Файл: Понятие и критерии конкурентоспособности предприятия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

К внедрению предлагаем  CRM-систему РосБизнесСофт - это отраслевое решение для автоматизации мебельного производства на базе специализированной версий CRM для мебельных компаний 34.

Решение позволяет управлять заказом мебели: Прием заказа, Проверка заказа, Подготовка дизайн-проекта, Техническая проверка дизайна, Производство мебели, Доставка мебели, Сборка мебели.

 Отличительной чертой решения является возможность в реальном времени контролировать все этапы выполнения Заказа клиенту в графическом виде. Модуль Управления заказом хорошо себя зарекомендовал во многих других отраслях. Реализован также механизм уведомлений по электронной почте и по SMS клиентов о готовности их Заказа.

Цели CRM для ООО «Аллея мебели» определим как:

  1. Увеличение объема клиентской базы.
  2. Увеличение эффективности (прибыльность).
  3. Увеличение отдачи от одного клиента (объем и количество заказов).
  4. Увеличение уровня удовлетворенности клиентов.

Для решения представленных задач в рамках операционного CRM используется CRM-инструментарий, представленный в таблице 6.

Таблица 6

CRM-инструментарий для ООО «Аллея мебели» составлено автором по 22

Сфера

Инструменты CRM

Управление

контактами

Система учета коммуникаций и информации о клиенте

Система контроля за осуществлением коммуникаций

Система оценки эффективности коммуникаций

Контактная политика

Управление

процессами

Система назначения и контроля выполнения задач и заявок

Система показателей KPI

Управление

информацией

Система сбора информации о клиентах из внешних источников

Система статистики и аналитики по клиентам

База знаний о клиентах

Модели сегментация клиентов (в том числе предсказательные модели)

Модель оценки уровня лояльности

Модель оценки ценности клиента

Система сбора и обработки претензий и предложений

Модель оценки рисков

Для повышения эффективности регулярных коммуникаций с клиентами необходимо внедрение четкой итерационной процедуры проведения коммуникаций, начиная от планирования коммуникаций и заканчивая анализом их эффективности.

Для более эффективной реализации клиентоориентированной стратегии в ООО «Аллея мебели» предлагается также тренинги клиентоориентированности для сотрудников предприятия. Тренинги клиентоориентированности формируются под конкретные задачи бизнеса. Цель тренинга клиентоориентированности: повысить профессионализм сотрудников, увеличить эффективность их деятельности в своей сфере через осознание идеологии ориентации на потребности клиента и наработки ключевых профессиональных компетенций.


Клиентоориентированная стратегия управления конкурентоспособностью ООО «Аллея мебели» должна удовлетворять следующим требованиям:

  • приводить к построению долгосрочных отношений с клиентами;
  • позволять использовать индивидуальный подход к удовлетворению потребностей большого количества клиентов;
  • обеспечивать постоянное высокое качество предоставляемых товаров и услуг;
  • выстраивать адаптивные организационную структуру и систему бизнес-процессов таким образом, чтобы внезапное их изменение не нарушало бы эффективности основной деятельности компании;
  • развивать способность компании к инновационной деятельности, то есть отслеживанию изменений предпочтений целевой аудитории и в соответствии с ними быстро разрабатывать и выводить на рынок новые продукты.

По мнению специалистов, проводивших исследования в области автоматизации бизнеса различными компаниями, экономическая эффективность от внедрения CRM-систем может достигать 90% и даже 300%(!!!) (речь при этом, чаще всего, идет об увеличении продаж).

Таким образом, внедрение CRM-системы в комплексе с обучением сотрудников выступает поддерживающим элементом разработанной модели внедрения в организацию стратегии, ориентированной на взаимоотношения. Данные мероприятия позволят осуществить переход от определения стратегического направления развития компании к воплощению намеченных стратегических инициатив.

Следующие мероприятия будут направлены на совершенствование системы мотивации и обслуживания клиентов предприятия.

Кроме того, в ООО «Аллея мебели» необходимо использовать как материальные, так и нематериальные методы (рисунок 5).

Рис.5. Методы мотивации, предлагаемые предприятию 18, с.29

Результатами внедрения эффективной системы мотивации станут сокращение затрат на ФОТ за счет «оплаты» по результатам, увеличение объема продаж за счет организации контроля над персональными показателями по продаже и мотивации на дополнительные объемы, повышение качества обслуживания клиентов за счет соблюдения сроков исполнения заказов и отгрузки, повышения качества выпускаемой продукции.

Таким образом, представленные направления совершенствования мотивации и обслуживания, а также план рекламных мероприятий, будут способствовать повышению конкурентоспособности ООО «Аллея мебели», поскольку их внедрении улучшает имидж фирмы, стабилизирует сбыт и, наконец, приносит дополнительную прибыль. Положительный имидж повысит конкурентоспособность ООО «Аллея мебели» на рынке за счет привлечения и удержания потребителей и партнеров.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведенный в главе 1 анализ литературных источников показал, что можно дать следующее определение конкурентоспособности организации: конкурентоспособность организации – это превосходство организации своими товарами и услугами аналогов в конкретных сегментах рынка в определенный период времени и по потенциалу разработать, производить и продавать конкурентоспособные товары (услуги) в будущем, достигнутое без ущерба финансовому состоянию организации.

Различные авторы предлагают разный набор факторов, определяющих конкурентоспособность организации. Количество факторов конкурентоспособности практически бесконечно, следовательно, как бы ни был обширен их перечень, он все равно не будет исчерпывающим.

Для достижения высокой конкурентоспособности фирмы необходимо обеспечить конкурентоспособность продукции предприятия на целевых сегментах рынка; повысить потенциал конкурентоспособности предприятия, а значит, и его подразделений, до степени мировых производителей в этой отрасли.

На основе анализа конкурентоспособности предприятия в главе 2 можно сделать вывод о том, что ООО «Аллея мебели» обладает высокой конкурентоспособностью, однако есть и ряд слабых сторон, из них решающее значение имеет уровень обслуживания, а также проведение рекламных кампаний и другие методы стимулирования сбыта с целью привлечения новых покупателей. Данные направления деятельности ООО «Аллея мебели» необходимо совершенствовать. Это же подтверждает и SWOT-анализ: предприятию стоит направить усилия на совершенствование рекламной политики и методы стимулирования спроса, а также повысить мотивацию труда сотрудников.

Итак, проведя анализ конкурентоспособности ООО «Аллея мебели», были выявлены основные «узкие места» предприятия - уровень обслуживания на предприятии, слабая реклама и стимулирование сбыта, неэффективная система мотивации персонала.

В главе 3 нами даны рекомендации по внедрению клиентоориентированной стратегии на предприятии, предложения по рекламной компании и совершенствованию системы мотивации на предприятии ООО «Аллея мебели».

Разработанная рекламная кампания предполагает широкое применение интернет-рекламы, доработку интернет-сайта исследуемой организации, проведение рекламных акций и покупку сувенирной продукции. Также ООО «Аллея мебели» рекомендуется регулярно проводить маркетинговые исследования, включая исследование состояния и возможностей собственного предприятия, постоянно обновлять и расширять свои сайт, что способствует привлечению потенциальных клиентов, а значит и повышению конкурентоспособности фирмы.


Мероприятия по внедрению клиентоориентированной стратегии предполагают приобретение и внедрение CRM-программы, которая поможет решить комплекс всех бизнес-задач компании и проведение тренингов по клиентоориентированности сотрудников.

Результатами внедрения эффективной системы мотивации станут увеличение объема продаж, повышение качества обслуживания клиентов за счет соблюдения сроков исполнения заказов и отгрузки, повышения качества выпускаемой продукции.

Таким образом, представленные направления совершенствования мотивации и обслуживания, а также рекламных мероприятий, способствуют повышению конкурентоспособности ООО «Аллея мебели», поскольку их внедрение улучшает имидж фирмы, стабилизирует сбыт и, наконец, приносит дополнительную прибыль. Положительный имидж повысит конкурентоспособность ООО «Аллея мебели» на рынке за счет привлечения и удержания потребителей и партнеров.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Азоев Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы/ Г.Л. Азоев - Москва: НОВОСТИ, 2015. – 256 с.
  2. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика - М.: Финпресс, 2014. - 480 с.
  3. Горбашко Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности: Учебное пособие / Е.А. Горбашко. – Санкт-Петербург: СПбГУЭФ, 2014. - 207 с.
  4. Ингильери Л. Выдающийся сервис, отличная прибыль. Принципы достижения настоящей клиентоориентированности / Л. Ингильери, Н. Соломон. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 224 с.
  5. Кныш М.И. Конкурентные стратегии: учеб.пособие / М. И. Кныш. – Санкт-Петербург: Питер, 2014. – 284 с.
  6. Конина Н. Ю. Конкурентоспособность фирмы в глобальном мире. – М.: Проспект, 2017. - 368 c.
  7. Конкурентоспособность предприятия (фирмы): учебное пособие / А.К. Александров и др. – Минск - Москва: Новое знание: ИНФРА-М, 2013. – 284 с.
  8. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Издательство Прогресс, 2017. – 560 с.
  9. Кревенс Дэвид В. Стратегический менеджмент: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2017. – 395 с.
  10. Левкин Г. Г. Основы коммерции: конспект лекций / Г. Г. Левкин. – М.-Берлин: Директ-Медиа, 2016. – 109 с.
  11. Лифиц И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг. – М.: Юрайт, 2013. - 448 c.
  12. Портер М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2011. – 452 с.
  13. Томпсон-мл., Артур,А, Стрикленд 111, А., Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12-е издание: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2013. – 426 с.
  14. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. – М.: Издательско-книготорговый ценр Маркетинг, 2009. – 544 c.
  15. Арбатская Е. А. Подходы к оценке конкурентоспособности предприятия / Е. А. Арбатская // Известия ИГЭА. - 2012. - №1. – С. 118-121.
  16. Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы // Маркетинг в России и за рубежом. - № 5(25). -  2014. – С.17 - 24.
  17. Гапоненко А. Традиционные и новые факторы конкурентоспособности организаций / А.Гапоненко, М.Савельева // Пробл. теории и практики управл. - 2015. - N 5. - С.117-124.
  18. Дуборасова Т.Ю. Построение моделей мотивации персонала при производстве конкурентоспособного продукта / Т.Ю.Дуборасова, Е.Л.Маслова // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. - 2016. - N 2. - С.26-32.
  19. Заярная И. А. Управление повышением конкурентоспособности предприятия // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, апрель 2012 г.).  — СПб.: Реноме, 2012. — С. 172-174.
  20. Каплина О.В. Оценка конкурентоспособности / О.В. Каплина // Маркетинг PRO. - 2016. - №3. - С.28-48.
  21. Катков В. Оценка конкурентоспособности продукции и организации при изменении макроэкономических факторов // Инновации. – 2013 . - № 9 (66). – С. 55-58.
  22. Кириллов А. В. CRM как инструмент повышения конкурентоспособности коммерческого банка // Социально-экономические явления и процессы. - 2012. - № 12.- С. 127-130.
  23. Кожевников А. Комплексный индекс для оценки конкурентоспособности организации / А.Кожевников, Ю.Терехова // Стандарты и качество. - 2014. - N 1. - С.82-84.
  24. Кондрашев В. Анализ конкурентоспособности предприятия / В. Кондрашев// Инвестиции в России. - 2016. - № 1. - С. 86-89.
  25. Коротков Э. М. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки / Э.М. Коротков, Ю.Я. Еленева // Менеджмент в России и за рубежом. - 2014.- №6.- С 58 - 72.
  26. Кудрявцев К.А. Способы повышения конкурентоспособности предприятий // Креативная экономика. — 2015. — № 12 (48). — С. 123-128.
  27. Лобанов М.М. Оценка конкурентоспособности предприятия / М.М.Лобанов // Маркетинг PRO. - 2015. - №7.- С.53-58.
  28. Оковкина О. Н., Чупайда А. М. Пути повышения конкурентоспособности предприятия // Экономический журнал. – 2014. - №19. – С. 37-42.
  29. Решетов В. Методические подходы к анализу конкурентных преимуществ предприятия в рыночной среде // Экономический анализ. Теория и практика. – 2012. - № 15.- С. 27-37.
  30. Тарануха Ю.В. О категории "конкурентоспособность" // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 6. Экономика. - 2013. - N 3. - С.3-17.
  31. Титух Е. В. Клиентоориентированность как элемент стратегии повышения конкурентоспособности предприятия / Е. В. Титух, М. А. Шостак // Актуальные проблемы экономики современной России. - 2015. - Т. 2, № 2. - С. 371-376.
  32. Чиркова А. Н. Методические подходы к оценке конкурентоспособности предприятий машиностроительной отрасли // Молодой ученый. — 2013. — №7. — С. 260-263.
  33. Шкардун В. Интегральная оценка конкурентоспособности предприятия // Маркетинг. - 2012. - №1. - С. 38 - 50.
  34. Автоматизация мебельного производства на базе CRM. URL: http://www.rbs-crm.ru/otrasly/mebelnoe_proizvodstvo. (дата обращения: 26.11.2017).
  35. Баяскаланова Т.А. Анализ методов оценки конкурентоспособности предприятия применительно к машиностроению. URL: http://research-journal.org/featured/economical/analiz-metodov-ocenki-konkurentosposobnosti-predpriyatiya-primenitelno-k-mashinostroeniyu/.(дата обращения: 26.11.2017).
  36. Воронов Д.С. Обзор существующих методов оценки конкурентоспособности предприятия. URL: http://delovoymir.biz/2012/03/26/obzor-suschestvuyuschih-metodov-ocenki-konkurentosposobnosti-predpriyatiya.html. (дата обращения: 26.11.2017).