Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (Особенности коммерческой работы на розничном рынке)).pdf
Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 139
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.2. Особенности коммерческой работы на розничном рынке
1.3 Пути совершенствования коммерческой деятельности торгового предприятия в современных условиях
2. Организация коммерческой деятельности организации
2.1. Характеристика розничной организации
один из важнейших факторов функционирования и развития любого, в том числе производственного предприятия. Эта деятельность постоянно совершенствуется в соответствии с объективными требованиями производства и реализации товаров, усложнением хозяйственных связей, повышением роли потребителя в формировании потребительских свойств товаров. Изменения условий производственной деятельности, необходимость приспособления к ней системы управления, необходимость генерирования новых методов реализации продукции сказываются на совершенствовании коммерческой деятельности организации.
Для разработки методов совершенствования коммерческой деятельности на предприятии необходимо провести оценку ее существующего состояния [5, 187]. На рисунке 3 представим этапы оценки состояния коммерческой деятельности на предприятии.
Рисунок 3 – Этапы оценки состояния коммерческой деятельности
предприятия
В современных условиях рынка потребитель диктует производителю требования, предъявляемые к продукции, формирует торговый ассортимент предприятий, указывает пути совершенствования коммерческой деятельности. Основными путями совершенствования коммерческой деятельности являются:
- Предложение дополнительных услуг.
- Расширение ассортимента.
- Осуществление планирования.
- Компьютеризация процесса закупки товаров.
- Оперативное отслеживание потребностей покупателей.
- Смена формы и/или метода продажи.
Также одним из путей совершенствования коммерческой деятельности является предложение дополнительных услуг своему покупателю [20, 395].
Необходимо отметить, что эффективно поставленная и организованная коммерческая деятельность многими исследователями рассматривается как фактор повышения конкурентоспособности торговой организации. Так, например, И.В. Кондраков считает, что в силу динамики конкурентной среды многим предпринимательским структурам следует уделять больше внимания совершенствованию элементов коммерческой деятельности [25, 135].
Между тем, при определении коммерческой деятельности представляется более правильным говорить о коммерческой работе как о деятельности, направленной на получение прибыли, так как доходы не отражают финансового состояния предприятия.
Раскрытию комплексного подхода применительно к коммерческой деятельности торгового предприятия посвящена статья С.Н. Диановой и Ю.Г. Авагян [8, 71-80]. Авторы обращают внимание на глобализацию современной торговли, что выдвигает на первое место применение новых форматов организации торговли.
В качестве одного из факторов повышения качества организации коммерческой деятельности торговой организации называется расширение и усложнение международных торговых связей, и рост научно-технического прогресса. Новые форматы торговли, в том числе, и торговля товарами и услугами через сеть Интернет, повышают требования к организации коммерческой деятельности торгового предприятия.
По мнению ряда авторов, ключевым фактором повышения эффективности торговой деятельности становится совершенствование информационного обеспечения такой деятельности [16, 1118-1124]. Действительно, в условиях расширения международных коммерческих связей и стирания границ между рынками сбыта ключевым фактором успеха деятельности торговой организации становится своевременное и качественное информирование коммерческих служб предприятия о состоянии рынка потребительского сбыта и потребительских предпочтений. В этой связи информационное обеспечение коммерческой деятельности становится приоритетным направлением деятельности торговой организации.
В условиях острой конкуренции и расширения идентичных товаров, реализуемых самыми разными предприятиями торговли, будущее будет принадлежать не малым торговым предприятиям, а торговым сетям. В России, как это показывает практика, растет число торговых сетей, на что обращает внимание ряд авторов [22, 56-61]. Рост числа торговых сетей грозит вытеснением малых форм предприятий торговли сетевыми магазинами с большим ассортиментом и низкими ценами на основные группы товаров. В условиях конкурентной борьбы торговым сетям принадлежит значительное преимущество: способность привлечь большее число покупателей за счет снижения цен на основные группы потребительских товаров. Между тем, остаются нерешенными проблемы качества товаров и торгового обслуживания.
