Файл: Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности (ООО «ЭЛЬДОРАДО»).pdf
Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 127
Скачиваний: 5
В связи с присоединением Российской Федерации к ВТО проблема повышения конкурентоспособности товаров, услуг, малых, средних и крупных организаций является особенно актуальной. Если государственные власти не примут стратегических мер по повышению конкурентоспособности российских товаропроизводителей, в том числе и малых, то страна превратиться в сырьевой придаток мирового сообщества.
В изложенных выше источниках понятие «конкуренция» рассматривается крайне узко, не охватывая все процессы и явления, протекающие в экономике малого предпринимательства Российской Федерации. И самое главное - «конкуренция» не рассматривается как процесс управления конкурентными преимуществами малых предприятий перед средним и даже крупным бизнесом.
В соответствии с положениями Федерального закона от 14 июня 1995 г. №88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства отнесены коммерческие организации (юридические лица), в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не 19 являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия): в промышленности, строительстве и на транспорте - 100 человек, в сельском хозяйстве и научно-технической сфере - 60 человек, в оптовой торговле - 50 человек, в розничной торговле и бытовом обслуживании - 30 человек. [5]
К субъектам малого предпринимательства относятся также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), и крестьянские (фермерские) хозяйства.
Конкуренция - движущая сила развития малого предпринимательства в частности и всей национальной экономике в целом. Учитывая такую социальную и экономическую значимость конкуренции, государство обязано создать условия для эффективной конкурентной среды для всех субъектов предпринимательской деятельности в целом и малого бизнеса в частности.
Автором было обоснованно, что методы конкуренции в малом бизнесе базируются на критерии повышении качества товара (работы, услуги), снижении его цены за счет более эффективного использования экономических ресурсов и повышении качества сервиса обслуживания покупателей товаров и услуг. В ближайшие десятилетия нового столетия внешние факторы, воздействующие на всю мировую экономику, неблагоприятны для социально- экономического развития России.
Несмотря на то, что процессы глобализации объективны и прогрессивны, но только экономически развитые страны смогут использовать открывшиеся возможности для присвоения сверхприбылей и усиления эксплуатации других стран. Российская Федерация занимает незначительное место в глобальном экономическом пространстве.
Около 2,4% населения мира (россиян) производит всего 0,8% мирового валового внутреннего дохода, российская экономика, занимает 1,7% в мировом экспорте (в т.ч. экспорте высоких 20 технологий - 0,3%), 0,3% в прямых иностранных инвестициях [3]. При таком уровне экономического развития Россия не может оказать существенного влияния на процессы, происходящие в глобальном экономическом пространстве.
Существует вероятность того, что сама Россия может стать объектом эксплуатации со стороны богатых стран и Топливно- нефтяных компаний. Активная защита государственных национальных интересов - это повышение конкурентоспособности отечественных товаров и услуг и их доли на внутреннем рынке, при активной поддержке государства, в том числе и приоритетных направлений малого предпринимательства.
Вместе с тем, необходимо учитывать одну негативную особенность российской экономики.
Главными факторами оживления российской экономики являются следующие:
1. Повышение цен на энергоносители и увеличение их экспорта.
2. Падение официального курса рубля по отношению к доллару.
3. Рост реальных располагаемых доходов населения и реальной заработной платы.
4. Увеличение инвестиций в основной капитал, что способствует экономическому росту национальной экономики.
5. Снижение темпов инфляции.
Необходимо отметить, что действие вышеперечисленных факторов, благоприятствующих экономическому развитию Российской Федерации практически исчерпаны. Высокие мировые цены на углеводороды и на электроэнергию вряд ли сохраняться на перспективу, особенно в условиях активной политики энергосбережения и развития альтернативных источников энергии. Падение курса доллара приведет к потерям при экспорте и повышает эффективность импорта.
Стабильный рост реальных располагаемых доходов населения вряд ли возможен. Крупномасштабные иностранные инвестиции пойдут, скорее всего, в ТЭК, что усилит сырьевой характер экономики. Страны с развитой рыночной экономикой ужесточают требования к конкурентоспособности товаров и услуг не только на мировом, но и на внутренних рынках, что усилит неконкурентоспособность отечественных товаров (в т.ч. созданных малым бизнесом) и будет основным фактором, препятствующим экономическому росту России.
Развитие малого бизнеса создает предпосылки для ускоренного экономического роста, способствует диверсификации и насыщению местных рынков, позволяя, компенсировать издержки рыночной экономики: безработицу, конъюнктурные колебания, кризисные явления.
Малый бизнес имеет большой потенциал для оптимизации путей развития экономики и общества в целом. Важнейшей особенностью малого предпринимательства является высокая интенсивность использования всех видов ресурсов и постоянное стремление к оптимизации их количества, обеспечению их наиболее рациональных для данных условий пропорций. Практически, это означает, что на малом предприятии не может быть лишнего оборудования, избыточных запасов сырья и материалов, лишних работников.
Данное обстоятельство является одним из важных факторов достижения рациональных показателей экономики в целом.
Развитое малого предпринимательства способствует развитию здоровой конкурентной среды экономики, создающее систему сильных мотивационных стимулов для более полного использования знаний, умений, энергии и трудолюбия населения, что в свою очередь позволяет более активно разрабатывать и использовать имеющиеся материальные, кадровые, организационные и технологические ресурсы
ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРТСТИКА ООО «ЭЛЬДОРАДО»
2.1 ХАРАКТЕРТСТИКА ООО «ЭЛЬДОРАДО»
Открытие магазина пришлось на май 1993 года. Это был небольшой магазин видеотехники, который мгновенно завоевал популярность среди покупателей. Стремясь удовлетворить растущий спрос и сделать выбор бытовой техники и электроники максимально удобным для москвичей, Компания открыла еще несколько аналогичных магазинов в центре города. В это же время был зарегистрирован товарный знак Эльдорадо, а в ноябре начал свою работу профессиональный Сервисный Центр (Эльдорадо-Сервис), аналога которому тогда не существовало. Уже за первые четыре года работы Компания совершила небывалый прорыв, расширив свою сеть до 7 магазинов.
В 1997 году открылся крупнейший на тот момент в России торгово-сервисный комплекс бытовой техники и электроники Эльдорадо. В это же время был создан тренинг – центр Компании, который сегодня вырос в Корпоративный Университет Компании.
В 1998 и 1999 годах Эльдорадо начала предлагать своим покупателям новые специализированные сервисы: была представлена кухонная мебель и встраиваемая техника, появилась комната прослушивания компонентных акустических систем и домашних кинотеатров, ставшая эксклюзивным Ноу-хау Эльдорадо.
В апреле 2000 года совместно с банком «Русский Стандарт», Эльдорадо совершила революционный прорыв на рынке, - впервые клиентам была предоставлена возможность приобретения техники в кредит, а Компания стала пионером в области розничного кредитования. В конце года Эльдорадо побила собственный рекорд, открыв два крупных гипермаркета электроники. В 2000 году появился первый виртуальный магазин www.mvideo.ru, который сразу приобрел небывалую популярность у пользователей глобальной сети.
В 2001 году открылся первый магазин Эльдорадо в Нижнем Новгороде. А на сайте Эльдорадо был создан новый удобный клиентский сервис - линия интерактивных консультаций, где специалисты в режиме реального времени, с помощью программы «ICQ-консультант» предложили потребителям профессиональные консультации, помощь в выборе бытовой техники и электроники.
В декабре 2002 года, покупатели получили уникальную возможность приобретать товары в кредит в Интернет - магазине Эльдорадо. В апреле открылись два магазина в Москве и по одному в Самаре и Ростове-на-Дону. Темпы роста были впечатляющими – в течение полугодия появилось семь магазинов в Москве и четыре в регионах (Ростов-на-Дону, Самара, Екатеринбург).
