ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.01.2020
Просмотров: 1027
Скачиваний: 3
- стоимость услуг товарных бирж;
- другие затраты, непосредственно связанные с приобретением материальных запасов.
-
Документальное оформление поступления и отпуска материалов со склада и их расхода.
Материалы поступают на склады бюджетных организаций на основе заключенных договоров купли-продажи или договоров поставки. Поступление в организацию материальных запасов отражается в регистрах бухгалтерского учета на основании первичных учетных документов поставщика, таких как товарно-транспортная накладная, товарная накладная и др. В документах должна быть произведена расписка материально-ответственного лица, принявшего материальные ценности.
В случае приобретения материальных запасов работниками за наличный расчет их оприходование осуществляется на основании отчета с приложением оправдательных документов (чек, квитанция, счет и др.).
Принятые получателем материальные ценности должны быть осмотрены в срок, определенный законодательством, договором поставки. Покупатель обязан проверить количество и качество принятых материалов. Если по результатам проверки выявлено несоответствие или недостатки материалов покупатель обязан оформить акт, подписанный лицами, производившими приемку материалов, и незамедлительно письменно уведомить поставщика. Приемка материалов по количеству и качеству проводится в целях подтверждения выполнения продавцом обязательств по поставке материалов в количестве и качестве, соответствующих условиям договора.
Если при приемке материалов установлены количественные недостатки и качественные расхождения с данными сопроводительных документов поставщиков, материалы приходуются на склад организации на основании акта приемки по количеству и качеству.
Со склада материалы отпускаются подразделениям или отдельным бюджетным организациям. Ненужные материалы могут быть реализованы на сторону. Материалы на нужды организаций отпускаются в пределах установленных норм.
Отпуск материалов со склада оформляется документами, утвержденными руководителем организации. Для выдачи материалов со склада (в зависимости от их вида, периодичности отпуска и направления использования) применяются следующие документы:
- накладная (требование) применяется при выдаче (перемещении) материалов внутри организации;
- меню-требование применяется для выдачи продуктов питания со склада;
- ведомость на выдачу кормов и фуража применяется для выдачи кормов и фуража в пределах норм;
- ведомость выдачи материалов на нужды учреждения применяется для выдачи хозяйственных материалов, материалов для учебных и других целей;
- заборная карта применяется при ежедневном отпуске материалов и топлива;
- путевой лист применяется для списания в расход автомобильного топлива;
- товарно-транспортная накладная, товарная накладная применяются для отпуска материальных ценностей и оприходования их в другой организации.
-
Синтетический и аналитический учет движения материалов.
Поступление материальных запасов в бюджетные организации осуществляется в результате:
- приобретения за плату;
-получения безвозмездно по договору дарения или пожертвования, иностранной безвозмездной помощи;
- изготовления хозяйственным способом;
- выявления в качестве излишков при инвентаризации;
- полученных при ликвидации (демонтаже) основных средств.
При приобретении материальных запасов за счет бюджетных средств в фактическую стоимость включается НДС, представленный организации поставщиками и подрядчиками. Материальные запасы, при ввозе которых предоставляются льготы по налогам и таможенным платежам, приходуются по стоимости, включая предоставленные льготы.
Корреспонденция счетов бухгалтерского учета по приобретению материальных запасов:
Дт Кт Содержание операции
040, 041 150, 178 – приобретение строительных материалов для капиталь-
ного строительства и оборудования к установке;
060-069 178, 179 – приобретение материалов и продуктов питания;
060-069 140, 230 – оприходованы безвозмездно полученные материалы;
030 080 – оприходованы готовые изделия и продукция, переданные из
производства на склад;
040, 041 143, 231 – оприходованы излишки оборудования и строительные
материалы, выявленные при инвентаризации;
060-067, 140, 230 – оприходованы материалы и продукты питания, выявлен-
069 ные при инвентаризации.
Выбытие материальных запасов осуществляется в результате выдачи материалов со склада и их расхода; списания материальных запасов, использованных на нужды организации; реализации; недостачи; безвозмездной передачи.
