Файл: Понятие и критерии конкурентоспособности предприятия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для достижения высокой конкурентоспособности фирмы необходимо:

1) обеспечить конкурентоспособность продукции предприятия на целевых сегментах рынка, то есть свойство товара, на основе которого этот товар или услуга превосходят в данный момент времени по качественным и ценовым характеристикам аналог в соответствующем сегменте рынка без ущерба для его производителя;

2) повысить потенциал конкурентоспособности предприятия, а значит, и его подразделений, до степени мировых производителей в этой отрасли. Этот показатель определяет возможность эффективной работы фирмы в будущем.

2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «АЛЛЕЯ МЕБЕЛИ»

2.1. Организационная характеристика ООО «Аллея мебели»

ООО «Аллея мебели» – предприятие по изготовлению корпусной мебели из ЛДСП, торгового оборудования (прилавки, стеллажи и т.д.) и иной мебельной продукции.

Общество с ограниченной ответственностью «Аллея мебели», создано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и другими действующими нормативными актами Российской Федерации.

Общество является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и валютный счет в банке, круглую печать со своим наименованием и эмблемой, другие реквизиты.

Общество функционирует в соответствии с Федеральным законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», Гражданским кодексом РФ и другими действующими нормативными актами РФ.

Общество имеет полное фирменное наименование на русском языке - Общество с ограниченной ответственностью «Аллея мебели», сокращенное фирменное наименование на русском языке - ООО «Аллея мебели», и использует это наименование во всех необходимых случаях, в любых незапрещенных законом формах.

Целью создания являются оказание качественных услуг населению и организация рабочих мест. Предприятие обеспечивает работников полным социальным пакетом.

Компания «Аллея мебели» работает на рынке производства мебели 15 лет и особое развитие получила в последние годы.


В соответствие с Уставом организации, основными видами деятельности предприятия являются:

  • Производство мебели для офисов и предприятий торговли.
  • Производство кухонной мебели.
  • Производство прочей мебели.
  • Различного рода коммерческая деятельность.

Миссия ООО «Аллея мебели» - это стать лидером в производстве мебели, превращая производство мебели в общественно – полезные блага для большого количества людей.

Соответственно миссии формулируется стратегическое видение - ООО «Аллея мебели»:

  • использовать новые технологии по производству и изготовлению мебели;
  • увеличить объем предоставляемой продукции для широкого спектра населения;
  • оказывать дополнительные услуги по дизайну интерьера.

Кроме того, предлагать своим клиентам очень выгодные условия: интересные скидки и бонусы на все товары и услуги.

Производственные площадки оснащены новейшим оборудованием ведущих немецких и итальянских фирм. Партнерство с мировыми лидерами мебельной индустрии позволяет предложить продукт наивысшего качества в соответствии со стандартами лучших европейских фабрик.

Стоимость мебели зависит от пожелания клиента. ООО «Аллея мебели» занимается изготовлением как стандартной корпусной мебели, так и по индивидуальным заказам.

Как видно из схемы (рисунок 2) организационная структура ООО «Аллея мебели» является линейно-функциональной, то есть, основана на соблюдении единоначалия, линейного построения структурных подразделений и распределения функций между ними.

Руководство текущей деятельностью общества осуществляет генеральный директор. Как видно из представленной организационной структуры, основными этапами работы руководят: главный дизайнер, коммерческий директор, финансовый директор, технический директор.

Рис. 3. Организационная структура предприятия ООО «Аллея мебели»

Данная структура является линейно-функциональной, так как исполнительному органу подчиняются все имеющиеся структурные подразделения общества, каждое из которых работает в одном из определенных направлений. Каждый из отделов возглавляет директор, который руководит работой всех входящий в него функциональных подразделений, подотчетен лично генеральному директору.

Приведем показатели рентабельности предприятия (таблица 3).

Таблица 3

Показатели рентабельности ООО «Аллея мебели»

Показатели

2014

2015

2016

Отклонение 2016 г. от 2014 г.

Уровень рентабельности продаж по прибыли от продаж

0,046

0,091

0,082

+0,036

Уровень рентабельности активов по чистой прибыли

0,071

0,171

0,203

+0,132

Уровень рентабельности основных фондов по чистой прибыли

0,415

2,108

2,612

+2,197

Уровень рентабельности собственного капитала по чистой прибыли

0,404

0,190

0,228

-0,176


По данным таблицы 3 показатели рентабельности в целом являются достаточно низкими. Однако в течение анализируемого периода они постепенно увеличиваются, что является положительной тенденцией финансового состояния ООО «Аллея мебели» и свидетельствует о возможности дальнейшего его развития. Лишь рентабельность собственного капитала сократилась по причине опережающего темпа роста суммы собственного капитала в 2014-2016 гг.

Итак, предприятие ООО «Аллея мебели» - объект исследования, является прибыльным и рентабельным.

2.2. Анализ конкурентов и конкурентоспособности ООО «Аллея мебели»

В рамках анализа предпринимательской среды проведем PEST-анализ.

Анализ политических факторов.

Нестабильность политической ситуации снижает возможность предприятий прогнозировать изменения, а также значительно повышает вероятность риска несения убытков из-за геополитических факторов и предстоящих выборов.

Изменения в законодательстве затрагивают, прежде всего, сферу налогообложения и страхования. В настоящее время можно отследить регулярные изменения законодательства в данной сфере, что сказывается на работе предприятий отрасли.

Анализ экономических факторов.

Общее повышение цен на продукцию отрасли в 2018 года.

Нестабильность курсов иностранных валют.

Анализ социальных факторов.

Ухудшение покупательной способности населения и предприятий ведет к снижению спроса на продукцию отрасли в связи с ухудшением экономической ситуации.

Анализ технологических факторов.

Ускорение темпов научно-технического прогресса способствует появлению современных технологий производства, повышению эффективности оборудования. Для сохранения конкурентоспособности предприятия должны разрабатывать и осуществлять проекты создания новой продукции, внедрения новых технологий, приобретения нового оборудования, а также подбирать качественный персонал.

PEST-анализ позволяет сделать вывод о преимущественно негативном влиянии политических, экономических, социальных факторов на деятельность в ООО «Аллея мебели».

Рассмотрим преимущества ООО «Аллея мебели» перед другими мебельными компаниями:

  • Фабрика обладает патентами на авторские модели, промышленные образцы, технологии.
  • Стабильная репутация на рынке.
  • Фабрика предлагает полный ассортимент корпусной мебели - кухни, столовые группы, офис, кабинеты руководителей.
  • Индивидуальные дизайн-проекты кухни: современный и классический стиль, хай-тек и др.
  • Разнообразие материалов фасадов кухни: натуральный массив собственного производства, шпон ценных пород дерева, глянцевая эмаль, МДФ, пленка ПВХ.
  • Современные технологии производства.
  • Инновационные технологии интерьерной печати, аэрографии, фрезеровки на фасадах.
  • Широкий выбор встраиваемой техники, аксессуаров, элементов, механизмов, комплектующих изделий.
  • Квалифицированный персонал.
  • Гарантия - 2 года.
  • Срок эксплуатации - 25 лет!

Данные преимущества помогут предприятию не только сохранить стабильное финансовое положение, но и выйти на новый уровень развития.

Учитывая ситуацию на рынке производства и изготовления мебели, руководством был разработан план развития компании на период с 2017 по 2019 год. В процессе разработки стратегии управления были определены основные направления развития:

  • производство мебели остается основным видом деятельности предприятия;
  • расширить спектр оказываемых услуг.

SWOT-анализ, приведенный в таблице 4, позволил выявить и структурировать сильные и слабые стороны компания, а также возможности и угрозы.

Результаты анализа показывают, что предприятию стоит направить усилия на совершенствование рекламной политики и методы стимулирования спроса, а также повысить мотивацию труда сотрудников. Это позволит сгладить угрозы.

Проведем анализ конкурентоспособности нашего предприятия.

Выбор конкурентов фирмы осуществлялся на основе информации, полученной из открытых источников:

1. ООО «LAR&T- МЕБЕЛЬ» - производство, продажа корпусной мебели.

2. Московская мебельная фабрика корпусной мебели - современное высокотехнологичное мебельное предприятие, успешно работающее на рынке уже более 8 лет. Новейшее итальянское оборудование, передовые технологии, квалифицированный и опытный персонал позволили нам занять ведущие позиции на мебельном рынке региона. Фабрика изготавливает мебель для государственных и муниципальных учреждений, крупнейших частных организаций, сети аптек и т.д. Одним из основных направлений деятельности фабрики является изготовление мебели на заказ по индивидуальным проектам.

