ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.01.2020

Просмотров: 1012

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- стоимость услуг товарных бирж;

- другие затраты, непосредственно связанные с приобретением материальных запасов.


  1. Документальное оформление поступления и отпуска материалов со склада и их расхода.

Материалы поступают на склады бюджетных организаций на основе заключенных договоров купли-продажи или договоров поставки. Поступление в организацию материальных запасов отражается в регистрах бухгалтерского учета на основании первичных учетных документов поставщика, таких как товарно-транспортная накладная, товарная накладная и др. В документах должна быть произведена расписка материально-ответственного лица, принявшего материальные ценности.

В случае приобретения материальных запасов работниками за наличный расчет их оприходование осуществляется на основании отчета с приложением оправдательных документов (чек, квитанция, счет и др.).

Принятые получателем материальные ценности должны быть осмотрены в срок, определенный законодательством, договором поставки. Покупатель обязан проверить количество и качество принятых материалов. Если по результатам проверки выявлено несоответствие или недостатки материалов покупатель обязан оформить акт, подписанный лицами, производившими приемку материалов, и незамедлительно письменно уведомить поставщика. Приемка материалов по количеству и качеству проводится в целях подтверждения выполнения продавцом обязательств по поставке материалов в количестве и качестве, соответствующих условиям договора.

Если при приемке материалов установлены количественные недостатки и качественные расхождения с данными сопроводительных документов поставщиков, материалы приходуются на склад организации на основании акта приемки по количеству и качеству.

Со склада материалы отпускаются подразделениям или отдельным бюджетным организациям. Ненужные материалы могут быть реализованы на сторону. Материалы на нужды организаций отпускаются в пределах установленных норм.

Отпуск материалов со склада оформляется документами, утвержденными руководителем организации. Для выдачи материалов со склада (в зависимости от их вида, периодичности отпуска и направления использования) применяются следующие документы:

- накладная (требование) применяется при выдаче (перемещении) материалов внутри организации;

- меню-требование применяется для выдачи продуктов питания со склада;

- ведомость на выдачу кормов и фуража применяется для выдачи кормов и фуража в пределах норм;

- ведомость выдачи материалов на нужды учреждения применяется для выдачи хозяйственных материалов, материалов для учебных и других целей;

- заборная карта применяется при ежедневном отпуске материалов и топлива;

- путевой лист применяется для списания в расход автомобильного топлива;


- товарно-транспортная накладная, товарная накладная применяются для отпуска материальных ценностей и оприходования их в другой организации.

  1. Синтетический и аналитический учет движения материалов.

Поступление материальных запасов в бюджетные организации осуществляется в результате:

- приобретения за плату;

-получения безвозмездно по договору дарения или пожертвования, иностранной безвозмездной помощи;

- изготовления хозяйственным способом;

- выявления в качестве излишков при инвентаризации;

- полученных при ликвидации (демонтаже) основных средств.

При приобретении материальных запасов за счет бюджетных средств в фактическую стоимость включается НДС, представленный организации поставщиками и подрядчиками. Материальные запасы, при ввозе которых предоставляются льготы по налогам и таможенным платежам, приходуются по стоимости, включая предоставленные льготы.

Корреспонденция счетов бухгалтерского учета по приобретению материальных запасов:

Дт Кт Содержание операции

040, 041 150, 178 – приобретение строительных материалов для капиталь-

ного строительства и оборудования к установке;

060-069 178, 179 – приобретение материалов и продуктов питания;

060-069 140, 230 – оприходованы безвозмездно полученные материалы;

030 080 – оприходованы готовые изделия и продукция, переданные из

производства на склад;

040, 041 143, 231 – оприходованы излишки оборудования и строительные

материалы, выявленные при инвентаризации;

060-067, 140, 230 – оприходованы материалы и продукты питания, выявлен-

069 ные при инвентаризации.

Выбытие материальных запасов осуществляется в результате выдачи материалов со склада и их расхода; списания материальных запасов, использованных на нужды организации; реализации; недостачи; безвозмездной передачи.

