ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.01.2020

Просмотров: 3870

Скачиваний: 34

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



III. Выбор тематики академической истории болезни

Профиль тематики историй болезни по блоку изучаемых тем дисциплины обсуждается и утверждается на заседании кафедры в начале учебного года. Преподавателем, ведущим практические занятия, на первом занятии цикла предоставляется студентам перечень нозологических форм и список курируемых больных. Студенту предоставляется право выбора больного для курации по изучаемым нозологическим формам.


IV. Выполнение курсовой работы

1. Работа с научным руководителем начинается сразу же после выбора больного для курации по избранной теме. Научный руководитель рекомендует студенту основную базовую литературу, являющуюся обязательной при разработке данной темы: монографии, учебные пособия, методические рекомендации, фундаментальные научные статьи.

2. Следующим этапом работы студента с научным руководителем является составление рабочего плана написания истории болезни.

3. После составления рабочего плана и получения задания от научного руководителя студент приступает к курации больного, а также к изучению основной и дополнительной литературы по тематике работы. Подбор литературы – это самостоятельная работа студента, успех которой зависит от его инициативности и умения пользоваться каталогами, библиографическими справочниками и т.п.

4. Одним из наиболее ответственных и трудных этапов при подготовке курсовой работы является сбор и обработка фактического материала. Этот этап работы выполняется студентом самостоятельно в соответствии с индивидуальным заданием научного руководителя и отражает специфику разрабатываемой темы истории болезни.


V. Общие требовании к содержанию курсовой работы.

Клиническая история болезни включает следующие разделы: паспортные данные, жалобы, анамнез заболевания, анамнез жизни и состояние пациента по системам. Схема предполагает подробное описание местного травматологического статуса, а также предусматривает анализ результатов лабораторного и инструментального методов исследования, дифференциальный диагноз, обоснование клинического диагноза и лечебной тактики и дневники наблюдения за больным. История болезни заканчивается оформлением эпикриза и указанием использованной литературы.

Содержание работы должно быть конкретным и целиком опираться на данные, полученные при курации больного. Следует обратить внимание на стилистику, язык работы, её оформление. Все разделы работы должны быть связаны между собой. Поэтому особое внимание нужно обращать на логические переходы от одного параграфа к другому и связь между ними.

Все содержание истории болезни должно иметь как бы единый стержень, все ее части должны быть связаны между собой, должны дополнять и углублять одна другую. После заключения студент должен поставить дату окончания работы и свою подпись, а также привести список использованной литературы.


Оформление курсовой работы проводится в соответствии с утвержденной схемой написания истории болезни.

Материал в работе располагается в следующей последовательности:

  1. Титульный лист (заполняется по одной форме, его форма приведена ниже).

  2. Текстовое изложение истории болезни (по разделам).

  3. Список использованных источников.

Работа выполняется на одной стороне листа формата А4, в рукописном или машинописном варианте. Все листы курсовой работы должны быть пронумерованы. Каждый раздел в тексте должен иметь заголовок в точном соответствии с наименованием в схеме. Новый раздел (подраздел) можно начинать на той же странице, на которой кончился предыдущий, если на этой страницы кроме заголовка поместится несколько строк текста. В работе можно использовать только общепринятые сокращения и условные обозначения.

Студент несет ответственность за точность приносимых данных, а также за объективность изложения мыслей других авторов. Общий обьем работы не может ограничиваться определенным числом страниц. Список использованной литературы и других источников составляется в следующей последовательности:

Последним этапом выполнения работы является ее внешнее оформление, она должна быть подписана студентом.


VI. Оценка курсовой работы

Каждая история болезни с учетом ее содержания оценивается по пятибалльной системе.

Высшая оценка «отлично» ставится за всестороннее полное обследование больного, постановку точного диагноза, определения полной схемы лабораторного и инструментального обследования, правильного обоснования клинического диагноза, проведения полного дифференциального диагноза, определения и обоснования лечебной тактики, прогноза заболеваний, установления правильных и точных рекомендаций для последующего этапа лечения и объективного оформления (этапного или выписного) эпикриза. Работа хорошо оформлена в четком соответствии со схемой обследования больного.

Оценка «хорошо» ставится при нарушении одного из вышеизложенных требований, но при условии глубокой и самостоятельной проработки темы, а также соблюдении всех других требований.

Оценка «удовлетворительно» ставится за работу, содержание которой свидетельствуют о том, что студент добросовестно провел курацию больного, оформил историю болезни в соответствии с требованиями, однако допустил ошибки в различных разделах (диагнозе, сопоставлении физикальных данных и данных инструментального (лабораторного) обследования, плане обследования или лечения и др.).

