Файл: Формирование налогового учета в России (Понятие, сущность, предмет, объект и принципы налогового учета).pdf
Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 75
Скачиваний: 3
Первоочередной задачей любого государства, в том числе и Российской Федерации, является разработка и создание такой налоговой системы, чтобы удовлетворить всем предъявляемым требованиям. Этим и обуславливается актуальность выбранной темы.
Налоговая политика, представляет собой составной элемент экономической политики страны, представляет большую значимость в осуществлении основных положений, сформулированных страной в среднесрочной перспективе. Ключевые тенденции налоговой политики Российской федерации в промежуток с 2016 согласно 2018 года предусматривают недостаток увеличения налоговой нагрузки в экономику в данном периоде, последующее стимулирование формирования малого предпринимательства, интенсивную поддержку инвестиционной составляющей; поступательную деофшоризацию экономики; взвешенную политику в сфере налоговых льгот.[17]
Все без исключения события согласно организации функционирования и развития страны пребывают в единой, по этой причине нельзя расценивать налоговую политику отдельно от иных течений единой стратегии правительства. Чтобы приобрести более полное понимание о текущих мнениях о возможности развития экономических и социальных концепций дает возможность закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» с 28.06.2014 № 172-ФЗ. В добавок к названному закону невозможно никак не отметить выпущенный Минфином Российской Федерации акт который именуется «Ключевые направления налоговой политики Российской Федерации на 2016год и на плановый период 2017 и 2018 годов», складывающийся с 3-х обширных областей:[18]
1.Установление, исследование налоговой нагрузки и её воздействия на степень деловой деятельности в Российской Федерации и иностранных государствах.
2.Оценка итогов, проделанных за минувшие года на территории России, мероприятий в сфере налоговой политики.
3.Перспективы формирования и список мер налоговой политики, которые намечается осуществить в кратчайшие 2–3 года.
Налоговая стратегия ориентирована на стабилизацию условия, предоставление верного функционирования финансово-экономической системы страны. Перемены, которые происходили в сфере налогообложения в 2015 г., считались довольно значимыми для осуществления данных целей. Нужно выделить то, что случилось определенное сплочение бухгалтерского и налогового учета. В налоговом учете ликвидировали способ ЛИФО, используемый прежде в целях списания стоимости материально-производственных резервов на расходы. Таким образом в 2015 г. стало допустимым применение амортизационных начислений на малоценное имущество. Случилось вовлечение суммовых разниц в структуру курсовых разниц. Приобретенное на безвозмездной основе имущество предусматривается по сумме заработка, признаваемого в целях налогообложения. Уже после прихода времени платежа сознается единовременное признание потерь с уступки прав требования.
В 2016 г. события в сфере налогообложения, нацеленные в стабилизацию экономики страны, происходят по тому же направлению, то что и прежде: без внезапных полярных перемен. В отдельности необходимо выделить связь событий в сфере налогообложения с государственными программами, это доказывает целостность установленных страной целей и их осуществлении по разным направлениям.
Налоговая политика на 2016–2018 года характеризуется собственной тенденцией на сопротивление кризисным явлениям в экономике Российской Федерации. С целью свершения данной миссии в ней возникло ряд новейших пунктов:
Властям субъектов Российской Федерации предполагается обеспечить право на формирование пониженных ставок налогообложения. Аналогичные операции обязаны содействовать формированию производства не только в особых экономических зонах, однако и по всей территории России. Кроме этого, для территориальных органов управления станет внедрено ограничение на уровень взыскиваемого процента по местным налогам, а кроме того по доли налога на прибыль, обращаемой в их госбюджет для вновь формируемых промышленных фирм.
С целью производственных машин, имеющих отношение к группам амортизации с 1 по 7, подразумевается решить использовать порядок ускоренного начисления с коэффициентом 2, в случае если они получены по особому инвестиционному соглашению. Согласно мнению государственных чиновников, никак не излишним в налоговой политике Российской федерации станет перемена максимальной цены приобретаемого имущества с целью единовременного включения в затраты вплоть до 80–100 тыс. руб.