В 2003 году Компания вошла в первую десятку рейтинга наиболее активно и стабильно развивающихся компаний (по данным Агентства Экономических Новостей).
В 2004 году открылись 13 новых магазинов в Москве и крупнейших регионах России.
В 2005 году появились 17 новых магазинов: 5 - в Москве и 12 в крупнейших городах России, совокупный объем инвестиций в их открытие составил более 34 миллионов долларов.
В 2006 году компания открыла гипермаркеты в 11 новых городах: Владимире, Волгограде, Тамбове, Рязани, Ставрополе, Брянске, Тольятти, Магнитогорске Набережных Челнах, а также компания начала свою деятельность в Сибири, в конце года открыты магазины в Тюмени и Новосибирске. Всего в 2006 году было открыто 28 гипермаркетов электроники Эльдорадо.
С начала 2007 года в соответствии с концепцией развития компания ЭЛЬДОРАДО уже открыла 19 магазинов в разных городах России.
В 2013 году компания «Эльдорадо» отметила свое 15-летие и продолжила активную работу по открытию магазинов в новых регионах и городах страны.
С января по сентябрь 2014 года Компания открыла 14 новых гипермаркетов, в том числе 7 – в третьем квартале 2014 года. Общая площадь магазинов «Эльдорадо» выросла на 7,4% до 448 000 кв.м. Магазина сети работают в 70 городах РФ
С января по сентябрь 2014 года Компания открыла 14 новых гипермаркетов, в том числе 7 – в третьем квартале 2014 года.
На начало 2016 года в 90 городах Российской Федерации работает более 220 гипермаркетов «Эльдорадо». Общая площадь магазинов компании составляет более 564 тыс. кв. метров.
К основным видам деятельности ООО «Эльдорадо» относятся:
- Оптовая торговля бытовыми электротоварами, радио- и телеаппаратурой;
- Оптовая торговля бытовыми электротоварами;
- Оптовая торговля радио- и телеаппаратурой, техническими носителями информации (с записями и без записей);
- Оптовая торговля радио- и телеаппаратурой;
- Оптовая торговля техническими носителями информации (с записями и без записей);
- Оптовая торговля прочими непродовольственными потребительскими товарами;
- Оптовая торговля бытовой мебелью;
- Оптовая торговля неэлектрическими бытовыми приборами;
- Оптовая торговля бытовыми товарами, не включенными в другие группировки;
- Оптовая торговля фототоварами и оптическими товарами;
- Оптовая торговля офисными машинами и оборудованием;
- Оптовая торговля офисными машинами;
- Оптовая торговля компьютерами и периферийными устройствами;
- Оптовая торговля офисной мебелью;
- Деятельность агентов по оптовой торговле радио- и телеаппаратурой;
- Прочая оптовая торговля;
- Предоставление услуг по подбору персонала;
- Исследование конъюнктуры рынка;
- Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления;
- Предоставление прочих услуг;
- Осуществление иных видов деятельности, не запрещенных действующим законодательством РФ.
Целью Эльдорадо является: построение в России эффективного бизнеса, способного:
- сделать доступными для потребителей качественные товары, обеспечив при этом сервис высокого уровня;
- предоставить сотрудникам возможность профессиональной самореализации и роста;
- обеспечить условия для создания и увеличения стоимости Компании.
Основные фонды - это средства труда, которые многократно участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную форму, постепенно изнашиваясь, переносят свою стоимость по частям на вновь создаваемую продукцию. К ним относят фонды со сроком службы более одного года и стоимостью более 100 минимальных месячных заработных плат. Основные фонды подразделяются на производственные и непроизводственные фонды [7].
На производственных предприятиях применяются три вида оценки основных фондов: по первоначальной, восстановительной и остаточной стоимости.