Работа, которую преподаватель признал неудовлетворительной, возвращается для переработки с учетом высказанных в отзыве замечаний. История болезни должна быть написана в сроки, устанавливаемые кафедрой (как правило, за три дня до окончания цикла занятий).

При несвоевременном представлении истории болезни на кафедру снижается оценка на 1 балл, а непредставление ее к началу сессии приравнивается к неявке на экзамен. Поэтому студент, не сдавший без уважительных причин историю болезни, получает неудовлетворительную оценку по истории болезни, считается не прошедшим промежуточную аттестацию по дисциплине и не допускается к сдаче экзамена по данной дисциплине.


По решению кафедры отлично написанные курсовые работы могут быть защищены и в виде доклада на заседании научного студенческого общества и представлены на внутривузовский и иные конкурсы студенческих научных работ.

Основополагающей целью преподавания травматологии и ортопедии является обучение студентов современным положениям теоретических и практических разделов этой отрасли медицины. Одним из основных видов оценки успеваемости по изучаемой клинической дисциплине является написание курсовой работы – академической истории болезни. Используя данное учебное пособие в качестве основы, студенты будут иметь возможность подготовиться и правильно написать требуемую курсовую работу по травматологии и ортопедии.



VII. Схема написания академической истории болезни




Пример оформления титульного листа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»

Обнинский институт атомной энергетики


Медицинский факультет

Кафедра хирургических болезней


Дисциплина

«Травматология и ортопедия»




А К А Д Е М И Ч Е С К А Я


И С Т О Р И Я Б О Л Е З Н И







Больного ____________________________________________________

Клинический диагноз: _________________________________________

Дата начала курации:_______________

Дата окончания курации:____________






Куратор ____________________________


Преподаватель ______________________






Обнинск 201__ г.



I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О БОЛЬНОМ

1. Фамилия, имя, отчество

2. Дата и время поступления в стационар

3. Дата выписки

4. Возраст

5. Пол

6. Профессия и место работы

7. Постоянное место жительства

8. Кем направлен и как доставлен (в плановом или экстренном

порядке)

9. Диагноз при поступлении

10. Клинический диагноз

11. Заключительный диагноз

12. Дата проведения и вид операции

13. Исход болезни (выздоровление, улучшение, без перемен, ухудшение, смерть)

14. Начало курации


П. ЖАЛОБЫ

В данном разделе описываются жалобы пациента, обусловленные основным заболеванием, по поводу которого он госпитализирован в травматологическую клинику. Следует дать детальную характеристику жалоб и изложить их в логической последовательности. При беседе с больным необходимо выявлять те жалобы, которые характерны для данной патологии.

А. Жалобы при поступлении.

Б. Жалобы, на момент курации.



III. ИСТОРИЯ НАСТОЯЩЕГО ЗАБОЛЕВАНИЯ

(ANAMNEZIS MORBI)

Всех больных, поступающих на лечение в ортопедотравматологические отделения, условно можно разделить на три группы:

1) с врожденными заболеваниями опорно-двигательного аппарата;

2) с приобретенными заболеваниями опорно-двигательного аппарата;

3) с различными видами травм.


1. ВРОЖДЕННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

Студент-куратор выявляет первые признаки заболевания, уточняет, не было ли врожденных дефектов у родственников, травм у матери в период беременности, течение беременности и родов, когда ребенок начал сидеть и ходить, в хронологическом порядке устанавливает анатомические и функциональные нарушения, обращаемость в лечебные учреждения, методы лечения на отдельных этапах, его эффективность, выполнение рекомендаций врача стационара или поликлиники. Выясняет, проводилось ли оперативное лечение и каковы его результаты в анатомическом и функциональном отношении.

2. ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

Куратор должен выявить начало данного заболевания, момент, с которого пациент считает себя больным, причину возникновения заболевания (травма, простудный фактор и др.), в хронологическом порядке устанавливает динамику заболевания и этапы лечения (амбулаторное, стационарное, санаторно-курортное), его продолжительность и результаты. Если применялось оперативное лечение, нужно определить его эффективность.


3. ТРАВМЫ (ПОВРЕЖДЕНИЯ)

Куратор выясняет, когда была получена травма (день и час), при каких обстоятельствах, отмечает состояние больного в момент травмы, а также при его поступлении в приемное отделение больницы, кто и когда оказал доврачебную помощь, ее характер (транспортная иммобилизация при переломе, наложение жгута при артериальном кровотечении и т. д.). Если первая помощь была оказана медицинскими работниками, надо указать лечебное учреждение (станция скорой медицинской помощи, здравпункт, медсанчасть, поликлиника) и использованные лекарственные средства.