Корреспонденция счетов бухгалтерского учета по выбытию материалов:

Дт Кт Содержание операции

200 060-067, 069 – списание израсходованных материалов на основании

оправдательных документов;

178 060-067, 069 – реализация излишних и неиспользуемых материалов

по учетным ценам

одновременно производится вторая запись:

140, 230 173 – на сумму уменьшения финансирования по учетным ценам,

178 173 – на сумму разницы между отпускной и учетной стоимостью

реализованных материалов,

100 178 – поступление выручки от реализации материальных запасов

на текущий счет в банке,

173 100 - перечисление выручки в соответствующий бюджет;

140, 230 060-067,069 – безвозмездная передача материалов.

Аналитический учет материалов на складе ведется материально ответственным лицом в количественном выражении по наименованиям, маркам, сортам материалов в книге складского учета материалов или карточках складского учета материалов.



  1. Учет продуктов питания.

Расходы на продукты питания производятся в бюджетных организациях, в сметах которых предусмотрены данные ассигнования. К таким организациям относятся больницы, детские дошкольные организации, организации социального обслуживания и др. Продукты питания поступают в эти организации из различных источников: от поставщиков, через мелкооптовые базы и магазины.

Продукты питания оцениваются по покупным ценам. Затраты по найму транспорта при приобретении продуктов питания не относятся на увеличение их стоимости, а включаются в состав фактических расходов по элементу расходов «Оплата транспортных услуг».

Если материалы и продукты питания приобретаются через мелкооптовые базы и магазины с предоставлением торговой скидки, то на сумму этой скидки при оприходовании ценностей уменьшаются фактические расходы по соответствующим элементам расходов. Материалы и продукты питания в этом случае отражаются в синтетическом и аналитическом учете и в балансе по ценам приобретения без вычета торговой скидки.

Продукты питания, полученные безвозмездно принимаются к бухгалтерскому учету по фактической стоимости, указанной в документах передающей стороны, либо по стоимости, равной их текущей рыночной стоимости. Стоимость продуктов питания не увеличивается на фактически произведенные затраты, связанные с их получением.

Заведующий складом на основании первичных документов ведет количественный учет по наименованиям, номенклатурным номерам, сортам пищевых продуктов в книге складского учета материальных ценностей. Все приходные и расходные документы в установленные сроки заведующий складом сдает в бухгалтерию. Бухгалтерия систематически проверяет своевременность, полноту и правильность ведения складского учета, производит сверку данных складского и бухгалтерского учета.

В течение месяца в бюджетных организациях первичные документы по движению продуктов питания обрабатываются следующим образом:

- приходные в разрезе материально ответственных лиц по наименованиям продуктов питания в количественном и стоимостном выражении;

- расходные – в разрезе материально ответственных лиц по наименованиям продуктов питания в количественном выражении.

По окончании месяца итог расхода продуктов каждого наименования в количественном выражении оценивается по ценам их приобретения или по средним ценам, если они приобретались по разным ценам.

Отпуск пищевых продуктов со склада в пищеблок (на кухню) для приготовления блюд производится ежедневно на основании меню-требования на выдачу продуктов питания. Меню требование передается в бухгалтерию, где бухгалтер рассчитывает и проставляет количество пищевых продуктов каждого наименования, необходимое для приготовления всех порций данного блюда, и общее количество пищевых продуктов каждого наименования.


Расчеты за продукты питания производятся, как правило, в порядке плановых платежей.

Корреспонденция счетов бухгалтерского учета по субсчету 061 «Продукты питания»:

Дт Кт Содержание операции

061 179 - на стоимость поступивших продуктов по ценам приобретения

(без вычета предоставляемой торговой скидки);

066 179 - на стоимость возвратной тары;

200 179 - на стоимость упаковки, которая не подлежит дальнейшему

использованию, на сумму транспортных расходов по доставке

продуктов на склад организации;

200 179 - на сумму торговой скидки, предоставляемой мелкооптовыми

базами и магазинами (красное сторно);

061 140, 230 - оприходование излишков продуктов, выявленных при

инвентаризации;

200 061- стоимость продуктов, израсходованных на питание

контингента

172 061 - стоимость продуктов, израсходованных на питание сотрудников

за плату

200 061 - недостача продуктов в пределах норм естественной убыли,

списываемая за счет организации;

170 061- на учетную стоимость недостающих продуктов, отнесенную на

виновных лиц;

170 173 - разница между суммой причиненного вреда и учетной

стоимостью недостающих продуктов.

На основании документов, оформленных предприятием общественного питания и проверенных бюджетной организацией расходы по элементу «Продукты питания» отражаются следующими проводками:

Дт Кт Содержание операции

200 179 - списание расходов на основании ТТН, раздаточных ведомостей,
100 140, 230 - получено финансирование на оплату предприятию общест-

венного питания со счета территориального казначейства,

179 100 - перечислено предприятию общественного питания с текущего

счета в банке (две записи одновременно).


  1. Учет медикаментов и перевязочных средств.

К организациям, в сметах которых предусматриваются расходы по элементу «Лекарственные средства и изделия медицинского назначения» относятся организации здравоохранения и социальной защиты. Поставщиками лекарственных средств являются организации, осуществляющие изготовление медицинских препаратов; аптеки, осуществляющие розничную реализацию лекарственных средств; аптечные склады. Лекарственные средства могут быть получены в качестве безвозмездной помощи.

Медикаменты и перевязочные средства приходуются на основании товарно-транспортных накладных, выписываемых поставщиками. Основанием для выписки аптеками товарно-транспортных накладных является заказ-требование, на получение товаров из аптеки, оформляемое покупателем. Оцениваются медикаменты и перевязочные средства по покупным ценам, затраты по найму транспорта включаются в состав фактических расходов.


При предоставлении безвозмездной помощи заключается договор. Бюджетные организации - получатели безвозмездной помощи представляют спонсору отчет в произвольной форме о ее целевом использовании в соответствии с заключенным договором, ведут учет всех операций по ее использованию. Медикаменты, полученные безвозмездно, учитываются в бухгалтерском учете по фактической стоимости, указанной в документах передающей стороны, или по текущей рыночной стоимости.

Больницы, станции скорой помощи приобретают наркотические средства и психотропные вещества. Эти средства приходуются по товарно-транспортной накладной, основанием для выписки которой является требование на получение наркотических средств (психотропных веществ). Требование составляется в 2-х экземплярах и подписывается руководителем организации. Первый экземпляр требования направляется продавцу наркотических средств и психотропных веществ (аптечному складу), а второй экземпляр остается у покупателя. Требования на наркотические средства хранятся у покупателя в течение трех лет, на психотропные вещества – в течение одного года. Отпуск наркотических средств и психотропных веществ производится в размере текущей потребности в них. Их запас в отделениях не должен превышать: для наркотических средств – пяти суток; для психотропных веществ – семи суток.

Лекарственные средства подлежат предметно-количественному учету.

Корреспонденция счетов бухгалтерского учета по субсчету 062 «Медикаменты и перевязочные средства»:

Дт Кт Содержание операции

062 178, 179 - на стоимость оприходованных медикаментов и перевя-

зочных средств;

066 178, 179 - на стоимость возвратной тары;

200 178, 179 - на стоимость упаковки, не подлежащей использованию;

на сумму транспортных расходов по доставке;

062 140, 230 - оприходование лекарственных средств, полученных

безвозмездно;

062 062 - отпуск лекарственных средств аптекой больничной организации

в отделения;

200 062 – на стоимость израсходованных лекарственных средств;

200 062 - недостача лекарственных средств в пределах норм естественной

убыли, списываемая за счет организации;

170 062 - недостача лекарственных средств по учетным ценам, отнесенная

на виновных лиц;

170 173 - разница между суммой причиненного вреда и учетной

стоимостью недостающих ценностей;

100 140, 230 - получено финансирование со счета территориального

органа казначейства для оплаты поставщику за медикаменты

и перевязочные средства;

178, 179 100 - перечислен платеж поставщику (две записи одновременно)

  1. Учет отдельных предметов в составе оборотных средств.