Корреспонденция счетов бухгалтерского учета по выбытию материалов:
Дт Кт Содержание операции
200 060-067, 069 – списание израсходованных материалов на основании
оправдательных документов;
178 060-067, 069 – реализация излишних и неиспользуемых материалов
по учетным ценам
одновременно производится вторая запись:
140, 230 173 – на сумму уменьшения финансирования по учетным ценам,
178 173 – на сумму разницы между отпускной и учетной стоимостью
реализованных материалов,
100 178 – поступление выручки от реализации материальных запасов
на текущий счет в банке,
173 100 - перечисление выручки в соответствующий бюджет;
140, 230 060-067,069 – безвозмездная передача материалов.
Аналитический учет материалов на складе ведется материально ответственным лицом в количественном выражении по наименованиям, маркам, сортам материалов в книге складского учета материалов или карточках складского учета материалов.
-
Учет продуктов питания.
Расходы на продукты питания производятся в бюджетных организациях, в сметах которых предусмотрены данные ассигнования. К таким организациям относятся больницы, детские дошкольные организации, организации социального обслуживания и др. Продукты питания поступают в эти организации из различных источников: от поставщиков, через мелкооптовые базы и магазины.
Продукты питания оцениваются по покупным ценам. Затраты по найму транспорта при приобретении продуктов питания не относятся на увеличение их стоимости, а включаются в состав фактических расходов по элементу расходов «Оплата транспортных услуг».
Если материалы и продукты питания приобретаются через мелкооптовые базы и магазины с предоставлением торговой скидки, то на сумму этой скидки при оприходовании ценностей уменьшаются фактические расходы по соответствующим элементам расходов. Материалы и продукты питания в этом случае отражаются в синтетическом и аналитическом учете и в балансе по ценам приобретения без вычета торговой скидки.
Продукты питания, полученные безвозмездно принимаются к бухгалтерскому учету по фактической стоимости, указанной в документах передающей стороны, либо по стоимости, равной их текущей рыночной стоимости. Стоимость продуктов питания не увеличивается на фактически произведенные затраты, связанные с их получением.
Заведующий складом на основании первичных документов ведет количественный учет по наименованиям, номенклатурным номерам, сортам пищевых продуктов в книге складского учета материальных ценностей. Все приходные и расходные документы в установленные сроки заведующий складом сдает в бухгалтерию. Бухгалтерия систематически проверяет своевременность, полноту и правильность ведения складского учета, производит сверку данных складского и бухгалтерского учета.
В течение месяца в бюджетных организациях первичные документы по движению продуктов питания обрабатываются следующим образом:
- приходные в разрезе материально ответственных лиц по наименованиям продуктов питания в количественном и стоимостном выражении;
- расходные – в разрезе материально ответственных лиц по наименованиям продуктов питания в количественном выражении.
По окончании месяца итог расхода продуктов каждого наименования в количественном выражении оценивается по ценам их приобретения или по средним ценам, если они приобретались по разным ценам.
Отпуск пищевых продуктов со склада в пищеблок (на кухню) для приготовления блюд производится ежедневно на основании меню-требования на выдачу продуктов питания. Меню требование передается в бухгалтерию, где бухгалтер рассчитывает и проставляет количество пищевых продуктов каждого наименования, необходимое для приготовления всех порций данного блюда, и общее количество пищевых продуктов каждого наименования.
Расчеты за продукты питания производятся, как правило, в порядке плановых платежей.
Корреспонденция счетов бухгалтерского учета по субсчету 061 «Продукты питания»:
Дт Кт Содержание операции
061 179 - на стоимость поступивших продуктов по ценам приобретения
(без вычета предоставляемой торговой скидки);
066 179 - на стоимость возвратной тары;
200 179 - на стоимость упаковки, которая не подлежит дальнейшему
использованию, на сумму транспортных расходов по доставке
продуктов на склад организации;
200 179 - на сумму торговой скидки, предоставляемой мелкооптовыми
базами и магазинами (красное сторно);
061 140, 230 - оприходование излишков продуктов, выявленных при
инвентаризации;
200 061- стоимость продуктов, израсходованных на питание
контингента
172 061 - стоимость продуктов, израсходованных на питание сотрудников
за плату
200 061 - недостача продуктов в пределах норм естественной убыли,
списываемая за счет организации;
170 061- на учетную стоимость недостающих продуктов, отнесенную на
виновных лиц;
170 173 - разница между суммой причиненного вреда и учетной
стоимостью недостающих продуктов.
На основании документов, оформленных предприятием общественного питания и проверенных бюджетной организацией расходы по элементу «Продукты питания» отражаются следующими проводками:
Дт Кт Содержание операции
200
179 - списание расходов на основании
ТТН, раздаточных ведомостей,
100
140, 230 - получено финансирование на оплату
предприятию общест-
венного питания со счета территориального казначейства,
179 100 - перечислено предприятию общественного питания с текущего
счета в банке (две записи одновременно).
-
Учет медикаментов и перевязочных средств.
К организациям, в сметах которых предусматриваются расходы по элементу «Лекарственные средства и изделия медицинского назначения» относятся организации здравоохранения и социальной защиты. Поставщиками лекарственных средств являются организации, осуществляющие изготовление медицинских препаратов; аптеки, осуществляющие розничную реализацию лекарственных средств; аптечные склады. Лекарственные средства могут быть получены в качестве безвозмездной помощи.
Медикаменты и перевязочные средства приходуются на основании товарно-транспортных накладных, выписываемых поставщиками. Основанием для выписки аптеками товарно-транспортных накладных является заказ-требование, на получение товаров из аптеки, оформляемое покупателем. Оцениваются медикаменты и перевязочные средства по покупным ценам, затраты по найму транспорта включаются в состав фактических расходов.
При предоставлении безвозмездной помощи заключается договор. Бюджетные организации - получатели безвозмездной помощи представляют спонсору отчет в произвольной форме о ее целевом использовании в соответствии с заключенным договором, ведут учет всех операций по ее использованию. Медикаменты, полученные безвозмездно, учитываются в бухгалтерском учете по фактической стоимости, указанной в документах передающей стороны, или по текущей рыночной стоимости.
Больницы, станции скорой помощи приобретают наркотические средства и психотропные вещества. Эти средства приходуются по товарно-транспортной накладной, основанием для выписки которой является требование на получение наркотических средств (психотропных веществ). Требование составляется в 2-х экземплярах и подписывается руководителем организации. Первый экземпляр требования направляется продавцу наркотических средств и психотропных веществ (аптечному складу), а второй экземпляр остается у покупателя. Требования на наркотические средства хранятся у покупателя в течение трех лет, на психотропные вещества – в течение одного года. Отпуск наркотических средств и психотропных веществ производится в размере текущей потребности в них. Их запас в отделениях не должен превышать: для наркотических средств – пяти суток; для психотропных веществ – семи суток.
Лекарственные средства подлежат предметно-количественному учету.
Корреспонденция счетов бухгалтерского учета по субсчету 062 «Медикаменты и перевязочные средства»:
Дт Кт Содержание операции
062 178, 179 - на стоимость оприходованных медикаментов и перевя-
зочных средств;
066 178, 179 - на стоимость возвратной тары;
200 178, 179 - на стоимость упаковки, не подлежащей использованию;
на сумму транспортных расходов по доставке;
062 140, 230 - оприходование лекарственных средств, полученных
безвозмездно;
062 062 - отпуск лекарственных средств аптекой больничной организации
в отделения;
200 062 – на стоимость израсходованных лекарственных средств;
200 062 - недостача лекарственных средств в пределах норм естественной
убыли, списываемая за счет организации;
170 062 - недостача лекарственных средств по учетным ценам, отнесенная
на виновных лиц;
170 173 - разница между суммой причиненного вреда и учетной
стоимостью недостающих ценностей;
100 140, 230 - получено финансирование со счета территориального
органа казначейства для оплаты поставщику за медикаменты
и перевязочные средства;
178, 179 100 - перечислен платеж поставщику (две записи одновременно)
-
Учет отдельных предметов в составе оборотных средств.