Файл: Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности (ООО «ЭЛЬДОРАДО»).pdf
Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 128
Скачиваний: 5
- придать товару определенный имидж, чтобы сделать его легко узнаваемым;
- увеличить количество товара, поступающего в торговую сеть;
- повысить заинтересованность посредника в активном сбыте той или иной марки и так далее.
Выбор тех или иных средств стимулирования зависит от поставленных целей. Их можно объединить в три большие группы:
- предложение цены (продажа по сниженным ценам, льготные купоны, талоны, дающие право на скидку);
- предложение в натуральной форме (премии, образцы товара);
- активное предложение (конкурсы покупателей, игры, лотереи).
Временное снижение цены на товар имеет свои преимущества и недостатки.
ООО «Эльдорадо» прибегает только к этому виду стимулирования; по его мнению, гораздо выгоднее пойти навстречу экономически оправданным пожеланиям потребителя, чем отвечать на все новые запросы индивидуума в отношении качества и разнообразия продукции.
Недостатком этого вида стимулирования является то, что он не приводит к созданию круга надежной, постоянной клиентуры, а заставляет покупателя бросаться от одной марки товара к другой, в соответствии с предлагаемым снижением цен.
Для того, чтобы не переусердствовать в подчас опасном для товара и предприятия снижении цен, инициаторы стимулирования все чаще подчеркивают временный характер своего предложения цены, сопровождая товар соответствующим письменным пояснением или же делая упор на снижении цены с отсрочкой предоставления скидки.
Преимущество данного приема заключается в том, что он позволяет заранее точно оценить стоимость операции, быстро организовать ее в самых простых формах, максимально сократить сроки ее проведения в соответствии с намеченными целями. Для торговой сети этот вид стимулирования продаж является бесценным инструментом, который может применяться без какой-либо предварительной подготовки в тех случаях, когда требуется немедленно отреагировать на действия конкурентов или внести коррективы в политику цен данного торгового предприятия.
Снижение цен может быть предпринято либо производителем, который желает увеличить объем продаж или привлечь к себе новых потребителей, либо торговым предприятием, которое желает создать себе репутацию недорогой торгующей организации. Снижение цен может являться также результатом взаимного соглашения двух сторон: производитель предоставляет скидку торговой сети, а последняя переносит эту скидку частично, полностью или даже в больших размерах на потребителя.
Продажа по сниженным ценам особенно эффективна в тех случаях, когда цена играет решающую роль при выборе того или иного товара ( например, таких продуктов повседневного спроса как соль, крупа, макароны). При этом потребителю адресуются соответствующие рекламно-информационные сообщения с целью побудить его к покупке в конкретной торговой точке.
Размеры снижения цен должны быть достаточно ощутимыми, чтобы на них можно было строить рекламные обращения; достаточно стимулирующими спрос, чтобы компенсировать связанное со снижением цен падение прибыли; и достаточно привлекательными, чтобы заставить прийти потребителя.
Все виды стимулирования продаж, сфокусированные на продажной цене товара, можно разделить на три большие группы:
1. прямое снижение цен (либо по инициативе продавца, либо производителей;
2. распространение купонов, дающих право на покупку со скидкой;
3. возмещение с отсрочкой (в виде cash-refund, или учётные купоны)
Стимулирование натурой можно определить как предложение потребителю дополнительного количества какого-либо товара без прямой увязки с ценой.
Стимулирование натурой преследует две цели: дать потребителю дополнительное количество товара, что принципиально отличается от снижения цен, целью которого является экономия денег; придать более разносторонний и предметный характер контактам между производителем и потребителем.
Существуют два средства стимулирования натурой:
1. премии (прямые и с отсрочкой);
2. образцы (бесплатное предоставление пробных частей товара).
Активное предложение - это все виды стимулирования, которые требуют активного и избирательного участия потребителя. Существуют две обобщенные операции по стимулированию потребителя, имеющие в своей основе этот принцип:
1. Конкурсы, которые требуют от потребителя наблюдательности, сообразительности или смекалки, но которые никоим образом не делают ставку на игру случая;
2. Лотереи и игры, в которых можно принять участие, не делая покупок, и которые полностью или частично основаны на игре случая.
Оба приема имеют одну сильную сторону: к участию в них привлекается множество людей, которым предлагаются великолепные выигрыши, заставляющие мечтать. Игровой характер мероприятия является сильным инструментом воздействия на каждого человека, а возможность получения бесплатного приза представляет собой мощный побудительный мотив для участия.
Опыт показывает, что при комплексном подходе к проблемам стимулирования сбыта удаётся значительно увеличить количество продаж, тем самым увеличивая конкурентоспособность товара.
В качестве средств рекламы ООО «Эльдорадо» необходимо шире использовать средства массовой информации и специальную печатную и сувенирную продукцию.
Самый простой и непритязательный вариант наружной рекламы ООО «Эльдорадо» —подсветка галогеновыми прожекторами на выносных кронштейнах. Название ООО «Эльдорадо» здесь наносится с помощью самоклеющейся пленки (матовой, глянцевой, светоотражающей. под золото или серебро и других). Отдельные слова, буквы и знаки рекламного сообщения можно вынести за пределы лицевой панели щита на кронштейнах, сделать их как бы более объемными. Возможно конструирование рекламной вывески ООО «Эльдорадо» с внутренней подсветкой. Подсветку здесь обеспечивают люминесцентные лампы. Критерий качества — мягкое светорассеивание без видимых контуров ламп. Освещаться могут как отдельные части рекламного короба, например, буквы или фон, создавая видимость объема, так и весь рекламный короб целиком.
Осуществляя рекламу в магазине, ни в коем случае нельзя забывать об устной рекламе. Речь здесь, прежде всего, идет об уровне внимания, радушия и гостеприимства, оказываемого работниками магазина каждому гостю.
Следует уделять максимум внимания каждому гостю, который уже пришел в магазин. Довольный уровнем обслуживания гость магазина обязательно расскажет об этом своим коллегам, знакомым, друзьям, домочадцам, и те, в свою очередь, непременно воспользуются рекомендациями, сказанными из уст человека, которому они доверяют.
В рекламной публикации всегда должна присутствовать новизна идей и оригинальность. Во многих случаях в рекламе ООО «Эльдорадо» отсутствует какая-либо логика. ООО «Эльдорадо» средствами рекламы может привлечь клиентов качеством обслуживания, интерьером и атмосферой, которую он создает.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В рыночной экономике решающим фактором коммерческого успеха малого предприятия является его конкурентоспособность. Это многоаспектовое понятие, означающее не только соответствие выпускаемого товара требованиям рынка и конкретных потребителей. Помимо требований к товару, услуге, сервису существуют общие для всех предприятий малого бизнеса требования экономического, социального, правового, управленческого, нормативного порядка.
Для прикладных исследований понятие «конкуренция» не всегда охватывает все многообразие социально-экономических процессов и явлений, протекающих в малом предпринимательстве. Необходимо констатировать, что государство борется за повышение качества продукции отечественных товаропроизводителей, но конкурентоспособность малого бизнеса продолжает снижаться.
В системе конкурентоспособности малого предприятия методически она (то есть конкурентоспособность) находится на одном уровне с качеством управления процессами, протекающими на малом предприятии, с качеством производимой продукции (выполненной работы или оказанной услуги), сервиса обслуживания потребителей и расходами на эксплуатацию.
Сегодня конкуренция стала неотъемлемой частью рыночной среды и является необходимым условием развития предпринимательской деятельности. В связи с этим, проведение исследования конкуренции и конкурентоспособности предприятия является неотъемлемой задачей службы маркетинга любой фирмы.
Необходимость и важность проведения исследований конкуренции на рынке отмечается не только руководителями отделов маркетинга предприятий, действующих на рынке, но и в научных трудах и теоретических разработках по маркетингу современных исследователей.
Изучение конкурентоспособности фирмы ООО «Эльдорадо» показало, что конкурентоспособность предприятия находится на должном уровне, однако необходимо проводить грамотную ценовую политику, анализ структуры ассортимента, внедрить дополнительный сервис и скидки для корпоративных клиентов, а так же проводить регулярные рекламные компании.
Из пяти основных конкурентных преимуществ, предложенных М. Портером, к ООО «Эльдорадо» можно отнести стратегию дифференциации.
Особенности деятельности ООО «Эльдорадо», а также стоящие перед ним цели выдвигают принципиально новые требования к работникам – руководителям, специалистам, в части организации и содержания их подготовки и переподготовки.
ЛИТЕРАТУРА
- Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. - М.: ОАО «Типография «Новости», 2000.-256с.
- Анализ программ государственной поддержки предпринимательства / Генералов В.В., Лычагин М.В., отв. редактор д.э.н., профессор Мкртчян Г.М. Институт экономики и организации промышленного производства, Сибирское отделение РАН, Новосибирский ГУ, 2004
- Аналоуи, Фархад Стратегический менеджмент малых и средних предприятий: Пер. с англ. / Ф. Аналоуи, А. Карами. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2005. - 400с. (Серия «Зарубежный учебник»).
- Баранников М. М., Воробьев В. А., Кизилов А. Н., Мадрида В. М., Пелих A.C., Пронченко А. Г. Основы предпринимательства - Ростов н/Д: Феникс, 2001-С.24-25.
- Басовский Л.Е. Маркетинг. Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2002.- 219с.
- Бачурин А. Повышение роли экономических методов управления. // Экономист. - 2012. - № 4. - С.28 - 31.
- Беликова Т. И. Бизнес-курс для руководителя и главного бухгалтера малого предприятия. - СПб.: Питер. - 2004. - 176с.
- Биншток Ф.И. Государственное регулирование предпринимательской деятельности: Учеб. пособие / под ред. проф. М.Г. Лапусты. - М.: ИНФРА -М , 2005.- 198с.
- Богуславский И. Н. Американский успех: Люди и символы / И. Н. Богуславский ; ред. П. Суворова — М . : Альпина Бизнес Букс, 2004 .— 251 с.
- Бусыгин А. В. Предпринимательство: Учебник для вузов - М. : Дело, 2004. — 639 с
- Васькин А.А. Оценка эффективности управленческого труда. - М., 2011. - 215 с.
- Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М., 2012. - 384 с.
- Виханский О.С. Стратегическое управление. - М., 2011. - 296 с.
- Волгин H.A., Одегов Ю. Экономика труда. Социально-трудовые отношения. Учебник: - «ЭКЗАМЕН» 2004. С. 736.
- Волгин В.В. Индивидуальный предприниматель: Практическое пособие: Издательский дом Дашков и К0 , 2005. С. 544.
- Смыслов Д.В. Международная конкурентоспособность России: валютные и финансовые аспекты // Деньги и кредит. - 2001. - N 2 - С. 17.
- Сравнительный анализ региональных программ поддержки малого предпринимательства./ Голикова В.В., руководитель проекта Института стратегического анализа и развития предпринимательства. М., 2003, 35 с.
- Субботин А.К. Проблемы конкурентоспособности ведущих российских компаний // Россия и современный мир. - 2002. - N 2 - С. 154.
- Фатхутдинов P.A. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. - М., 2002 - С. 152.
- Фатхутдинов P.A. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление: Учеб. пособие. - ML, 2000 - С. 195
- Фатхутдинов Р. Стратегическая конкурентоспособность и экономика России // Общество и экономика. - 2003. - N 1 - С.32.