Таблица 3

Матрица SWOT-анализа

Внешняя среда

Возможности

Угрозы

1. Поддержка со стороны органов власти при осуществлении значимых бизнес-проектов

2. Повышение требований стандартов качества продукции

3. Обновление программного обеспечения.

1. Агрессивная политика крупных конкурентов и усиление их позиций на рынке

2. Усложнение налогового законодательства

3. Рост темпов инфляции

4. Снижение доходов и покупательной способности организаций и населения.

Внутренняя среда

Сильные стороны

1. Известность предприятия на рынке, положительная репутация.

2. Квалифицированный персонал

3. Высокое качество реализуемой продукции

4. Коммуникативный опыт, хорошие деловые связи с основными поставщиками сырья и материалов.

Использование преимуществ удачного расположения привлечет клиентов, а высокие качество повлечет за собой положительную оценку потребителей.

Участие в государственных и муниципальных заказах

Обновление программного обеспечения повысят эффективность менеджмента

Высокие квалификация персонала и качество позволят удержаться на рынке.

При снижении уровня покупательной способности или агрессивной ценовой политике конкурентов придется снизить цены, чтобы удержать клиентов.

Слабые стороны

1. Недостатки в рекламной политике

2. Изношенность основных производственных фондов

3. Низкий уровень мотивации персонала

Эффективная реклама и развитие сбытовой сети способствует улучшению имиджа и распространению информации о нем.

Обновление основных средств позволит увеличить долю рынка

Недостатки в рекламной политике и стимулировании сбыта могут привести к потере доли рынка.

Эффективное стимулирование труда повысит производительность и снизит себестоимость


3. Компания Mix - один из ведущих производителей нестандартной корпусной мебели в регионе. В данном сегменте на протяжении 10 лет работает для клиентов, учитывая самые разнообразные требования и пожелания. Благодаря огромному ассортименту материалов, который используется в производстве, могут предложить как мебель среднего класса, так и vip мебель из натуральных пород дерева, таких как ясень, дуб и других, а также декор-отделку, удовлетворяющую требования самого требовательного клиента. В компании «Mix» работает слаженный коллектив вот уже на протяжении нескольких лет, поэтому все заказы выполняются в точно оговоренный срок, а качество сборки и установки находится на высшем уровне.

В таблице 4 приведены основные характеристики исследуемой фирмы и конкурентов.

Таблица 4

Характеристика исследуемой фирмы и конкурентов

Факторы

Наша фирма

Конкуренты

LAR&T- МЕБЕЛЬ, ООО

Московская мебельная фабрика корпусной мебели

Компания Mix

Качество товаров

Высокое, сертификаты качества, патенты

Среднее, сертификаты

Высокое и среднее, сертификаты

Высокое, сертификаты

Салоны

Сеть салонов

Сеть салонов

Один салон

Один салон

Уровень цены, акции, скидки, условия оплаты

Выше средней, распродажа, Новогодняя акция – до 50%, кредит

Выше средней, есть подарочные сертификаты, распродажа

Средняя, рассрочка, распродажа: выставочные образцы со скидкой 30-50%

Средняя цена

При единовременном заказе 2х и более изделий - 10%

скидка!

Кредит, возможна рассрочка

Дизайн

По каталогу, кухни возможны по инд. заказу

По каталогу

По каталогу, по индивидуальному заказу

По каталогу, по индивидуальному заказу

Ассортимент

Кухни, столовые группы, офис, кабинеты руководителей, спальни, гостиные.

Широкий выбор встраиваемой техники

Диваны

Комплекты

Корпусная мебель

Шкафы-купе
Кухни
Гостиные
Прихожие
Детские
Компьютерные столы
Мебель для лоджии
Офисная мебель
Торговое оборудование

Кухни

Гостиные

Шкафы-купе

Кровати

Столы компьютерные

Шкафы распашные

Комоды

Гардеробные

Офисная мебель

Гарантия

2 года

2 года

2 года

1 год

Материал

Материал на выбор,

фурнитура - Европа, Россия

Материал на выбор,

фурнитура - Европа, Россия

ЛДСП, МДФ, фурнитура – пр-во в основном Россия

Материал на выбор, в том числе и нат.дерево – в основном Россия

фурнитура - Австрия, Германия

Репутация фирмы у населения

Высокая

Средняя

Высокая

Средняя