Но и сетевые торговые предприятия могут потеснить торговля по каталогам и интернет-торговля, которые в России набирают обороты. Покупателей может привлечь возможность приобрести, скажем, товары, недавно произведенные в США или Китае, в сети Интернет. В этом случае идет речь о глобализации торговли и расширении возможности приобрести любой товар в любой доступной точке мира.
Итак, изменение условий коммерческой деятельности торговой организации, необходимость адекватного приспособления к ней системы управления торговыми предприятиями сказываются не только на совершенствовании их организации, но и на перераспределении функций управления по уровням ответственности, формам их взаимодействия. Речь идет о такой системе управления коммерческой деятельностью, которая порождена организационной необходимостью и закономерностью хозяйствования, связанными с удовлетворением потребностей конечных потребителей. Все это требует от торговых организаций адаптации к новым условиям, преодоления возникающих противоречий в экономическом и научно-техническом процессах.
Цель совершенствования коммерческой деятельности торговых организаций должна состоять в повышении эффективности управления торговой организацией и обеспечения возможностей роста потенциала организации и максимального его использования в процессе коммерческой деятельности [25, 136].
В целях совершенствования коммерческой деятельности торговой организации в соответствие с общепринятой методикой принятия управленческих решений можно предложить следующие меры:
- выделить предпочтительные признаки улучшения в сфере управления торговой организацией, обозначить критерии совершенствования;
- определить более двух стратегий улучшения в сфере коммерческой деятельности;
- выбрать наиболее предпочтительную стратегию согласно критериям совершенствования управленческой деятельности;
- сформировать систему управления товарными запасами торговой организации согласно выбранной стратегии (расширения деятельности торговой организации или ее специализации);
- предпринять определенные усилия в сфере совершенствования информационного обеспечения коммерческой деятельности, задействовать новые и ранее не использованные средства связи с целевой аудиторией.
Данные мероприятия должны реализоваться в комплексе в соответствие со сложившейся ситуацией на рынке товаров и услуг, поскольку все меры связаны между собой и представляют собой комплекс организационных, технических и оперативных мер, в целом направленных на привлечение большего числа покупателей и соответственно улучшение финансовых показателей.
Таким образом, согласно вышесказанному, можно заключить, что коммерческая деятельность любого торгового предприятия, будь то небольшой магазин или крупная торговая сеть, направлена на обеспечение доведения товаров до покупателей и торговое обслуживание с учетом требований текущей ситуации на рынке. В этой связи коммерческой работе должен быть присущ высокий динамизм, профессионализм коммерческих работников, знание текущей рыночной конъюнктуры, а также нацеленность на достижение не оперативных, а стратегических целей. С учетом перспективности сферы торговли, а также расширением ее возможностей, в том числе, выходом на новые рубежи и овладение новыми форматами, следует отметить перспективность коммерческой деятельности, направленной на новые возможности, в том числе, расширение сферы электронной торговли, изменением географии целевой аудитории.
2. Организация коммерческой деятельности организации
ООО «Новый Книжный Центр»
2.1. Характеристика розничной организации
Полное наименование организации общество с ограниченной ответственностью «Новый Книжный Центр». Сокращенное наименование ООО «Новый Книжный Центр».
ООО «Новый Книжный Центр» – сеть современных универсальных
книжных магазинов, успешно работающих по всей России.
Анализ коммерческой деятельности будет осуществляться нами магазина ООО «Новый Книжный Центр», находящегося по адресу г. Оренбург, ул. Советская, дом 31.
ООО «Новый Книжный Центр» является юридическим лицом. Виды деятельности организации:
1. Торговая деятельность.
2. Распространение печатных изданий.
3. Экспедирование.
4. Транспортировка периодических печатных изданий, книжной продукции и сопутствующих товаров.
5. Издательская деятельность.
6. Сдача в аренду нежилых помещений.
Цели ООО «Новый Книжный Центр»:
1. Главная цель – стать для посетителей не просто хорошим книжным магазином европейского уровня, но и добрым внимательным другом.
2. Миссия: книги действительно могут изменить жизнь к лучшему. Поэтому организация предоставляет посетителям максимум информации по всем отраслям знаний и помогает им настроиться на позитивный лад. Ежедневно в магазины компании приходят миллионы людей, для которых чтение – жизненная потребность, важное условие личностного роста.
3. Для организации важно, чтобы посетители проводили время в магазинах с максимальной пользой и получали то, что им необходимо для досуга и самовыражения.
Кроме книг ООО «Новый Книжный Центр» предлагает:
- широкий выбор канцелярских товаров, медиа-продукции и smart-
сувениров, товаров для хобби и творчества;
- продукцию с уникальным дизайном;
- специальный ассортимент для профессиональных художников и
декораторов;
- оригинальные сладости.
Отличительные особенности ООО «Новый Книжный Центр»:
- широкий, постоянно обновляемый ассортимент;
- комфортные условия;
- удобную систему навигации;
- высокий уровень обслуживания;
- интересные акции.
Следует отметить, что в работе с поставщиками ООО «Новый Книжный Центр» не делает разделение на «большие» и «маленькие» издательства. Это позволяет в каждом магазине сформировать уникальный ассортимент книг по самым разным отраслям знаний. В числе партнеров организации издательства «Эксмо», «АСТ», «Азбука», «Олма-Пресс», «Росмэн», «Питер», «Эгмонт», «Дрофа», «Центрполиграф» и многие другие.
Работая с девелоперскими компаниями, ООО «Новый Книжный Центр» выстраивает долгосрочные доверительные отношения. Фундаментом для них служат честность и взаимовыгодность. Розничная организация уже много лет сотрудничаем с такими компаниями как: Холдинг «Капиталл Групп», «RTM», ООО «Рим Девелопмент» (г.Саратов), «Cushman&Wakefield/ Stiles&Riabokobylko», «Penny lane Realty», «Ross Group JSC».
Организационная структура управления анализируемой организации
позволяет осуществлять управление и служит основой порядка и
дисциплины, благодаря чему действия работников могут планироваться, организовываться, направляться и контролироваться. Организационная структура управления ООО «Новый Книжный Центр» представлена на рисунке 4.
Рисунок 4 – Организационная структура управления ООО «Новый Книжный Центр»
По месту нахождения магазина ООО «Новый Книжный Центр» не ведется полная бухгалтерская и статистическая отчетность. Отчетность в порядке, установленном законодательством РФ, осуществляется в центральном офисе компании.
Руководство деятельностью ООО «Новый Книжный Центр» осуществляет Директор, действующий на основании Устава, трудового договора и приказа о назначении. Отношения с работниками организации, возникшие на основании трудовых договоров, регулируются законодательством Российской Федерации о труде и положением об оплате труда.
Для выполнения собственных задач ООО «Новый Книжный Центр» осуществляет финансово-хозяйственную деятельность в соответствии с действующим законодательством. Целям и деятельности организации является ведение финансово-хозяйственной деятельности по месту нахождения, направленной на получение прибыли. Для достижения своих
целей руководство ООО «Новый Книжный Центр» осуществляет следующие виды деятельности:
1) реализация периодических изданий, книжной продукции среди населения через розничную сеть;
2) изучение и формирование спроса населения на товары народного потребления;
3) реализация товаров народного потребления через розничную сеть;
4) обеспечение предпродажной подготовки товаров, реализуемых через торговую сеть покупателям;
5) организация рекламы товаров и услуг, в том числе через средства массовой информации и собственными силами;
6) производственное и гражданское строительство;
7) консультирование и организация работ по маркетингу;
8) рекламно-экономическая деятельность;
9) другие виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ.