неудачу в случае, если посетители не видят никакой ценности в уникальности товарной марки, чтобы заплатить именно за товар сети ООО «Эльдорадо», чем за товар его конкурентов, или если подход ООО «Эльдорадо» к дифференциации может быть легко скопирован и применен конкурентами.
Таким образом, повышенная цена – это то, что стратегия дифференциации предлагает за действительно увеличенную ценность для посетителя и за ценность, осознанную им (даже если в действительности она не была увеличена). Реальная и осознанная ценности могут различаться в том случае, если покупатели исходя из своего опыта неправильно оценивают возможную пользу товара. Неполные знания покупателя о товаре часто бывают причиной того, что он судит о ценности товара, основываясь на внешних признаках, например цене (когда цена связана с качеством), привлекательности того, как преподносят этот товар, интенсивности рекламной кампании (т.е. на том, насколько хорошо известен товар), на содержательности и изобразительности рекламы, качестве брошюр и презентаций товара, списке постоянных посетителей, продолжительности нахождения ООО «Эльдорадо» в этой сфере деятельности и профессионализме.
Такие признаки предлагаемых товаров могут быть важными и иметь действительную ценность:
1) когда сущность дифференциации субъективна или сложна для понимания;
2) когда посетитель покупает товар впервые;
3) когда повторное посещение магазина маловероятно;
4) когда у посетителей нет конкретных предпочтений.
Дифференциация может дать дополнительную прибыль, если премиальная наценка способна покрыть дополнительные затраты, связанные с ее проведением. Дифференциация не приносит желаемых результатов, если признаки, положенные в основу дифференциации продукции, не оценены покупателями столь высоко, чтобы окупить дополнительные издержки фирмы по дифференциации.
2.2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
Всё возрастающая конкуренция, повышение курса евро и падение доллара вынуждает производителей идти на все большие уступки потребителям и посредникам в сбыте своей продукции. Кроме того, эффективность рекламы несколько снижается из-за растущих издержек. Поэтому ООО «Эльдорадо» прибегает с стимулированию сбыта, как к средству, которое может эффективно поддержать рекламную кампанию.
Стимулирование продаж имеет многоцелевую направленность. Выбор цели зависит от объекта предстоящего воздействия. Существует несколько типов целевых аудиторий:
1. Потребитель: он, безусловно, обладает наибольшей значимостью, и вся политика маркетинга сводится к воздействию именно на потребителя.
Широкий спектр приемов стимулирования продаж был создан с единственной целью - самым эффективным образом привлечь потребителя и удовлетворить его запросы. Потребителю отдан приоритет, так как все прочие объекты являются лишь посредниками и воздействие на них оказывается для усиления воздействия на потребителя. Цели стимулирования, обращенного к потребителю, сводятся к следующему:
- увеличить число покупателей;
- увеличить количество товара, купленного одним и тем же покупателем.
2. Продавец: способность и умение продавца продать товар не должны быть оставлены без внимания со стороны производителя. В интересах фирмы стимулировать, поощрять и наращивать эти качества.
Цель стимулирования, обращенного к продавцу:
- превратить безразличного к товару продавца в высоко мотивированного энтузиаста.
3. Торговый посредник: являясь естественным звеном между производителем и потребителем, он представляет собой специфический объект стимулирования, выполняющего в данном случае регулирующие функции. При этом цели стимулирования могут быть следующими: