Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (Особенности коммерческой работы на розничном рынке)).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 133

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Важнейшей экономической характеристикой любой организации является ее финансовое состояние. Для его анализа проанализируем основные экономические показатели деятельности организации за 2016 - 2017 годы и представим их в таблице 1.

Таблица 1

Динамика показателей, отражающих деятельность организации

Показатели

2016 год

2017 год

Абсолютное отклонение (руб.)

Относительное отклонение (%)

1

2

3

4

5

Стоимость основных средств

447641

1492488

+1044847

+233,41

Запасы

1213714

1277207

+63493

+5,23

Дебиторская задолженность

31306

99675

+68396

+218,48

продолжение таблицы

1

2

3

4

5

Денежные средства

5225

637

-4588

-87,81

Кредиторская задолженность

903253

623383

-279870

-30,98

Выручка

7978813

11773227

+379414

+47,56

Себестоимость проданных товаров

5234280

7468681

+2234401

+42,69

Коммерческие расходы

2479292

3814777

+1335489

+53,87

Внереализационные расходы

14324

40220

+25896

+180,79

Чистая прибыль

195605

400028

+204423

+104,51

Увеличение стоимости основных средств, запасов, выручки и чистой прибыли, и уменьшение кредиторской задолженности характеризуют ООО «Новый Книжный Центр» с положительной стороны, а увеличение коммерческих, внереализационных расходов и уменьшение денежных средств заслуживает отрицательной оценки.

Также рассчитаем и представим в таблице 2 коэффициенты финансового состояния розничной торговой организации за анализируемый период.

Таблица 2


Коэффициенты финансового состояния ООО «Новый Книжный Центр»

Коэффициенты

01.01.2016

01.01.2017

01.01.2018

Выводы

1

2

3

4

5

1. Коэффициент финансовой независимости

0,3

0,2

0,11

Зависимость от заемных источ-ников финан-

продолжение таблицы

1

2

3

4

5

сирования

2. Коэффициент оборачиваемости

8

6,4

9,4

Ускорение почти на 1,5 оборота, что ведет к улуч-шению финан-сового состоя-ния

3. Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности

9

8,8

18,9

Увеличение скорости оп-латы задол-женност и в 2,1 раза

4. Коэффициент фондоотдачи

14,4

17,8

7,2

Снижение про-даж на едини-цу внеоборот-ных активов

Подводя итоги, следует отметить, что финансовое положение ООО «Новый Книжный Центр» можно охарактеризовать как нестабильное. Несмотря на рост товарооборота, сокращение задолженности, отмечается снижение общей доходности и увеличилась зависимость предприятия от внешних источников финансирования.

2.2. Анализ коммерческой деятельности организации

ООО «Новый Книжный Центр»

Наиболее информативными показателями эффективности коммерческой

деятельности предприятий торговли являются показатели деловой активности, которые включают в себя абсолютный и относительный показатель прибыли и объема продаж, финансовой устойчивости и

оборачиваемость активов.

В связи с тем, что в предыдущем разделе мы уже рассмотрели показатели финансовой устойчивости и оборачиваемости активов ООО «Новый Книжный Центр», то сейчас изучим динамику и структуру объемов продаж.

Представим в таблице 3 характеристику объема продаж ООО «Новый Книжный Центр».


Таблица 3

Характеристика объема продаж ООО «Новый Книжный Центр»

за 2016-2017гг.

Статьи доходов и расходов

2016г.

2017г.

Отклонение

1

2

3

4

Объем продаж, руб. в том числе:

Доход от реализации книг, руб.

5186228,45

5345805

3

В % к объему продаж

65

67

3

Доход от реализации канцтоваров, руб.

877669,43

957457,6

9

В % к объему продаж

11

12

9

Доход от реализации открыток, руб.

239364,39

319152,5

33

В % к объему продаж

3

4

33

Доход от реализации периодики, руб.

1675550,73

1356398

-19

В % к объему продаж

21

17

-19

Итого продажи, руб.

7978813

11773227

48

Анализ таблица 3 позволяет утверждать, что основную часть объема продаж ООО «Новый Книжный Центр» формирует доход от реализации книг. В общем объеме продаж на 2017 г. он составляет 67% , в сравнении с 65% в 2016 г.

Следующим по значимости источником объема продаж ООО «Новый Книжный Центр», является доход от реализации периодики.

В общем объеме продаж на 2017 г. периодика занимает 12%, по сравнению с 11% в 2016 году.

На третьем и четвертом месте в объеме продаж находится доход от реализации канцтоваров и открыток.

Далее проведем расчет технико-экономических показателей эффективности ООО «Новый Книжный Центр» за 2016-2017 гг., к которым можно отнести производительность труда и выработку на квадратный метр торговой площади.

Производительность труда работников ООО «Новый Книжный Центр» в 2016-2017 гг. характеризуется увеличением показателей. Представим в таблице 4 динамику показателей производительность труда работников.

Таблица 4

Производительность труда работников ООО «Новый Книжный Центр»

за 2016-2017 гг.

Показатель

2016г.

2017г.

Отклонение

1

2

3

4

Объем продаж, руб.

7978813

11773227

48

Количество работников, чел.

24

29

21

Производительность труда, руб./чел.

332451

405973

22


Расчет эффективности использования торговых площадей ООО «Новый

Книжный Центр» за 2016-2017 гг. представим в таблице 5 .

Таблица 5

Эффективность использования торговых площадей ООО «Новый

Книжный Центр» за 2016-2017 гг.

Помещение / отдел

Площадь,

кв.м.

Объем продаж, руб.

Объем продаж

на кв.м.

Откло-нение

2016г.

2017г.

2016г.

2017г.

2016г.

2017г.

1

2

3

4

5

6

7

8

Книжный отдел, в том числе:

Дом. Быт. Досуг

30

22

1595763

1436186

53192,1

65281,2

23

Художественная

литература

66

78

3590466

3750042

54401

48077,5

-12

Детская литература

22

23

718093

797881

32640,6

34690,5

6

Специальная литература

18

25

718093

877669

39894,1

35106,8

-12

Учебная литература

37

25

558517

398941

15095,1

15957,6

6

Канцелярские

товары

15

18

478729

518623

31915,3

28812,4

-10

Открытки

3

2

159576

119682

53192,1

59841,1

13

Периодика

5

4

159576

79788

31915,3

19947

-38

Некондиционные

книги

4

3

Итого

200

200

7978813

11773227

39894,1

58866,1

48


На основании аналитической таблицы 5 можно сказать, что эффективность использования торговых площадей значительно увеличилась.

Наиболее эффективно используется площадь, отведенная под книги раздела «Дом. Быт. Досуг» и открытки. Объясняется это тем, что открытки менее габаритны и относительно книг не занимают так много места.

Среди книг, наиболее эффективна по использованию торговых площадей художественная и специальная литература.

Проведенная оценка показывает, что у организации есть резервы роста. В первую, очередь, за счет более рационального подхода в формировании ассортимента товарной продукции магазина.

Большой ассортимент свыше 3000 наименований книг является одним

из основных конкурентных преимуществ ООО «Новый Книжный Центр». Ассортимент ООО «Новый Книжный Центр» пополняется 2 раза в неделю, новые издания поступают на склад через 2 дня после их выхода в тираж.

Самый многочисленный раздел ассортимента ООО «Новый Книжный Центр» художественная литература, который включает в себя художественные произведения для взрослых, а также фольклор, мифы, афоризмы и цитаты. При этом художественные произведения для взрослых представлены широко и разнообразно.

Вместе с тем необходимо отметить, что, ориентируясь на относительный показатель, средняя стоимость покупки, выигрывает специальная литература, где средняя сумма покупки составляет более 420 рублей. На втором месте по

средней стоимости покупки стоит художественная литература. На этот раздел средняя стоимость покупки составляет 256 рублей.

При формировании ассортимента ООО «Новый Книжный Центр» выделяют внешний и внутренний ассортимент магазина.

Внешний ассортимент магазина – это ассортимент, создаваемый и поддерживаемый менеджером розничной торговли компании.

В свою очередь, внутренний ассортимент – это ассортимент, создаваемый и поддерживаемый сотрудниками магазина.

Ведение ассортимента в процессе функционирования магазина полностью осуществляется сотрудниками магазина на основе анализа продаж. Корректировка завозимого товара может осуществляться как со стороны товароведа или директора магазина, так и со стороны руководства отдела. Объем завозимого товара определяют объемом продаж за период, прошедший с момента последнего завоза (за вычетом специальных заказов покупателей плюс-минус 10%, если не предусмотрено других правил).

Кроме того, обязательно учитывается сезонный спрос на определенные

виды товара. Если поставка в магазин осуществляется не ежедневно, то этот объем должен быть увеличен с поправкой на длительности доставки товара в магазин.