Подобным способом подразумевается в дополнение ко всему оказать содействие развитию бизнеса. Изучаются способы совершенствования специальных налоговых режимов. Для граждан, которые обеспечивают себе источник дохода сами, налоговая политика подразумевает ослабить регистрационную процедуру и порядок начисления и уплаты взносов. Сумма оборота, при котором налог на прибыль возможно оплачивать каждый квартал, также станет больше. По мнению законодателей, не мешало бы сделать процедуру получения льготы по акцизу при экспорте продукции более упрощенной и ускоренной, сократив требования по отношению к сбору доказательной базы. Для облегчения процедуры учета НДС с предоплаты тоже произойдет некоторое упрощение налоговой политики касающихся порядка принятия к учету налога по авансам. В первую очередь данное решение нацелено на продавцов, которые не желают доначислять налог с авансов. Это поможет значительно снизить потери и увеличить наполняемость бюджета.
В то же время требуется ужесточить контроль за ценообразованием в сделках между взаимозависимыми лицами, при этом нет планов увеличивать бремя сбора доказательств для плательщиков. Развитие налоговой системы страны в соответствии с существующими на данный момент экономическими условиями внутреннего и внешнего порядка является весьма важной составной частью эффективной экономики страны, его инструментом обеспечения и достижения основных целей социально-экономической политики и экономического роста РФ.
Наше государство выбрало инновационный план экономического развития, как наиболее эффективный, и реализация основных параметров этого плана основана на необходимости предоставить благоприятные условия для предпринимательской деятельности, для роста конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности российских компаний, их работе на открытых глобальных рынках, а налоговая система должна создать соответствующие условия налогообложения в стране. Итак, из всего сказанного можно сделать вывод о том, что нужно осуществить следующие меры:
– Разработать усовершенствованный законодательный документ, регулирующий зону ответственности разных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ в области обращения взыскания в федеральную а также муниципальную собственность согласно различным типам налогов и неотъемлемых платежей;
– отталкиваясь от вопросов помощи и поддержки отечественного предпринимательства, в данном случае нужно регулировать правовыми нормами, в согласовании с приоритетами структурной и региональной политики РФ, также характерные черты выполнения процедуры несостоятельности отдельных, самостоятельных предприятий, являющихся налоговыми должниками;
– нормативно согласовать работу согласно исполнению режима наложения взыскания государственными налоговыми и иными органами на имущество налогоплательщика и упорядочить в налогово-бюджетных законах субсидирование государственных индустриальных ценностей;
– совершенствовать законную основу налогово-бюджетного регулирования, дозволяющую осуществить проекты на государственном уровне взаимозачетов в области реструктуризации налоговой задолженности предприятий должников и экономических обязанностей.
Главной задачей налоговых органов является контроль за соблюдением налогового законодательства, правильность и полнота исчислений налогов и обязательных платежей, своевременностью уплаты в бюджеты различных уровней Российской Федерации.
Налоговая служба контролирует своевременность и полноту уплаты налоговых поступлений. Так же важную роль в формировании налоговой системы играет анализ статистических данных, можно сделать вывод по динамике поступлений и изучить структуру.
Рассмотрим показатели налоговых поступлений в бюджетную систему Российской Федерации за период 2015-2016 года.
Таблица 1-Поступления по уровням бюджета за 2015-2016 гг.
Вид бюджета |
2015-2016гг., в млрд. руб. |
|
2015 |
2016 |
|
Консолидированный бюджет |
13 788,3 |
14 482,9 |
Федеральный бюджет |
6 880,5 |
6 929,1 |
Консолидированные бюджеты субъектов РФ |
6 907,8 |
7 553,7 |
На основании предоставленных официальных данных в таблице, можно сделать вывод, что общая величина поступлений с 2016 года, в сравнении с 2015 годом увеличилась. Изменения составили:
- Консолидированный бюджет РФ увеличился на 649,6 млрд., темп роста равен 105%;
- Федеральный бюджет увеличился на 48,6 млрд. рублей и темпы роста равен 100,7% не значительное увеличение, но это говорит о хорошей динамике;
- В консолидированные бюджеты субъектов РФ значимое увеличение поступлений, они составили 645,9, а темп роста 109,4%.
В таблице 2 более подробно рассмотрены поступления в консолидированный бюджет РФ за 2015-2016 гг.
Таблица 2-Поступления по видам налогов в консолидированный бюджет РФ за 2015 — 2016 гг.
Виды налогов |
2015 -2016 гг., млрд. руб. |
|
2015 год |
2016 год |
|
Налог на прибыль |
2 598,8 |
2 770,2 |
НДПИ |
3 226,8 |
2 929,4 |
НДФЛ |
2 806,5 |
3 017,3 |
НДС |
2 448,3 |
2 657,4 |
Акцизы |
1 014,4 |
1 293,9 |
Имущественные налоги |
1 068,4 |
1 116,9 |
По данным таблицы 2 видно, что в целом поступления по видам налогов в консолидированный бюджет имеют положительную динамику. В статье налог на добычу полезных ископаемых произошло уменьшение налоговых поступлений на 297,4 млрд. руб. Это может быть связанно с изменением объема добываемых полезных ископаемых и т.д.
Остальные показатели показывают увеличение.
На увеличение налога на доходы физических лиц за 2015-2016гг. на 211,3 млрд. руб., повлиял рост заработной платы населения Российской Федерации и уменьшение теневой экономики в отрасли заработной платы.
На увеличение налога на прибыль за 2015-2016 гг. на 171,4 млн. руб., могли повлиять такие факторы, как увеличение экспортной выручки, либо за счёт положительных курсовых ризниц.
Налог на добавленную стоимость в разрезе за 2015-2016 гг. увеличился на 209,1 млрд. руб., за счёт увеличения налоговой базы.
В 2016 году увеличились поступления от акцизов на 279,5 млрд. руб., за счёт увеличения ставок акцизов на алкоголь, табак, нефтепродукты и другое.
Таблица 3-Структура поступлений в федеральный бюджет РФ
Виды налогов |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
Млрд. руб. |
В % к объёму пост. ФБ РФ |
Млрд. руб. |
В % к объёму пост. ФБ РФ |
Млрд. руб. |
В % к объёму пост. ФБ РФ |
|
Всего поступило в федеральный бюджет |
6 214,6 |
100,0 |
6 880,5 |
100,0 |
6 929,1 |
100,0 |
из них: |
||||||
Налог на прибыль |
411,3 |
6,6 |
491,4 |
7,1 |
491,0 |
7,1 |
НДС |
2 181,4 |
35,1 |
2 448,3 |
35,6 |
2 657,4 |
38,4 |
Акцизы |
520,8 |
8,4 |
527,9 |
7,7 |
632,2 |
9,1 |
НДПИ |
2 858,0 |
46,0 |
3 160,0 |
45,9 |
2 863,5 |
41,3 |
Остальные налоги и сборы |
243,1 |
3,9 |
252,8 |
3,7 |
285,1 |
4,1 |
Данные таблицы 3 отражают структуру поступлений в федеральный бюджет в динамике 2014-2016 годов. Общее поступление денежных средств в федеральный бюджет с 2014 на 2015 год увеличилось на 665,9 млрд. руб., с 2015 года на 2016 год увеличилось на 48,6 млрд. рублей. Общее увеличение с 2014 по 2016 составило 714,5 млрд. рублей.
Значительное увеличение поступлений в 2015 по сравнению с 2014 годом составило по налогу на добавленную стоимость на 267,1 млрд. рублей и по налог на добычу полезных ископаемых на 302 млрд. рублей. Приток денежных средств по другим видам налогов был не значителен:
- налог на прибыль увеличился на 80,1 млрд. руб.;
- акцизы увеличились на 7,1 млрд. руб.;
- остальные налоги и сборы увеличились на 9,7 млрд. руб.
Сравнивая поступлении в федеральный бюджет в 2015 году и 2016 году выявлен рост поступлений по налогу на добавленную стоимость на 209,1 млрд. рублей и по акцизам на 104,3 млрд. рублей. На остальные налоги и сборы увеличение составило 32,3 млрд. рублей. В тоже время по таким видам налогов как налог на прибыль и налог на добычу полезных ископаемых произошло уменьшение на 0,4 млрд. рублей и на 296,5 млрд. рублей, соответственно.