Файл: Гражданское право. Раздел 2 - пособие.pdf

Добавлен: 29.10.2018

Просмотров: 3932

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

Министерство образования и науки Российской Федерации

ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ (ТУСУР)

С. К. Соломин

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

(ОБЩАЯ ЧАСТЬ)

Раздел II

Курс лекций

Томск

«Эль Контент»

2013


background image

УДК

347(47+57)(075.8)

ББК

67.623я73
С 605

Рецензенты:

Дедкова Т. А., канд. юрид. наук, доцент, зав. кафедрой гражданского права

юридического факультета ТУСУРа;

Соломина Н. Г., докт. юрид. наук, профессор кафедры гражданского права

Юридического института Томского государственного университета.

Соломин С. К.

С 605

Гражданское право (общая часть) : курс лекций. В 2-х разделах /

С. К. Соломин. — Томск : Эль Контент, 2013. — Р. II. — 84 с.

ISBN 978-5-4332-0088-3

Курс лекций освещает вопросы общей части Гражданского права,

а именно вещного и обязательственного права. Целью изучения курса
«Гражданское право (общая часть)» является формирование у студентов
базовых знаний в области гражданского права, а также развитие юридиче-
ского мышления и навыков аргументации.

Данный курс лекций предназначен для студентов Факультета дистан-

ционного обучения ТУСУРа.

УДК

347(47+57)(075.8)

ББК

67.623я73

ISBN 978-5-4332-0088-3

©

Соломин С. К., 2013

©

Оформление.
ООО «Эль Контент», 2013


background image

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

4

1

Право собственности и иные вещные права

6

1.1

Понятие и содержание права собственности . . . . . . . . . . . . . . .

6

1.2

Основания возникновения права собственности . . . . . . . . . . . . .

7

1.3

Право общей собственности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

14

1.4

Ограниченные вещные права . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

16

1.5

Прекращение права собственности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

18

2

Гражданско-правовая защита
права собственности и иных вещных прав

22

2.1

Понятие защиты права собственности . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

22

2.2

Истребование имущества из чужого незаконного владения . . . . . .

23

2.3

Защита прав собственника от нарушений,
не связанных с лишением владения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

26

3

Гражданско-правовое обязательство

28

3.1

Понятие, виды и основания возникновения обязательств . . . . . . .

28

3.2

Стороны в обязательстве . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

33

3.3

Исполнение обязательства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

36

3.4

Способы обеспечения исполнения обязательства . . . . . . . . . . . .

39

3.5

Прекращение обязательств . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

44

4

Гражданско-правовая ответственность

50

4.1

Понятие и формы гражданско-правовой ответственности . . . . . . .

50

4.2

Основание и условия
возникновения гражданско-правовой ответственности . . . . . . . . .

52

4.3

Виды гражданско-правовой ответственности . . . . . . . . . . . . . . .

54

4.4

Основания освобождения от гражданско-правовой ответственности .

56

5

Гражданско-правовой договор

59

5.1

Понятие, содержание и толкование гражданско-правового договора .

59

5.2

Виды договоров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

61

5.3

Порядок заключения договора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

70

5.4

Изменение и расторжение договора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

74

Заключение

77

Литература

78

Глоссарий

81


background image

ВВЕДЕНИЕ

Курс лекций подготовлен в соответствии с учебной программой курса «Граж-

данское право: общая часть» для студентов факультета дистанционного обучения
ТУСУРа.

Структура курса лекций подчинена общему подходу построения теоретическо-

го материала в рамках учебного курса гражданского права (общая часть). Содержа-
ние учебного курса соответствует подходам, выработанным в современной цивили-
стической доктрине, отражает результаты научных исследований автора и освещает
общие вопросы вещного и обязательственного права.

Для полноты усвоения теоретического материала студентам следует обратить-

ся к действующему гражданскому законодательству и, прежде всего, основному
отраслевому кодифицированному акту — Гражданскому кодексу Российской Феде-
рации, а также судебной практике по вопросам применения норм гражданского
законодательства.

Соглашения, принятые в книге

Для улучшения восприятия материала в данной книге используются пикто-

граммы и специальное выделение важной информации.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Эта пиктограмма означает определение или новое понятие.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Эта пиктограмма означает внимание. Здесь выделена важная ин-
формация, требующая акцента на ней. Автор здесь может поде-
литься с читателем опытом, чтобы помочь избежать некоторых
ошибок.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .


background image

Соглашения, принятые в книге

5

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Пример

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Эта пиктограмма означает пример. В данном блоке автор может привести прак-

тический пример для пояснения и разбора основных моментов, отраженных в тео-
ретическом материале.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Контрольные вопросы по лекции

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .